Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»
(старшая - подготовительная группа)
Ведущая:
Нас солнца луч спешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Весна нам дарит звонкий праздник, И данный гость на нем - игра. Она наш друг - большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор, веселый .шумный, Поможет новое узнать.
Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют три команды.
Представление команд:
команда красных, капитан... команда желтых, капитан... команда зеленых, капитан...
Это наши «Знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники д/сада, гости, родители. Ваши задания и вопросы - в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание - одна минута, когда время истекает - звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может, получит два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. Ответы команд оценивают жюри. Представляю жюри...
Помни правила движения,
как таблицу умножения.
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Внимательно слушайте вопрос. Звучит записанный на магнитофон вопрос родителя.
• Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир? Пешеход? Кого называют пассажирами? Кого пешеходами?
Вопрос задает заведующая д/садом:
• Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Вопрос старшего воспитателя;
Движеньем полон город
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.
Вопрос задает сотрудник ГИБДД:
Полон движения перекресток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Расскажите о работе регулировщика и объясните значение его жестов.
Ведущая: ребята, для вас свои вопросы приготовил инструктор по физическому воспитанию:
Звучат загадки:
Чтоб тебя я повез
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ... / автомобиль/
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
/автобус/
Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте./знак «пешеходный переход»/
Подзаправились немножко,
Тут и вилка, тут и ложка:
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку./знак «пункт питания»/
Вопрос воспитателя:
В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и
удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, знатокам, за
одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города и
рассказать о них / на фотографии - три улицы близлежащего микрорайона/.
Вопрос родительницы:
Я вежливый и строгий,
Знаменит я на весь мир.
Я на улице широкой -
Самый главный командир.
О чем это стихотворение? Придумайте, пожалуйста сказку о светофоре.
Свой музыкальный вопрос приготовила для вас музыкальный руководитель:
- Сейчас я проиграю вам песни, вы должны вспомнить название, автора каждой из них и пропеть эту песню до конца.
Вопрос старшей медицинской сестры:
- К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители,
по чьей вине происходит дорожно-транспортные происшествия, аварии, травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, чтонужно сделать?
Вопрос инструктора по правилам дорожного движения:
- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации / 5 сюжетов/
Участники игры слушают задание завхоза д/сада:
- Ребятам-знатокам я предлагаю за минуту сделать аппликацию грузовой машины.
Подводятся итоги викторины и вручаются призы.
|