Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Городской фестиваль физкультуры и спорта "Белый медвежонок"

Номинация «Закаливание день за днем»

Проект «Прогулка - это здорово»

Воспитатель: Кузнецова Татьяна Николаевна


МБОУ № 104

Воспитатель:
Кузнецова Татьяна Николаевна

Актуальность проблемы:
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Природно-климатические условия Кольского Заполярья требуют особого подхода к проблемам организации жизни, сбережению и укреплению здоровья детей – северян. Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма.
Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Наш детский сад находится на каменистой возвышенности, не защищенной от ветра. В таких условиях организация прогулки детей на воздухе требует особого подхода: рациональное использование прогулочной площадки, изменение структуры прогулки в зависимости от погоды и условий.

Цель: укрепление здоровья детей при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи:

  1. Развитие двигательных навыков и укрепление здоровья.
  2. Развивать интерес к спортивным играм.
  3. Воспитание волевых качеств, выносливости, желания пребывать на свежем воздухе.
  4. Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулки.
  5. Создание на участке «Тропы здоровья».
  6. Повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения: дать информацию родителям о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, заинтересовать родителей к их активным проведениям.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.

  2. Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.

  3. Повышение материальной базы для прогулок.

  4. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

1 этап - подготовительный. Ноябрь 2011г.

Написание проекта.
Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка МБДОУ.
Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ.

2 этап - технологический. Декабрь 2011г.

С родителями: Опрос родителей: закаливание детей, «Где и как Вы гуляете с детьми?», «Как правильно одеть малыша на прогулку?», «Зимние игры на улице»,»Прогулка-поход». Предложить для изготовления варианты нестандартного оборудования для прогулки .Изготовление опознавательных знаков для «Тропы Здоровья». Проложить лыжню.

С детьми: провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке?», беседа «Как мы собираемся на прогулку», изготовить план-схему «Тропа здоровья», подобрать практический для проведения игр разной подвижности, эстафет.
Анализ анкет родителей показал, что все родители хотят, чтобы дети проводили на свежем воздухе достаточное время, понимают, какое оздоровительное влияние она оказывает на ребенка.

Проведенный опрос детей на тему «Что я больше всего люблю на прогулке» показал, что всем детям нравятся игры-эстафеты, сюжетные подвижные игры. В группе большинство мальчиков и они чаще отмечали игры с элементами спорта (футбол и хоккей).

Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями. Активная деятельность на прогулке требует правильно одевать, не перегревать малыша. Одежда должна быть удобной, достаточно легкой, не сковывающей движения детей. Поэтому разъясняем родителям, что ребенок, которому громоздкая одежда мешает играть со сверстниками. Он не только лишается радости этих забав, но начинает существенно отставать в физическом развитии. У таких детей снижается приспособляемость организма к холоду, сопротивляемость к воздействию вредных микроорганизмов.

Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают:» сегодня хороший морозец», «ветер, но он нам не страшен»-то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, то это не может остаться незамеченным ребенком. Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений.

Поэтому для родителей разработали консультации «Зимние игры на улице», «Прогулка-поход».Такие прогулки особенно рекомендовали родителям, потому что они способствуют повышению выносливости организма ребенка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, учат детей преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, укрепляют мышечную систему, повышают мышечный тонус, развивают наблюдательность.

Учитывая, что детский сад расположен на возвышенности, имеет большую площадь, значительная ее часть оставлена для игр и спортивных развлечений. Для того, чтобы прогулку сделать более содержательной и интересной, решено было сделать « тропу здоровья».

Последовательность действий при создании « тропы» была следующей: -детальное обследование территории детского сада, выделение мест для подвижных, спортивных игр, игр со снегом. Дети с большим интересом увлеклись идеей создания « тропы здоровья» Совместно с воспитателями составили карту- схемы «тропы» и выбрали « хозяина тропы» - сказочного персонажа, который будет ребятам давать задания .Так как ее создание совпало с проведением фестиваля «Белого медвежонка».То и хозяином «тропы» ребята выбрали медвежонка, задания которого с радостью выполняли.

При создании схемы мы старались использовать самые простые обозначения, чтобы дети могли легко узнавать маршрут. Первая остановка- площадка наблюдений. Она располагается в небольшой посадке деревьев, где наблюдаем за ветром. Снегом, деревьями, птицами, проводим опыты, отгадываем загадки медвежонка.
До следующей остановки»» – «Веселой горки - нужно дойти на лыжах, а потом скатиться на санках вниз, и попадешь – на «Снежкодром», где дети метают снежки в цель, а дальше став бегунами дети попадают на «Стадион».Здесь мальчики с увлечением играют в хоккей или футбол на снегу. А девочки предпочитают оказаться в «Мастерской снегурочки», чтобы слепить забавного снеговика.

3 этап – внедренческий январь – март 2012 г.

Проведение консультации – практикума для родителей «Полезная прогулка» в спортивном зале с обыгрыванием подвижных и познавательных игр, эстафет.

Расчистка участка, сооружение постройки из снега с привлечением родителей. Проведение досуга «День рождения «Тропы здоровья» , игры на Тропе.

Организация картотеки для родителей «Игры на улице»,»Школа мяча».
Проведение с родителями активно – познавательной прогулки с детьми на участке детского сада «Давайте учиться гулять!».

Фоторассказы родителей (Обмен опытом) «лучшие места отдыха и прогулок с детьми в любимом городе!
Варианты прохождения по тропе разнообразны: зависят от погодных условий, предшествующей деятельности и желания детей. Мы гуляем в любую погоду. В холодные дни считаем целесообразным начинать прогулки с игр большей подвижности, связанные сбегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В очень холодные дни продолжительность прогулки сокращается. Дети с удовольствием играют в хоккей или игры большой подвижности, прыгают по снежным валам..Такие прогулки проходят как своеобразное соревнование с погодой. Практика показала, что даже такие короткие вылазки необходимы детям, как хорошая зарядка, эмоциональная и физическая.

Интересно прошел досуг « День рождения «Тропы Здоровья». На снегу «расцвели» цветы, деревья сказочно украшены. Активное участие принимали и родители – катали на санках, играли в снежки.
Для создания у детей положительных эмоций, побуждение к активной деятельности используем разнообразный выносной материал: расставляем флажки, по краям дорожек протягиваем яркие шнуры и ленты, рисуем на снегу, выносим плоские обручи и яркие ориентиры. К оформлению участков привлекаем и родителей. Детей радует, что родители принимают участие в сооружении построек.

Большое внимание уделяем организации игр детей .Подвижные игры, чтобы поддержать к ним интерес, стараемся постепенно усложнять. Например, увеличиваем расстояние для бега, прыжков, метания, вводим новые виды движения, изменяем условия .В бег включаем скольжение по дорожкам, в беге по валу увеличиваем количество ловушек .В таких играх дети не только упражняются в разных видах движений, у них воспитывается смелость, ловкость. Они учатся преодолевать страх .Проведение таких игр позволяет не только сделать прогулку интересной в суровых условиях Севера, но и использовать ее эффективно для развития движений. К концу зимы дети заметно продвигаются во владении техникой основных движений, достигают хороших результатов в метании, прыжках, лазании, скольжении.

4 этап – заключительный. Подведение итогов.

Результаты:

  • Родители познакомились со структурой прогулки с детьми и попробовали сами ее правильно провести.
  • Родители познакомились со знанием и мнением специалистов по данной проблеме.
  • По данным из тетради отзывов родители получили много важной и полезной информации и обязательно используют эти знания для активного отдыха детей летом!
  • « Тропа здоровья» является хорошим средством активизации двигательной деятельности детей на прогулке, а это в свою очередь имеет оздоровительный эффект

Анализируя заболеваемость детей, можно сделать вывод, что за последние два месяца, прослеживается снижение заболеваемости на 2 детодня.

 

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений