Городской фестиваль физкультуры и спорта "Белый медвежонок"
Педагогический проект «Мы - олимпийцы»
Воспитатели:Дерюгина Лариса Алексеевна,
Кубасова Елена Владимировна
МБОУ № 122
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами,
является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние
годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено
многими факторами: неблагоприятные климатические условия; ухудшение
экологической обстановки; электронно-лучевое и «металло-звуковое»
облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед
телевизором, просмотр видеофильмов); социальная напряженность в
обществе; интенсификация процесса обучения; др. А поскольку мы работаем
в группе детей 5-7 лет с аллергопатологией, формирование основ ЗОЖ
носит первостепенное значение. Мы проводим целенаправленную работу
в данном направлении, широко используя проектный метод. Разработали
проекты: «Вот я какой!», «Как сохранить хорошее зрение?», «Наши
органы дыхания».Проект «Мурманск – самый чистый город» был разработан
с патриотической целью, но в то же время помог выяснить, какое значение
имеет чистый город для здоровья людей.
В проекте «Мы – олимпийцы»,с одной стороны, мы преследовали
главную цель своей работы - развивать у детей потребность быть здоровым
и вести здоровый образ жизни, а с другой стороны, уделилибольше
внимания формированию патриотических чувств, любви к родному городу.
Мы стремились к тому, чтобы из слушателя ребенок превратился в грамотного
читателя, в автора-создателя рукописной книги. Ведь работа по созданию
книг вызывает у детей большой эмоциональный отклик, дает им возможность
реализовать собственный творческий потенциал, по-новому взглянуть
на книжный мир.
В основу книги положены рассказы наших воспитанников
о том, как они видят спортивное будущее нашего города. Многие дети
уже занимаются в спортивных секциях, кружках СДЮШОР. Все они стремятся
к спортивным достижениям, и у них появилось желание посвятить свои
успехи 100- летию любимого города. Об этом они сочинили свои рассказы.
Средством реализации замысла был выбран бисер. И
не случайно, поскольку в процессе бисероплетения у детей развивается
вкус, фантазия, творческие способности, а также мелкая моторика
и точность движений, что способствует развитию памяти, внимания
и мышления. Наличие самодельных изделий способно поднять самооценку,
уверенность в себе и помочь ему занять свое место в коллективе.
Бисероплетение помогает выражать свои эмоции. Это дает возможность
сделать вывод о важности бисероплетения как для физического, так
и для психического здоровья детей.
Паспорт педагогического проекта.
-
Тема: «Мы - олимпийцы».
-
Тип: творческий.
-
Сроки реализации:длительный.
-
Участники: дети 5-7 лет 2 аллергической группы, воспитатели
(Дерюгина Л.А., Кубасова Е.В.), родители, инструктор по физической
культуре (Гражданкина Н.И.), музыкальный руководитель (Гусакова
Т.В.)
-
Руководитель: старший воспитатель (Себрукович З.Ф.)
-
Проблема: выяснить, какая система работы будет способствовать
формированию понятия у детей о Мурманске как о молодом, здоровом
и спортивном городе к его 100-летию.
-
Цель:развивать у детей интерес к спорту в родном городе и желание
вести здоровый образ жизни.
-
Задачи:
- Предполагаемый результат:
- изготовление рукописной книги «Мы - олимпийцы»;
- участие в городском фестивале «Белый медвежонок» в номинации
«Рукописная книга «100 идей о спорте к 100-летию Мурманска».
- Содержание:
Подготовительный этап:
- Составление перспективного плана работы с детьми и родителями,
плана по подготовке и изготовлению рукописной книги.
- Подбор методической и художественной литературы, наглядного
материала о развитии спорта в г. Мурманске.
- Разработка конспектов познавательных и художественно-эстетических
занятий с детьми и мероприятий с родителями.
Содержательный этап:
- Цикл познавательных занятий «Путешествие во времени»о развитии
спорта в родном городе.
- Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций
по данной теме.
- Рисование и обсуждение с детьми эскизов обложки, титульного
листа и страниц (с текстом и изображением) предстоящей книги.
- Подбор оборудования и материалов к ручному труду (бисера, проволоки,
ткани, тесьмы, ниток и др.).
- Цикл занятий по работе с бисером («Спортсмены», «Сноуборд»,
«Санки», «Коньки», «Лыжи», «Велосипед», «Елочки», др.).
- Цикл занятий по работе с тканью («Обложка», «Страницы», др.).
- Составление творческих рассказов на тему «Мечтаю быть чемпионом».
Итоговый этап:
- Оформление рукописной книги «Мы - олимпийцы».
- Презентация книгипедагогам, детям и родителям из других групп.
- Помещение книги в «Уголок здоровья» для оснащения группы.
- Изготовление рукописных книг о спорте и здоровье в другой технике
исполнения с привлечением родителей.
- Составление творческих рассказов о занятиях спортом.
- Участие в мероприятиях, посвященных спортивной Олимпиаде «Белый
медвежонок» (открытие и закрытие Олимпиады, турнир по греко-римской
борьбе с участием детей,спортивное состязание с детьми старшей
группы «С медвежонком повстречайся – за здоровьем отправляйся»).
 |
 |
 |
Занятие познавательного цикла
«Мы со спортом дружим» |
Изготовление выкроек из ткани |
«Плетем елочки» |
 |
 |
 |
Снаряжение для сноубордиста |
«Вот и спортсмены почти готовы» |
«Вот какие мы умельцы» |
 |
 |
 |
Работа над обложкой |
Оформление страниц книги |
На открытии Олимпиады
«Белый медвежонок» |
|
 |
|
|
Призеры турнира
по греко-римской борьбе |
|
|