Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Организация работы с детьми с нарушением зрения

Наш девиз:
«Детский сад поможет детям с нарушением зрения в дальнейшем успешно учиться в общеобразовательной школе»

Соколовская О.М., заведующая Центра развития ребенка – детского сада №122 г. Мурманска
Себрукович З.Ф., старший воспитатель Центра развития ребенка – детского сада №122 г. Мурманска

В детском саду воспитывается 240 детей в возрасте от 2 до 7 лет, из них 70 детей с нарушением зрения (14 - слабовидящих, 4 ребенка инвалида по зрению)

Главные задачи нашего коллектива:

  • Воспитание в условиях зрительной депривации на разных этапах дошкольного детства
  • Адаптация к жизни
  • Предупреждение отклонений в развитии, их коррекция
  • Повышение качества образовательного процесса по подготовке слабовидящих детей к систематическому обучению в массовой школе

В дошкольном учреждении сложилась комплексная система взаимодействия коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной работы с детьми, имеющими зрительную патологию. Работа организуется с учетом рекомендаций городского Центра зрения ребенка врач-офтальмолог Тарасова И.В. и под руководством профессора, кандидата психологических наук Афонькиной Ю.А.

Эффективность лечебно-восстановительной работы в сочетании с психолого-педагогическими мероприятиями достигается в процессе целенаправленной деятельности медсестры-ортоптистки Крыцовкиной В.В.

 
 

Педагоги и специалисты детского сада стремятся к тому, чтобы обслуживание каждого ребенка организовывалось исходя из особенностей состояния здоровья, уровня психического развития и потенциальных возможностей детей.

Для оказания дифференцированной помощи и с целью подготовки слабовидящих детей к успешному обучению в современной школе, творческая группа педагогов ДОУ разработала инновационную модель формирования личности ребенка.

На заседаниях творческой группы происходит обмен информацией, сопоставление результатов работы с результатами работы коллег. Такой подход способствует пониманию потребностей ребенка, определению зоны его ближайшего и актуального развития.

В спортивном зале, с детьми, имеющими зрительную патологию, занимаются инструкторы по физической культуре.

Они успешно применяет современные инновационные программы и методики по физическому воспитанию и развитию малышей.

Значительно расширилась сфера деятельности педагога-психолога. Наряду с психологической диагностикой и коррекционной деятельностью, педагог проводит консультирование, в созданной на базе детского сада «Школе для родителей».

Раскрытию таланта, индивидуальности каждого воспитанника, приобретению у детей навыков поведения в жизни способствует работа музыкальных руководителей.

Благодаря кропотливому труду учителя-логопеда Дубиной Е.В. обеспечивается реализация прав ребенка и родителей в получении необходимой коррекционно-образовательной помощи.

Воспитатели коррекционных групп с особым вниманием организуют индивидуально-дифференцированное обучение детей, учитывая степень тяжести физического и зрительного дефекта слабовидящего ребенка.

На занятиях со слабовидящими детьми учитель-дефектолог Бороздина О.В. основное внимание уделяет развитию цветового восприятия, выделению форм и величины, пространственного положения предметов.

 

Одной из главных задач, стоящих перед педагогами детского сада, является интеграция слабовидящих детей к обучению в массовой школе. С учетом профессионального мастерства педагогов, на диагностической основе, в ДОУ организован кружок по подготовке детей к школе, деятельность которого направлена на реализацию программ, технологий воспитания, обучения и развития ребенка с дефектом зрения.

 

Ежегодно выпускники коррекционных групп уходят учиться в массовые школы, прогимназии, коррекционные классы средней школы №42

Первоклассники успешно интегрируются в общество сверстников, обучаясь в начальной школе. Выпускники ДОУ (100%) осваивают программу начальной школы.

Центр развития ребенка постоянно осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам воспитания и образования детей, с целью укрепления социально-экономического статуса и восстановления зрения дошкольников в городе Мурманске.


 

 


Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений