Организация работы с детьми с нарушением зрения
Наш
девиз:
«Детский сад поможет детям с нарушением зрения в дальнейшем успешно
учиться в общеобразовательной школе»
Соколовская О.М., заведующая Центра развития ребенка
– детского сада №122 г. Мурманска
Себрукович З.Ф., старший воспитатель Центра развития
ребенка – детского сада №122 г. Мурманска

|
В детском саду воспитывается 240 детей в возрасте
от 2 до 7 лет, из них 70 детей с нарушением зрения (14 - слабовидящих,
4 ребенка инвалида по зрению)
Главные задачи нашего коллектива:
- Воспитание в условиях зрительной депривации на разных
этапах дошкольного детства
- Адаптация к жизни
- Предупреждение отклонений в развитии, их коррекция
- Повышение качества образовательного процесса по подготовке
слабовидящих детей к систематическому обучению в массовой
школе
|
 |
 |
В дошкольном учреждении сложилась комплексная
система взаимодействия коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной
работы с детьми, имеющими зрительную патологию. Работа организуется
с учетом рекомендаций городского Центра зрения ребенка врач-офтальмолог
Тарасова И.В. и под руководством профессора,
кандидата психологических наук Афонькиной Ю.А.
Эффективность лечебно-восстановительной работы
в сочетании с психолого-педагогическими мероприятиями достигается
в процессе целенаправленной деятельности медсестры-ортоптистки
Крыцовкиной В.В.
|
|
|
Педагоги и специалисты детского сада стремятся
к тому, чтобы обслуживание каждого ребенка организовывалось
исходя из особенностей состояния здоровья, уровня психического
развития и потенциальных возможностей детей.
Для оказания дифференцированной помощи и с целью подготовки
слабовидящих детей к успешному обучению в современной школе,
творческая группа педагогов ДОУ разработала инновационную
модель формирования личности ребенка.
На заседаниях творческой группы происходит обмен информацией,
сопоставление результатов работы с результатами работы коллег.
Такой подход способствует пониманию потребностей ребенка,
определению зоны его ближайшего и актуального развития.
|
 |
 |
В спортивном зале, с детьми, имеющими зрительную
патологию, занимаются инструкторы по физической культуре.
Они успешно применяет современные инновационные программы
и методики по физическому воспитанию и развитию малышей. |
 |
 |
Значительно расширилась сфера деятельности
педагога-психолога. Наряду с психологической диагностикой
и коррекционной деятельностью, педагог проводит консультирование,
в созданной на базе детского сада «Школе для родителей». |
 |
 |
Раскрытию таланта, индивидуальности каждого
воспитанника, приобретению у детей навыков поведения в жизни
способствует работа музыкальных руководителей.
Благодаря кропотливому труду учителя-логопеда Дубиной Е.В.
обеспечивается реализация прав ребенка и родителей в получении
необходимой коррекционно-образовательной помощи.
|
 |
 |
Воспитатели коррекционных групп с особым
вниманием организуют индивидуально-дифференцированное обучение
детей, учитывая степень тяжести физического и зрительного
дефекта слабовидящего ребенка.
|
 |
 |
На занятиях со слабовидящими детьми учитель-дефектолог
Бороздина О.В. основное внимание уделяет развитию цветового
восприятия, выделению форм и величины, пространственного положения
предметов. |
|
 |
Одной из главных задач, стоящих перед педагогами
детского сада, является интеграция слабовидящих детей к обучению
в массовой школе. С учетом профессионального мастерства педагогов,
на диагностической основе, в ДОУ организован кружок по подготовке
детей к школе, деятельность которого направлена на реализацию
программ, технологий воспитания, обучения и развития ребенка
с дефектом зрения.
|
 |
|
Ежегодно выпускники коррекционных групп уходят учиться в
массовые школы, прогимназии, коррекционные классы средней
школы №42
Первоклассники успешно интегрируются в общество сверстников,
обучаясь в начальной школе. Выпускники ДОУ (100%) осваивают
программу начальной школы.

|
Центр развития ребенка постоянно
осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными
организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам
воспитания и образования детей, с целью укрепления социально-экономического
статуса и восстановления зрения дошкольников в городе Мурманске.
|
|