Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Нормативные документы

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Психодрама как средство коррекции личности ребенка - дошкольника

Совместный российско – норвежский проект

Соколовская О.М., заведующая ДОУ №122 г. Мурманск
Себрукович З.Ф., старший воспитатель ДОУ №122 г. Мурманск

Участники проекта:

  • Педагоги ДОУ:
    • Овсянникова И.А.,
    • Кубасова Е.В.,
    • Гусакова Т.В.
    • Артамошкина Е.А.,
    • Дараган Н.А.,
    • Мокроусова Л.Г.,
    • Маркина Т.А.
    • Мазурина О.В.
    • Кузнецова Н.А.
  • Дети старшего дошкольного возраста
  • Родители

 

Участники проекта

  • Арильд Щёльсрюд, руководитель психолого-педагогической службы Среднего Финнмарка г. Лаксельв
  • Эва Яниц, педагогико-психологический советник/логопед ППС
    Ранди Баллари, специальный педагог ППС
  • Афонькина Ю.А., к.п.н., профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии МОИПКРОиК
  • Соколовская О.М.,
    заведующая ЦРР – д/с №122 г. Мурманска
  • Себрукович З.Ф., старший воспитатель ЦРР – д/с №122 г. Мурманска

Цель проекта

Разработать, апробировать и внедрить программу по формированию общечеловеческих ценностей средствами сказки у детей дошкольного возраста

Задачи проекта

  • изучить представления российских и норвежских детей об общечеловеческих ценностях (добро, красота, справедливость, взаимопомощь);
  • разработать систему коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками, включающих игровую , музыкальную, театрально-речевую, изобразительную деятельность по сюжетам сказок;
  • сформировать у дошкольников гуманистические установки.

Ожидаемые результаты

Посредством сказки обогатить социальный опыт ребенка, научить детей общению в коллективе, умению вести диалог, сформировать положительную самооценку, чувство «Мы».

  • проведение совместной конференции (на российско-норвежской территории);
  • повышение квалификации российских и норвежских участников проекта.

Работа над совместным проектом

Наша экспериментальная работа использует психодрамму в виде ролевой игры по определенному сюжету, а именно по сюжетам народных сказок. Ребенок, перевоплощаясь, смотрит на себя и на окружающее глазами другого ребенка, учится понимать не только себя, но и других детей.
Для осуществления проекта в детском саду №122 была оборудована комната сказок, где создана обстановка, в которой дети чувствовали себя в мире сказочных образов. Каждая картинка, наглядный материал обострял восприимчивость к художественному слову, помогал глубже раскрыть идею сказок.  

В работе по психодраме были использованы следующие приемы:

  • представление самого себя (самопрезентация);
  • монолог и диалог;
  • обмен ролями;
  • преобразование образа персонажа, исходя из условий ситуации;
  • проигрывание не только прошлых, но и возможных будущих ситуаций.
  • Знакомство со сказкой происходит во всех группах детского сада.
  • Педагоги устраивают «сказочные уголки», где выставляют выполненные ребятами рисунки с изображением сказочных героев, поделки по сюжету той или иной сказки.
  • На занятиях по ознакомлению с окружающим миром дети совершают путешествия, экскурсии в те места, где происходит действие сказки и еще раз эмоционально погружаются в сказочную атмосферу, еще ближе знакомятся со сказочными героями.
Сказка – это источник творчества не только детей, но и профессиональное творчество педагогов, так как вариативное использование предлагаемых детям сказок и способность педагога включить их в разные виды деятельности является лучшим способом формирования гуманистической направленности личности дошкольника.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 2005 – 2008 г.г.

Увеличилось количество вовлеченных детей

2005 год 2008 год

В работу включились родители

2005 год 2008 год

Изменился возрастной состав детей

  • В работу включены дети из групп соц.риска (10 детей), соматически ослабленные дети с аллергопатологией (50 детей) и с нарушением зрения (64 ребенка).
  • Психодрама стала помощником в интеграции их в общество.

Наши достижения

  • в группах не осталось изолированных детей;
  • у 82,3 % детей стабилизировалось эмоциональное состояние;
  • на 36,2% повысилась активность детей в общении и игре;
  • количество конфликтных ситуаций снизилось на 57,2%;
  • положительно изменились отношения родителей и детей в 42 семьях;
  • у детей сложились представления о добре, красоте, справедливости;
  • сформировалось чувство «Мы».

Опубликованы 3 методических пособия:

  • Организация экспериментальной площадки в ДОУ;
  • Конспекты занятий с детьми 4-5 лет с использованием психодрамы;
  • Сказка и драма как метод, способствующих интеграции, взаимодействию и развитию речи.


 

 


Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2017
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений