Образовательный портал города Мурманска
  Версия для слабовидящих  
 
Год педагога и наставника
 
Комитет по
образованию администрации
города Мурманска
 
О комитете

Общая информация

Положение о комитете

Структура комитета

Состав комитета

Задачи и функции отделов

Результаты деятельности

Кадровое обеспечение

Подведомственные организации

Дошкольные образовательные учреждения

Общеобразовательные учреждения

Учреждения дополнительного образования

Городской информационно-методический центр работников образования

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей 

Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска

Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений

Центр школьного питания

Документы

Правовая база

Программы и проекты

План работы

Административные регламенты

Информация о закупках товаров, работ, услуг

Выступления руководства

Проверки в подведомственных организациях

Вакансии муниципальной системы образования

Обращения граждан

Информационные системы, банки данных

Направления деятельности

Модернизация дошкольного образования

Модернизация общего образования

Дополнительное образование

Дорожная карта

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов 

Опека и попечительство

Отдых и оздоровление детей

Государственная итоговая аттестация

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Введение и реализация ФГОС

Аттестация работников образования

Дистанционное обучение

Информатизация образования

Оценка качества муниципальных услуг в сфере образования

Охрана труда

Профилактика детского и производственного травматизма

Профилактика терроризма

История образования
в городе Мурманске
 
Общественные организации
 

Общественный совет

Общественная организация ветеранов педагогического труда «Общественный совет по модернизации образования»

Телефоны
"Горячих линий"

 
Информация для общеобразовательных учреждений
г. Мурманска
 
Информация для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей
г. Мурманска
 

Комитет по образованию АГМ

Адрес:
183038, г.Мурманск,
пр. Ленина, д.51
Телефон:

(815-2) 402-670
Факс:
(815-2) 402-666
E-mail:

Время работы:
Понедельник - четверг
:
с
9.00 до17.30
Пятница
С 9.00
до 16.00

 
Решаем вместе
Проблемы с записью в спортивную секцию? Спортивные площадки требуют ремонта?
 

Система Orphus

 

 

 

 
 
 

Психодрама как средство коррекции личности ребенка - дошкольника

Совместный российско – норвежский проект

Соколовская О.М., заведующая ДОУ №122 г. Мурманск
Себрукович З.Ф., старший воспитатель ДОУ №122 г. Мурманск

Участники проекта:

  • Педагоги ДОУ:
    • Овсянникова И.А.,
    • Кубасова Е.В.,
    • Гусакова Т.В.
    • Артамошкина Е.А.,
    • Дараган Н.А.,
    • Мокроусова Л.Г.,
    • Маркина Т.А.
    • Мазурина О.В.
    • Кузнецова Н.А.
  • Дети старшего дошкольного возраста
  • Родители

 

Участники проекта

  • Арильд Щёльсрюд, руководитель психолого-педагогической службы Среднего Финнмарка г. Лаксельв
  • Эва Яниц, педагогико-психологический советник/логопед ППС
    Ранди Баллари, специальный педагог ППС
  • Афонькина Ю.А., к.п.н., профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии МОИПКРОиК
  • Соколовская О.М.,
    заведующая ЦРР – д/с №122 г. Мурманска
  • Себрукович З.Ф., старший воспитатель ЦРР – д/с №122 г. Мурманска

Цель проекта

Разработать, апробировать и внедрить программу по формированию общечеловеческих ценностей средствами сказки у детей дошкольного возраста

Задачи проекта

  • изучить представления российских и норвежских детей об общечеловеческих ценностях (добро, красота, справедливость, взаимопомощь);
  • разработать систему коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками, включающих игровую , музыкальную, театрально-речевую, изобразительную деятельность по сюжетам сказок;
  • сформировать у дошкольников гуманистические установки.

Ожидаемые результаты

Посредством сказки обогатить социальный опыт ребенка, научить детей общению в коллективе, умению вести диалог, сформировать положительную самооценку, чувство «Мы».

  • проведение совместной конференции (на российско-норвежской территории);
  • повышение квалификации российских и норвежских участников проекта.

Работа над совместным проектом

Наша экспериментальная работа использует психодрамму в виде ролевой игры по определенному сюжету, а именно по сюжетам народных сказок. Ребенок, перевоплощаясь, смотрит на себя и на окружающее глазами другого ребенка, учится понимать не только себя, но и других детей.
Для осуществления проекта в детском саду №122 была оборудована комната сказок, где создана обстановка, в которой дети чувствовали себя в мире сказочных образов. Каждая картинка, наглядный материал обострял восприимчивость к художественному слову, помогал глубже раскрыть идею сказок.  

В работе по психодраме были использованы следующие приемы:

  • представление самого себя (самопрезентация);
  • монолог и диалог;
  • обмен ролями;
  • преобразование образа персонажа, исходя из условий ситуации;
  • проигрывание не только прошлых, но и возможных будущих ситуаций.
  • Знакомство со сказкой происходит во всех группах детского сада.
  • Педагоги устраивают «сказочные уголки», где выставляют выполненные ребятами рисунки с изображением сказочных героев, поделки по сюжету той или иной сказки.
  • На занятиях по ознакомлению с окружающим миром дети совершают путешествия, экскурсии в те места, где происходит действие сказки и еще раз эмоционально погружаются в сказочную атмосферу, еще ближе знакомятся со сказочными героями.
Сказка – это источник творчества не только детей, но и профессиональное творчество педагогов, так как вариативное использование предлагаемых детям сказок и способность педагога включить их в разные виды деятельности является лучшим способом формирования гуманистической направленности личности дошкольника.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 2005 – 2008 г.г.

Увеличилось количество вовлеченных детей

2005 год 2008 год

В работу включились родители

2005 год 2008 год

Изменился возрастной состав детей

  • В работу включены дети из групп соц.риска (10 детей), соматически ослабленные дети с аллергопатологией (50 детей) и с нарушением зрения (64 ребенка).
  • Психодрама стала помощником в интеграции их в общество.

Наши достижения

  • в группах не осталось изолированных детей;
  • у 82,3 % детей стабилизировалось эмоциональное состояние;
  • на 36,2% повысилась активность детей в общении и игре;
  • количество конфликтных ситуаций снизилось на 57,2%;
  • положительно изменились отношения родителей и детей в 42 семьях;
  • у детей сложились представления о добре, красоте, справедливости;
  • сформировалось чувство «Мы».

Опубликованы 3 методических пособия:

  • Организация экспериментальной площадки в ДОУ;
  • Конспекты занятий с детьми 4-5 лет с использованием психодрамы;
  • Сказка и драма как метод, способствующих интеграции, взаимодействию и развитию речи.


 

 


Группа комитета по образованию администрации города Мурманска

Календарь
Сертификаты дополнительного образования детей

Сертификат доп. образования

Единая информационная база

Электронные услуги

АИС "Электронная школа"

АИС "Электронный детский сад"

АИС "Электронное допобразование"

Система регистрации заявок на участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Медиатека городского информационно- методического центра

Реализация комплексного проекта модернизации образования

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего общего образования

ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Начальное общее
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Основное общее и среднее общее
образование

Профильное и углубленное обучение

Ресурсные центры

Научные общества учащихся

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-методические издания

В помощь учителю

Школьные музеи

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Нормативные документы

Служба раннего сопровождения

Инклюзивное образование

ФГОС образование детей с ОВЗ

«Доступная среда»

Дополнительное образование

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей в городе Мурманске

Дома детского творчества

Детско-юношеские спортивные школы

Центры

Полезные
ссылки
 
 
 
Гидрометцентр России
 
Вечерний Мурманск
 
 
 
 

 

 

 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2023
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна