Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Комитет по
образованию администрации
города Мурманска
 
О комитете

Общая информация

Положение о комитете

Структура комитета

Состав комитета

Задачи и функции отделов

Результаты деятельности

Кадровое обеспечение

Подведомственные организации

Дошкольные образовательные учреждения

Общеобразовательные учреждения

Учреждения дополнительного образования

Городской информационно-методический центр работников образования

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей 

Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска

Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений

Центр школьного питания

Документы

Правовая база

Программы и проекты

План работы

Административные регламенты

Информация о закупках товаров, работ, услуг

Выступления руководства

Проверки в подведомственных организациях

Вакансии муниципальной системы образования

Обращения граждан

Информационные системы, банки данных

Направления деятельности

Модернизация дошкольного образования

Модернизация общего образования

Дополнительное образование

Дорожная карта

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов 

Опека и попечительство

Отдых и оздоровление детей

Государственная итоговая аттестация

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Введение и реализация ФГОС

Аттестация работников образования

Дистанционное обучение

Информатизация образования

Оценка качества муниципальных услуг в сфере образования

Охрана труда

Профилактика детского и производственного травматизма

Профилактика терроризма

История образования
в городе Мурманске
 
Общественные организации
 

Общественный совет

Общественная организация ветеранов педагогического труда «Общественный совет по модернизации образования»

Телефоны
"Горячих линий"

 
Информация для общеобразовательных учреждений
г. Мурманска
 
Информация для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей
г. Мурманска
 

Комитет по образованию АГМ

Адрес:
183038, г.Мурманск,
пр. Ленина, д.51
Телефон:

(815-2) 402-670
Факс:
(815-2) 402-666
E-mail:

Время работы:
Понедельник - четверг
:
с
9.00 до17.30
Пятница
С 9.00
до 16.00

 

Система Orphus

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 
 
 

Городской фестиваль физкультуры и спорта "Белый медвежонок"

«Сотрудничество со школами и учреждениями дополнительного образования»

МБОУ № 133

 

Забота о здоровье подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Именно в дошкольном возрасте дети учатся внимательно относиться к своему здоровью, осваивают гигиенические навыки, начинают интересоваться различными видами спорта, посещать секции и кружки.
Полноценное физическое развитие дошкольников напрямую зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, ответственность за которую ложится на плечи педагогов.

Наше дошкольное учреждение каждый год осваивает новые подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы, определяет приемлемые формы физической культуры с учетом особенностей воспитанников.

Одним из направлений данной работы является ежегодное проведение Фестиваля физкультуры и спорта «Белый медвежонок» (далее по тексту сокращенно - Фестиваль). Для того чтобы Фестиваль прошел ярко и красочно, оставил положительные воспоминания у воспитанников, создается творческая группа. Целью данной группы является разработка Программы Фестиваля, включающая инновационные формы и методы работы, которая органически «вливалась» бы в образовательный процесс, не нарушала Учебного плана ДОУ, решала вопросы физического воспитания в интеграции с разными видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям.

В состав творческой группы включены как воспитатели, так и узкие специалисты. Работа творческой группы ведется по нескольким направлениям: изучение психолого-педагогической и методической литературы по вопросам физкультуры и спорта; организации воспитательно-образовательного процесса; взаимодействие с семьями воспитанников; создание условий для проведения Фестиваля; интеграции и координации взаимодействия ДОУ с институтами детства (сотрудничество с объектами социальных сфер). В результате работы творческой группы были определены цели и задачи Фестиваля, сформулированы принципы и подходы к формированию Программы Фестиваля, разработана Программа. Также созданы условия для проведения Фестиваля, продуманы формы и методы работы со всеми участниками образовательного процесса: детьми, воспитателями, родителями. Расширены социальные связи (достигнута договоренность с институтами детства о включении их в Программу), разработаны маршруты целевых прогулок - экскурсий при выходе детей за пределы территории ДОУ (с целью посещения чего - либо), разработаны конспекты спортивно – массовых и других мероприятий.

Цели и задачи Фестиваля

Исходя из понятия слова Фестиваль, которое обозначает широкую общественную встречу, сопровождающуюся смотром каких - либо достижений, в частности связанной с физкультурой и спортом, мы решили, что общей целью данного Фестиваля можно считать: формирование у детей, педагогов и родителей потребности в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры, частью которой является физическая культура, приобщение детей и взрослых к традициям большого спорта: (лыжам, конькам, футболу, хоккею и др.)

Частной целью является: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, способствующего гармоничному физическому развитию ребенка, являющегося частью всестороннего развития дошкольника.
Достижение целей возможно через решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Оздоровительные задачи обеспечивают укрепление здоровья детей средствами физической культуры; воспитательные задачи обеспечивают социальное формирование личности; образовательные задачи обеспечивают усвоение систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей. Программа Фестиваля предусматривает решение всех задач в совокупности. Мы их сформулировали следующим образом:

  • оздоровительные задачи: формировать правильную осанку, укреплять нервную систему;
  • воспитательные задачи: формировать культуру поведения в двигательной деятельности: умение сдерживать эмоции, формировать навыки честного соревнования, воспитывать нравственные и морально – волевые качества личности, чувство сопереживания; развивать навыки самоорганизации; воспитывать эстетическое отношение к выполнению физических упражнений (правильная и красивая осанка, эстетика внешнего вида); воспитание гигиенических и трудовых навыков;
  • образовательные задачи: формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки; разносторонне развивать двигательные способности и умение рационально использовать их в различных условиях; формировать систему знаний; обогащать двигательный опыт за счет овладения техникой упражнений; развивать физические качества.

Сотрудничество со школами и учреждениями дополнительного образования
Для достижения цели Фестиваля и реализации поставленных задач большое значение имеет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы района, социумом ближайшего окружения, пропагандирующих здоровый образ жизни и связанных с физкультурой и спортом. Взаимодействие с учреждениями социума предусмотрено Программой Фестиваля и является одним из его направлений.

Наш детский сад является центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа всех участников образовательного процесса. Это предполагает превращение ДОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок – педагог - семья».

Социальными партнерами нашего ДОУ в период проведения Фестиваля стали спортивные школы, библиотека, детский сад, театр, школа № 53.
Сотрудничество с объектами социальной сферы было организовано в разных формах: целевая прогулка-экскурсия, тематическое занятие - беседа, мастер-класс, агитация, спортивно-массовые мероприятия, показательное выступление, мини-поход и др.

Программа была спланирована так, чтобы дети всех дошкольных групп были охвачены и экскурсиями, и спортивно-массовыми мероприятиями с участие гостей. Основными видами спортивно-массовых мероприятий в дошкольных учреждениях являются физкультурные праздники, досуги и развлечения. Красочность внешнего оформления, доступность, отсутствие строгой регламентации деятельности участников, возможности широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей делают подобные мероприятия очень популярными среди детей дошкольного возраста. Поэтому в нашем детском саду в рамках проведение Фестиваля проходит большое количество спортивно-массовых мероприятий, в том числе с участием социальных партнеров.

В период проведения Фестиваля для наших воспитанников были организованы целевые прогулки-экскурсии в МБОУ ДОД ДЮСШ № 16 по дзюдо и самбо, ДЮСШОР № 3 (филиал) - спортивную секцию по лыжным гонкам. В ходе проведения целевой прогулки-экскурсии дети познакомились с инфраструктурой спортивных школ: побывали в мини-музеи «Олимпийский резерв», «Наши достижения»; в тренажерном и спортивном залах; раздевалке. В каждой школе с детьми были проведены беседы о виде спорта, их преимуществах и опасностях. Старшие тренера познакомили с атрибутами, одеждой, необходимой для данного вида спорта, предоставили детям возможность позаниматься на различных тренажерах, провели агитацию по привлечению детей к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.

Также был организован мини-поход на расположенный недалеко спортивный комплекс, состоящий из площадок - полей для игры в футбол, баскетбол, катания на скейт – борде и ролековых коньках, беговых дорожек и участка с детскими спортивно - игровыми комплексами «Взятие крепости», «Олимпия» и т.п. Детям была предоставлена возможность испробовать себя в роли футболистов, баскетболистов, легкоатлетов.
Для детей на территории детского сада была дана показательная тренировка - мастер-класс конькобежки – учащейся СДЮСШОР № 4, которая затем провела беседу и разминку с детьми. Наши воспитанники познакомились с данным видом спорта, его атрибутами, особенностями, элементами основных движений.

Наше дошкольное учреждение постоянно сотрудничает с областной детско-юношеской библиотекой (ГОБУК МОДЮБ). В целях реализации поставленных задач Фестиваля, соблюдая принцип интеграции образовательных областей (в соответствии с ФГТ) решили в программу Фестиваля также включить посещение детьми библиотеки. Дети посетили Отделы обслуживания дошкольников, краеведческой литературы, где сотрудники библиотеки провели тематическое занятие - игру: «История возникновения Зимних Олимпийских игр, Праздника Севера», в ходе которого познакомили с коллекцией значков, марок, открыток, нагрудных номеров, плакатов – афиш, посвященных данному Празднику.
К нам в ДОУ были приглашены тренера и воспитанники из двух спортивных школ (МБОУ ДОД ДЮСШ № 16 по дзюдо и самбо; Школы боевых искусств – спортивный клуб восточных единоборств), которые в ходе проведения спортивно – массовых мероприятий дали показательные выступления и провели агитацию с родителями по организации досуга детей дошкольного возраста, затем стали непосредственными участниками совместных мероприятий.

Благодаря такому подходу к проведению спортивно – массовых мероприятий в тесном сотрудничестве с учреждениями социума, праздники в ДОУ приобретают большое оздоровительное, развивающее и воспитательное значение: дети в полной мере удовлетворяют двигательные потребности, приобщаются к физкультуре и спорту, к здоровому образу жизни, в дальнейшем начинают посещать различные кружки и секции.

Особенно ярко дети запоминают выступления своих недавних друзей – бывших воспитанников – выпускников. Поэтому, обязательно приглашаем для участия в фестивале, детей, занимающихся в каких – либо спортивных секциях. В этом году это были воспитанники из школы № 53.

В целях обмена опыта педагогов в области физкультуры и спорта сотрудничаем с «соседями» - другим детским садом. Между командами двух садов был организован праздник с элементами соревнования, который оставил массу положительных впечатлений у детей и педагогов, наши воспитанники познакомили гостей с организованными выставками рисунков и поделок «Наш друг Белый медвежонок Снежок»; фотовыставкой «Спорт и мы», «Дневник Фестиваля»; коллекцией медвежат и многим другим. Данные мероприятия способствуют воспитанию чувства коллективизма и сплоченности у детей и взрослых во имя общей победы, созданию атмосферы доброжелательности и гостеприимства.
Частыми и желанными для воспитанников гостями являются артисты различных детских театров, Фестиваль не явился исключением. Было запланировано цирковое представление с участием ростовой куклы – белого медведя, выполняющим различные трюки и представленным для детей как друг нашего спортивного белого медвежонка Снежка.

В итоге, благодаря интересным формам работы со всеми участниками образовательного процесса, хорошо продуманной и спланированной Программе, созданным условиям, активной, творческой работе всего педагогического коллектива поставленные задачи успешно были решены. Фестиваль стал ярким примером того, как можно и нужно приобщать детей и взрослых к занятиям физической культурой в непринужденной игровой форме, которая дает возможность для самовыражения, самореализации воспитанников и повышения их самооценки. Это также способствует раскрытию их индивидуальности и неповторимости.

Установление сотрудничества, расширение социальных связей, использование объектов социальной сферы ближайшего окружения (инфраструктура микрорайона) в «тесном» взаимодействии с родителями воспитанников позволяет привлечь детей и взрослых к систематическим занятиям физкультурой и спортом, организовать досуг с пользой для их здоровья, эффективно реализовать воспитательные, образовательные и оздоровительные практики. А также распространять инновационный опыт в области формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников, обмениваться опытом педагогов в области физкультуры и спорта, активно внедрять современные инновационные технологии, связанные с физическим воспитанием детей дошкольного возраста.

Таким образом, мы считаем, что такой подход может стать примером приобщения дошкольников к физической культуре, тем самым, подчеркивая, что физическая культура является частью общей культуры, обогащает личность ребенка – дошкольника в целом.
Опыт работы с учреждениями социума показал, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей и родителей, делает воспитательно-образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Используя позитивный опыт взаимодействия с социальными институтами, все участники получили хороший стимул к сотрудничеству, появилось желание продолжить сотрудничество и дальше, осталось удовлетворение от совместной работы и общения.

Взаимодействие с институтами детства

Соревнования между командами детей
НДОУ «Детский сад» ОАО «РЖД» и нашего сада
«В гостях у спортивных друзей»

Посещение ГУК МОДЮБ:

Отдел краеведческой литературы,
тематическое занятие:
«История возникновения Зимних Олимпийских игр, праздника севера»

Целевая прогулка – экскурсия
в МОУ ДОД ДЮСШ № 16 по дзюдо и самбо:

знакомство с тренировочным залом

Целевая прогулка – экскурсия
в ДЮСШОР № 3 – секция по лыжным гонкам:

посещение мини – музея «Олимпийский резерв»

Знакомство с тренажерным залом

Мини - поход на стадион
«Юные вратари»

Показательные выступления детей
из Школы боевых искусств
(спортивный клуб восточных единоборств)

Показательные выступления конькобежцев из СДЮСШОР № 4


 

Группа комитета по образованию администрации города Мурманска

Календарь
Сертификаты дополнительного образования детей

Сертификат доп. образования

Единая информационная база

Электронные услуги

АИС "Электронная школа"

АИС "Электронный детский сад"

АИС "Электронное допобразование"

Система регистрации заявок на участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Медиатека городского информационно- методического центра

Реализация комплексного проекта модернизации образования

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего общего образования

ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Начальное общее
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Основное общее и среднее общее
образование

Профильное и углубленное обучение

Ресурсные центры

Научные общества учащихся

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-методические издания

В помощь учителю

Школьные музеи

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Нормативные документы

Служба раннего сопровождения

Инклюзивное образование

ФГОС образование детей с ОВЗ

«Доступная среда»

Дополнительное образование

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей в городе Мурманске

Дома детского творчества

Детско-юношеские спортивные школы

Центры

Полезные
ссылки
 
 
 
Гидрометцентр России
 
Вечерний Мурманск
 
 
 
 

 

 

 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2022
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений