Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Городской фестиваль физкультуры и спорта "Белый медвежонок"

«Сотрудничество со школами и учреждениями дополнительного образования»

МБОУ № 133

 

Забота о здоровье подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Именно в дошкольном возрасте дети учатся внимательно относиться к своему здоровью, осваивают гигиенические навыки, начинают интересоваться различными видами спорта, посещать секции и кружки.
Полноценное физическое развитие дошкольников напрямую зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, ответственность за которую ложится на плечи педагогов.

Наше дошкольное учреждение каждый год осваивает новые подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы, определяет приемлемые формы физической культуры с учетом особенностей воспитанников.

Одним из направлений данной работы является ежегодное проведение Фестиваля физкультуры и спорта «Белый медвежонок» (далее по тексту сокращенно - Фестиваль). Для того чтобы Фестиваль прошел ярко и красочно, оставил положительные воспоминания у воспитанников, создается творческая группа. Целью данной группы является разработка Программы Фестиваля, включающая инновационные формы и методы работы, которая органически «вливалась» бы в образовательный процесс, не нарушала Учебного плана ДОУ, решала вопросы физического воспитания в интеграции с разными видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям.

В состав творческой группы включены как воспитатели, так и узкие специалисты. Работа творческой группы ведется по нескольким направлениям: изучение психолого-педагогической и методической литературы по вопросам физкультуры и спорта; организации воспитательно-образовательного процесса; взаимодействие с семьями воспитанников; создание условий для проведения Фестиваля; интеграции и координации взаимодействия ДОУ с институтами детства (сотрудничество с объектами социальных сфер). В результате работы творческой группы были определены цели и задачи Фестиваля, сформулированы принципы и подходы к формированию Программы Фестиваля, разработана Программа. Также созданы условия для проведения Фестиваля, продуманы формы и методы работы со всеми участниками образовательного процесса: детьми, воспитателями, родителями. Расширены социальные связи (достигнута договоренность с институтами детства о включении их в Программу), разработаны маршруты целевых прогулок - экскурсий при выходе детей за пределы территории ДОУ (с целью посещения чего - либо), разработаны конспекты спортивно – массовых и других мероприятий.

Цели и задачи Фестиваля

Исходя из понятия слова Фестиваль, которое обозначает широкую общественную встречу, сопровождающуюся смотром каких - либо достижений, в частности связанной с физкультурой и спортом, мы решили, что общей целью данного Фестиваля можно считать: формирование у детей, педагогов и родителей потребности в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры, частью которой является физическая культура, приобщение детей и взрослых к традициям большого спорта: (лыжам, конькам, футболу, хоккею и др.)

Частной целью является: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, способствующего гармоничному физическому развитию ребенка, являющегося частью всестороннего развития дошкольника.
Достижение целей возможно через решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Оздоровительные задачи обеспечивают укрепление здоровья детей средствами физической культуры; воспитательные задачи обеспечивают социальное формирование личности; образовательные задачи обеспечивают усвоение систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей. Программа Фестиваля предусматривает решение всех задач в совокупности. Мы их сформулировали следующим образом:

  • оздоровительные задачи: формировать правильную осанку, укреплять нервную систему;
  • воспитательные задачи: формировать культуру поведения в двигательной деятельности: умение сдерживать эмоции, формировать навыки честного соревнования, воспитывать нравственные и морально – волевые качества личности, чувство сопереживания; развивать навыки самоорганизации; воспитывать эстетическое отношение к выполнению физических упражнений (правильная и красивая осанка, эстетика внешнего вида); воспитание гигиенических и трудовых навыков;
  • образовательные задачи: формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки; разносторонне развивать двигательные способности и умение рационально использовать их в различных условиях; формировать систему знаний; обогащать двигательный опыт за счет овладения техникой упражнений; развивать физические качества.

Сотрудничество со школами и учреждениями дополнительного образования
Для достижения цели Фестиваля и реализации поставленных задач большое значение имеет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы района, социумом ближайшего окружения, пропагандирующих здоровый образ жизни и связанных с физкультурой и спортом. Взаимодействие с учреждениями социума предусмотрено Программой Фестиваля и является одним из его направлений.

Наш детский сад является центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа всех участников образовательного процесса. Это предполагает превращение ДОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок – педагог - семья».

Социальными партнерами нашего ДОУ в период проведения Фестиваля стали спортивные школы, библиотека, детский сад, театр, школа № 53.
Сотрудничество с объектами социальной сферы было организовано в разных формах: целевая прогулка-экскурсия, тематическое занятие - беседа, мастер-класс, агитация, спортивно-массовые мероприятия, показательное выступление, мини-поход и др.

Программа была спланирована так, чтобы дети всех дошкольных групп были охвачены и экскурсиями, и спортивно-массовыми мероприятиями с участие гостей. Основными видами спортивно-массовых мероприятий в дошкольных учреждениях являются физкультурные праздники, досуги и развлечения. Красочность внешнего оформления, доступность, отсутствие строгой регламентации деятельности участников, возможности широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей делают подобные мероприятия очень популярными среди детей дошкольного возраста. Поэтому в нашем детском саду в рамках проведение Фестиваля проходит большое количество спортивно-массовых мероприятий, в том числе с участием социальных партнеров.

В период проведения Фестиваля для наших воспитанников были организованы целевые прогулки-экскурсии в МБОУ ДОД ДЮСШ № 16 по дзюдо и самбо, ДЮСШОР № 3 (филиал) - спортивную секцию по лыжным гонкам. В ходе проведения целевой прогулки-экскурсии дети познакомились с инфраструктурой спортивных школ: побывали в мини-музеи «Олимпийский резерв», «Наши достижения»; в тренажерном и спортивном залах; раздевалке. В каждой школе с детьми были проведены беседы о виде спорта, их преимуществах и опасностях. Старшие тренера познакомили с атрибутами, одеждой, необходимой для данного вида спорта, предоставили детям возможность позаниматься на различных тренажерах, провели агитацию по привлечению детей к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.

Также был организован мини-поход на расположенный недалеко спортивный комплекс, состоящий из площадок - полей для игры в футбол, баскетбол, катания на скейт – борде и ролековых коньках, беговых дорожек и участка с детскими спортивно - игровыми комплексами «Взятие крепости», «Олимпия» и т.п. Детям была предоставлена возможность испробовать себя в роли футболистов, баскетболистов, легкоатлетов.
Для детей на территории детского сада была дана показательная тренировка - мастер-класс конькобежки – учащейся СДЮСШОР № 4, которая затем провела беседу и разминку с детьми. Наши воспитанники познакомились с данным видом спорта, его атрибутами, особенностями, элементами основных движений.

Наше дошкольное учреждение постоянно сотрудничает с областной детско-юношеской библиотекой (ГОБУК МОДЮБ). В целях реализации поставленных задач Фестиваля, соблюдая принцип интеграции образовательных областей (в соответствии с ФГТ) решили в программу Фестиваля также включить посещение детьми библиотеки. Дети посетили Отделы обслуживания дошкольников, краеведческой литературы, где сотрудники библиотеки провели тематическое занятие - игру: «История возникновения Зимних Олимпийских игр, Праздника Севера», в ходе которого познакомили с коллекцией значков, марок, открыток, нагрудных номеров, плакатов – афиш, посвященных данному Празднику.
К нам в ДОУ были приглашены тренера и воспитанники из двух спортивных школ (МБОУ ДОД ДЮСШ № 16 по дзюдо и самбо; Школы боевых искусств – спортивный клуб восточных единоборств), которые в ходе проведения спортивно – массовых мероприятий дали показательные выступления и провели агитацию с родителями по организации досуга детей дошкольного возраста, затем стали непосредственными участниками совместных мероприятий.

Благодаря такому подходу к проведению спортивно – массовых мероприятий в тесном сотрудничестве с учреждениями социума, праздники в ДОУ приобретают большое оздоровительное, развивающее и воспитательное значение: дети в полной мере удовлетворяют двигательные потребности, приобщаются к физкультуре и спорту, к здоровому образу жизни, в дальнейшем начинают посещать различные кружки и секции.

Особенно ярко дети запоминают выступления своих недавних друзей – бывших воспитанников – выпускников. Поэтому, обязательно приглашаем для участия в фестивале, детей, занимающихся в каких – либо спортивных секциях. В этом году это были воспитанники из школы № 53.

В целях обмена опыта педагогов в области физкультуры и спорта сотрудничаем с «соседями» - другим детским садом. Между командами двух садов был организован праздник с элементами соревнования, который оставил массу положительных впечатлений у детей и педагогов, наши воспитанники познакомили гостей с организованными выставками рисунков и поделок «Наш друг Белый медвежонок Снежок»; фотовыставкой «Спорт и мы», «Дневник Фестиваля»; коллекцией медвежат и многим другим. Данные мероприятия способствуют воспитанию чувства коллективизма и сплоченности у детей и взрослых во имя общей победы, созданию атмосферы доброжелательности и гостеприимства.
Частыми и желанными для воспитанников гостями являются артисты различных детских театров, Фестиваль не явился исключением. Было запланировано цирковое представление с участием ростовой куклы – белого медведя, выполняющим различные трюки и представленным для детей как друг нашего спортивного белого медвежонка Снежка.

В итоге, благодаря интересным формам работы со всеми участниками образовательного процесса, хорошо продуманной и спланированной Программе, созданным условиям, активной, творческой работе всего педагогического коллектива поставленные задачи успешно были решены. Фестиваль стал ярким примером того, как можно и нужно приобщать детей и взрослых к занятиям физической культурой в непринужденной игровой форме, которая дает возможность для самовыражения, самореализации воспитанников и повышения их самооценки. Это также способствует раскрытию их индивидуальности и неповторимости.

Установление сотрудничества, расширение социальных связей, использование объектов социальной сферы ближайшего окружения (инфраструктура микрорайона) в «тесном» взаимодействии с родителями воспитанников позволяет привлечь детей и взрослых к систематическим занятиям физкультурой и спортом, организовать досуг с пользой для их здоровья, эффективно реализовать воспитательные, образовательные и оздоровительные практики. А также распространять инновационный опыт в области формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников, обмениваться опытом педагогов в области физкультуры и спорта, активно внедрять современные инновационные технологии, связанные с физическим воспитанием детей дошкольного возраста.

Таким образом, мы считаем, что такой подход может стать примером приобщения дошкольников к физической культуре, тем самым, подчеркивая, что физическая культура является частью общей культуры, обогащает личность ребенка – дошкольника в целом.
Опыт работы с учреждениями социума показал, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей и родителей, делает воспитательно-образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Используя позитивный опыт взаимодействия с социальными институтами, все участники получили хороший стимул к сотрудничеству, появилось желание продолжить сотрудничество и дальше, осталось удовлетворение от совместной работы и общения.

Взаимодействие с институтами детства

Соревнования между командами детей
НДОУ «Детский сад» ОАО «РЖД» и нашего сада
«В гостях у спортивных друзей»

Посещение ГУК МОДЮБ:

Отдел краеведческой литературы,
тематическое занятие:
«История возникновения Зимних Олимпийских игр, праздника севера»

Целевая прогулка – экскурсия
в МОУ ДОД ДЮСШ № 16 по дзюдо и самбо:

знакомство с тренировочным залом

Целевая прогулка – экскурсия
в ДЮСШОР № 3 – секция по лыжным гонкам:

посещение мини – музея «Олимпийский резерв»

Знакомство с тренажерным залом

Мини - поход на стадион
«Юные вратари»

Показательные выступления детей
из Школы боевых искусств
(спортивный клуб восточных единоборств)

Показательные выступления конькобежцев из СДЮСШОР № 4


 

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений