Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Городской фестиваль физкультуры и спорта "Белый медвежонок"

Инновационные проекты в сфере физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

Проект физкультурно-оздоровительной работы
с младшими дошкольниками «Секреты здоровья».

Воспитатели: Макеева Мария Владимировна
Федоренко Марина Анатольевна

МБОУ № 19

Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. Занятие физической культурой уже в младшем возрасте не только положительно влияют на здоровье ребенка в будущем, но и дисциплинируют его, закаляют характер, учат быть ответственным, смелым и сильным не только телом, но и духом.

В условиях Крайнего Севера дети младшего дошкольного возраста имеют меньше возможности двигаться на свежем воздухе, не могут в силу возрастных особенностей посещать спортивные секции, в наших современных квартирах мало пространства для развития двигательной активности детей. В связи с этим назрела необходимость создания проекта по физкультурно-оздоровительной работе с младшими дошкольниками, который предполагает построение здоровьесберегающего пространства и активное вовлечение родителей в процесс воспитания здорового ребёнка.

Цель данного проекта:
укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений, воспитание гигиенических навыков.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать интерес у младших дошкольников к физическим упражнениям;
  2. Развивать разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
  3. Закреплять сформированные культурно-гигиенические навыки
  4. Формировать активную позицию взрослых в воспитании здорового ребёнка, способствовать повышению валеологической грамотности.

Для успешной реализации данного проекта в группе создана физкультурно-оздоровительная среда сразнообразным спортивнымоборудованием: ребристые дорожки для босохождения, массажные мячи, кегельбан, кольцебросы, баскетбольная корзина, мячи разного диаметра, валики для перекатывания, горка, цветные султанчики,обручи, двигательные модули и др.; а так же нетрадиционным инвентарём: ходунки, балансиры, ловушки.

Разработан рациональный двигательный режим для малышей:

  • утренняя зарядка, бодрящая гимнастика после сна;
  • физкультурные занятия;
  • игры-путешествия;
  • оздоровительная ходьба на прогулке;
  • физкультурные минутки и динамические паузы;
  • дыхательная гимнастика;
  • активный отдых в группе и на прогулке (игры-забавы, аттракционы, подвижные и хороводные игры);
  • физкультурные праздники и развлечения;
  • индивидуальная работа по развитию основных видов движений;
  • самостоятельная двигательная активность детей;
  • специальная гимнастика для ног по профилактике плоскостопия.

Планирование составлено с учётом психофизических особенностей детей младшего дошкольного возраста. Особое вниманиеуделяется воспитанию основ здорового образа жизни, формированию у маленьких детей первоначальныхправил безопасного поведения, элементарных понятийо своем теле, представлений о пользе овощей, фруктов и витаминов, о значении физкультуры в жизни человека.

Эффективность работы по укреплению здоровья детей во многом зависит от четкой слаженной работы с родителями. В совместной деятельности родителей и детей реализуются задачи пропаганды здорового образа жизни, расширяется кругозор родителей в области физического воспитания малыша, обогащаются детско-родительские взаимоотношения.
Результатом такой работыявляются взаимные открытия, радость общения детей и взрослых, создана атмосфера взаимоуважения, налажены доверительные партнёрские отношения в коллективе детей, родителей и педагогов.

Блок «Семейные секреты здоровья"

  • Сюжетное физкультурное занятиедля детей и родителей «Колобок»
  • Практикум для детей и взрослых «Зарядка для смешариков»
  • Семейный аттракцион «Спортивные задоринки»
  • Творческая мастерская для взрослых «Дорожки здоровья»
  • Викторина для родителей с использованием ИКТ «Волшебница вода»
  • Физкультурный праздник «Калейдоскоп подвижных игр»

Блок « Малыши-крепыши»

  • Комплексное занятие «Давайте вместе с нами!»
  • «Ярмарка хороводных игр»
  • Физкультурно-музыкальный досуг «Здоровье дарит Айболит»
  • Развлечение на улице «Зимние забавы»
  • Игра-путешествие « В стране Витаминии»
  • Познавательная игра «Пирамида полезных продуктов»
  • Спортивный праздник «Вместе с Белым медвежонком»
  • Интегрированное занятие «Заячья зарядка»
  • Спортивное развлечение на улице «На весёлом стадионе»

Блок « Чистота – залог здоровья»

  • Игра-забава «Помощники Федоры»
  • Сюжетная игра «Чистюля и Грязнуля»
  • Интегрированное занятие с использованием мультимедиа « В гостях у Зубной феи»
  • Музыкально-физкультурное развлечение «С Мойдодыром мы дружны»
  • Кукольный спектакль «Как цыплёнок научился умываться»
  • Фотоколлаж «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»

Комплексно-тематическое планирование включает в себя интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста.

«Физическая культура»
Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.
«Здоровье»
Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
«Безопасность»
Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.
«Социализация»
Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.
«Труд»
Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия.
«Познание»
Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
«Коммуникация»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни
«Чтение художественной литературы»
Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.
«Художественное творчество»
Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности.
«Музыка» Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

Такой подход формирует у детей младшего дошкольного возраста потребность в двигательной активности, стимулирует самостоятельность в выполнении доступных возрасту физических упражнений и гигиенических процедур, способствует воспитанию основ здорового образа жизни.Совместная деятельность детей и взрослых даёт возможность адаптировать родителей к совместной с ребёнком двигательной деятельности, повышает их валеологическую грамотность, способствует гармонизации детско-родительских отношений.

Фотоприложение

Познавательная игра «Чистюля и Грязнуля» Игра-путешествие «В стране Витаминии» Путешествие по дорожкам здоровья «Вместе весело шагать»
Семейный аттракцион
«Спортивные задоринки»
Спортивный праздник «Вместе с Белым медвежонком» Развлечение на улице «Зимние забавы»
Развлечение
«На весёлом стадионе»
Практикум для детей и родителей
«Зарядка для Смешариков»
Самомассаж
«Весёлые ладошки»
   

 

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений