Городской фестиваль физкультуры и спорта "Белый медвежонок"
Инновационные проекты в сфере физкультурно-оздоровительной
работы с дошкольниками
Проект физкультурно-оздоровительной работы
с младшими дошкольниками «Секреты здоровья».
Воспитатели: Макеева Мария Владимировна
Федоренко Марина Анатольевна
МБОУ № 19
Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения
в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки
в развитии быстроты, ловкости, координации движений. Занятие физической
культурой уже в младшем возрасте не только положительно влияют на
здоровье ребенка в будущем, но и дисциплинируют его, закаляют характер,
учат быть ответственным, смелым и сильным не только телом, но и
духом.
В условиях Крайнего Севера дети младшего дошкольного
возраста имеют меньше возможности двигаться на свежем воздухе, не
могут в силу возрастных особенностей посещать спортивные секции,
в наших современных квартирах мало пространства для развития двигательной
активности детей. В связи с этим назрела необходимость создания
проекта по физкультурно-оздоровительной работе с младшими дошкольниками,
который предполагает построение здоровьесберегающего пространства
и активное вовлечение родителей в процесс воспитания здорового ребёнка.
Цель данного проекта:
укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования
и совершенствования умений и навыков в основных видах движений,
воспитание гигиенических навыков.
Задачи проекта:
- Воспитывать интерес у младших дошкольников к физическим упражнениям;
- Развивать разнообразные виды движений, активность и творчество
детей в процессе двигательной деятельности;
- Закреплять сформированные культурно-гигиенические навыки
- Формировать активную позицию взрослых в воспитании здорового
ребёнка, способствовать повышению валеологической грамотности.
Для успешной реализации данного проекта в группе создана
физкультурно-оздоровительная среда сразнообразным спортивнымоборудованием:
ребристые дорожки для босохождения, массажные мячи, кегельбан, кольцебросы,
баскетбольная корзина, мячи разного диаметра, валики для перекатывания,
горка, цветные султанчики,обручи, двигательные модули и др.; а так
же нетрадиционным инвентарём: ходунки, балансиры, ловушки.
Разработан рациональный двигательный режим для малышей:
- утренняя зарядка, бодрящая гимнастика после сна;
- физкультурные занятия;
- игры-путешествия;
- оздоровительная ходьба на прогулке;
- физкультурные минутки и динамические паузы;
- дыхательная гимнастика;
- активный отдых в группе и на прогулке (игры-забавы, аттракционы,
подвижные и хороводные игры);
- физкультурные праздники и развлечения;
- индивидуальная работа по развитию основных видов движений;
- самостоятельная двигательная активность детей;
- специальная гимнастика для ног по профилактике плоскостопия.
Планирование составлено с учётом психофизических
особенностей детей младшего дошкольного возраста. Особое вниманиеуделяется
воспитанию основ здорового образа жизни, формированию у маленьких
детей первоначальныхправил безопасного поведения, элементарных понятийо
своем теле, представлений о пользе овощей, фруктов и витаминов,
о значении физкультуры в жизни человека.
Эффективность работы по укреплению здоровья детей
во многом зависит от четкой слаженной работы с родителями. В совместной
деятельности родителей и детей реализуются задачи пропаганды здорового
образа жизни, расширяется кругозор родителей в области физического
воспитания малыша, обогащаются детско-родительские взаимоотношения.
Результатом такой работыявляются взаимные открытия, радость общения
детей и взрослых, создана атмосфера взаимоуважения, налажены доверительные
партнёрские отношения в коллективе детей, родителей и педагогов.
Блок «Семейные секреты здоровья"
- Сюжетное физкультурное занятиедля детей и родителей «Колобок»
- Практикум для детей и взрослых «Зарядка для смешариков»
- Семейный аттракцион «Спортивные задоринки»
- Творческая мастерская для взрослых «Дорожки здоровья»
- Викторина для родителей с использованием ИКТ «Волшебница вода»
- Физкультурный праздник «Калейдоскоп подвижных игр»
Блок « Малыши-крепыши»
- Комплексное занятие «Давайте вместе с нами!»
- «Ярмарка хороводных игр»
- Физкультурно-музыкальный досуг «Здоровье дарит Айболит»
- Развлечение на улице «Зимние забавы»
- Игра-путешествие « В стране Витаминии»
- Познавательная игра «Пирамида полезных продуктов»
- Спортивный праздник «Вместе с Белым медвежонком»
- Интегрированное занятие «Заячья зарядка»
- Спортивное развлечение на улице «На весёлом стадионе»
Блок « Чистота – залог здоровья»
- Игра-забава «Помощники Федоры»
- Сюжетная игра «Чистюля и Грязнуля»
- Интегрированное занятие с использованием мультимедиа « В гостях
у Зубной феи»
- Музыкально-физкультурное развлечение «С Мойдодыром мы дружны»
- Кукольный спектакль «Как цыплёнок научился умываться»
- Фотоколлаж «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»
Комплексно-тематическое планирование включает в себя интеграцию
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее гармоничное
развитие детей младшего дошкольного возраста.
«Физическая культура» |
Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта
как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей. |
«Здоровье» |
Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни. |
«Безопасность» |
Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных
видах двигательной активности. |
«Социализация» |
Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным
общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками
и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной
принадлежности. |
«Труд» |
Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия. |
«Познание» |
Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора в части
представлений о здоровье и здоровом образе жизни. |
«Коммуникация» |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу
здоровья и здорового образа жизни |
«Чтение художественной литературы» |
Использование художественных произведений и фольклора для
обогащения содержания области. |
«Художественное творчество» |
Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной
деятельности. |
«Музыка» |
Использование музыкальных произведений для развития двигательного
творчества детей. |
Такой подход формирует у детей младшего дошкольного
возраста потребность в двигательной активности, стимулирует самостоятельность
в выполнении доступных возрасту физических упражнений и гигиенических
процедур, способствует воспитанию основ здорового образа жизни.Совместная
деятельность детей и взрослых даёт возможность адаптировать родителей
к совместной с ребёнком двигательной деятельности, повышает их валеологическую
грамотность, способствует гармонизации детско-родительских отношений.
Фотоприложение
 |
 |
 |
Познавательная игра «Чистюля и Грязнуля» |
Игра-путешествие «В стране Витаминии» |
Путешествие по дорожкам здоровья «Вместе весело шагать» |
 |
 |
 |
Семейный аттракцион
«Спортивные задоринки»
|
Спортивный праздник «Вместе с Белым медвежонком» |
Развлечение на улице «Зимние забавы» |
 |
 |
 |
Развлечение
«На весёлом стадионе»
|
Практикум для детей и родителей
«Зарядка для Смешариков»
|
Самомассаж
«Весёлые ладошки» |
|
 |
|
|