Образовательный портал города Мурманска
  Версия для слабовидящих  
 
Год педагога и наставника
 
Комитет по
образованию администрации
города Мурманска
 
О комитете

Общая информация

Положение о комитете

Структура комитета

Состав комитета

Задачи и функции отделов

Результаты деятельности

Кадровое обеспечение

Подведомственные организации

Дошкольные образовательные учреждения

Общеобразовательные учреждения

Учреждения дополнительного образования

Городской информационно-методический центр работников образования

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей 

Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска

Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений

Центр школьного питания

Документы

Правовая база

Программы и проекты

План работы

Административные регламенты

Информация о закупках товаров, работ, услуг

Выступления руководства

Проверки в подведомственных организациях

Вакансии муниципальной системы образования

Обращения граждан

Информационные системы, банки данных

Направления деятельности

Модернизация дошкольного образования

Модернизация общего образования

Дополнительное образование

Дорожная карта

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов 

Опека и попечительство

Отдых и оздоровление детей

Государственная итоговая аттестация

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Введение и реализация ФГОС

Аттестация работников образования

Дистанционное обучение

Информатизация образования

Оценка качества муниципальных услуг в сфере образования

Охрана труда

Профилактика детского и производственного травматизма

Профилактика терроризма

История образования
в городе Мурманске
 
Общественные организации
 

Общественный совет

Общественная организация ветеранов педагогического труда «Общественный совет по модернизации образования»

Телефоны
"Горячих линий"

 
Информация для общеобразовательных учреждений
г. Мурманска
 
Информация для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей
г. Мурманска
 

Комитет по образованию АГМ

Адрес:
183038, г.Мурманск,
пр. Ленина, д.51
Телефон:

(815-2) 402-670
Факс:
(815-2) 402-666
E-mail:

Время работы:
Понедельник - четверг
:
с
9.00 до17.30
Пятница
С 9.00
до 16.00

 
Решаем вместе
Проблемы с записью в спортивную секцию? Спортивные площадки требуют ремонта?
 

Система Orphus

 

 

 

 
 
 

Городской фестиваль физкультуры и спорта "Белый медвежонок"

Инновационные проекты в сфере физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

Проект физкультурно-оздоровительной работы
с младшими дошкольниками «Секреты здоровья».

Воспитатели: Макеева Мария Владимировна
Федоренко Марина Анатольевна

МБОУ № 19

Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. Занятие физической культурой уже в младшем возрасте не только положительно влияют на здоровье ребенка в будущем, но и дисциплинируют его, закаляют характер, учат быть ответственным, смелым и сильным не только телом, но и духом.

В условиях Крайнего Севера дети младшего дошкольного возраста имеют меньше возможности двигаться на свежем воздухе, не могут в силу возрастных особенностей посещать спортивные секции, в наших современных квартирах мало пространства для развития двигательной активности детей. В связи с этим назрела необходимость создания проекта по физкультурно-оздоровительной работе с младшими дошкольниками, который предполагает построение здоровьесберегающего пространства и активное вовлечение родителей в процесс воспитания здорового ребёнка.

Цель данного проекта:
укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений, воспитание гигиенических навыков.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать интерес у младших дошкольников к физическим упражнениям;
  2. Развивать разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
  3. Закреплять сформированные культурно-гигиенические навыки
  4. Формировать активную позицию взрослых в воспитании здорового ребёнка, способствовать повышению валеологической грамотности.

Для успешной реализации данного проекта в группе создана физкультурно-оздоровительная среда сразнообразным спортивнымоборудованием: ребристые дорожки для босохождения, массажные мячи, кегельбан, кольцебросы, баскетбольная корзина, мячи разного диаметра, валики для перекатывания, горка, цветные султанчики,обручи, двигательные модули и др.; а так же нетрадиционным инвентарём: ходунки, балансиры, ловушки.

Разработан рациональный двигательный режим для малышей:

  • утренняя зарядка, бодрящая гимнастика после сна;
  • физкультурные занятия;
  • игры-путешествия;
  • оздоровительная ходьба на прогулке;
  • физкультурные минутки и динамические паузы;
  • дыхательная гимнастика;
  • активный отдых в группе и на прогулке (игры-забавы, аттракционы, подвижные и хороводные игры);
  • физкультурные праздники и развлечения;
  • индивидуальная работа по развитию основных видов движений;
  • самостоятельная двигательная активность детей;
  • специальная гимнастика для ног по профилактике плоскостопия.

Планирование составлено с учётом психофизических особенностей детей младшего дошкольного возраста. Особое вниманиеуделяется воспитанию основ здорового образа жизни, формированию у маленьких детей первоначальныхправил безопасного поведения, элементарных понятийо своем теле, представлений о пользе овощей, фруктов и витаминов, о значении физкультуры в жизни человека.

Эффективность работы по укреплению здоровья детей во многом зависит от четкой слаженной работы с родителями. В совместной деятельности родителей и детей реализуются задачи пропаганды здорового образа жизни, расширяется кругозор родителей в области физического воспитания малыша, обогащаются детско-родительские взаимоотношения.
Результатом такой работыявляются взаимные открытия, радость общения детей и взрослых, создана атмосфера взаимоуважения, налажены доверительные партнёрские отношения в коллективе детей, родителей и педагогов.

Блок «Семейные секреты здоровья"

  • Сюжетное физкультурное занятиедля детей и родителей «Колобок»
  • Практикум для детей и взрослых «Зарядка для смешариков»
  • Семейный аттракцион «Спортивные задоринки»
  • Творческая мастерская для взрослых «Дорожки здоровья»
  • Викторина для родителей с использованием ИКТ «Волшебница вода»
  • Физкультурный праздник «Калейдоскоп подвижных игр»

Блок « Малыши-крепыши»

  • Комплексное занятие «Давайте вместе с нами!»
  • «Ярмарка хороводных игр»
  • Физкультурно-музыкальный досуг «Здоровье дарит Айболит»
  • Развлечение на улице «Зимние забавы»
  • Игра-путешествие « В стране Витаминии»
  • Познавательная игра «Пирамида полезных продуктов»
  • Спортивный праздник «Вместе с Белым медвежонком»
  • Интегрированное занятие «Заячья зарядка»
  • Спортивное развлечение на улице «На весёлом стадионе»

Блок « Чистота – залог здоровья»

  • Игра-забава «Помощники Федоры»
  • Сюжетная игра «Чистюля и Грязнуля»
  • Интегрированное занятие с использованием мультимедиа « В гостях у Зубной феи»
  • Музыкально-физкультурное развлечение «С Мойдодыром мы дружны»
  • Кукольный спектакль «Как цыплёнок научился умываться»
  • Фотоколлаж «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»

Комплексно-тематическое планирование включает в себя интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста.

«Физическая культура»
Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.
«Здоровье»
Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
«Безопасность»
Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.
«Социализация»
Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.
«Труд»
Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия.
«Познание»
Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
«Коммуникация»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни
«Чтение художественной литературы»
Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.
«Художественное творчество»
Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности.
«Музыка» Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

Такой подход формирует у детей младшего дошкольного возраста потребность в двигательной активности, стимулирует самостоятельность в выполнении доступных возрасту физических упражнений и гигиенических процедур, способствует воспитанию основ здорового образа жизни.Совместная деятельность детей и взрослых даёт возможность адаптировать родителей к совместной с ребёнком двигательной деятельности, повышает их валеологическую грамотность, способствует гармонизации детско-родительских отношений.

Фотоприложение

Познавательная игра «Чистюля и Грязнуля» Игра-путешествие «В стране Витаминии» Путешествие по дорожкам здоровья «Вместе весело шагать»
Семейный аттракцион
«Спортивные задоринки»
Спортивный праздник «Вместе с Белым медвежонком» Развлечение на улице «Зимние забавы»
Развлечение
«На весёлом стадионе»
Практикум для детей и родителей
«Зарядка для Смешариков»
Самомассаж
«Весёлые ладошки»
   

 

Группа комитета по образованию администрации города Мурманска

Календарь
Сертификаты дополнительного образования детей

Сертификат доп. образования

Единая информационная база

Электронные услуги

АИС "Электронная школа"

АИС "Электронный детский сад"

АИС "Электронное допобразование"

Система регистрации заявок на участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Медиатека городского информационно- методического центра

Реализация комплексного проекта модернизации образования

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего общего образования

ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Начальное общее
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Основное общее и среднее общее
образование

Профильное и углубленное обучение

Ресурсные центры

Научные общества учащихся

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-методические издания

В помощь учителю

Школьные музеи

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Нормативные документы

Служба раннего сопровождения

Инклюзивное образование

ФГОС образование детей с ОВЗ

«Доступная среда»

Дополнительное образование

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей в городе Мурманске

Дома детского творчества

Детско-юношеские спортивные школы

Центры

Полезные
ссылки
 
 
 
Гидрометцентр России
 
Вечерний Мурманск
 
 
 
 

 

 

 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2023
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна