Городской фестиваль физкультуры и спорта "Белый медвежонок"
«Вместе с папой, вместе с мамой – с физкультурой
мы друзья»
Воспитатели: Жукова Елена Михайловна
Бандель Елена Владимировна
МБОУ № 19
Перед детским садом в настоящее время остро стоит
вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья,
развитию движений и физическому развитию детей. Создание благоприятных
педагогических условий для физического воспитания детей только в
рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной
мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят
в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию
физкультурно-оздоровительной работы с ними.
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться,
а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии,
если будет разработана система работы с детьми и их родителями по
физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных
здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями
по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Цель: объединить стремление педагогов и родителей к сотрудничеству,
направленному на формирование валеологической грамотности и потребности
в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формировать активную позицию взрослых в воспитании
здорового ребёнка.
2. Создать здоровьесберегающую среду (в группе и дома).
3. Способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, снижению
уровня заболеваемости.
4. Воспитывать потребность у детей и взрослых в занятиях физической
культурой.
Формы и виды работы с семьёй по физическому воспитанию.
- Интерактивное сотрудничество:
- анкетирование «Отношение к ЗОЖ своего ребёнка и семьи»
- консультация для родителей: «Гимнастика для сына и для
дочки» (на сайте ДОУ)
- Коллективное сотрудничество:
- родительское собрание в форме деловой игры: «Растим здорового
ребёнка»
- викторина для детей и взрослых с использованием ИКТ «Путешествие
на планету Здоровье»
- оздоровительный досуг «Будем спортом заниматься»
- фотоколлаж «Маленькие чемпионы»
- семейный практикум «Игры – это не забава!»
- «День открытых дверей»
- Информационное сотрудничество:
- мини-библиотека по физическому воспитанию
- стенд «О здоровье всерьёз»
- папка-передвижка «Зимние виды спорта»
Модель построена на основе интеграции разных видов деятельности,
предполагает активное взаимодействие взрослых и детей
в группе |
в семье |
Двигательная деятельность |
- спортивные эстафеты
- развлечение «Делай как мы, делай с нами, делай лучше
нас»
- физкультурно-музыкальный праздник «Русские игрища»
- спортивный досуг «Веселые старты»
|
- семейные лыжные прогулки
- посещение спортивных секций (хоккей, фигурное катание)
- создание «Домашнего стадиона»
- «Калейдоскоп подвижных игр» (любимые игры в семье)
- семейный журнал «Любимый вид спорта»
- портфолио «С физкультурой мы друзья»
|
Участие детей и родителей в празднике
«Мама, папа, я – спортивная семья» |
- интегрированное занятие «Азбука здоровья»
- рассказы из личного опыта о любимом зимнем виде спорта
- вечер загадок
- чтение художественной литературы по теме
- КВН «Всё о спорте»
- викторина «Мы – спортсмены»
- познавательная игра и использованием компьютерной презентации
«В стране Спортландия»
|
- сбор информации о достижениях Российских спортсменов
- чтение художественной литературы (журналы, газеты, интернет)
- оформление буклета «Россия – чемпион»
- посещение городских спортивно-массовых мероприятий (хоккейные
и футбольные матчи, соревнования по фитнес-аэробике и др.)
- семейный просмотр телепередач о зимних соревнованиях
(по биатлону, бобслею, фигурному катанию и др.)
|
Результатом совместной
работы стал выпуск фотоальбома «Чемпионы зимних игр» |
Продуктивная деятельность |
- конкурс рисунков «Спортивные фантазии»
- выставка рисунков и поделок «Мой выходной день»
- вернисаж «Белый медвежонок – чемпион»
|
- фото-вернисаж «Цветок здоровья»
- конкурс рисунков и поделок «Спортивная
|
Результат - выпуск стенгазеты
«Наши семейные спортивные традиции»
|
Для успешной реализации данного проекта совместно с родителями
в группе пополнили оздоровительный центр «Здоровячок» спортивным
оборудованием: ребристые дорожки для босохождения, массажные мячи,
кегельбан, кольцебросы, двигательные модули, а так же нетрадиционным
инвентарём: ходунки, балансиры, ловушки.
При организации двигательного режима старались не заорганизовать
детей, предоставить им возможность реализовать свои потребности
в движении в различных видах деятельности (в среднем 3,5 – 4 часа
в день):
- утренняя зарядка, бодрящая гимнастика после сна;
- оздоровительная ходьба на прогулке;
- физкультурные минутки и динамические паузы;
- дыхательная гимнастика;
- активный отдых в группе и на прогулке (игры-забавы, аттракционы,
подвижные и хороводные игры);
- физкультурные праздники и развлечения;
- индивидуальная работа по развитию основных видов движений;
- самостоятельная двигательная активность детей;
- специальная гимнастика для ног по профилактике плоскостопия;
- совместная двигательная деятельность детей и родителей.
Результаты работы убеждают, что объединение родителей и педагогов
общей идеей позволило приобщить семьи к активной работе по физическому
воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования
подвижных и спортивных игр, а так же помогло в создании условий
для развития двигательных навыков ребёнка дома.
Занятия физической культурой стали для большинства наших родителей:
- средством активного отдыха;
- эффективным средством борьбы с гиподинамией;
- формой физического самовыражения.
Использование активных форм работы дало положительные результаты:
родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками
различных мероприятий детского сада, создана атмосфера взаимоуважения,
налажены доверительные партнёрские отношения в коллективе детей,
родителей и педагогов.
 |
 |
 |
 |
Юным физкультурникам
Ура! Ура! Ура! |
Ах, лыжи, наши лыжи!
Без вас не можем мы |
На коньках скользить легко
далеко-далеко! |
Будь со спортом неразлучен -
проживёшь сто лет |
 |
 |
 |
Мы привыкли заниматься
физкультурой по утрам |
Мы спортсмены! Мы спортсмены!
Вместе дружная семья |
|
|