Образовательный портал города Мурманска
  Версия для слабовидящих  
 
Год педагога и наставника
 
Комитет по
образованию администрации
города Мурманска
 
О комитете

Общая информация

Положение о комитете

Структура комитета

Состав комитета

Задачи и функции отделов

Результаты деятельности

Кадровое обеспечение

Подведомственные организации

Дошкольные образовательные учреждения

Общеобразовательные учреждения

Учреждения дополнительного образования

Городской информационно-методический центр работников образования

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей 

Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска

Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений

Центр школьного питания

Документы

Правовая база

Программы и проекты

План работы

Административные регламенты

Информация о закупках товаров, работ, услуг

Выступления руководства

Проверки в подведомственных организациях

Вакансии муниципальной системы образования

Обращения граждан

Информационные системы, банки данных

Направления деятельности

Модернизация дошкольного образования

Модернизация общего образования

Дополнительное образование

Дорожная карта

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов 

Опека и попечительство

Отдых и оздоровление детей

Государственная итоговая аттестация

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Введение и реализация ФГОС

Аттестация работников образования

Дистанционное обучение

Информатизация образования

Оценка качества муниципальных услуг в сфере образования

Охрана труда

Профилактика детского и производственного травматизма

Профилактика терроризма

История образования
в городе Мурманске
 
Общественные организации
 

Общественный совет

Общественная организация ветеранов педагогического труда «Общественный совет по модернизации образования»

Телефоны
"Горячих линий"

 
Информация для общеобразовательных учреждений
г. Мурманска
 
Информация для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей
г. Мурманска
 

Комитет по образованию АГМ

Адрес:
183038, г.Мурманск,
пр. Ленина, д.51
Телефон:

(815-2) 402-670
Факс:
(815-2) 402-666
E-mail:

Время работы:
Понедельник - четверг
:
с
9.00 до17.30
Пятница
С 9.00
до 16.00

 
Решаем вместе
Проблемы с записью в спортивную секцию? Спортивные площадки требуют ремонта?
 

Система Orphus

 

 

 

 
 
 

Городской фестиваль физкультуры и спорта "Белый медвежонок"

Номинация
инновационный проект в сфере физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками "Пластическая аэробика в детском саду "

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Мурманска детский сад общеразвивающегося вида № 33

воспитатели:
Степанова Светлана Викторовна,
Котова Анна Александровна,
Путненко Наталья Ивановна
Музыкалный руководитель:
Иванова Анна Аркадьевна

Актуальность проекта

В Концепции дошкольного воспитания (научный редактор В.В. Давыдов) отмечается, что простудная заболеваемость детей "приобретает характер стихийного бедствия", с которым практически не справляются ни педиатры, ни родители, ни воспитатели ДОУ. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, за последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых детей (с 23,2 до 15,1%), увеличилось число детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья (с 66,9 до 67,6 %) и с хроническими заболеваниями (с 15,9 до 17,3%). Отсюда следует вывод, что в стенах ДОУ надо создавать "переходный мостик" психической и физической готовности к школе, чтобы первоклассник мог выдержать напряжение, вызванное режимом учебного дня.

В связи с этим в нашем дошкольном учреждении актуален поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению на основе жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым, гибким. Для решения этой проблемы был создан долгосрочный инновационный проект по обеспечению социально-педагогических условий, направленных на обеспечение целостного воспитательного процесса, гармоничное физическое и личностное развитие ребенка «Пластическая аэробика в детском саду».

В ходе проекта учитывалась проблема воздействия игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей, аспекты обучения элементам пластической аэробике, построенных с учетом разного уровня развития и исходных данных физического состояния каждого ребенка, а также конкретных природных условий Крайнего Севера

Цели и задачи проекта

Цель: физическое развитие ребенка через приобщение к пластической аэробике и физическим упражнениям с
учетом состояния здоровья, уровня физической подготовленности и развития старших дошкольников.

Задачи:

  • формирование устойчивого интереса к пластической аэробике, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

  • обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов аэробики;

  • содействие развитию двигательных способностей;

  • воспитание положительных морально-волевых качеств;

  • формирование привычек здорового образа жизни;

  • стимулирование творческой активности детей, родителей и сотрудников МБДОУ, специалистов и вовлечение их в совместную деятельность.

Руководствуясь принципом взаимосвязи деятельностей в процессе воспитания и обучения, мы обеспечили единство целей, задач, организационных форм, средств, методов обучения и содержания проекта. Проект представляет собой структурно-функциональную модель поэтапных систематических мероприятий, обуславливающих оптимизацию педагогического процесса.

Участники проекта

Приступая к разработке проекта, мы учли, что формирование новых двигательных систем, которые зависят от ситуации деятельности, более всего характерно для детей 5-7 лет (В.И. Лях, 1990; В.К. Бальсевич, 1991; Е.Н. Вавилова, 1991; Э.С. Вильчковский, 2003; В.П. Губа, 2007; В.А. Гулейкин, 2006; Ю.Ф. Змановский, 2009).

  • Качественные преобразования моторной сферы детей в старшем дошкольном возрасте происходят на основе совершенствования чувств и движений, развития двигательных способностей. При этом очень важно, чтобы ребенок самостоятельно находил решения, проявлял инициативу, творчество, чувствовал себя свободным. Исходя из этого, участниками проекта были обозначены воспитанники старшей и подготовительной групп МБДОУ.

  • Творческая группа МБДОУ в составе воспитателей, музыкального руководителя, тренера ДЮСШ № 13 с привлечением врача-педиатра детской поликлиники № 1;

  • Родители воспитанников старшей и подготовительной групп МБДОУ

В целях изменения существующей практики, деятельности педагогов по обучению старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений, достижения у детей запаса прочности здоровья, развития двигательных способностей, улучшения физической подготовленности в ходе реализации проекта нами запланирована разработка программы "Пластическая аэробика".

Предполагаемые результаты

  • Сформированность у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к пластической аэробике, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

  • Сформированность предпосылок к развитию привычек к здоровому образу жизни;

  • Создание модифицированной программы физического воспитания по оздоровительной пластической аэробике для детей от 5 до 7 лет.

Способ организации реализации проекта в МДОУ
«Пластическая аэробика в детском саду»

Сроки реализации проекта

  1. Предварительный ( сентябрь 2010г. по октябрь 2010г.)

  2. Основной (октябрь 2010г. по октябрь2011г.)

  3. Заключительный ( октябрь 2011г. по март 2012г.)

Предварительный этап
( сентябрь 2010г. по октябрь 2010г.)

В основу разработки содержания проекта легли требования к всестороннему развитию двигательной функции, взаимосвязи физического, интеллектуального, психического развития ребенка:

  • изучение общедидактических принципов и ведущих положений дошкольной педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания и развития при построении воспитательно-образовательного процесса в детском саду;
  • обследование детей врачом-педиатром детской поликлиники № 1, оформление допуска к занятиям по пластической аэробике;
  • анкетирование и привлечение родителей воспитанников старшей и подготовительной групп к участию в проекте;
  • обеспечение комплексного подхода к отбору программного содержания и методики проведения занятий по пластической аэробике, а также к разработке приемов руководства как организованной, так и самостоятельной двигательной деятельности;
  • определение вариативности в использовании содержания (на физкультурных занятиях, динамических часах, в кружковой, спортивно-массовой, индивидуальной работе, самостоятельной двигательной деятельности).

Основной этап
(октябрь 2010г. по октябрь2011г.)

Проведение мероприятий по внедрению в деятельность дошкольного учреждения инновационной модифицированной программы физического воспитания для детей старшего дошкольного возраста и привлечение родителей воспитанников к реализации данной деятельности.

  • Приобретение оборудования, пособий, спортивного инвентаря.
  • Составление примерного тематического плана и содержания занятий для 1 года обучения;
  • Определение задач 1 года обучения;
  • Соблюдение условий реализации программы, организационно-методических рекомендаций;
  • Работа по составлению и реализации программы для детей старшего дошкольного возраста «Фитнес и Грация» (сроки реализации октябрь 2010г. по март 2011г.);
  • Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования с привлечением родителей воспитанников;
  • Составление примерного тематического плана и содержания занятий для 2 года обучения;
  • Определение задач 2 года обучения;
  • Соблюдение условий реализации программы, организационно-методических рекомендаций;
  • Работа по преобразованию программы «Фитнес и Грация» в программу для детей старшего дошкольного возраста «Пластическая аэробика » (сроки реализации апрель 2011г. по февраль 2012г.);
  • Выбор мониторинга, отслеживание качества освоения программы.

Участие МДОУ в мероприятиях различного уровня в рамках реализации проекта

2010-2011 учебный год 2011-2012 учебный год

МБДОУ победитель фестиваля физкультуры и спорта
среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Мурманска «Белый Медвежонок»
в номинации:
«Инновационные проекты в
сфере физкультурно - оздоровительной
работы с дошкольниками»

Участники заочного фестиваля
физической культуры и спорта
« Неделя спорта»,
посвященном празднованию
95 – летия города Мурманска

В рамках реализации основного этапа проекта в феврале 2012г. участниками творческой группы была создана программа мероприятий для проведения городского фестиваля физкультуры и спорта
среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Мурманска «Белый
медвежонок» в МБДОУ с опорой на модифицированную программу физического воспитания
по оздоровительной пластической аэробике

Дата проведения мероприятия

Цель: Название мероприятия

1 половина дня 2 половина дня
10 февраля
Торжественное открытие фестиваля спорта!

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, обеспечение условий для привлечения воспитанников и родителей к участию в фестивале «Белый медвежонок»
«Здравствуй, медвежонок» Развлекательная программа с участием воспитанников МБДОУ- показательные выступления для детей по аэробике Работа в творческой мастерской Белого медвежонка – разработка и изготовление эмблем групп
15 февраля
«Медвежонок учится играть»
Приобщение дошкольников к массовым видам спорта Просмотр видео презентации и мастер-класс для детей средней группы
«Аэробика в нашем саду»
Проведение спортивного праздника с детьми «Физкульт-привет!» в виде спортивной игры «Большие гонки» 2 команды старшая и подготовительная группы
22 февраля
«Аэробика – это радость!»
Знакомство дошкольников с аэробикой Проведение совместных мини тренировок для родителей и детей младшей группы «Аэробика для малышей» Проведение родительского собрания с приглашением врача-педиатра 1 детской поликлиники по приёму БАД (рыбий жир) – посещение детьми и родителями фито гостиной
24 февраля
«День воды»
Закрепление знаний дошкольников о воде Подготовка к выступлению «Красота пластической аэробики» Музыкальное развлечение для детей младшей и средней группы «Мишка-фокусник» с привлечением детей подготовительной группы
28 февраля
«День красоты»
Пропаганда здорового образа жизни «В здоровом теле- здоровый дух» Проведение спортивного развлечения «Веселится детвора, мы кричим: «Физкульт-ура!» «Красота пластической аэробики» - показательные выступления воспитанников МБДОУ, занимающихся в спортивном кружке «Пластическая аэробика» и детей, занимающихся в ДЮСШ №13
1 марта
«Если хочешь быть здоров…»
Закреплять представление детей о составляющих здорового образа жизни, воспитывать потребность быть здоровым Консультации тренера ДЮСШ №13 для родителей по проведению занятий по аэробике дома и в МБДОУ Проведение мастер-класса для родителей воспитанников МБДОУ тренером ДЮСШ №13 «Аэробика для всех»
6 марта
«Семейные спортивные праздники»

Приобщение семей воспитанников к здоровому образу жизни Проведение совместных тренировок для родителей и детей старшей группы «Весёлый фитнес» Круглый стол с родителями «Как вырастить здорового ребёнка» с приглашением врача---педиатра поликлиники №1 и тренера ДЮСШ №13
12 марта
«День рождения Белого медвежонка»
Привлечение родителей к здоровому образу жизни и решению задач по данному направлению в совместной деятельности с МБДОУ
«Весёлые старты» - командные эстафеты Конкурс спортивных танцевальных пар
( мама и ребёнок) «Красота движений»
14 марта
«Закрытие олимпиады»
Подведение итогов фестиваля физкультуры и спорта «Белый медвежонок», награждение участников фестиваля памятными дипломами Спортивное развлечение в зале «До свиданья, Мишка!» Торжественное закрытие фестиваля физкультуры и спорта «Белый медвежонок», награждение участников, вручение памятных дипломов семьям участникам фестиваля

Заключительный этап (октябрь 2011г. по март 2012г.)

Подведение итогов реализации долгосрочного инновационного проекта в сфере физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками «Пластическая аэробика
в детском саду»
Подведение итогов реализации проекта с воспитанниками Мониторинг овладения пластической аэробикой происходит в процессе активной деятельности детей и при столь же активной направляющей работе взрослых. Таким образом, достигается результат в формировании механизма мотивационно-потребностного компонента: ценностных ориентаций, мотивов и потребностей ребенка, его готовности использовать свои знания, умения и способности для решения двигательных задач.
Подведение итогов реализации проекта с педагогами МБДОУ и специалистами Подведение итогов реализации долгосрочного проекта «Пластическая аэробика в детском саду».
Презентация модифицированной программы физического воспитания по оздоровительной аэробике для детей от 5 до 7 лет «Пластическая аэробика» на педагогическом совете МБДОУ.
Утверждение программы «Пластическая аэробика» для дальнейшей реализации в МБДОУ.
Подведение итогов реализации проекта с родителями воспитанников Презентация модифицированной программы физического воспитания по оздоровительной аэробике для детей от 5 до 7 лет «Пластическая аэробика» на общем родительском собрании МБДОУ.
Показательные выступления детей – участников проекта «Пластическая аэробика в детском саду» на родительском собрании МБДОУ.
Участие воспитанников в спортивных мероприятиях МБДОУ в рамках проведения
городского фестиваля физкультуры и спорта «Белый медвежонок»

Итоги реализации проекта

 

Таким образом, положительный эффект от реализации инновационного проекта во многом обусловлен разработанностью методологических основ использования игр с элементами пластической аэробики в целостном педагогическом процессе детского сада. Созданная в процессе реализации проекта программа направлена на расширение возможности физического воспитания благодаря организации и планированию процесса развития двигательных способностей, максимальному приближению занятий к игровой деятельности, соответствию их содержания возможностям и подготовленности детей. Это делает программу социально и личностно воспринимаемой всеми: детьми, воспитателями, родителями.

 

 

 

Группа комитета по образованию администрации города Мурманска

Календарь
Сертификаты дополнительного образования детей

Сертификат доп. образования

Единая информационная база

Электронные услуги

АИС "Электронная школа"

АИС "Электронный детский сад"

АИС "Электронное допобразование"

Система регистрации заявок на участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Медиатека городского информационно- методического центра

Реализация комплексного проекта модернизации образования

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего общего образования

ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Начальное общее
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Основное общее и среднее общее
образование

Профильное и углубленное обучение

Ресурсные центры

Научные общества учащихся

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-методические издания

В помощь учителю

Школьные музеи

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Нормативные документы

Служба раннего сопровождения

Инклюзивное образование

ФГОС образование детей с ОВЗ

«Доступная среда»

Дополнительное образование

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей в городе Мурманске

Дома детского творчества

Детско-юношеские спортивные школы

Центры

Полезные
ссылки
 
 
 
Гидрометцентр России
 
Вечерний Мурманск
 
 
 
 

 

 

 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2023
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна