Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Городской фестиваль физкультуры и спорта "Белый медвежонок"

«Спортивно-массовые мероприятия»

Воспитатели: Нилова А.В., Карташова А.А.


МБОУ № 72

Положительных результатов в физическом развитии ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии интереса родителей к вопросам гармоничного воспитания.

Важным является побуждение к совместным занятиям физическими упражнениями родителей с ребенком, являющимися источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни. Необходимо убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость.
Семья и детский сад - те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

В период проведения Фестиваля «Белый медвежонок» частично использовалась рецензированная в МОИПКРОиК адаптированная программа дополнительного образования «Оздоровительно - досуговая деятельность с семьёй в ДОУ», разработанная в 2009г. инструктором ФК М.Н. Тропиной. Программа составлена с использованием парциальных программ: «Детский сад – дом радости» Н. М. Крылова, В. Т. Иванова; «Здоровье» В.Г. Алямовской. Данные этих программ помогают: а) глубже понять психофизические возможно¬сти детей; б) создать условия, в которых эти возможности раскрываются в движении полностью; в) содействовать физическому развитию детей, педагогов и родителей через умелую организацию спортивной деятельности в ДОУ и семье.

Цели программы:

  • привлечение максимального количества родителей дошкольников в воспитательно-оздоровительный процесс;
  • создание разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы с семьёй.

Задачу создания высокой эмоциональной и двигательной активности детей дошкольного возраста (3-7 лет) можно решить через проведение оздоровительно–досуговой деятельности. Для ребёнка праздник - это целое событие, тем более с участием родителей.

Задачи программы:

  • обеспечение физического и эмоционального развития ребёнка в дошкольном учреждении и семье;
  • формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • активизация участия семьи в спортивных мероприятиях.

Практическая значимость: материалы авторской программы с 2009г. используются в практике специалистов по физической культуре; программа предусматривает разработку рекомендаций и консультаций для родителей и апробирована в течение четырех лет. Программа включает план физкультурно-оздоровительных мероприятий на один учебный год, в котором предусмотрены формы проведения физкультурных мероприятий с детьми и родителями, их цели и задачи.

Особенности совместных спортивных мероприятий детей и взрослых
Разрабатывая программу фестиваля «Белый медвежонок» совместно с воспитателями и музыкальным руководителем учитываются следующие моменты:

  • содержание программы сценария соответственно с пройденным учебным материалом;
  • использование игр и упражнений, разнообразных по двигательному содержанию и двигательным характеристикам;
  • размещение игр и упражнений в досуговой деятельности соответственно правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании снижается;
  • после игр-эстафет или других заданий, возбуждающих детей, планирование загадок, стихов, игр малой подвижности, игр хороводного типа, обеспечивающих смену деятельности, но не снижающих эмоциональный подъем;
  • после фронтальных игр большой подвижности следование заданий, в которых действуют более выносливые дети;
  • обязательное музыкальное сопровождение;
  • создание игровых ситуаций, в которых ребенок должен самостоятельно принять решение;
  • формирование положительных эмоций, в том числе путем включения сценок драматизации, приглашение гостей-героев знакомых сказок и мультфильмов.
Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые являются помощниками воспитателя, и каждый из них — тренером своего ребенка. И как результат - отмечается повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий.

В совместном с родителями проведении всех праздников и развлечений можно отметить два этапа:

На первом этапе ведущая организаторская определяющая роль принадлежит музыкальному руководителю (инструктору по физическому воспитанию), воспитателям. Они готовят сценарий, план мероприятия, оформление, атрибуты, исполняют роли, а взрослые и дети участвуют в спортивном празднике или развлечениях.

Перед мероприятием проводится беседа с родителями, во время которой инструктор сообщает содержание занятия и поясняет действия взрослых (например, указывает, кто и где страхует детей, поясняет правильную технику выполнения движений, объясняет правила игр). В мероприятии принимают участие от одного до десяти родителей (можно и большее количество, если позволяет помещение зала), одетых в спортивную форму.

На втором этапе сценарий и план мероприятий готовят воспитатели, родители и дети. Взрослые играют роли сказочных персонажей, являются членами жюри, помогают в оформлении зала, готовят атрибуты, костюмы. Необходимо отметить, что значительное место в программе физкультурных праздников и развлечений занимают игры и игровые задания соревновательного типа. Они увеличивают двигательную активность, повышают интерес к физическим упражнениям, учат детей оценивать свои возможности и управлять своим поведением. Успех любой команды зависит не только от скорости действий, сообразительности и организованности играющих, но и ответственности каждого за всех. Поэтому игры-эстафеты используют в работе только со старшими дошкольниками, которые умеют элементарно планировать и критически оценивать результаты своих действий.

Структура спортивных занятий с родителями

Если графически изобразить физическую нагрузку на физкультурно-оздоровительных занятиях с родителями, то она будет соответствовать обычным физкультурным занятиям:

  • в вводную часть входят различные виды ходьбы, бега, прыжков, танцевальные движения;
  • в основную часть входят ОРУ, коррекционные упражнения, направленные на выработку правильного положения головы, плеч, других частей тела.
Задача взрослых - следить за правильным выполнением упражнений детьми и самим их выполнять. Затем предлагается выполнить основные движения с использованием различного спортивного оборудования. В этой части занятия также можно использовать музыкально-ритмические упражнения, которые воспитывают у детей грациозность, осознанное выполнение движений и сочетание движений с ритмом стихов, песен, музыки. Родители выполняют упражнения вместе с детьми.

Также можно использовать упражнения, содержащие элементы акробатики, направленные на развитие ловкости, быстроты, реакции, гибкости. Такие упражнения детьми выполняются со страховкой. Чтобы обеспечить полную безопасность при выполнении этих движений, взрослые должны быть осторожны и внимательны. Участие родителей на занятии даёт возможность использовать упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, на кубе; силовые упражнения на турнике; на кольцах.

В конце основной части используются подвижные игры; эстафеты, спортивные игры, в которых участвуют и взрослые. Необходимо, учить ребенка умению проигрывать (ведь все не могут быть первыми, поэтому следует учитывать и возможность оказаться на последнем месте, если другие будут более проворными).

Родители во время игр занимаются на тренажерах, выполняют общеукрепляющие упражнения либо принимают участие в играх, эстафетах.
В заключительной части взрослые и дети выполняют упражнение на дыхание, используют элементы самомассажа, участвуют в играх малой подвижности и др.

Важными условиями проведения фестиваля являются также:

  • оформление зала;
  • праздничные костюмы; дети очень любят участие взрослых в качестве сказочных героев;
  • музыкальное сопровождение (современная детская музыка);
  • разнообразие оборудования и инвентаря;
  • элементы детской аэробики, разучиваемые с детьми заранее;
  • цирковые и танцевальные номера;
  • использование новинок и сюрпризов;
  • обязательное награждение самодельными медалями или сладостями.


План спортивно-массовых мероприятий с 17.02.12 - по 24.02.12г.

Дата проведения Мероприятие Группа,
название команды
Примечание
01.02.2012г. - 17.02.2012
Все группы Изготовление рукописной книги «100 идей о спорте к 100-летию Мурманска» Дети воспитатели
родители
Все группы:
команда «Цыплята» - яс.группа
команда «Пингвины» - мл.группа
команда «Медвежата» - ср.группа
команда «Тигрята» - ст.группа
1.Открытие спортивного фестиваля
«Белый медвежонок».
Дети воспитатели
2. Конкурсное оформление групп, приёмных. Дети воспитатели
родители
20.02.2012 средняя и старшая группы
1.Мультимедийная презентация «Страничка истории олимпийских игр».
Дети воспитатели
младшая группа 2. Спортивное развлечение «Спортивные игры с Лунтиком». Дети воспитатели
группа детей раннего возраста 3.Спортивное развлечение «Чемпионат цыплят по метанию» Дети воспитатели
21.02.2012 Все группы 1.Познавательное занятие «Моё здоровье»
Дети воспитатели
Все группы 2.Лепка «Спортивный инвентарь», «Олимпийские медали» Дети воспитатели
Все группы 3. Спортивный праздник на улице «Путешествие на Северный полюс» Дети воспитатели
родители
22.02.2012 средняя и старшая группы 1.Мини марафон по аэробике. Выступление «Попрыгунчиков»
Дети воспитатели
родители
младшая группа 2..Конкурс семейного рисунка «Олимпийский мишка – 2012г.» Дети
родители
группа детей раннего возраста 3. Физкультурное занятие «Дышим носиком» Дети воспитатели
23.02.2012 средняя и старшая группы


1.Турнир по шахматам
Дети воспитатели


младшая группа
2. КВН «Знатоки спортивного инвентаря и принадлежностей»
Дети воспитатели
группа детей раннего возраста 3. Просмотр демонстрационного материала «Чья это зарядка» Дети воспитатели
24.02.2012 средняя и старшая группы



1.Путешествие по спортивному Мурманску. Презентация рукописной книги.
Дети воспитатели
родители
младшая группа

2.Сюжетные игры на спортивную тематику
группа детей раннего возраста
27.02.2012г Все группы 1. Определение победителей и призёров, награждение участников, самых активных родителей.

2. Проведение анкетирования родителей

3. Закрытие фестиваля
Дети воспитатели
родители


 

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений