Образовательный портал города Мурманска
  Версия для слабовидящих  
 
Год педагога и наставника
 
Комитет по
образованию администрации
города Мурманска
 
О комитете

Общая информация

Положение о комитете

Структура комитета

Состав комитета

Задачи и функции отделов

Результаты деятельности

Кадровое обеспечение

Подведомственные организации

Дошкольные образовательные учреждения

Общеобразовательные учреждения

Учреждения дополнительного образования

Городской информационно-методический центр работников образования

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей 

Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска

Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений

Центр школьного питания

Документы

Правовая база

Программы и проекты

План работы

Административные регламенты

Информация о закупках товаров, работ, услуг

Выступления руководства

Проверки в подведомственных организациях

Вакансии муниципальной системы образования

Обращения граждан

Информационные системы, банки данных

Направления деятельности

Модернизация дошкольного образования

Модернизация общего образования

Дополнительное образование

Дорожная карта

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов 

Опека и попечительство

Отдых и оздоровление детей

Государственная итоговая аттестация

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Введение и реализация ФГОС

Аттестация работников образования

Дистанционное обучение

Информатизация образования

Оценка качества муниципальных услуг в сфере образования

Охрана труда

Профилактика детского и производственного травматизма

Профилактика терроризма

История образования
в городе Мурманске
 
Общественные организации
 

Общественный совет

Общественная организация ветеранов педагогического труда «Общественный совет по модернизации образования»

Телефоны
"Горячих линий"

 
Информация для общеобразовательных учреждений
г. Мурманска
 
Информация для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей
г. Мурманска
 

Комитет по образованию АГМ

Адрес:
183038, г.Мурманск,
пр. Ленина, д.51
Телефон:

(815-2) 402-670
Факс:
(815-2) 402-666
E-mail:

Время работы:
Понедельник - четверг
:
с
9.00 до17.30
Пятница
С 9.00
до 16.00

 
Решаем вместе
Проблемы с записью в спортивную секцию? Спортивные площадки требуют ремонта?
 

Система Orphus

 

 

 

 
 
 

Городской фестиваль физкультуры и спорта "Белый медвежонок"

«Речебол»

номинация «Инновационный проект в сфере физкультурно - оздоровительной работы с дошкольниками»

инструктор по физической культуре Лисина Наталья Адольфовна
учитель - логопед Мельникова Наталья Вячеславовна


МБОУ № 87

Дети нашего детского сада очень любят игры с мячом. Они органично вошли в образовательный процесс нашего дошкольного учреждения, и используются педагогами при работе с детьми во всех образовательных областях.

С большим удовольствием старшие дошкольники посещают кружок баскетбола «Веселый мяч», организованный инструктором по физической культуре Лисиной Натальей Адольфовной.

60 % занимающихся детей имеют тяжелые нарушения речи. Таким детям наиболее полезны игры с мячом, т.к. у них наблюдается отставание в развитии двигательной сферы, характеризующееся плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения физических упражнений, большими трудностями при выполнении движений по словесной инструкции. Благодаря играм с мячом совершенствуется общая и мелкая моторика, а это в свою очередь, благотворно влияет на развитие речи и интеллектуальное развитие дошкольника.

Учитывая все это, инструктор по физической культуре Лисина Наталья Адольфовна и учитель - логопед Мельникова Наталья Вячеславовна разработали физкультурно - речевой цикл, объединивших элементы игры в баскетбол и речевой материал для коррекцией недоразвития речи. Данный проект получил название «Речебол». В основу проекта легло методическое пособие Т.А.Воробьевой, О.И.Крупенчук «Мяч и речь» Все игры и упражнения с мячом были распределены на группы:

  1. Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения («Мячик отбиваем, звук повторяем», «Мяч передавай, слово называй», «Мяч поймай - слово называй», «Мяч отбивай, слово удлиняй» и т.п.)

  2. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи («Лови да бросай, и цвета называй», «Мяч передавай, предложение составляй», «Мяч отбивай, кто как двигается называй», «Мяч перебрось и ответь на вопрос» и т.п.)

На основе данных игр были разработаны игровые ситуации; упражнения по ведению мяча с проговариванием слов; придуманы эстафеты, сочетающие в себе элементы баскетбола и речевой материал.

«Речебол» органично вошел в образовательный процесс нашего дошкольного учреждения и используется педагогами для работы с детьми как в непосредственно образовательной, так и в совместной деятельности. Наши наблюдения доказывают, что тщательно подобранный двигательный и речевой материал позволяют постоянно поддерживать интерес детей к физкультурно - речевым упражнениям. И их главный результат – само движение, реализация двигательной потребности, хорошее настроение, коррекция речевых нарушений в игровой форме. Разученные игры и физкультурно - речевые упражнения с мячом охотно используются детьми в самостоятельной деятельности.

В рамках фестиваля физкультуры и спорта «Белый медвежонок» был разработан сценарий и проведены спортивные соревнования старших дошкольников по речеболу. В сценарий вошел речевой материал лексической темы «Спорт».

План - конспект спортивных соревнований по речеболу

старший дошкольный возраст

Авторы: инструктор по физической культуре Лисина Н.А., учитель - логопед Мельникова Н.В.

Цель: коррекция речевых нарушений старших дошкольников в двигательной сфере.

Задачи:

  1. Формировать у детей потребность в активной деятельности,
    совершенствовать двигательный умения и навыки, навыки игры в
    баскетбол.

  2. Осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений. Обогащать познавательно - речевую компетентность детей в рамках лексической темы «Спорт».

  3. Показать родителям, что движение, как основа формирования здорового, хорошо владеющего своими движениями ребенка, и игры с мячом также способствуют коррекции речевых нарушений.

Участники: дети и родители логопедической группы, учитель – логопед, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели.

1. Организационный этап:

Дети делятся на 2 команды, из присутствующих родителей выбираются капитаны команд, двое судей. Остальные родители являются болельщиками. Ведущие – учитель-логопед и инструктор по физическому воспитанию.
Команды представляют себя (название, девиз) и своих капитанов.

2. Основной этап:

Эстафета 1 «Мяч бросай, лови, веди – виды спорта говори!»
Команды выстраиваются в две колонны за капитанами с одной стороны площадки. Напротив каждой команды с другой стороны площадки стоит ведущий.

Задание: добежать до ведущего, подбрасывая мяч над собой, произвести бросок мяча в руки ведущего, назвать какой-либо вид спорта, поймать мяч от ведущего, добежать до своей команды, отбивая мяч об пол рукой, передать мяч следующему игроку.

Судьи оценивают правильность выполнения движений и контролируют, чтобы названия видов спорта не повторялись.
Побеждает команда, назвавшая слово последней. Выигравшей команде присуждается один балл.

Эстафета 2 «Мяч в кольцо скорей бросай – своё слово называй!»
Команды выстраиваются в две колонны перед кольцом (корзиной). Расстояние до кольца (корзины) – 2 метра.
Задание: произвести бросок мяча, стараясь забросить его в кольцо (корзину), назвав при этом слово (имя прилагательное), характеризующее предмет (объект).

Речевой материал:

Одна команда подбирает слова-признаки к слову «мяч» (мяч какой?. - круглый, резиновый, упругий, футбольный, волейбольный, баскетбольный...),
другая команда к слову «спортсмен» (спортсмен, какой - здоровый, выносливый, ловкий, стройный, сильный, высокий, гибкий, быстрый...)
За каждое попадание в кольцо (корзину) – 1 балл.
За каждое правильно названное слово – 1 балл.

Эстафета 3 «Мяч летит ко мне и вот слово вам наоборот!»
Команды выстраиваются в две колонны. Напротив каждой колонны на некотором удалении стоит ведущий.

Задание: по сигналу судьи ведущий бросает мяч первому игроку и называет слово. Игрок должен поймать мяч, назвать слово – антоним, отбросить мяч обратно ведущему и убежать в конец своей колонны. Если слово подобрано неверно, то это же задание даётся следующему игроку. Судьи оценивают правильность броска и ловли мяча, правильность подбора слов. За каждое правильно названное слово команда получает по 1 баллу.

Речевой материал:

Мяч большой – мяч маленький Бежать быстро – бежать медленно
Тренер старый – тренер молодой Форма чёрная – форма белая
Посмотреть налево – посмотреть направо Сигнал громкий – сигнал тихий
Тренироваться трудно – тренироваться легко Залетел - вылетел и т.п.

Эстафета 4 «Мяч я правильно веду – звуки чисто говорю!»
Команды выстраиваются в две колонны.

Задание: каждый игрок, начиная с первого, с ведением мяча (отбивая мяч о пол) идёт до специальной метки - флажка, проговаривая чистоговорку, обходит флажок, обратно бежит с мячом в руках и передаёт его следующему игроку. Каждый удар мяча о пол должен соответствовать ритмическому рисунку чистоговорки. Отрабатываемый звук должен произноситься правильно.

Судьи оценивают правильность ведения мяча и чёткость произнесения чистоговорки

1 балл присуждается каждому игроку, если не было потери мяча.
1 балл - за правильность произнесения чистоговорки.
Речевой материал:
Например: «ЧУ – ЧУ – ЧУ – ЧУ – Я МЯЧОМ О ПОЛ СТУЧУ» или
«БОЛ – БОЛ – БОЛ – БОЛ – ВОЛЕЙБОЛ И БАСКЕТБОЛ» и т.п.

Эстафета 5 «Целься метко, думай крепко!»
Команды занимают противоположные половины площадки, игроки становятся врассыпную. Капитаны команд находятся на половинах противника в специально выделенной зоне (обруче или начерченном круге).

Задание: игроки одной команды стараются передать мяч своему капитану на другую половину площадки, а игроки другой команды должны этот мяч перехватить и передать своему капитану. Команда, которой удалось передать мяч своему капитану, а не отдать сопернику зарабатывает 1 балл. Им же загадывается загадка на спортивную тематику. Если они её отгадали, то зарабатывают ещё 1 балл. Если не отгадали, то загадку предлагают отгадать другой команде, которая не смогла перехватить мяч. Отгадав её, они могут заработать 1 балл. Если мяч перехвачен, то игроки этой команды пытаются теперь передать мяч уже своему капитану и игра продолжается по этой же схеме.

3. Заключительный этап:

Судьи подводят итоги игры, объявляют счёт.
Выигрывает команда, получившая наибольшее количество баллов.

Вывод: игры с мячом, в частности с элементами баскетбола, являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и коррекционный эффект. Их разнообразие и наполнение содержанием зависят только от творчества педагогов и желания работать с детьми весело, интересно, нетрадиционно!

 

Группа комитета по образованию администрации города Мурманска

Календарь
Сертификаты дополнительного образования детей

Сертификат доп. образования

Единая информационная база

Электронные услуги

АИС "Электронная школа"

АИС "Электронный детский сад"

АИС "Электронное допобразование"

Система регистрации заявок на участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Медиатека городского информационно- методического центра

Реализация комплексного проекта модернизации образования

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего общего образования

ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Начальное общее
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Основное общее и среднее общее
образование

Профильное и углубленное обучение

Ресурсные центры

Научные общества учащихся

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-методические издания

В помощь учителю

Школьные музеи

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Нормативные документы

Служба раннего сопровождения

Инклюзивное образование

ФГОС образование детей с ОВЗ

«Доступная среда»

Дополнительное образование

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей в городе Мурманске

Дома детского творчества

Детско-юношеские спортивные школы

Центры

Полезные
ссылки
 
 
 
Гидрометцентр России
 
Вечерний Мурманск
 
 
 
 

 

 

 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2023
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна