Образовательный портал города Мурманска
  Версия для слабовидящих  
 
Год педагога и наставника
 
Комитет по
образованию администрации
города Мурманска
 
О комитете

Общая информация

Положение о комитете

Структура комитета

Состав комитета

Задачи и функции отделов

Результаты деятельности

Кадровое обеспечение

Подведомственные организации

Дошкольные образовательные учреждения

Общеобразовательные учреждения

Учреждения дополнительного образования

Городской информационно-методический центр работников образования

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей 

Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска

Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений

Центр школьного питания

Документы

Правовая база

Программы и проекты

План работы

Административные регламенты

Информация о закупках товаров, работ, услуг

Выступления руководства

Проверки в подведомственных организациях

Вакансии муниципальной системы образования

Обращения граждан

Информационные системы, банки данных

Направления деятельности

Модернизация дошкольного образования

Модернизация общего образования

Дополнительное образование

Дорожная карта

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов 

Опека и попечительство

Отдых и оздоровление детей

Государственная итоговая аттестация

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Введение и реализация ФГОС

Аттестация работников образования

Дистанционное обучение

Информатизация образования

Оценка качества муниципальных услуг в сфере образования

Охрана труда

Профилактика детского и производственного травматизма

Профилактика терроризма

История образования
в городе Мурманске
 
Общественные организации
 

Общественный совет

Общественная организация ветеранов педагогического труда «Общественный совет по модернизации образования»

Телефоны
"Горячих линий"

 
Информация для общеобразовательных учреждений
г. Мурманска
 
Информация для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей
г. Мурманска
 

Комитет по образованию АГМ

Адрес:
183038, г.Мурманск,
пр. Ленина, д.51
Телефон:

(815-2) 402-670
Факс:
(815-2) 402-666
E-mail:

Время работы:
Понедельник - четверг
:
с
9.00 до17.30
Пятница
С 9.00
до 16.00

 
Решаем вместе
Проблемы с записью в спортивную секцию? Спортивные площадки требуют ремонта?
 

Система Orphus

 

 

 

 
 
 

Городской фестиваль физкультуры и спорта "Белый медвежонок"

Основные и естественные закаливающие средства - это Солнце, Воздух и Вода!

Номинация "Закаливание день за днем"

Воспитатель: Мельникова Ирина Владимировна

МБОУ № 91

Все более актуальной в настоящее время становится проблема заболеваемости у детей. Причин здесь много:

  • снижение жизненного уровня населения,
  • ухудшение здоровья матери и ребенка,
  • отсутствие осведомленности об опасности инфекций.

При проведении закаливающих мероприятий мы неуклонно соблюдаем следующие принципы:

  • осуществляю закаливание только при полном физическом здоровье детей;
  • интенсивность закаливающих процедур увеличиваю постепенно, соответственно возрастающим в процессе закаливающей тренировки компенсаторным возможностям растущего организма;
  • соблюдаю принцип систематичности и последовательности при проведении закаливания.

Свою деятельность осуществляем на понимании здоровья как целостной категории, включающей в себя физическую, интеллектуальную, эмоциональную, личностную, социальную и духовную стороны его проявления.

Цель - совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях группы дошкольного учреждения.
Познакомившись с методами закаливания Ю.Ф. Змановского разделила их на:

  • традиционные основаны на постепенном снижении температуры воды или воздуха и предполагают постепенную адаптацию к холоду. К ним он относит методы закаливания воздухом, солнечные ванны, методы водного закаливания (общие и местные).
  • нетрадиционные, основанные на контрасте температур.
    Поэтому своей основной задачей я считаю: введение в практику работу с дошкольниками нетрадиционных методов закаливания ребенка.
Характер действия Метод Методика Противопоказания
Воздух
(температурное воздействие на организм


Сон без маек

Воздушные
контрастные
ванны

Гимнастика
после сна в
кроватях

Хождение
босиком

Учитывать физическое и соматическое состояния ребенка.
Использование разницы температур (под одеялом, без одеяла; в спальне, в групповой комнате). Использование «дорожек здоровья» (ребристая доска, массажные коврики и др.) Во время физкультурных мероприятий с учетом физического и соматического здоровья
Медицинский
отвод после
болезни
Температура
воздуха ниже
нормы.
Наличие
противопоказаний
Вода
(температурные и механические раздражающие воздействия на кожу, органы обоняния, дыхательную систему)
Полоскание рта
кипяченой водой, Обширное умывание Туалет носа
Постепенное обучение полосканию рта. Постепенное обучение элементам обширного умывания, начиная от кончиков пальцев до локтя, плеча, шеи с переходом к подбородку, и умыванию лица с последующим растиранием полотенцем. Освободить носовой ход от скапливающейся слизи, промыть проточной водой Температура
воздуха ниже
нормы
Наличие
медицинских
отводов

КАК Я ЭТО ДЕЛАЮ?

  1. Методика контрастного воздушного закаливания
    В 15 часов дети просыпаются под звуки музыки, что создает радостный эмоциональный фон и, лежа в постели поверх одеяла, выполняют в течение 2-3 минут 3-4 физических упражнения, охватывающие все группы мышц типа: подтягивание к груди согнутых колен с обхватом их руками и последующим выпрямлением, перекрестное и параллельное движение рук и ног, поднятых перпендикулярно, покачивание согнутых колен в правую и в левую стороны с противоположным движением рук, а также различные упражнения в положении лежа на боку, сидя, лежа на животе.
    Затем по команде дети встают с постели, быстро снимают спальную одежду и, оставаясь лишь в трусах и майках, отправляются из спальни в игровое помещение, где располагается оборудование для развития и укрепления свода стоп, затем перебегают в «холодную» спальню, где температура воздуха соответственно ниже, чем в игровой комнате.
    Характер пребывания в «теплом» помещении отличается от пребывания в «холодном» более спокойным темпом. В прохладном помещении предлагаются разнообразные подвижные игры со словесным сопровождением, разучивание и выполнение новых, нестандартных физических упражнений и танцевальных элементов, направленных на развитие координационных возможностей, различные виды ходьбы, маршировка, разнообразные построения и перестроения для развития ориентировки в пространстве. В заключение - несколько упражнений на восстановление дыхания.
    После активных движений дети отправляются в умывальную комнату, где проходит обширное умывание лица, рук до плеч. Затем тело необходимо растереть полотенцем до легкого покраснения.
    При проведении контрастного воздушного закаливания соблюдается принцип постепенности увеличения дозы холодного воздействия. Обязательно учитывается общее состояние здоровья детей. Температура воздуха в «теплом» помещении поддерживается с помощью батарей центрального отопления, в «холодном» понижается за счет интенсивного проветривания.
    Считаю, что важным составным элементом комплексной процедуры закаливания является умеренная по интенсивности физическая деятельность. Она играет роль своеобразного фона активации физиологических систем, благоприятствующей повышению терморегуляторной функции. Поэтому качество выполнения упражнений играет здесь второстепенную роль, первостепенное же значение имеет количественная сторона, степень энергичности и продолжительность их выполнения. В период после перенесенного острого респираторного заболевания одежда детей при проведении воздушно-контрастного закаливания индивидуально щадящая (носки, майки), а продолжительность процедуры в первые 5-7 дней сокращается вдвое.

  2. Хождение босиком также относится к нетрадиционным методам закаливания, который является также хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Так как хождение босиком является средством закаливания, необходимо руководствоваться принципами постепенности и систематичности.
    Провожу хождение босиком при температуре пола не ниже +18 градусов. Вначале это осуществляется в носках в течение 4-5 дней, затем полностью босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1 минуту и постепенно доводя ее до 15-20 минут. Провожу босиком утреннюю зарядку, физкультурные занятия, подвижные игры. Детям, которые легко простужаются и часто болеют занимаются в носочках. Главный смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп к влиянию пониженных температур, которое осуществляется главным образом действием низких температур пола.
    В своей работе сочетаю данный вид закаливания с играми и упражнениями для профилактики плоскостопия. Использую: ходьба на носках с различным положением рук, по ребристой доске, палке или толстому шнуру, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки не носок, на месте, не отрывая носка от пола; перекаты с носка на пятку стоя на полу или на палке; катание палки и мяча ступней и пальцами ноги вперед-назад; «рисование» простых геометрических фигур путем катания резинового мячика; захват и подъем пальцами ног мелких предметов (палочек, камушков, шишек); игровое упражнение «Если бы ноги стали руками» (условное выполнение ногами функций рук); перешагивание через гимнастические палки, набивные мячи.

  3. Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболеваний носоглотки. Дети умеют полоскать горло и начинают эти процедуры при температуре воды +36-37°. Температура воды снижается каждые 2-3 дня на 10 и доводится до комнатной температуры.
    Дети поласкают рот, промывая водой всю полость рта. После этого со звуком "а...а...а", подняв голову, поласкают горло и проглатывают воду. Постепенно температура воды снижается до 20-22° с целью достижения закаливающегося эффекта.

Результативность

Работая на логопедической группе, наблюдаю снижение заболеваемости дошкольников. Установила, что под влиянием циклических упражнений и закаливающих процедур увеличивается работоспособность, активно формируются двигательные умения и навыки, развиваются основные двигательные качества, воспитывается воля, смелость, дисциплина, формируется привычка и интерес к здоровому образу жизни, систематическим занятиям физическими упражнениями, прививаются гигиенические навыки. Это создаёт условия для повышения сопротивляемости организма ребенка к инфекции.

Если хочешь быть здоров...

Зарядка
после сна

 

Группа комитета по образованию администрации города Мурманска

Календарь
Сертификаты дополнительного образования детей

Сертификат доп. образования

Единая информационная база

Электронные услуги

АИС "Электронная школа"

АИС "Электронный детский сад"

АИС "Электронное допобразование"

Система регистрации заявок на участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Медиатека городского информационно- методического центра

Реализация комплексного проекта модернизации образования

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего общего образования

ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Начальное общее
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Основное общее и среднее общее
образование

Профильное и углубленное обучение

Ресурсные центры

Научные общества учащихся

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-методические издания

В помощь учителю

Школьные музеи

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Нормативные документы

Служба раннего сопровождения

Инклюзивное образование

ФГОС образование детей с ОВЗ

«Доступная среда»

Дополнительное образование

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей в городе Мурманске

Дома детского творчества

Детско-юношеские спортивные школы

Центры

Полезные
ссылки
 
 
 
Гидрометцентр России
 
Вечерний Мурманск
 
 
 
 

 

 

 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2023
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна