КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ДЕТСКИЙ САД ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ (М. Монтессори, О.Ф. Борисова, В.В. Михайлова, Е.А. Хилтунен)
- ПРОГРАММА «ИСТОКИ» (Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др.)
- ПРОГРАММА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» (Г.Г. Кравцов)
- ПРОГРАММА «ДЕТСКИЙ САД - ДОМ РАДОСТИ»
(Н.М. Крылова, В. Т. Иванова)
- ПРОГРАММА «ТРОПИНКИ»
(В.Т. Кудрявцев)
- ПРОГРАММА «ТЕРЕМОК»
(Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллов, И.А. Лыкова, О.С. Ушакова)
- ПРОГРАММА «СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ»
(М. М. Безруких, Т. А. Филиппова)
- ПРОГРАММА «МОЗАИКА» (В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева)
- ПРОГРАММА «ПЕРВЫЕ ШАГИ» (Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова)
- ПРОГРАММА «ПРОДЕТЕЙ» (Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова)
- ПРОГРАММА Н.В.НИЩЕВОЙ (Н.В. Нищева)
- ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ» (В. К. Загвоздкин, И. Е. Федосова)
- ПРОГРАММА «ОТКРЫТИЯ» (Е.Г. Юдина)
- ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ» (А.И. Булычева)
- ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева)
- ПРОГРАММА «ДЕТСКИЙ САД 2100» (Р.Н. Бунеев)
- ПРОГРАММА «ДЕТСТВО» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.)
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.)
- ПРОГРАММА «МИР ОТКРЫТИЙ» (Л.Г. Петерсон, И.А. Лыкова)
- ПРОГРАММА «РАДУГА» ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОТ 2 МЕС. ДО 8 ЛЕТ (С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.)
- ПРОГРАММА «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ...» (Т.Н. Доронова и др.)
ДЕТСКИЙ САД ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ
(М. Монтессори, О.Ф. Борисова, В.В. Михайлова, Е.А. Хилтунен)
Программа «Детский сад по системе Монтессори» создана на основе педагогической системы известного педагога и психолога Марии Монтессори в соответствии Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Сохранив в полной мере ее концептуальные основы, Программа вобрала в себя новейшие достижения педагогической и психологической науки, а также опыт современных отечественных и зарубежных монтессори-педагогов.
Ярко выраженная гуманистическая направленность системы, социо-конструктивистский подход к образованию ребенка, концепция свободного развития в подготовленной предметно-пространственной среде, положенные в основу, в точности отражают принципы современного дошкольного образования.
Опыт тысяч детских садов, реализующих систему Монтессори в России, растущая система подготовки монтессори-педагогов, а также налаженное производство монтессори-материалов обеспечат качественную многостороннюю поддержку при внедрении Программы в дошкольной организации.
Программа предназначена для использования в работе дошкольных образовательных организаций.
ПРОГРАММА «ИСТОКИ»
(Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др.)
Программа «Истоки» переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, признанные всем научным сообществом.
Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации, содержание образовательного процесса, необходимые условия для реализации программы.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом, системой оценки качества образовательной работы и апробирована широкой практикой.
ПРОГРАММА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
(Г.Г. Кравцов)
Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, для их счастливой радостной жизни и эмоционального благополучия. При достижении этой цели само собой обеспечивается преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием, решается задача психологической подготовки детей к обучению в школе.
Теоретико-методологическую основу Программы составляет культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. В этом контексте в основу образовательного процесса по данной Программе положено построение и осуществление разностороннего содержательного общения детей с окружающими и между собой. По этой причине группы в работающих по Программе образовательных учреждениях состоят из детей всех возрастов.
В данной Программе уделяется особое внимание традиционным видам детских деятельностей и, в первую очередь, ведущей деятельности дошкольного периода – детской игре. В работе с детьми, достигшими школьного возраста, приоритетное значение обретает задача формирования у детей полноценной учебной деятельности. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
ПРОГРАММА «ДЕТСКИЙ САД - ДОМ РАДОСТИ»
(Н.М. Крылова, В. Т. Иванова)
Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. Переработана в третий раз и представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС ДО. Впервые отражает авторскую концепцию образования дошкольника как неповторимой индивидуальности на основе амплификации развития и саморазвития его самосознания.
Программа внедряется через Технологию «Дом радости» и инноватику — систему повышения квалификации «Лесенка успеха». В Программе представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации, содержание образовательного процесса, необходимые условия для реализации программы. Адресована педагогам, психологам дошкольных организаций, студентам и преподавателям педагогических колледжей, институтов, академий и университетов, родителям воспитанников и домашним воспитателям.
ПРОГРАММА «ТРОПИНКИ»
(В.Т. Кудрявцев)
Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического развития детей средствами развития творческого воображения как универсальной способности. Освоение общечеловеческой культуры рассматривается как творческий процесс. В ходе творческого приобщения ребенка к началам человеческой культуры – познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической – у него закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное мышление, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность и др. К программе разработан полный учебно-методический комплект, включающий методические пособия и пособия для детей каждой возрастной группы.
ПРОГРАММА «ТЕРЕМОК»
(Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллов, И.А. Лыкова, О.С. Ушакова)
«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответствует ФГОС ДО. Описывает целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». В качестве профессиональных «инструментов» предлагает вариативную модель образовательной среды, модель развития взаимоотношений педагога и детей, технологию проектирования образовательной деятельности.
ПРОГРАММА «СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ»
(М.М. Безруких, Т.А. Филиппова)
Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. Образовательная деятельность в рамках программы направлена на всестороннее развитие детей, сохранения и укрепление здоровья, формирование школьно-значимых функций, снижение рисков дезадаптации при переходе на уровень начального образования. В программу включен уникальный авторский материал для проведения диагностики индивидуального развития. Может быть реализована в разных организационных формах дошкольного образования. К программе разработаны методические рекомендации, календарно-тематическое планирование, комплект пособий для детей.
ПРОГРАММА «МОЗАИКА»
(В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева)
Программа дошкольного образования «Мозаика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного потенциала каждого ребёнка. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса; направлена на создание благоприятных условий для развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и детьми. В программе предложены современные подходы к планированию и организации образовательной деятельности, к проведению педагогического мониторинга и взаимодействию с родителями воспитанников. В приложении к программе даны комплексно-тематическое планирование, список изданий, перечень оборудования для различных видов деятельности. Программа имеет полное методическое обеспечение (пособия, детские книги, игрушки и т.д.), которое представлено в ПМК «Мозаичный ПАРК».
ПРОГРАММА «ПЕРВЫЕ ШАГИ»
(Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова)
Программа «Первые шаги» основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития детей от 1 года до 3 лет как в группах полного дня, так и в группах кратковременного пребывания. Цель программы – развитие целостной личности ребёнка: его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала. В программе представлены характеристика особенностей развития детей раннего возраста, подробный инструментарий по педагогической диагностике и сопровождению детей в период адаптации, по планированию образовательной деятельности и организации предметно-пространственной среды. Программа содержит перечень материалов и оборудования для групп раннего возраста. Программа имеет полное методическое обеспечение (пособия с описанием развивающих занятий, детские книги, игрушки и т.д.), которое представлено в ПМК «Воробушки».
ПРОГРАММА «ПРОДЕТЕЙ»
(Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова)
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л. С. Выготским, его коллегами и последователями. Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер, полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает развитие ребенка во всех образовательных областях, его позитивную социализацию и индивидуализацию, охрану и укрепление его физического и психического здоровья.
Программа отдает предпочтение не фронтальным формам обучения, а совместным видам деятельности, в которых дети осваивают основы саморегуляции в процессе планирования и контроля своих действий и действий партнеров. Педагоги формируют у детей логическое мышление, коммуникативные и социальные навыки, способность к ответственному, самостоятельному выбору.
Детская игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника и находится в центре программы «ПРОдетей» как самостоятельная ценность. Образовательный процесс строится на собственной активности детей, что делает обучение интересным для ребенка и обеспечивает школьную готовность на основании включения ребенка в ролевые игры, игры с правилами, продуктивные виды деятельности и т. д.
Высокая степень индивидуализации образовательного процесса делает возможным успешное применение программы для различных категорий детей – от одаренных до детей с ОВЗ.
ПРОГРАММА Н.В. НИЩЕВОЙ
(Н.В. Нищева)
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради.
Рекомендована педагогам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида.
ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»
(В. К. Загвоздкин, И. Е. Федосова)
Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты для их достижения. Открывая просторы для профессионального творчества, Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду. Инструменты педагогической диагностики, предлагаемые Программой, формируют надежную основу для принятия педагогических решений. Подходы дифференцированного обучения, предлагаемые программой, позволяют учесть индивидуальные особенности развития каждого ребенка в группе и добиться лучших результатов образования. Программа поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. «Вдохновение» предусматривает вариативность форм реализации в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и их семей. Программа «Вдохновение» обеспечивает преемственность с начальным уровнем образования. Программа «Вдохновение» сопровождается развернутым учебно-методическим комплектом, который поможет реализовать все ее положения как начинающим педагогам, так и мастерам дошкольной педагогики.
ПРОГРАММА «ОТКРЫТИЯ»
(Е.Г. Юдина)
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.
ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ»
(А.И. Булычева)
Основной образовательной целью программы «Развитие» является развитие общих способностей, рассматриваемых в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми. Образовательную работу с детьми предлагается проводить как в специально организуемых образовательных ситуациях, так и в ситуациях естественной жизни, бытовые, организационные моменты. Подготовка педагогов для адекватной реализации программы в практической работе с детьми проводится в специально созданном психолого-педагогическом учебном центре (ЧУ ДПО УЦ им. Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ»), имеющем лицензию на образовательную деятельность.
ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
(Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева)
В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность.
ПРОГРАММА «ДЕТСКИЙ САД 2100»
(Р.Н. Бунеев)
Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предполагаемого результата: созидание человека-деятеля, готового и способного к свободному выбору; к принятию ответственных (а не ответных) решений; ребёнка, проявляющего социальную активность, самостоятельность, творческий потенциал. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Включает в себя отдельные комплексные образовательные программы: развития и воспитания детей младенческого и раннего возраста; развития и воспитания детей дошкольного возраста. Обеспечена парциальными программами по всем направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста. Программа прошла апробацию в 37 субъектах Российской Федерации.
ПРОГРАММА «ДЕТСТВО»
(Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.)
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы лежит концепция целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности и поведения, изучение и понимание современного ребенка, его психофизиологических особенностей, проявлений субкультуры. Особенностью программы является определение содержания и организации образовательной деятельности детей от рождения и до семи (восьми) лет; наличие методических рекомендаций к проектированию ДОО собственных образовательных программ и примерного комплексного тематического планирования, что определяет направленность программы на реализацию ведущих идей ФГОС дошкольного образования.
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
(Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.)
Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников с ТНР или адаптированной образовательной программы воспитанника с ТНР.
Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность реализуется как в программе коррекционной работы (занятия логопеда), так и в работе по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Программа учитывает положения «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», разработанной на основе ФГОС ДО, и обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.
Программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций: руководителям, методистам, воспитателям, учителям-логопедам, педагогам-психологам, музыкальным руководителям, помощникам воспитателя и другим специалистам.
Материалы каждого модуля программы могут быть использованы при разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольной образовательной организации, а также в работе с детьми с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи и в процессе отслеживания динамики развития детей.
ПРОГРАММА «МИР ОТКРЫТИЙ»
(Л.Г. Петерсон, И.А. Лыкова)
«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образовательного процесса, раскрывает подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды, а также предлагает комплекс педагогических инструментов (технологии, методики и др.), обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования. Ключевой вектор – позитивная социализация каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и темпов развития. Основное условие – взаимодействие педагога, детей и семьи, в котором каждый участник образовательных отношений получает импульс к саморазвитию. Программа апробирована в 57 субъектах РФ, обеспечена современными методическими и дидактическими пособиями.
ПРОГРАММА «РАДУГА» ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОТ 2 МЕС. ДО 8 ЛЕТ
(С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.)
Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного периода детства, индивидуализации образовательного процесса, поддержки детской инициативы в различных видах деятельности и поможет педагогам организовать работу по реализации всех образовательных областей, заявленных в Стандарте дошкольного образования. Программа адресована педагогам дошкольного и дополнительного образования.
ПРОГРАММА «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ...»
(Т.Н. Доронова и др.)
От современных комплексных программ дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики.
- Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной литературы и слушание музыки.
- Возможность осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям на основании результатов педагогической диагностики.
- Построение образовательного процесса совместно с родителями детей на основании дидактического материала «Детский календарь».
- Разработка вариативного тематического планирования в цифровой форме.
В настоящее время по программе «Миры детства…» работает более 100 дошкольных образовательных организаций, являющихся инновационными федеральными площадками ФИРО РАНХиГС. Результаты работы педагогов детских садов представлены на сайте miridetstva.ru.
|