Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Система оценки
качества
образования
 

Нормативно-правовое обеспечение системы оценки качества образования

 

Методическое обеспечение системы оценки качества образования

 

Мониторинг качества образования на муниципальном уровне

 

Опыт внедрения и развития системы
оценки качества образования

 


Рейтинг@Mail.ru

Система Orphus

 

Информационная поддержка комплекса мероприятий по вопросам оценки качества образования


Мониторинг качества образования на муниципальном уровне

В соответствии с "Планом действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в городе Мурманске, на период 2011 - 2015 годов" разрабатывается модель муниципальной системы оценки качества образования. В структуру муниципальной методической службы введён отдел мониторинга состояния и развития системы образования, деятельность которого определена Положением, утверждённым решением методического совета ГИМЦРО.

 

Муниципальная система мониторинга качества образования, состояния и развития системы образования

 

Положение об отделе мониторинга состояния и развития системы образования

   

Муниципальная система мониторинга качества образования,
состояния и развития системы образования

Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования для управления качеством образования.

Задачи мониторинга:

-непрерывное наблюдение за состоянием муниципальной системы образования;

-своевременное выявление уровня эффективности и качества оказания образовательных услуг населению;

-предупреждение негативных тенденций в системе образования города;

-осуществление прогнозирования развития муниципальной системы образования;

-оценка эффективности и полноты реализации муниципальных целевых программ и проектов.

1

2

3

4

5

N п/п

Направления мониторинга

Время проведения

мониторинга

Ответственные

Исполнители

Осуществление мониторинга качества образования

1.

Мониторинг эффективности выполнения педагогическими работниками функций классного руководителя

октябрь-апрель

Кузьминчук Л.А.

Зам. директоров по ВР образовательных учреждений

2.

Мониторинг удовлетворенности обучающихся и родителей услугами дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей

ноябрь

Ананьина Л.А.

Руководители УДОД

3.

Мониторинг качества предоставления образовательных услуг детям с ОВЗ

ноябрь, апрель

Лисицына О.Л.

Руководители образовательных учреждений

4.

Мониторинг реализации программ профильного обучения

ноябрь

Мехтиева Л.Ю.

Решетова О.З.

Овсянникова Н.В.

ГИМЦ РО

5.

Мониторинг предоставления образовательных услуг детям-инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации

декабрь

Лисицына О.Л.

Руководители образовательных учреждений

6.

Мониторинг качества общеобразовательной подготовки обучающихся 8-9-х классов

декабрь

Мехтиева Л.Ю.

Решетова О.З.

Овсянникова Н.В.

ГИМЦ РО

7.

Мониторинг уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся 5, 9, 10-х классов

февраль-март

Мехтиева Л.Ю.

Решетова О.З.

Овсянникова Н.В.

ГИМЦ РО

8.

Мониторинг качества подготовки обучающихся 4-х классов

апрель-май

Мехтиева Л.Ю.

Решетова О.З.

Овсянникова Н.В.

ГИМЦ РО

Осуществление мониторинга состояния и развития системы образования

9.

Мониторинг реализации основных направлений модернизации образования, мероприятий приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010

в течение года

Начальники отделов

 

10.

Мониторинг исключения доступа с Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами воспитания обучающихся, использования системы контентной фильтрации

ежеквартально

Корнева С.А.

Демьянченко Н.В.

Руководители образовательных учреждений

11.

Мониторинг модернизации сайтов образовательных учреждений

ежеквартально

Демьянченко Н.В.

Руководители образовательных учреждений

12.

Мониторинг использования ресурсов сети Интернет

ежеквартально

Корнева С.А.

Демьянченко Н.В.

Руководители образовательных учреждений

13.

Мониторинг состояния эффективности использования ИКТ в общеобразовательных учреждениях г.Мурманска

ежеквартально

Корнева С.А.

Демьянченко Н.В.

Руководители образовательных учреждений

14.

Мониторинг внедрения в общеобразовательных учреждениях СПО

ежеквартально

Корнева С.А.

Демьянченко Н.В.

Руководители образовательных учреждений

15.

Мониторинг выполнения Плана реализации стратегии информационного общества в Российской Федерации до 2011 года в области образования

ежеквартально

Корнева С.А.

Демьянченко Н.В.

Руководители образовательных учреждений

16.

Региональная база данных системы информатизации управления образованием (ИСУО) «Комплексная безопасность образовательного учреждения» (КБОУ)

два раза в год

Корнева С.А.

Демьянченко Н.В.

Руководители образовательных учреждений

17.

Мониторинг внедрения в общеобразовательных учреждениях ПСПО

ежемесячно

Корнева С.А.

Демьянченко Н.В.

Руководители образовательных учреждений

18.

Электронный мониторинг реализации основных направлений модернизации образования

ежемесячно

Корнева С.А.

Демьянченко Н.В.

Руководители образовательных учреждений

19.

Мониторинг подключения и предоставления школам доступа к сети Интернет в рамках ПНПО

ежемесячно

Корнева С.А.

Демьянченко Н.В.

Руководители образовательных учреждений

20.

Мониторинг объема потребленного образовательными учреждениями трафика, фактического отсутствия доступа образовательных учреждений к сети Интернет

ежемесячно

Демьянченко Н.В.

Руководители образовательных учреждений

21.

Мониторинг использования ЭОР и информационных систем для работы с ними в учебном процессе общеобразовательных учреждений

в течение года

Демьянченко Н.В.

Руководители образовательных учреждений

22.

Мониторинг средств информатизации общеобразовательных учреждений г. Мурманска

в течение года

Демьянченко Н.В.

Руководители образовательных учреждений

 

Положение об отделе мониторинга состояния и развития системы образования

  1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-регулирующими документами в сфере образовательной деятельности, Уставом ГИМЦ РО.

    1.2. Положение устанавливает основные цели, задачи, состав, структуру отдела мониторинга состояния и развития системы образования, порядок организации его деятельности, а также взаимодействия с другими структурными подразделениями ГИМЦ РО и сторонними организациями.

    1.3. Отдел мониторинга качества образования является структурным подразделением ГИМЦ РО.

    1.4. Отдел находится в непосредственном подчинении директора ГИМЦ РО и осуществляет свою деятельность по утвержденному им плану.

    1.5. Работу Отдела курирует заместитель директора ГИМЦ РО.

    1.6. Отдел в своей работе руководствуется постановлениями и решениями Правительства РФ, нормативно-регулирующими документами в сфере образовательной деятельности, положениями государственных и международных стандартов по обеспечению качества в сфере образовательной деятельности, рекомендациями по оформлению документов системы менеджмента качества, Уставом ГИМЦ РО, приказами комитета по образованию администрации г.Мурманска, распоряжениями директора ГИМЦ РО.

    1.7. В своей работе Отдел взаимодействует с другими отделами ГИМЦ РО.

  2. Цели и задачи отдела

    2.1. Отдел мониторинга качества образования создан с целью обеспечения сбора, обработки, накопления и анализа информации о фактическом положении дел в системе образования города, своевременного системного анализа происходящих в ней изменений и краткосрочного прогнозирования.

    2.2. Задачи отдела:

    • непрерывное наблюдение за состоянием муниципальной системы образования;
    • системное наблюдение за качеством образования в системе образовательных учреждений города, позволяющее отслеживать уровень удовлетворения образовательных потребностей населения, динамику качества образовательных услуг, развитие материально-технической базы образовательных учреждений, эффективность управления качеством образования, эффективность методического сопровождения образовательного процесса;
    • упорядочение и стандартизация сбора, обработки, хранения и анализа информации о системе образования города

       

  1. Структура отдела и штаты.

    3.1. Структура и штат отдела мониторинга формируются в соответствии с Уставом ГИМЦ РО, штатным расписанием и утверждаются директором ГИМЦ РО.

    3.2. Деятельность отдела обеспечивается методистами ГИМЦ РО по мониторинговым исследованиям состояния и развития системы образования, по информационным технологиям, программистами ГИМЦ РО.

    3.3. Отдел курирует заместитель директора ГИМЦ РО, который непосредственно подчиняется директору. Заместитель директора (куратор отдела):

    • организует текущее и перспективное планирование деятельности отдела;
    • анализирует деятельность отдела;
    • разрабатывает программу исследований по запросу комитета по образованию администрации г.Мурманска;
    • оценивает эффективность и полноту методического сопровождения образовательного процесса;
    • участвует в разработке долгосрочных целевых программ;
    • координирует и контролирует деятельность сотрудников отдела.
  2. 3.4. Методист отдела:

    • проводит статистические обследования, экспертные опросы в системе образования города.
    • обеспечивает сбор, обработку, анализ и хранение получаемой информации;
    • организует непрерывный анализ образовательных потребностей населения.

    3.5. Программист отдела осуществляет техническое обеспечение мониторинговых исследований:

    • организует проведение мониторинга и обработку его результатов,
    • устанавливает каналы прямой и обратной связи с образовательными учреждениями города.
    • Сотрудники отдела обеспечивают соблюдение конфиденциальности содержания обрабатываемой в отделе информации.
  1. Объект и предмет мониторинга .

    3.1. Объектом мониторинга является система образовательных учреждений города: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; общее среднее (полное) образование; дополнительное образование.

    3.2. Предметом мониторинга является качество образования и факторы его обеспечения.

  2. Методы сбора и обработки информации .

    4.1. Образовательный мониторинг базируется на статистических обследованиях системы образования города, экспертных опросах, опросах всех участников образовательного процесса (педагогического и административного состава, обучаемых, родителей).

    4.2. Опросы проводятся по месту работы/учебы методом стандартизированного интервью с заполнением анкеты.

    4.3. Обработка и накопление информации, полученной в ходе мониторинга, проводится методистами и программистом отдела.

  3. Направления работы отдела

    5.1. Инновационная деятельность – внедрение современной модели системы качества образования;

    5.2. Организационная деятельность – организация разработки, внедрения и функционирования системы оценки качества образования в городе, организация мониторинга качества образования.

    5.3. Аналитическая деятельность – анализ результативности системы оценки качества образования;

    5.4. Управленческая деятельность – разработка методических рекомендаций и проектов по проблеме повышения качества образования в ОУ города.

    5.5. Контролирующая деятельность – проведение внутренних мониторинговых исследований.

    5.6. Консалтинговая деятельность – консультирование методистов других отделов и администрации ОУ по вопросам оценки качества образовательной деятельности.

    5.7. Маркетинговая деятельность – изучение требований потребителей к качеству образования.

    5.8. Информационная деятельность – информирование учредителя, работников ГИМЦ РО, представителей ОУ о результатах деятельности Отдела.

    5.9. Внешнее сотрудничество – установление взаимоотношений с вузами в вопросах оценки качества образования.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2014
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений