Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Комитет по
образованию
 
О комитете

Общая информация

Положение о комитете

Структура комитета

Состав комитета

Задачи и функции отделов

Результаты деятельности

Кадровое обеспечение

Подведомственные организации

Дошкольные образовательные учреждения

Общеобразовательные учреждения

Учреждения дополнительного образования

Городской информационно-методический центр работников образования

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска

Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений

Центр школьного питания

Документы

Правовая база

Программы и проекты

План работы

Административные регламенты

Информация о закупках товаров, работ, услуг

Выступления руководства

Проверки в подведомственных организациях

Вакансии муниципальной системы образования

Обращения граждан

Информационные системы, банки данных

Направления деятельности

Модернизация дошкольного образования

Модернизация общего образования

Дополнительное образование

Дорожная карта

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов 

Опека и попечительство

Отдых и оздоровление детей

Государственная итоговая аттестация

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Введение и реализация ФГОС

Аттестация работников образования

Информатизация образования

Оценка качества муниципальных услуг в сфере образования

Охрана труда

Профилактика детского и производственного травматизма

История образования
в городе Мурманске
 
Общественные организации
 

Общественный совет

Общественная организация ветеранов педагогического труда «Общественный совет по модернизации образования»

Телефоны
"Горячих линий"

 
Информация для общеобразовательных учреждений
г. Мурманска
 
Информация для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей
г. Мурманска
 

Комитет по образованию АГМ

Адрес:
183038, г.Мурманск,
пр. Ленина, д.51
Телефон:

(815-2) 402-670
Факс:
(815-2) 402-666
E-mail:

Время работы:
Понедельник - четверг
:
с
9.00 до17.30
Пятница
С 9.00
до 16.00

 

Система Orphus

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 
 
 

Анализ состояния системы общего образования
на начало 2003-2004 учебного года

1. Сеть образовательных учреждений.

Из 204 учреждений системы образования на начало учебного года образова-тельных учреждений - 191 ед., в том числе 68 общеобразовательных учреждений. В их число входят 43 средние общеобразовательные школы, гимназий - 9, лицеев - 3, начальная школа - детский сад - 1, начальная школа - 1, прогимназий - 5, коррекционных (специальных) - 5, вечерняя общеобразовательная школа - 1. По сравнению с прошлым учебным годом сократилось число средних школ на 2 ед. (ликвидация школ № 54, 55), количество прогимназий увеличилось на 1 (создана прогимназия № 51, путем реорганизации ДОУ № 28), количество вечерних школ сократилось на 1 (вечерняя школа № 9 с 01.01. 2003 передана в ведение областно-го комитета по образованию).

На начало учебного года функционирует 88 учреждений дошкольного обра-зования, что на 1 меньше, чем в прошлом году (реорганизация ДОУ № 28).

Учреждений дополнительного образования - 28: ДЮСШ - 15, ДЮКФП- 8, Дом творчества - 3, Центр туризма - 1, КЮМ - 1. По сравнению с прошлым учебным годом сеть учреждений дополнительного образования увеличилась на 1 (создан спортивный клуб по тхэквондо).

Сеть учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родите-лей представлена детскими домами, их количество - 6. По сравнению с прошлым учебным годом число детских домов увеличилось на 2 ед., за счет реорганизации центров помощи детям Первомайского и Ленинского округов. Центр помощи де-тям Октябрьского округа передан в ведение управления по социальной защите на-селения.

Для организации трудового обучения и профессиональной подготовки функцио-нирует Межшкольный учебный комбинат. Все образовательные учреждения являются юридическими лицами.

Таким образом, существующая сеть образовательных учреждений города пред-ставлена различными типами и видами учреждений, позволяет обеспечить удов-летворение разнообразных образовательных потребностей населения.

2. Контингент обучающихся.

На начало учебного года в дневных общеобразовательных учреждениях функ-ционирует 1654 класса, что на 148 классов меньше, чем в прошлом учебном году. Сокращение количества классов обусловлено сокращением контингента обучаю-щихся. Количество учащихся - 39, 3 тыс. чел, что на 3,9 тыс. меньше, чем в про-шлом учебном году. При этом средняя наполняемость класса уменьшилась и со-ставила 23,8 против 24 в прошлом учебном году. Открыто 349 групп продленного дня, что на 26 ед. меньше, чем в прошлом году.

В начальной школе функционирует 499 классов, что на 6 классов меньше, чем в прошлом учебном году. Количество учащихся начальных классов составляет 11426 чел., что на 161 чел. меньше по сравнению с прошлым годом. Наполняе-мость класса 22,9. Сократилось на 13 ед. количество первых классов и составило 113ед. Численность первоклассников уменьшилась на 291 чел. и составляет 2676 чел. Наполняемость первых классов составляет 23,68, что на 0,13 выше, чем в прошлом году. На базе ДОУ функционирует 32 класса, это на 17 классов меньше. Наполняемость первых классов на базе ДОУ- 25,53, что выше средней по парал-лели.

В основной школе открыто 813 классов, что на 123 меньше прошлого года. В 5-9 классах обучается 19368 учащихся, что на 3162 меньше, чем в прошлом году. На второй ступени наблюдается наиболее высокий уровень сокращения контин-гента учащихся. Наполняемость 23,82, что на 0,25 меньше.

Количество 9-х классов составляет 214 ед., что на 25 меньше, численность учащихся 9-х классов -5098 чел, что на 739 меньше. Наполняемость 23,82, что на 0,6 меньше.

Количество 10-11 классов на начало года составляет 342 ед., что на 19 классов меньше, чем в прошлом году. Численность учащихся 8555, что на 542чел. мень-ше. Наполняемость 25,01, это на 0,19 меньше по сравнению с прошлым годом. Количество 10-х классов составляет 166 ед., что на 14 меньше, в них обучается 4295 чел., что на 329 меньше. Наполняемость 25,87. Количество 11-х классов - 176, что на 5 меньше. Численность учащихся 4260, что на 213 меньше. Наполняе-мость 24,2, на 0,51 меньше.

На начало года функционирует 67 классов выравнивания, на 1 класс меньше, чем в прошлом учебном году.

Во вторую смену обучается 5871 учащийся, что составляет 15 % от общего кон-тингента (в прошлом году 18 %), В школах функционирует 1203 кружков, кото-рые посещают 20685 чел. (52%). Платными дополнительными образовательными услугами пользуются 8080 учащихся.

Горячее питание в школах получают 16121 чел., что составляет 40,2 % от всего контингента учащихся.

3. Выпускники 9 и 11-х классов.

На конец 2002\2003 учебного года в 9 классах общеобразовательных учрежде-ний обучалось 5767 учащихся. Окончили 9 класс и получили аттестаты 5724 уча-щихся (99,3 %). Продолжают обучение в 10 классе по дневной форме 4131 (72 %), что на 4 % меньше, чем в предыдущем учебном году. Продолжают обучение в ве-черней общеобразовательной школе 63 ученика (1,1%) Поступили и обучаются в учреждениях среднего профессионального образования 575 учащихся (10 % про-тив 8 % в прошлом году), в т.ч. на бюджетной основе 314 (54,6 %), в учреждени-ях за пределами Мурманской области 44 (7,7 %). В образовательных учреждени-ях начального профессионального образования продолжают обучение 792 выпу-скника ( 13,8%), что практически на уровне прошлого года (13%). Из общего ко-личества выпускников не продолжают обучение в системе общего среднего и профессионального образования 3,1%, в т.ч. 0,3 % обучаются на курсах, 0,9 % ра-ботают, но пока не учатся, 0,8% не работают и не учатся. Информация по осталь-ным выпускникам (1,1 %) отсутствует, в основном, по причине выезда учащихся за пределы области.

На конец 2002\2003 учебного года в 11 классах общеобразовательных учреж-дений обучалось 4349 учащихся. Окончили 11 класс и получили аттестаты 4331 учащихся (99,6 %). Продолжают обучение в образовательных учреждениях выс-шего профессионального образования 2738 выпускников (63 % против 59,6% в прошлом учебном году), в т.ч. в соответствии с профилем обучения 1395 учащих-ся (51 % от числа поступивших), на бюджетной основе 1364 (49,8 %). Обучаются в вузах, расположенных на территории Мурманской области 1982 выпускника (72,4%), в столичных вузах - 424 (15 %), в других городах- 295 (10,8 %). Зачисле-ны в вузы на основе результатов ЕГЭ- 1187 (43,4 %), в т.ч. В МГТУ- 813 (68%) , МГПУ- 225 (19%).

Поступили и обучаются в учреждениях среднего профессионального образо-вания 955 выпускников (22 %), что практически на уровне прошлого года (23%), в т.ч. на бюджетной основе 387 (40,5%), в учреждениях, расположенных на терри-тории Мурманской области 574 (60%). В образовательных учреждениях началь-ного профессионального образования продолжают обучение 240 выпускников (5,5% против 7 % в прошлом учебном году). Устроились на работу 227 выпуск-ников (5,2 %), обучаются на курсах 70 чел. (1,6 %), призваны в армию 15 чел. (0,3%), не работают по причине болезни (инвалидности) 22 чел( 0,5%).

4. Организация образовательного процесса в начальной школе.

В общеобразовательных учреждениях наряду с традиционной образовательной программой осваиваются развивающие программы обучения. По системе Занкова обучение организовано в 119 классах для 2955 уч. (27% против 25,8% в прошлом учебном году). Программы " Школа 2000, 2100" осваиваются в 70 классах,1764 учащихся (15,7 % против 19,9 % в прошлом учебном году). На протяжении ряда лет освоение программы Эльконина - Давыдова остается практически на неиз-менном уровне, на начало года её осваивают в 12 классах, 282 уч. (2,5 % против 2,6%). Постепенно увеличивается количество классов, осваивающих новые обра-зовательные программы " Начальная школа- 21 век" (6 классов, 144 ученика, 1,3 % против 0,8 %), " Гармония" (8 классов, 188 уч., 1,6 % против 1,1%). Впервые начато освоение программы "Перспективная начальная школа" в трех образова-тельных учреждениях: шк. № 11, 28, 22, функционирует 5 классов, 134 учащихся, (1,2%).

Таким образом, развивающие образовательные программы осваиваются в 220 классах, в которых обучаются 5467 учащихся, 47,8 % (областной показатель - 34%).

В рамках эксперимента по обновлению структуры и содержания общего обра-зования предусматривается изучение иностранного языка, начиная со 2-го класса при 2-х часах в неделю. Тот факт, что иностранный язык предлагается изучать со 2-го класса является признанием объективно существующего интереса к изуче-нию иностранного языка и подтверждением важности данного предмета для реа-лизации перспективных задач развития личности, например, таких, как рост сред-него уровня образованности, повышение требований к общей культуре, формиро-вание готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству. Учи-тывая результаты многолетнего исследования в области раннего изучения ино-странного языка, можно утверждать, что польза от его введения в начальной шко-ле доказана.

Важно, чтобы принцип непрерывного языкового образования в области ино-странного языка был реализован на практике.

На начало учебного года изучение иностранного языка как предмета было ор-ганизовано в 39 школах, 230 классов, 49,4 % (областной показатель - 42,8 %), в прошлом учебном году - 50,3%. Снижение охвата объясняется повышением тре-бований к порядку введения иностранного языка: наличие кадров, УМК, возмож-ности учебного плана. Дополнительные платные услуги по изучению иностранно-го языка оказываются 13 % учащихся.

В 2002 году начался российский эксперимент по изучению информатики в на-чальной школе со второго класса. В школах города апробация программ началь-ного обучения информатике осуществлялась ранее в течение ряда лет в качестве факультативных занятий. В текущем учебном году изучение информатики осуще-ствляется в 46 общеобразовательных учреждениях. 92 класса, 2285 учеников, 26,1% (областной показатель - 37%) изучают информатику в начальной школе. Дополнительные платные услуги по изучению информатики оказываются 12% учащихся.

Сократилось количество классов, размещенных на базе ДОУ: 32 класса, против 59 в прошлом учебном году, при этом 6 классов в параллели 2-4.

Уменьшилось количество детей, поступающих в первый класс в возрасте, младше 6,5 лет: 241, в т.ч. 147 (61 %) обучается в ДОУ. В прошлом году - 536 де-тей.

В общеобразовательных учреждениях на начало года функционируют 25 спе-циальных (коррекционных) класса, в которых обучается 296 ученик (2,6 %), что несколько выше уровня прошлого года (2%).

По пятидневной учебной недели занимается 21,8 % учащихся начальной школы. По сравнению с прошлым учебным годом количество классов, занимаю-щихся по 5-дневной недели, сократилось. Это связано с расширением спектра об-разовательных услуг, введением факультативов, групповых занятий по интересам.

20,4 % учащихся начальной школы занимаются во вторую смену (в прошлом году 21,8 % ).

Одна из главных задач - создать условия для сохранения и укрепления здоро-вья младших школьников. Для её реализации в общеобразовательных учрежде-ниях организовано проведение:

- утренней гимнастики и физкультминуток, динамических перемен;

- профилактической работы по предупреждению заболеваний органов зрения;

- внеклассной спортивно-оздоровительной работы.

Однако анализ состояния здоровья младших школьников, изучение условий орга-низации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях сви-детельствует о недостаточности принимаемых мер и требует усиления внимания со стороны комитета по образованию, администрации учреждений к вопросам ох-раны и укрепления здоровья учащихся.

5. Организация образовательного процесса на ступени основного и среднего общего образования.

В общеобразовательных учреждениях города на ступени основного и среднего общего образования обучение осуществляется на основе базисного учебного пла-на. В целях более полного удовлетворения образовательных потребностей обу-чающихся, привития интереса к изучению отдельных предметов, развития интел-лектуальных и творческих способностей в школах, лицеях и гимназиях разрабо-таны и осваиваются образовательные программы различного уровня и направлен-ности.

На ступени основного общего образования функционируют 301 гимназических классов. По программам повышенного уровня обучаются 8439 учащихся, что со-ставляет 43% от контингента учащихся 5-9 классов. В разрезе образовательных областей контингент учащихся, обучающихся по программам повышенного уров-ня, распределился следующим образом: филология- 25 %, в т.ч. иностранный язык - 16,4 %, математика - 10 %, обществознание - 5,3 %, информатика - 5,5 %, естествознание - 4,2 %, искусство - 4,4 %.

В школах функционируют 132 гимназических класса, программы повышенно-го уровня осваивают 3981 чел., (29 %), в т.ч. в гимназических классах - 24 %. В разрезе образовательных областей:

филология- 15,5 % , в т.ч. иностранный язык- 2,9 %, математика - 7,3%, обще-ствознание - 4,8%, информатика - 5,8%, естествознание - 2,4 %, искусство- 4,3%.

В гимназиях и лицеях функционируют 169 гимназических класса, программы повышенного уровня осваивают 4458 чел., (74 %), в т.ч. в %. В разрезе образова-тельных областей: филология - 48%, в т.ч. иностранный язык - 42 % , математика - 17,7%, обществознание - 5,8%, информатика - 5,6 %, естествознание -3%, ис-кусство - 4,3%.

15,6 % учащихся 5-9 классов углубленно изучают отдельные предметы (обла-стной показатель - 13 %).

Для учащихся, испытывающих затруднения в обучении функционируют 26 классов компенсирующего обучения, в которых занимаются 372 учащихся. Коли-чество классов компенсирующего обучения по сравнению с прошлым годом со-кратилось на 11 единиц в связи с более эффективным использованием часов ва-риативной части учебного плана для организации дифференцированного обуче-ния.

На ступени среднего общего образования профильное обучение организовано для 3539 учащихся, что составляет 43 % от контингента учащихся старших клас-сов (областной показатель - 37,9 %), в том числе : гуманитарный профиль - 927 учащихся (11%), естественнонаучный - 779 (9,5 %), физико-математический - 603 (6,9%), социально - экономический - 506 (6,4%), информационно-технологический - 545 (6,2 %), технический - 75 (0,7 %), военно-спортивный - 104 (1,3%).

Межшкольные факультативы организованы для 2063 учащихся по 11 предме-там в 13 образовательных учреждениях (548 учащихся посещают факультативы из других школ города. По сравнению с прошлым годом контингент учащихся, по-сещающих межшкольные факультативы, увеличился на 20%.

Второй иностранный язык изучают 2935 учащихся (9,6 %), в том числе, 1984 учащихся 5-9 классов (10,4%) и 951 учащийся 10-11 классов (8,8 %). 1394 уча-щихся 10-11 классов (21%) по желанию получают профессиональную подготовку. В форме экстерната обучаются 6 человек.

В 52 образовательных учреждениях в отдельных классах (группах) введен до-полнительный третий час физической культуры: 243 класса, 35 групп, 6308 уча-щихся. В спортивных кружках и секциях занимаются 8502 учащихся. Таким обра-зом, занятиями физической культурой в течение 3-х и более часов охвачены 14810 учащихся (38%).

6. Организация образовательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, классах.

В 2003-2004 учебном году система специального образования представлена 3 специальными общеобразовательными школами, 2 школами-интернатами и 64 коррекционными классами при общеобразовательных школах. Это специальные школы-интернаты №№ 1,2, школа № 32 для детей с нарушениями интеллекта, на-чальная школа № 58 для слабовидящих детей, школа № 8 для детей с нарушения-ми ОДА, 57 классов для детей с ЗПР, 7 классов охраны зрения.

В данных ОУ и классах по специальным образовательным программам зани-мается 1377 детей, что составляет 3,5% от всего контингента учащихся общеобра-зовательных школ. Процент детей, охваченных специальным образованием, по сравнению с прошлым годом увеличился на 0,2%. По сравнению с 2002-2003 учебным годом на 0,8% увеличилось количество учащихся начальных классов, занимающихся по специальным программам, с 550 человек до 622.

12,8% учащихся начальных классов, имеющих речевые нарушения, по-лучают помощь в освоении общеобразовательных программ на логопедических пунктах (1403 человек). В этом учебном году открыто 43 логопедических пунк-тов, что на 1 больше, чем в прошлом учебном году.

Количество учащихся специальных (коррекционных) образовательных уч-реждений уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 6 человек с 631 до 625. Значительно на 19% уменьшился контингент учащихся школы № 32, в этом учебном году в данном учреждении не открыт 4 класс. За счет открытия 9-х клас-сов в школе-интернате № 1 (в данном учреждении в прошлом учебном году за-вершен переход на 9-летний срок обучения) увеличился незначительно контин-гент учащихся школ-интернатов (на 12 человек). Увеличился контингент учащих-ся школы № 58 на 14 человек за счет увеличения наполняемости классов, прибы-тия во 2-е, 3-е классы учащихся из общеобразовательных школ города. В этом учебном году в школе № 8 открыт 1-й специальный класс для детей, имеющих сложную структуру дефекта.

В 2003-2004 учебном году в общеобразовательных школах занимается 446 детей-инвалидов, из них 157- в коррекционных учреждениях, 34 - индивидуально на дому.

В этом учебном году в общеобразовательных школах функционирует 26 классов компенсирующего обучения с контингентом учащихся 370 человек. В 2002-2003 учебном году в данных классах обучалось 653 ученика.

7. Обеспеченность образовательных учреждений кадрами.

За последние 2 года произошло значительное уменьшение численности учи-телей в общеобразовательных школах с 2968 в 2002-2003 до 2741 в 2003-2004 учебных годах (на 7,7 процента). На уменьшение численности учителей в пер-вую очередь повлияло уменьшение контингента учащихся и сокращение общего количества классов.

Численность руководящих кадров (директоров, заместителей директоров) сокра-тилась на 12 человек (на 4,8 %).

Самое значительное сокращение произошло среди учителей - предметни-ков 5-11 классов, их число уменьшилось с 1759 человек в 2002-2003 учебном го-ду до 1595 - в 2003-2004 (на 164 человека или 9,3 процента).

Незначительно увеличилось количество учителей-логопедов, работающих на логопедических пунктах, педагогических работников специальных (коррекцион-ных) ОУ, классов (на 2,3 %), педагогов-психологов (на 4,5%).

Продолжается старение педагогических кадров. Число педагогов пенсион-ного возраста по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось на 2,4 %. Следует отметить, что за последние 5 лет численность пенсионеров среди учите-лей начальных классов возросла с 12 до 16 %, учителей 5-11 классов - с 16 до 25 %. Особенно велика доля пенсионеров среди руководителей общеобразователь-ных школ (37,8 %).

Это подтверждается и данными о педагогическом стаже учителей. С одной стороны, увеличилось количество учителей со стажем работы свыше 20 лет с 43 до 46 %, с другой стороны, число специалистов со стажем работы до 5 лет по сравнению с прошлым учебным уменьшилось на 0,7 %.

Повысился образовательный ценз педагогических работников: увеличилось количество педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, среди учителей-предметников на 1%, среди учителей музыки, ИЗО, физкультуры, тру-дового обучения - на 3,1%.

86 % педагогических работников ОУ имеют квалификационные категории, 26 % (713 человек) из них - вторую, 44 % (1209) - первую, 16 % (442) - высшую квалификационные категории.

В настоящее время образовательные учреждения города обеспечены в доста-точной степени квалифицированными кадрами.

За последние пять лет снизилась текучесть педагогических кадров с 16,8 % до 13,8%. Так в 2002-2003 учебном году из общеобразовательных школ по разным причинам выбыло 345 учителей, в том числе на пенсию - 61 (18% из общего ко-личества уволенных), по сокращению численности и штатов - 44 (13%). В службу занятости по вопросу трудоустройства обратилось 37 педагогов, в основном это учителя русского и английских языков, начальных классов, ИЗО, истории и мате-матики.

К началу учебного года в общеобразовательных школах города имелось 108 вакансий педагогических кадров. По-прежнему возмещение потребностей в педкадрах происходит в основном за счет принятия молодых специалистов (77% из замещенных вакансий) и перераспределения нагрузки (12,5%).

В этом учебном году принято на работу 80 человек из числа молодых спе-циалистов (на 49 человек меньше по сравнению с прошлым годом):

29% из них - учителя английского языка (23), 9% - информатики (7), 6 % - исто-рии (5), 5% -музыки (4), 4% - географии (3), 2,5 % - физики (2), 2,5% - ИЗО (2), 2,5% - биологии (2), 2,5 % - трудового обучения (2), 2,5 % - начальных классов (2), 16% - педагоги-психологи (13).

75 % из числа молодых специалистов - выпускники МГПУ (60 человек), 8,8 % - МПК (7). Среди молодых специалистов 10% на момент окончания МГПУ имели стаж педагогической работы, у 19% - диплом об окончании института с от-личием, 8 % - из учительских семей.

Одной из причин, способствующих привлечению выпускников МГПУ в школу, - предоставление дополнительных материальных льгот: выплата едино-временного пособия в размере шести тарифных ставок, установление десятипро-центной надбавки к тарифной ставке в течение первых двух лет работы (поста-новление администрации г.Мурманска №309 от 01.02.2000г.)

Вместе с тем, практика показывает, что одна треть молодых педагогов после получения пособия увольняется из ОУ, назвав одной из причин увольнения низ-кую зарплату. Из 127 молодых специалистов, принятых на работу в 2002-2003 уч. году, лишь 87 продолжают работать в школах.

Средняя нагрузка учителей-предметников в этом учебном году составляет в среднем 20 часов, в т.ч.

  • русский язык - 20,5 ч.
  • история - 20,8 ч.
  • физика - 20,7 ч.
  • математика - 20 ч.
  • химия - 22,3 ч.
  • география - 19,6 ч.
  • биология - 19,9 ч.
  • английский язык - 21 ч.,
  • немецкий язык - 13,9 ч.,
  • музыка - 12,3 ч.
  • ИЗО - 13,7 ч.
  • физкультура - 24,5 ч.
  • труд - 18,8 ч.
  • информатика - 20,3 ч.
  • начальные классы - 18,8 ч.

На 05.09.2003 г. во всех типах и видах ОУ работало 6431 штатный педагогиче-ский работник. Из них 10,5% имеют государственные награды (678 человек), 20 % - отраслевые награды МО РФ. Только за прошлый учебный год ведомственные награды получили 117 работников ОУ.

8. Обеспеченность образовательных учреждений учебниками

В целях своевременного обеспечения общеобразовательных учреждений горо-да учебниками и учебно-методической литературой к началу 2003-2004 учебного года и в соответствии с постановлением администрации г.Мурманска № 131 от 03.03.2003 г. "О мерах по обеспечению общеобразовательных учреждений учеб-никами и учебно-методической литературой в 2003 году" комитетом по образова-нию сформирован заказ на учебники и учебные пособия федерального комплекта, рекомендованного Министерством образования РФ на 2003-2004 учебный год, за-ключены прямые договоры с 20 издательствами РФ и осуществлена закупка учеб-ников, учебно-методической литературы для общеобразовательных учреждений в количестве 112 186 экземпляров на сумму 4 млн.900 тыс.904 руб. Заключение прямых договоров с издательствами позволило приобрести и поставить заказан-ные учебники в школы города к началу учебного года и добиться значительной экономии бюджетных средств.

Так, например, в 2002 году на 2,5 млн.руб. бюджетных средств было приобре-тено 50 618 экземпляров учебной литературы при стоимости 1 экз. учебника 49 руб. А в 2003 году на 5 млн.руб. комитет приобрел 112 186 экземпляров учебной литературы при стоимости 1 экз. учебника 43 руб. (против 101 236 экземпляров по цене 49 руб. за 1 учебник). Как видно, в результате прямых поставок через из-дательства стало возможным закупить на 11 тыс. экземпляров учебной литерату-ры больше и сэкономить при этом 473 тыс.руб.

Приоритетным направлением деятельности комитета по обеспечению учебни-ками на текущий учебный год определена П ступень обучения (основное общее образование) при сохранении основных показателей обеспеченности на I и Ш ступенях обучения

Выполнение муниципального заказа на учебники в 2003 году осуществлялось по следующим направлениям:

1. Пополнение фонда школьных библиотек - приобретение новых, ранее неис-пользуемых учебников в связи с изменением учебных программ, введением новых предметов, курсов, предусмотренных вариативностью образования, что составило 15%. Пополнен и обновлен учебный фонд библиотек по многим предметам, по которым учебники и учебные пособия отсутствовали (мировая художественная культура, английский язык (углубленное изучение), матема-тика (углубленное изучение), музыка, ИЗО) или имелись в очень ограниченном количестве (информатика (7-11 кл.), экономика (9-11 кл.), технология (5-11 кл.), черчение (7-9 кл.).

2. Обновление фонда школьных библиотек - замена морально устаревших и час-тичная замена физически изношенных учебников, что составило 25%. Напри-мер, литература (10-11кл.), история России (10-11 кл.), русский язык (5-9 кл.), физика (10-11 кл.), французский язык (5-11 кл.).

Обеспеченность учебного фонда за счет бюджетных средств в настоящий момент составляет 87%, в том числе по параллелям:

  • в 1-4 классах - 94% (6% - за счет род.средств) против 94% (6% за счет род.средств) в 2002 г.,
  • в 5-9 классах - 91% (8% - за счет род.средств) против 77% (23% за счет род.средств) в 2002 г.,
  • в 10-11 классах - 83% (17% - за счет род.средств) против 66% (34% за счет род.средств) в 2002 г.

В среднем 13% учебников и учебных пособий приобретается за счет родитель-ских средств (против 21% в 2002 г.).

В первоочередном порядке учебниками в полном комплекте обеспечены уча-щиеся из социально незащищенных семей. В настоящий момент фонд полного комплекта учебников для детей из социально незащищенных и малообеспеченных семей составляет 35 864 экземпляра (из них приобретено в 2003 году - 21 334 экз. на сумму 874 тыс.694 руб.).

В 2004 году для полноценного пополнения и обновления учебного фонда биб-лиотек потребуются денежные средства в следующих объемах:

Начальное общее образование - 1 ступень обучения 21 500 экз. 1 161 000 руб.
Основное общее образование - П ступень обучения 29 719 экз. 1 604 826 руб.
Среднее (полное) общее образование - Ш ступень обучения 40 740 экз. 2 199 960 руб.
Это составит: 91 959 экз. 4 965 786 руб.

Приоритетным направлением деятельности комитета по обеспечению учебни-ками на следующий учебный год определена Ш ступень обучения (среднее (пол-ное) общее образование), что связано с особенностями организации профильного обучения школьников.

 

Видеоролики

Календарь
Единая информационная база

Электронные услуги

АИС "Электронная школа"

АИС "Электронный детский сад"

АИС "Электронное допобразование"

Система регистрации заявок на участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Медиатека городского информационно- методического центра

Реализация комплексного проекта модернизации образования

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего общего образования

ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Начальное общее
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Основное общее и среднее общее
образование

Профильное обучение

Ресурсные центры

Научные общества учащихся

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-методические издания

В помощь учителю

Школьные музеи

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Нормативные документы

Служба раннего сопровождения

Инклюзивное образование

ФГОС образование детей с ОВЗ

«Доступная среда»

Дополнительное образование

ДДТ им.Бредова

ДДТ им.Торцева

ДДТ Первомайский

Детско-юношеские спортивные школы

Центр детско-юношеского туризма

Центр патриотического воспитания «Юная Гвардия»

Детский морской центр «Океан»

Центр профессиональной ориентации «ПрофСтарт»

Полезные
ссылки
 
 
 
Гидрометцентр России
 
Вечерний Мурманск
 
 
 
 

 

 

 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2017
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений