Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Комитет по
образованию
 
О комитете

Общая информация

Положение о комитете

Структура комитета

Состав комитета

Задачи и функции отделов

Результаты деятельности

Кадровое обеспечение

Подведомственные организации

Дошкольные образовательные учреждения

Общеобразовательные учреждения

Учреждения дополнительного образования

Городской информационно-методический центр работников образования

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска

Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений

Центр школьного питания

Документы

Правовая база

Программы и проекты

План работы

Административные регламенты

Информация о закупках товаров, работ, услуг

Выступления руководства

Проверки в подведомственных организациях

Вакансии муниципальной системы образования

Обращения граждан

Информационные системы, банки данных

Направления деятельности

Модернизация дошкольного образования

Модернизация общего образования

Дополнительное образование

Дорожная карта

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов 

Опека и попечительство

Отдых и оздоровление детей

Государственная итоговая аттестация

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Введение и реализация ФГОС

Аттестация работников образования

Информатизация образования

Оценка качества муниципальных услуг в сфере образования

Охрана труда

Профилактика детского и производственного травматизма

История образования
в городе Мурманске
 
Общественные организации
 

Общественный совет

Общественная организация ветеранов педагогического труда «Общественный совет по модернизации образования»

Телефоны
"Горячих линий"

 
Информация для общеобразовательных учреждений
г. Мурманска
 
Информация для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей
г. Мурманска
 

Комитет по образованию АГМ

Адрес:
183038, г.Мурманск,
пр. Ленина, д.51
Телефон:

(815-2) 402-670
Факс:
(815-2) 402-666
E-mail:

Время работы:
Понедельник - четверг
:
с
9.00 до17.30
Пятница
С 9.00
до 16.00

 

Система Orphus

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 
 
 

Анализ состояния системы общего образования на начало 2004-2005 учебного года.

1.Сеть образовательных учреждений.

Из 202 учреждений системы образования на начало учебного года образовательные учреждения составили 190 ед. Общеобразовательных учреждений – 67, в т.ч. 66 по дневной форме обучения. В их число входят 42 средние общеобразовательные школы, гимназий – 9, лицеев – 3, начальная школа- 1, прогимназий –6, коррекционных ( специальных) - 5

( шк.58,8, шк-инт 1,2, шк. № 32), вечерняя общеобразовательная школа – 1. По сравнению с прошлым учебным годом сократилось число средних школ на 1 ед. (ликвидация школы № 7), количество прогимназий увеличилось на 1 (создана прогимназия № 63, путем реорганизации начальной - школы- детского сада № 63).

На начало учебного года функционирует 87 учреждений дошкольного образования, что на 1 меньше, чем в прошлом году ( ликвидированы ДОУ № 36, 143. Принят ДОУ№ 157, принадлежавший ранее УВД ).

Учреждений дополнительного образования- 29: Дюсш - 15, ДЮКФП- 9, Дом творчества- 3, Центр туризма -1, КЮМ- 1. По сравнению с прошлым учебным годом сеть учреждений дополнительного образования увеличилась на 1ед. ( создан спортивный клуб по стрельбе « Кречет»).

Сеть учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей представлена детскими домами, их количество - 6.

Для организации трудового обучения и профессиональной подготовки функционирует Межшкольный учебный комбинат. Все образовательные учреждения являются юридическими лицами.

Существующая сеть образовательных учреждений города представлена различными типами и видами учреждений, позволяет обеспечить удовлетворение разнообразных образовательных потребностей населения. Сеть учреждений, обсуживающих систему образования , составляет 12 ед,, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 1 ед. в связи с объединением информационно- методических центров Первомайского и Октябрьского округов и создания Городского методического центра.

2.Контингент обучающихся.

На начало учебного года в дневных общеобразовательных учреждениях обучаются 35,8 тыс. учащихся, что на 3,5 тыс. меньше, чем в прошлом году. В общеобразовательных учреждениях ( за исключением коррекционных образовательных учреждений и классов коррекции в школах) функционирует 1430 классов с количеством учащихся 34,5 тыс.

Средняя наполняемость классов составляет 24,1. Открыто 329 групп продленного дня, (в т.ч. 122 группы с переменным составом учащихся), в т.ч. 174 в 1-4.что на 20 ед. меньше, чем в прошлом году

Во вторую смену обучается 4,3 тыс. учащихся, что составляет 12 % от общего контингента ( в прошлом году 15 %), В школах функционирует 1237 кружков, что на 34 ед. больше, чем в прошлом году, которые посещают 19,9 тыс. чел. ( 56%). Платные дополнительные образовательные услуги оказывают 44 общеобразовательных учреждения, численность учащихся, пользующихся платными дополнительными образовательными услугами составляет 7,3тыс. ( в прошлом году – 8тыс. учащихся).

В начальной школе функционирует 445 классов ( за исключением коррекционных образовательных учреждений и классов коррекции в школах). Количество учащихся начальных классов составляет 10,5 тыс. чел. Средняя наполняемость класса 23,6. Количество первых классов составляет 90ед., численность первоклассников 2,2 тыс. чел. Наполняемость первых классов составляет 24,5.

В основной школе открыто 683 класса ( за исключением коррекционных образовательных учреждений и классов коррекции в школах) с контингентом 16,6 тыс. учащихся. Средняя наполняемость 24,3.

Количество 5-х классов составляет 120 ед., численность учащихся 5-х классов 2878 чел. Наполняемость 24,0.

Количество 9-х классов составляет 185 ед., численность учащихся 9-х классов -4423 чел. Наполняемость 23,9.

Количество 10-11 классов на начало года составляет 302 ед., численность учащихся 7428. Наполняемость 24,6. Количество 10-х классов составляет 137ед., в них обучается 3528 чел. Наполняемость 25,8. Количество 11-х классов – 165, численность учащихся 3900. Наполняемость 23,6. В течение года и летнего периода количество учащихся в параллели 10-х классов уменьшилось на 395 чел, количество классов уменьшилось на 1, что повлияло на снижение средней наполняемости в параллели 11-х классов.

3.Организация образовательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, классах.

В 2004-2005 учебном году система специального образования представлена 3 специальными общеобразовательными школами, 2 школами-интернатами и 62 коррекционными классами при общеобразовательных школах. Это специальные школы-интернаты №№ 1,2, школа № 32 для детей с нарушениями интеллекта, начальная школа № 58 для слабовидящих детей, школа № 8 для детей с нарушениями ОДА, 56 классов для детей с ЗПР, 6 классов для детей с заболеванием органов зрения.

В коррекционных ОУ и классах по специальным образовательным программам занимается 1278 детей, что составляет 3,6 % от всего контингента учащихся общеобразовательных школ. Процент детей, охваченных специальным образованием, по сравнению с прошлым годом увеличился на 0,1 %. По сравнению с 2003-2004 учебным годом на 2,5 % уменьшилось количество учащихся начальных классов, занимающихся по специальным программам, с 622 человек до 356.

12,7 % учащихся начальных классов, имеющих речевые нарушения, получают помощь в освоении общеобразовательных программ на логопедических пунктах (1389 человек). В этом учебном году функционируют 43 логопедических пункта.

Количество учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 10 человек с 625 до 610. Значительно на 24,6 % уменьшился контингент учащихся школы № 32, в этом учебном году в данном учреждении не открыты 4,5 классы, на 14% - контингент учащихся школы-интерната № 1, не открыт 1 класс. За счет открытия 9-х классов в школе-интернате № 2 увеличился незначительно контингент (на 14 человек, на 7,7 % ) . Увеличился контингент учащихся школы № 58 на 15 человек за счет увеличения наполняемости классов. В школе № 8 дополнительно открыт 1-й специальный класс для детей, имеющих сложную структуру дефекта, количество учащихся увеличилось с 58 до 66 человек.

В 2004-2005 учебном году в общеобразовательных школах занимается 384 детей-инвалидов, из них 138- в коррекционных учреждениях.

На начало учебного года в общеобразовательных школах функционирует 26 классов компенсирующего обучения с контингентом 372 учащихся (в 2003-2004 учебном году - 370).

Параллель Кол-во классов Кол-во учащихся В т.ч. Средняя наполняемость классов
Коррекционных классов при общеобразовательных шк. В них учащихся Общая При общеобр. школах
1-4 классы 48 526 25 285 11 11,4
1 классы 8 88 3 34 11 11,3
5-9 классы 69 722 30 383 10,5 12,8
5 классы 10 96 7 66 9,6 9,4
9 классы 14 144 7 68 10,3 9,7
10 классы (шк. 8,32) 2 18 - - 9 -
11 класс (шк. 32) 1 12 - - 12 -

4.Организация образовательного процесса в начальной школе.

В общеобразовательных учреждениях наряду с традиционной образовательной программой осваиваются программы развивающего обучения. По системе Занкова обучение организовано в 117 классах для 2838 уч. (25,8% против 27% в прошлом учебном году). Программы «Школа 2000…Школа 2100» осваиваются в 66 классах, 1705 учащихся (15,5% против 15,7% в прошлом учебном году). На протяжении ряда лет освоение программы Эльконина-Давыдова остается практически на неизменном уровне, на начало года её осваивают в 9 классах, 213 уч. (2,6%). Постепенно увеличивается количество классов, осваивающих новые образовательные программы: « Начальная школа- 21 век» (7 классов, 142 ученика, 2,1% против 1,3%), «Гармония» (13 классов, 338 уч., 3,1% против 1,6%). Впервые начато освоение программы «Перспективная начальная школа» в трех образовательных учреждениях: шк. № 11, 28, 22, функционирует 9 классов, 200 учащихся, (1,9%).

Таким образом, развивающие образовательные программы осваиваются в 227 классах, в которых обучается 5531 ученик, 51,9 % (областной показатель – 34%).

В рамках эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования предусматривается изучение иностранного языка, начиная со 2-го класса при 2-х часах в неделю. Тот факт, что иностранный язык предлагается изучать со 2-го класса является признанием объективно существующего интереса к изучению иностранного языка и подтверждением важности данного предмета для реализации перспективных задач развития личности, например, таких, как рост среднего уровня образованности, повышение требований к общей культуре, формирование готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству.

На начало учебного года изучение иностранного языка как предмета было организовано в 41 школе, 216 классов, 47,5% (областной показатель – 42,8%), в прошлом году - 49,4%. Снижение охвата объясняется повышением требований к порядку введения иностранного языка: наличие подготовленных кадров, учебно-методичского обеспечения. Дополнительные платные услуги по изучению иностранного языка оказываются 9,6 % учащихся.

В 2002 году начался российский эксперимент по изучению информатики в начальной школе со второго класса. В школах города апробация программ начального обучения информатике осуществлялась ранее в течение ряда лет в качестве факультативных занятий. В текущем учебном году изучение информатики осуществляется в 40 общеобразовательных учреждениях. 160 классов, 2934 ученика (37% ) изучают информатику в начальной школе, что на уровне областного показателя. Дополнительные платные услуги по изучению информатики оказываются 10,5% учащихся.

Сократилось количество классов, размещенных на базе ДОУ: 14 классов, против 32 в прошлом учебном году, при этом 2 класса в параллели 2-4.

Уменьшилось количество детей, поступающих в первый класс в возрасте, младше 6,5 лет: 115, в т.ч. 35 (56,7%) обучается в ДОУ. В прошлом году – 241 ребенок.

По пятидневной учебной неделе занимается 23,9% учащихся начальной школы. По сравнению с прошлым учебным годом количество классов, занимающихся по 5-дневной неделе, увеличилось. 16,6 % учащихся начальной школы занимаются во вторую смену (в прошлом году 20,4 % ).

5.Организация образовательного процесса на ступени основного и среднего общего образования.

В общеобразовательных учреждениях города на ступени основного и среднего общего образования обучение осуществляется на основе базисного учебного плана. В целях более полного удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, привития интереса к изучению отдельных предметов, развития интеллектуальных и творческих способностей в школах, лицеях и гимназиях разработаны и осваиваются образовательные программы различного уровня и направленности.

На ступени основного общего образования по программам повышенного уровня обучаются 4037 учащихся, что составляет 24,9% от контингента учащихся 5-9 классов. В разрезе образовательных областей контингент учащихся, обучающихся по программам повышенного уровня, распределился следующим образом: филология - 14,1%, в т.ч. иностранный язык - 11,5%, математика – 5,6%, обществознание – 3,5%, информатика - 2,8%, естествознание - 4,7%, искусство - 1,2%.

В гимназиях и лицеях в 185 классах программы повышенного уровня осваивают 3785 чел., (77,3%), в разрезе образовательных областей: филология - 50%, в т.ч. иностранный язык- 34,7% , математика – 26,2%, обществознание – 9,5%, информатика - 9,2%, естествознание - 11,3%, искусство - 0,7%.

15,3% учащихся 5-9 классов углубленно изучают отдельные предметы (областной показатель – 13%).

На ступени среднего общего образования профильное обучение организовано для 3456 учащихся, что составляет 47,5% от контингента учащихся старших классов (областной показатель - 37,9%), в том числе: гуманитарный профиль - 917 учащихся (13,1%), естественнонаучный – 596 (98,5%), физико-математический - 532 (7,2 %), социально-экономический- 591 (8,1%), информационно- технологический - 552 (7,1%), технический – 21 (0,1 %), технологический - 149 (4,6%) военно-спортивный – 79 (0,5%), художественно–эстетический – 34 (0,5%).

Межшкольные факультативы организованы для 2142 учащихся по 11 предметам в 14 образовательных учреждениях, 709 учащихся посещают факультативы из других школ города. По сравнению с прошлым годом контингент учащихся, посещающих межшкольные факультативы, увеличился на 7,7 %.

Второй иностранный язык изучает 3151 учащийся (16,5 %), в том числе, 2353 учащихся 5-9 классов (13,4%) и 1039 учащихся 10-11 классов (11,2%). 1155 учащихся 10-11 классов (15,5%) получают профессиональную подготовку.

В форме экстерната обучаются 5 человек.

В 81 образовательном учреждении введен дополнительный третий час физической культуры: для 18692 учащихся. В спортивных кружках и секциях занимаются 6090 учащихся. Таким образом, занятиями физической культурой в течение 3-х и более часов охвачено 69,1% обучающихся.

6.Выпускники 9 и 11- х классов.

На конец 2003-2004 учебного года в 9 классах общеобразовательных учреждений обучалось 4983 учащихся. Окончили 9 класс и получили аттестаты 4948 учащихся (99,3%). Продолжают обучение в 10 классе по дневной форме 3480 (70%), что на 4% меньше, чем в предыдущем учебном году. Продолжают обучение в вечерней общеобразовательной школе 50 учеников (1,1%) Поступили и обучаются в учреждениях среднего профессионального образования 520 учащихся (10,5% против 10% в прошлом году), в т.ч. на бюджетной основе 285 (56%), в учреждениях за пределами Мурманской области 29 (7,9%). В образовательных учреждениях начального профессионального образования продолжают обучение 743 выпускника (13,4%), что практически на уровне прошлого года (13,8%). Из общего количества выпускников не продолжают обучение в системе общего среднего и профессионального образования 2%, в т.ч. 0,8 % обучаются на курсах, 0,7 % работают, но пока не учатся, 0,6% не работают и не учатся.

На конец 2003-2004 учебного года в 11 классах общеобразовательных учреждений обучалось 4097 учащихся. Окончили 11 класс и получили аттестаты 4087 учащихся (99,8%). Продолжают обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования 2701 выпускников (66,1 % против 63 % в прошлом учебном году), в т.ч. в соответствии с профилем обучения 1211 учащихся (45% от числа поступивших), на бюджетной основе 1262 (47%). Обучаются в вузах, расположенных на территории Мурманской области 1835 выпускников (68%), в столичных вузах - 510 (19%), в других городах - 545 (20,2%). Зачислены в вузы на основе результатов ЕГЭ – 1503 (56%), в т.ч. В МГТУ- 818 (54,5%) , МГПУ- 323 (21,5%).

Поступили и обучаются в учреждениях среднего профессионального образования 833 выпускника (20,4%), что практически на уровне прошлого года (22%), в т.ч. на бюджетной основе 317 (38,1%). В учреждениях, расположенных на территории Мурманской области обучаются 718 (86,2%). В образовательных учреждениях начального профессионального образования продолжают обучение 226 выпускников (5,5%, что на уровне прошлого года). Устроились на работу 163 выпускника (4%), обучаются на курсах 60 чел. (1,5 %), призваны в армию 16 чел. (0,4 %), не работают по причине болезни (инвалидности) 10 чел (0,2%).

7.Обеспеченность образовательных учреждений кадрами.

На начало 2004-2005 учебного года численность учителей в общеобразовательных учреждениях составляет 2501 чел., что на 240 чел. меньше, чем в прошлом году. Анализ сделан с учетом руководящих работников общеобразовательных школ, ведущих преподавательскую работу, за исключением коррекционных школ и численности учителей, работающих в коррекционных классах.

В коррекционных учреждениях и классах работают 193 учителя.

На уменьшение численности учителей повлияло уменьшение контингента учащихся и сокращение общего количества классов. Самое значительное сокращение произошло среди учителей – предметников 5-11 классов, их число уменьшилось с 2051 человека в 2003-2004 учебном году до 1835 - в 2004-2005 (на 216 человек или 10,5 процента).

При сокращении общего количества учителей, работающих в общеобразовательных школах , не происходит сокращения воспитателей, а количество педагогов дополнительного образования увеличилось на 3% с 163 до 168.

Число педагогов пенсионного возраста по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось с 655 до 716. 40 % из них - это работники, получающие льготную пенсию за работу на Крайнем Севере. Доля лиц старше 60 лет среди общего числа педагогов – 6 %.

Увеличилось количество учителей со стажем работы свыше 20 лет с 46 до 49 %, число специалистов со стажем работы до 5 лет по сравнению с прошлым учебным уменьшилось на 2,6 %.

Повысился образовательный ценз педагогических работников: увеличилось количество педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, на 0,8 %.

89,3 % педагогических работников ОУ имеют квалификационные категории, 22,8 % (570 человек) из них – вторую, 44,7 % (1118) - первую, 21,8 % (546) - высшую квалификационные категории.

К началу учебного года в общеобразовательных школах города имелось 94 вакансии педагогических кадров. Возмещение потребностей в педкадрах происходит, в основном, за счет принятия молодых специалистов (41,5 % из замещенных вакансий) и перераспределения нагрузки (22 %).

В этом учебном году принято на работу 39 человек из числа молодых специалистов (на 41 человек меньше по сравнению с прошлым годом ) :

23% из них – учителя английского языка (9), 10% - начальных классов и информатики (4), 8 % - русского языка (3), 5% -биологии и математики(2).

85 % из числа молодых специалистов – выпускники МГПУ (33 человека). Среди молодых специалистов 15,5 % на момент окончания МГПУ имели стаж педагогической работы.

Одной из причин, способствующих привлечению выпускников МГПУ в школу, - предоставление дополнительных материальных льгот: выплата единовременного пособия в размере шести тарифных ставок, установление надбавки к тарифной ставке в течение первых двух лет работы. Вместе с тем, практика показывает, что более 25 % молодых педагогов в течение года работы увольняются из ОУ. Из 80 молодых специалистов, принятых на работу в 2003-2004 уч. году, 59 продолжают работать в школах.

Видеоролики

Календарь
Единая информационная база

Электронные услуги

АИС "Электронная школа"

АИС "Электронный детский сад"

АИС "Электронное допобразование"

Система регистрации заявок на участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Медиатека городского информационно- методического центра

Реализация комплексного проекта модернизации образования

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего общего образования

ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Начальное общее
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Основное общее и среднее общее
образование

Профильное обучение

Ресурсные центры

Научные общества учащихся

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-методические издания

В помощь учителю

Школьные музеи

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Нормативные документы

Служба раннего сопровождения

Инклюзивное образование

ФГОС образование детей с ОВЗ

«Доступная среда»

Дополнительное образование

ДДТ им.Бредова

ДДТ им.Торцева

ДДТ Первомайский

Детско-юношеские спортивные школы

Центр детско-юношеского туризма

Центр патриотического воспитания «Юная Гвардия»

Детский морской центр «Океан»

Центр профессиональной ориентации «ПрофСтарт»

Полезные
ссылки
 
 
 
Гидрометцентр России
 
Вечерний Мурманск
 
 
 
 

 

 

 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2017
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений