Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Комитет по
образованию
 
О комитете

Общая информация

Положение о комитете

Структура комитета

Состав комитета

Задачи и функции отделов

Аналитическая информация

Кадровое обеспечение

Подведомственные организации

Дошкольные образовательные учреждения

Общеобразовательные учреждения

Учреждения дополнительного образования

Городской информационно-методический центр работников образования

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска

Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений

Центр школьного питания

Документы

Правовая база

Программы и проекты

План работы

Административные регламенты

Информация о закупках товаров, работ, услуг

Выступления руководства

Проверки в подведомственных организациях

Вакансии муниципальной системы образования

Обращения граждан

Информационные системы, банки данных

Направления деятельности

Модернизация дошкольного образования

Модернизация общего образования

Дополнительное образование

Дорожная карта

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов 

Опека и попечительство

Отдых и оздоровление детей

Государственная итоговая аттестация

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Введение и реализация ФГОС

Аттестация работников образования

Информатизация образования

Оценка качества муниципальных услуг в сфере образования

Охрана труда

Профилактика детского и производственного травматизма

История образования
в городе Мурманске
 
Общественные организации
 

Общественный совет

Общественная организация ветеранов педагогического труда «Общественный совет по модернизации образования»

Телефоны
"Горячих линий"

 
Информация для общеобразовательных учреждений
г. Мурманска
 
Информация для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей
г. Мурманска
 

Комитет по образованию АГМ

Адрес:
183038, г.Мурманск,
пр. Ленина, д.51
Телефон:

(815-2) 402-670
Факс:
(815-2) 402-666
E-mail:

Время работы:
Понедельник - четверг
:
с
9.00 до17.30
Пятница
С 9.00
до 16.00

 

Система Orphus

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 
 
 

Аттестация педагогических кадров в общеобразовательных учреждениях.

Аттестация педагогических кадров с присвоением  квалификационной категории осуществляется в учреждениях города, начиная с 1993 года.

Деятельность по аттестации регламентирована нормативными документами:

  1. Типовым и региональным положениями об аттестации (приказ МО № 256 от 17.06.93 и приказом УО 06.02.96 № 73)
  2. Приказом МО № 463\1268 от 31.08.95 «Об утверждении тарифно- квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда».
  3. Приказом МО № 622\1646 « Об утверждении рекомендаций по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников. Требований к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категорий».

За 6 лет деятельности сложилась определенная система по аттестации кадров. В неё входят школьные комиссии, городские комиссии, представленные по округам, областная комиссия, экспертные группы по оценке деятельности аттестуемых педагогов. Деятельность комиссий регламентируется положением. Экспертиза проводится в различных формах, все чаще применяются методы самоанализа , творческие отчеты, открытые уроки. Это позволяет отойти от процедуры формального оценивания работы учителя и  придать аттестации привлекательную окраску, щадящую самолюбие учителя и способствующую росту его авторитета.

Главное назначение аттестация - материальное стимулирование кадров. И здесь на уровне управления важно выработать грамотный подход к организации аттестации, чтобы с одной стороны сохранить стимулирующую роль аттестации, с другой - в условиях снижения уровня реальной заработной платы обеспечить социальную защиту работников.

Присвоена категория ( в %)

97\98
(1,в)

98\99
(1,в)

99\2000
(1,в)

Учителей всего, в т.ч.

42

46,3

50

Учителей начальных классов

36

48

55

Учителей основных предметов 5-11

38

41

52

Учителей изо, музыки, черчения, физкультуры, труда.

37

40

43

 

1. Изменение в качественном составе педагогических кадров.

Проанализировав ситуацию за последние три года можно сделать следующие выводы:

1. Имеет тенденцию роста численность учителей, с присвоенной категорией, на сегодняшний день 84,4%, причем более быстрыми темпами растет с первой и высшей категорией на 8%. В текущем году 85% учителей имеют категорию, 50% первую и высшую.

2. Среди категорий учителей  наиболее существенные изменения произошли в начальной школе. Первую и высшую с 36 до 55%.  Можно назвать ряд причин: прежде всего после коллегии, которую мы провели по методической работе несколько лет назад, более активной стала работа и школ и методической службы. Во-вторых, в связи с сокращением контингента учащихся резко сократилось количество молодых специалистов (1998 - 7-8 разряд имели 23 чел., 1999 - 9, 2000 - 2).  Школы стараются оставить кадры, подготовленные на более высоком профессиональном уровне.

3. Количество аттестованных учителей основных предметов остается приблизительно на одном уровне 81-82 %, но с 38 до 52% произошел рост учителей первой и высшей категории. Почему выделяем первую и высшую категорию? Потому, что это основной профессиональный, творческий потенциал системы образования города. Нельзя ограничиться лишь этими цифрами, а рассмотреть в разрезе каждой специальности. Например, по Первомайскому району чуть более трети  имеют первую и высшую квалификационную категорию учителя истории, физики, иностранного языка. В два раза больше по количеству учителей биологии, географии. Это требует глубокого анализа причин, (на конференции мы уже говорили об учителях информатики, где видны и управленческие просчеты). Речь не идет о том, чтобы  уравнивать всех, безусловно, будут и более продвинутая категория и менее. Но в любом случае, это предмет обсуждения,  как в плане организации методической работы, так и  в объективности оценки экспертной комиссии. Среди учительства последний вопрос всегда является предметом особого разговора и острота вопроса правильности оценки качества оценки не  снижается, слишком много субъективности в ней заложено в самих нормативных документах.

2.  Аттестация кадров и качество образования.

Результаты работы учителей, по итогам аттестации, должны быть адекватны результатам обучения. Если рассматривать ситуацию в целом по городу по аттестации педагогических кадров применительно к аттестованным школам, по которым изучался и уровень обученности и качество образования, то взаимосвязь видна. По многим предметам контрольные срезы показывают, что более 80-85 % учащихся справляются с заданиями обязательного , базового уровня.

Не является редкостью и качество обучения выше 40 %. Можно назвать школы, отдельных учителей и предметы, где взаимосвязь прослеживается.

В тоже время общая картина по городу не позволяет сделать конкретные выводы, их следует рассматривать  в рамках школы, конкретных учителей.

3. Экономическая сторона аттестации, материальная заинтересованность педагогических кадров.

Повышение качественного уровня педагогических кадров за последние годы свидетельствует о том, что фонд оплаты труда  увеличивается и не только из-за  педагогической нагрузки и изменения сети классов, но и разрядов оплаты труда.

Разряды оплаты труда имеют с 12 и выше 97\98 98\99 99\2000
Учителей всего, в т.ч. 83,9 85,8 85,5
Учителей начальных классов. 90 94 95
Учителей основных предметов 5-11 82 81 81
Учителей изо, музыки, черчения,  физкультуры, труда. 81 86 85

Наиболее защищенными являются учителя начальных классов, только 27 человек имеют разряд ниже 12.

Резерв для аттестации представляет собой категория педагогических работников, которые оплату получают по 9- 10 разряду (стаж более 5 лет), в меньшей степени это 11 разряд, так как стаж более 10 лет и эта категория  в большей степени специалистов, сознательно не проходящих аттестацию. Численность этой категории учителей колеблется от 3 до 7 %. Следует отметить, что этой категории надо уделить особое внимание, т.к. по условиям оплаты они не получают материальной помощи, установленной для молодых специалистов. Тем более беспокоит, что за последние годы возросла численность педагогов, которые имеют 11 разряд с 92 до 127.Это тревожный сигнал, не заинтересованности учителей с большим стажем работы.    На перспективу резерв представляет 7-8 разряд 213 чел.

Необходимо как на уровне школы, так и города в целом анализировать и составлять прогноз изменения разрядов для определения фонда оплаты труда на будущий год. Тем более, что многие школы составляют перспективные планы аттестации  на 3-5  лет. В связи с тем, что с возрастанием разрядов разница между ними сокращается, изменения не так заметны, тем не менее в качестве аргумента при формировании фонда оплаты труда это должно иметь место. Тем более, что МО при разработке нормативов финансирования на одного ученика закладывает рост на аттестацию кадров.

Мы попробовали проанализировать изменение разрядов за последние два года в разрезе округов : получается, что подтверждают разряд не менее 30 % от числа аттестуемых, у остальных он повышается в связи с присвоением категории.

Календарь
Единая информационная база

Электронные услуги

АИС "Электронная школа"

АИС "Электронный детский сад"

АИС "Электронное допобразование"

Система регистрации заявок на участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Медиатека городского информационно- методического центра

Реализация комплексного проекта модернизации образования

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего общего образования

ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Начальное общее
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Основное общее и среднее общее
образование

Профильное обучение

Ресурсные центры

Научные общества учащихся

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-методические издания

В помощь учителю

Школьные музеи

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Нормативные документы

Служба раннего сопровождения

Инклюзивное образование

ФГОС образование детей с ОВЗ

«Доступная среда»

Дополнительное образование

ДДТ им.Бредова

ДДТ им.Торцева

ДДТ Первомайский

Детско-юношеские спортивные школы

Центр детско-юношеского туризма

Центр патриотического воспитания «Юная Гвардия»

Детский морской центр «Океан»

Центр профессиональной ориентации «ПрофСтарт»

Полезные
ссылки
 
 
 
Гидрометцентр России
 
Вечерний Мурманск
 
 
 
 

 

 

 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2017
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений