Инклюзивное образование
Инклюзивное образование – это комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ путем организации их учебы в образовательных учреждениях на основе применения личностно ориентированных методов обучения, с учетом индивидуальных особенностей учебно-познавательной деятельности таких детей.
В 2021 – 2022 учебном году в 68 образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, открыто 159 групп компенсирующей направленности для 1921 детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и 167 детей-инвалидов.
В 12 общеобразовательных учреждениях города Мурманска из 50 функционируют 109 классов, в которых обучается по адаптированным основным образовательным программам 1028 детей, относящихся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, из них 59 детей-инвалидов.
В 22 общеобразовательных учреждениях города Мурманска созданы условия для получения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья инклюзивного образования (в общеобразовательном классе массовой школы совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии). В условиях полной инклюзии по адаптированной основной образовательной программе в данных общеобразовательных учреждениях обучается 138 детей.
Реализация инклюзивного образования
С 1 сентября 2017 года на базе учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области, функционируют ресурсные центры:
- на базе государственного областного бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» - Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования в Мурманской области;
- на базе государственного областного бюджетного учреждения «Мурманская коррекционная школа № 1» - Ресурсный учебно-методический центр по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра;
- на базе государственного областного бюджетного учреждения «Мурманская коррекционная школа-интернат №3» - Ресурсный учебно-методический центр по сопровождению детей с нарушениями слуха и зрения;
- на базе государственного областного бюджетного учреждения «Оленегорская школа-интернат» - Ресурсный учебно-методический центр по сопровождению детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- на базе государственного областного бюджетного учреждения «Минькинская коррекционная школа-интернат» - Ресурсный учебно-методический центр по сопровождению детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.
- на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования г. Мурманска «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» - Ресурсный центр по комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей с РАС и их семей.
Информационно-методическое обеспечение
Методические материалы для руководителей образовательных организаций
|