|
Муниципальное
бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования города Мурманска
Городской информационно-методический центр работников
образования
Эксперименты и инновации
1. |
Список образовательных учреждений, работающих в режиме городских творческих лабораторий в 2017-2018 учебном году |
 |
2. |
Список образовательных учреждений, работающих в режиме городских творческих лабораторий
в 2016-2017 учебном году |
 |
3. |
Список образовательных учреждений, работающих в режиме городских творческих лабораторий
в 2015-2016 учебном году |
 |
4. |
Список образовательных учреждений, работающих в режиме городских творческих лабораторий
в 2014-2015 учебном году |
 |
5. |
Список образовательных учреждений, работающих в режиме городских творческих лабораторий
в 2013-2014 учебном году
|
 |
6. |
Презентация проектов общеобразовательных учреждений в 2012-2013 учебном году |
 |
7. |
Презентация проектов дошкольных образовательных учреждений в 2012-2013 учебном году |
 |
8. |
Методические рекомендации по разработке и реализации проектов
|
 |

Городские творческие лаборатории в 2017-2018 учебном году |
Приложение № 1
к приказу от 09.06.2017 № 1238 |
№ |
Направление работы
городских творческих лабораторий |
Тема деятельности |
Наименование
образовательного учреждения |
1. |
Внедрение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность
|
Использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий как формы организации внеурочной деятельности с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся |
МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 1» |
2. |
Внедрение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 21 |
3. |
Внедрение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность учреждения |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 31 |
4. |
Дистанционные технологии как средство индивидуализации и дифференциации обучения детей с разными образовательными возможностями |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 45 |
5. |
Внедрение робототехники в образовательную деятельность |
Формирование содержания профильного инженерно-технического образования в условиях современной школы |
МБОУ г. Мурманска МПЛ |
6. |
Метапредметные аспекты робототехники как средство развития у обучающихся способностей к научной и творческой деятельности |
МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 1» |
7. |
Внедрение робототехники на уроках технологии в начальной школе |
МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 7» |
8. |
Робототехника во внеурочной деятельности |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 5 |
9. |
Конструктор Lego EV3 mindstorm как фактор достижения метапредметных результатов в учебных дисциплинах естественнонаучного цикла |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 56 |
10. |
Реализация преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС |
Формирующее оценивание как средство достижения метапредметных образовательных результатов |
МБОУ МАЛ |
11. |
«Открытая математическая школа» как средство повышения мотивации учащихся к изучению математики |
МБОУ г. Мурманска ММЛ |
12. |
ИУП как средство индивидуализированного «профиля учащегося» |
МБОУ г. Мурманска лицей № 2 |
13. |
Формирование гражданской идентичности личности учащихся в условиях реализации ФГОС нового поколения |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 3 |
14. |
Внедрение современных образовательных технологий в образовательную деятельность |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 5 |
15. |
Развитие читательской компетенции и информационной культуры учащихся в процессе реализации программ начального общего и основного общего образования как условие повышения образовательных результатов |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 13 |
16. |
Реализация преемственности предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях введения ФГОС основного общего и среднего общего образования |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 36 |
17. |
Формирование универсальных учебных действий через организацию работы с текстом и смысловое чтение обучающихся при получении начального общего образования |
МБОУ г. Мурманска «Прогимназия № 51» |
18. |
Музейная педагогика как новая образовательная технология, реализующая требования ФГОС |
Использование материалов школьного музея русского быта на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС |
МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 7» |
19. |
Мурманский морской рыбный порт. Люди и судьбы |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 22 |
20. |
Школьный музей как центр военно- патриотического воспитания учащихся |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 44 |

|
Городские творческие лаборатории
в 2016-2017 учебном году |
Приложение № 1
к приказу от 16.09.2016 № 1401 |
№ |
Направление работы
городских творческих лабораторий |
Тема деятельности |
Наименование
образовательного учреждения |
1. |
Внедрение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность |
Использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий как формы организации внеурочной деятельности с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся |
МБОУ г. Мурманска
«Гимназия № 1» |
2. |
Внедрение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 21 |
3. |
Внедрение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность учреждения |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 31 |
4. |
Дистанционные технологии как средство индивидуализации и дифференциации обучения детей с разными образовательными возможностями |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 45 |
5. |
Внедрение робототехники в образовательную деятельность |
Формирование содержания профильного инженерно-технического образования в условиях современной школы |
МБОУ г. Мурманска МПЛ |
6. |
Метапредметные аспекты робототехники как средство развития у обучающихся способностей к научной и творческой деятельности |
МБОУ г. Мурманска
«Гимназия № 1» |
7. |
Внедрение робототехники на уроках технологии в начальной школе |
МБОУ г. Мурманска
«Гимназия № 7» |
8. |
Робототехника во внеурочной деятельности |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 5 |
9. |
Конструктор Lego EV3 mindstorm как фактор достижения метапредметных результатов в учебных дисциплинах естественнонаучного цикла |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 56 |
10. |
Реализация преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС |
Формирующее оценивание как средство достижения метапредметных образовательных результатов |
МБОУ МАЛ |
11. |
«Открытая математическая школа» как средство повышения мотивации учащихся к изучению математики |
МБОУ г. Мурманска ММЛ |
12. |
ИУП как средство индивидуализированного «профиля учащегося» |
МБОУ г. Мурманска лицей № 2 |
13. |
Формирование гражданской идентичности личности учащихся в условиях реализации ФГОС нового поколения |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 3 |
14. |
Внедрение современных образовательных технологий в образовательную деятельность |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 5 |
15. |
Развитие читательской компетенции и информационной культуры учащихся в процессе реализации программ начального общего и основного общего образования как условие повышения образовательных результатов |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 13 |
16. |
Реализация преемственности предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях введения ФГОС основного общего и среднего общего образования |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 36 |
17. |
Формирование универсальных учебных действий через организацию работы с текстом и смысловое чтение обучающихся при получении начального общего образования |
МБОУ г. Мурманска «Прогимназия № 51» |
18. |
Музейная педагогика как новая образовательная технология, реализующая требования ФГОС |
Использование материалов школьного музея русского быта на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС |
МБОУ г. Мурманска
«Гимназия № 7» |
19. |
Мурманский морской рыбный порт. Люди и судьбы |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 22 |
20. |
Школьный музей как центр военно- патриотического воспитания учащихся |
МБОУ г. Мурманска СОШ № 44 |

|
Городские творческие лаборатории
в 2015-2016 учебном году |
Приложение № 1
к приказу от 04.06.2015 № 1114 |
№ |
Тема городской творческой лаборатории |
МБОУ |
1. |
Организация дистанционного обучения школьников |
МПЛ, ММЛ, лицеи №№ 2, 4,
гимназии №№ 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10
Школы №№ 5, 31, 36, 53 |
2. |
Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы |
Школа № 50 |
3. |
Апробация программы дополнительного образования «Служу отечеству пером» по основам детской журналистики |
Гимназия № 3 |
4. |
Разработка и реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на всех уровнях
обучения |
Школа № 23 |
5. |
Художественно-эстетическое воспитание в системе общего и дополнительного образования |
Школа № 42, гимназия № 8,
Первомайский ДДТ,
ДДТ им. А. Бредова |
6. |
Внедрение робототехники в информационно-образовательное пространство учреждения |
МПЛ, лицей № 4,
гимназия № 1,
школы №№ 5, 34, 57 |
7. |
Инновационные методы и технологии работы с текстом на уроках как средство формирования УУД обучающихся в условиях реализации ФГОС |
Школа № 21 |
8. |
Создание межкультурного пространства в условиях гимназии |
Гимназия № 1 |
9. |
Реализация профильного образования
по проекту «Роснефть-класс» |
Гимназия № 5 |
10. |
Реализация профильного образования
по проекту «Газпром» |
Гимназия № 10 |
11. |
Создание на базе общеобразовательных учреждений Центра экономико-правового образования |
Лицей № 2 |
12. |
Создание здоровьесберегающего пространства для воспитанников ДОУ |
МБДОУ ЦРР детский сад
№№ 7, 19,78, 139,
МБДОУ детский сад
комбинированного вида
№№ 85, 93 |
13. |
Внедрение современных инновационных образовательных технологий, связанных с физическим развитием детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ |
МБДОУ детский сад
комбинированного
вида №№ 50, 82,104,
130, 156, 157 |
14. |
Физическое развитие воспитанников в системе основного и дополнительного образования дошкольников |
МБДОУ детский сад комбинированного вида
№№ 4, 45, 81, 125, 110,
общеразвивающего вида № 118 |
15. |
Сотрудничество ДОУ со школами и учреждениями дополнительного образования по вопросу физического развития дошкольников |
МБДОУ детский сад комбинированного вида
№№ 80, 32, 34, 122, общеразвивающего вида
№№ 128, 136 |
16. |
Внедрение технологии совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с другими обучающимися |
ЦППРК |
17. |
Организация и содержание деятельности образовательного учреждения по профилактике суицидального поведения школьников |
ЦППРК |
18. |
Психологическое здоровье педагога как условие успешной реализации ФГТ и ФГОС |
ЦППРК |

|
Городские творческие лаборатории
в 2014-2015 учебном году |
Приложение № 1
к приказу от 25.06.2014 № 781 |
№ |
Тема городской творческой лаборатории |
МБОУ |
1. |
Организация дистанционного обучения школьников |
МПЛ, ММЛ, лицеи №№ 2, 4, гимназии №№ 1, 2, 6, 7, 9, 10
Школы №№ 5, 31, 36, 53 |
2. |
Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы |
Школа № 50 |
3. |
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся как одно из основных направлений образовательной программы образовательного учреждения |
Школа № 38 |
4. |
Апробация программы дополнительного образования «Служу отечеству пером» по основам детской журналистики |
Гимназия № 3 |
5. |
Разработка и реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на всех уровнях
обучения |
Школа № 23 |
6. |
Внедрение технологии совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с другими обучающимися |
ЦППРК |
7. |
Система оценки качества образования и разработка инструмента его оценивания в условиях прогимназии |
Прогимназия № 40 |
8. |
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей |
МПЛ,
ДДТ им. А. Бредова |
9. |
Раннее обучение немецкому языку |
МБДОУ №№ 2, 106, 125 |
10. |
Организация и содержание деятельности образовательного учреждения по профилактике суицидального поведения школьников |
ЦППРК |
11. |
Психологическое здоровье педагога как условие успешной реализации ФГТ и ФГОС |
ЦППРК |
12. |
Создание межкультурного пространства в условиях гимназии |
Гимназия № 1 |
13. |
Реализация программы «Ступени познания» |
Прогимназия № 40 |
14. |
Реализация модели школы непрерывного морского образования |
Кадетская школа города Мурманска,
ДМЦ «Океан»,
ФГО УВПО «Государственная
морская академия им. Макарова» |
15. |
Художественно-эстетическое воспитание в системе общего и дополнительного образования |
Школы №№ 1, 11,34, 42, гимназии №№ 7, 8, Первомайский ДДТ,
ДДТ им. А. Бредова |
16. |
Внедрение робототехники в информационно-образовательное пространство учреждения |
МПЛ, лицей № 4, гимназия № 1,
школы №№ 5, 34, 57 |
17. |
Проектная деятельность как средство формирования познавательной активности обучающихся |
Школа № 21 |
18. |
Реализация профильного образования
по проекту «Роснефть-класс» |
Гимназия № 5 |
19. |
Реализация профильного образования
по проекту «Газпром» |
Гимназия № 10 |
20. |
Создание центров на базе общеобразовательных учреждений:
- Центр экономико-правового образования;
- Центр билингвального образования |
Лицей № 2
Гимназия № 6
|
21. |
Подготовка и внедрение проекта «Реализация программ международного бакалавриата в школах города Мурманска» на 2012-2015 г.г. |
ММЛ
МПЛ
Школа № 36 |
22. |
Создание здоровьесберегающего пространства для воспитанников ДОУ |
МБДОУ ЦРР детский сад №№ 7, 19,78, 139, МБДОУ детский сад
Комбинированного вида №№ 85, 93 |
23. |
Внедрение современных инновационных образовательных технологий, связанных с физическим развитием детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ |
МБДОУ детский сад
комбинированного
вида №№ 50, 82,
104, 130, 156, 157 |
24. |
Физическое развитие воспитанников в системе основного и дополнительного образования дошкольников |
МБДОУ детский сад комбинированного вида
№№ 4, 45, 81, 125, 110,
общеразвивающего вида № 118 |
25. |
Сотрудничество ДОУ со школами и учреждениями дополнительного образования по вопросу физического развития дошкольников |
МБДОУ детский сад комбинированного вида №№ 80, 32, 34, 122, общеразвивающего вида №№ 128, 136 |

|
Городские творческие лаборатории
в 2013-2014 учебном году
|
Приложение № 1
к приказу от 31.12.2013 № 1856 |
№ |
Тема городской творческой лаборатории |
МБОУ |
1. |
Разработка и реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на всех ступенях обучения |
Школа № 23 |
2. |
Внедрение многоуровневой музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» в начальной школе |
Школа № 36 |
3. |
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся как одно из основных направлений образовательной программы образовательного учреждения |
Школа № 38 |
4. |
Апробация программы дополнительного образования «Служу отечеству пером» по основам детской журналистики |
Школа № 45
Гимназия № 3 |
5. |
Организация дистанционного обучения школьников |
МПЛ, ММЛ, лицеи №№ 2, 4, гимназии №№ 1, 2, 6, 7, 9, 10
Школы №№ 5, 31, 36, 53 |
6. |
Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы |
Школа № 50 |
7. |
Внедрение технологии совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с другими обучающимися |
ЦППРК |
8. |
Апробация автоматизированной системы обработки результатов мониторинговых исследований |
Школа № 53 |
9. |
Преемственность в работе детского сада и школы в условиях формирования современной системы оценки качества образования |
Школа № 49 |
10. |
Система оценки качества образования и разработка инструмента его оценивания в условиях прогимназии |
Прогимназия № 40 |
11. |
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей |
МПЛ
ДДТ им. А.Бредова |
12. |
Раннее обучение немецкому языку |
МБДОУ №№ 2, 7, 95, 101, 106, 125 |
13. |
Внедрение программы «Разговор о правильном питании» |
Школы №№ 1,5,11,12, 13,16,17,18,20,21,22, 23,27,28,31,33,34,36, 37,38,41,42,43,44,45, 49,50,53,56,57, Кадетская школа, прогимназии №№ 24, 40,51,61,63, гимназии №№ 1,2,3,6, 7,8, лицей № 4, ММЛ |
14. |
Организация сетевого взаимодействия учреждений профессионального и общего образования в решении задач социальной мобильности молодёжи |
Гимназия № 3 |
15. |
Организация и содержание деятельности образовательного учреждения по профилактике суицидального поведения школьников |
ЦППРК |
16. |
Психологическое здоровье педагога как условие успешной реализации ФГТ и ФГОС |
ЦППРК |
17. |
Создание межкультурного пространства в условиях гимназии |
Гимназия № 1 |
18. |
Реализация программы «Ступени познания» |
Прогимназия № 40 |
19. |
Реализация модели школы непрерывного морского образования |
Кадетская школа,
ДМЦ «Океан»,
ФГО УВПО «Государственная морская академия
им. Макарова» |
20. |
Художественно-эстетическое воспитание в системе общего и дополнительного образования |
Школы №№ 1, 11, 34, 42, гимназии №№ 7, 8, Первомайский ДДТ, ДДТ им. А. Бредова |
21. |
Внедрение робототехники в информационно-образовательное пространство учреждения |
МПЛ, лицей № 4,
гимназия № 1, школы №№ 5, 34, 57 |
22. |
Проектная деятельность как средство формирования познавательной активности обучающихся |
Школа № 21 |
23. |
Реализация профильного образования по проекту «Роснефть-класс» |
Гимназия № 5 |
24. |
Реализация профильного образования по проекту «Газпром» |
Гимназия № 10 |
25. |
Создание центров на базе общеобразовательных учреждений:
- Центр экономико-правового образования;
- Центр билингвального образования |
Лицей № 2
Гимназия № 6 |
26. |
Подготовка и внедрение проекта «Реализация программ международного бакалавриата в школах города Мурманска» на 2012-2015 г.г. |
ММЛ
МПЛ
Школа № 36 |
27. |
Создание здоровьесберегающего пространства для обучающихся |
Школа № 56 |
28. |
Создание здоровьесберегающего пространства для воспитанников ДОУ |
МБДОУ ЦРР детский сад №№ 7, 19, 78, 139 |
29. |
Внедрение современных инновационных образовательных технологий, связанных с физическим развитием детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ |
МБДОУ детский сад комбинированного вида №№ 17, 50, 82, 104 |
30. |
Физическое развитие воспитанников в системе основного и дополнительного образования дошкольников |
МБДОУ детский сад комбинированного вида №№ 4, 45, 81
общеразвивающего вида № 114 |

|
Представление хода реализации проектов общеобразовательных города Мурманска учреждений в 2012-2013 учебном году
|
Роль администрации в создании условий для индивидуализации образования |
МБОУ г. Мурманска СОШ №31 |
 |
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни в условиях возрастной школы |
МБОУ г. Мурманска СОШ №27 |
 |
|
|
|
|
Представление хода реализации проектов общеобразовательных города Мурманска учреждений в 2011-2012 учебном году |
Реализация проекта «Лицейский технопарк» в рамках программы развития «МПЛ как инновационный образовательный центр» |
Мурманский политехнический лицей |
 |
Реализация модели «Школьная медицинская академия» в условиях общеобразовательной школы (формирующийся опыт) |
СОШ № 5 |
 |
«Оптимальное сочетание традиций и инноваций как необходимое условие формирования конкурентоспособной личности лицеиста» |
Мурманский международный лицей |

|
«Программа развития школы как путь повышения качества образования» |
СОШ № 44 |

|
«Управление образовательной средой, направленной на развитие одаренности обучающихся» |
Гимназия № 2 |
|
«Создание условий для социализации личности подростка в возрастной школе» |
СОШ № 45 |
 |
«Система работы общеобразовательного учреждения по формированию ключевых компетентностей у обучающихся» |
СОШ № 17 |
|
«Центр экономико-правового образования как система, создающая условия для развития правовой культуры и экономического мышления обучающихся» |
Лицей № 2 |
|
«Система оценки достижения планируемых результатов как раздел основной образовательной программы прогимназии» |
Прогимназия № 51 |
 |
«Создание образовательной среды для выявления и самореализации одаренных обучающихся» |
Гимназия № 6 |
|

|
Представление хода реализации проектов дошкольных образовательных учреждений города Мурманска в 2012-2013 учебном году |
Организация сетевого взаимодействия учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования в решении задачи приобщения детей дошкольного возраста к систематическим занятиям физкультурой и спортом |
МБДОУ 122 |

|
|
 |
Методические рекомендации по разработке и реализации проектов |
|
|
Этапы работы над проектом |
 |
Принципы проектирования |
 |
Пример отчетной документации по реализации проекта |
 |
Разработка и реализация инновационных проектов в системе образования |
 |
Материалы из опыта работы по апробации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" |

|
Архив проектов
Почётные граждане города-героя Мурманска
|
|