Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Методическая
служба
 

Структура центра

Сотрудники

План работы

Документы

Методическое сопровождение

Экспертный совет

Эксперименты и инновации

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Школа резерва руководящих кадров

Cеть творческих и предметных объединений педагогов

Аттестация работников образования

Аналитическая
информация

Система регистрации заявок по техническому обслуживанию средств вычислительной техники и сопровождению программного обеспечения

Всероссийская олимпиада школьников


Адрес:

183010, г.Мурманск,
ул. Генералова, д.1/13

Телефон:

(8152) 271711

E-mail:

gimcro2008@yandex.ru

Время работы:

Понедельник - четверг
с 9.00 до 17.00
Обед
с 13.00 до 13.30

Пятница
С 9.00 до 16.00
Обед
с 13.00 до 14.00

Страница в VKГИМЦ РО в социальной сети

 

Система Orphus

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования города Мурманска
Городской информационно-методический центр работников образования


Контрольно-проверочные занятия эколого-краеведческой направленности

Филлипова Л.Н.,
педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДЮТ

Данное методическое пособие включает в себя комплект разработанных мероприятий: занятий и игр краеведческой и экологической направленности. Это опыт 4-х летней работы педагога дополнительного образования Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского и юношеского туризма г. Мурманска по адаптированной программе «Юные туристы-краеведы», составленной на основе типовой программы ЦДЮТ и КМО РФ «Юные туристы-краеведы», авторы Смирнов Д.В., Константинов Ю.С., Маслов А.Г., 2004 года.

Данные мероприятия разработаны педагогом, как контрольно-проверочные занятия для диагностики знаний по пройденному материалу.

.Эти методические разработки рекомендуются для педагогов учреждений дополнительного образования, внеклассных занятий по региональному компоненту в образовательных учреждениях, учителей начальных классов, географии, истории.

Данное пособие поможет педагогам в подготовке и проведении краеведческих и экологических игр в школьных объединениях. В ходе игр обучающиеся познают окружающий мир и закрепляют полученные знания по пройденным темам:

1. Животный и растительный мир Севера
2. Экологические проблемы Кольского полуострова
3. История освоения земель за полярным кругом, и т.д.

Так же во время проведения данных мероприятий обучающиеся приобретают навыки коллективной работы

Задачи данного пособия:

  • воспитание патриотизма посредством занятия краеведением;
  • воспитание экологической культуры, чувства ответственности за состояние окружающей среды и стремления к конкретной деятельности по ее изучению, охране и воспроизведению;
  • воспитание коллективизма, освоение стандартов культуры труда и общения;
  • воспитание самообладания и силы воли;
  • формирование умения видеть красоту окружающего мира;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • коррекция отклоняющегося поведения;
  • развитие устной речи, умения выступать перед аудиторией, организовывать и проводить занятия с младшими школьниками.

Актуальность данной методической разработки:
Школьный возраст — период активного формирования духовных ценностей, определяющих в дальнейшем отношение гражданина к самому себе, окружающему миру, Родине, её культуре, природе — активную гражданскую позицию, патриотизм.

Часть занятий посвящено более глубокому, чем школьная программа, изучению фольклора народов севере (поморы, саамы). Фольклорные произведения: сказания, былины и бывальщины, сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки, приметы, традиции – всё это формы освоения и познания человечеством мира, его законов и взаимозависимостей, в них отразился многовековой опыт народной эстетики и моральной этики. Чем раньше и ближе обратится подросток к фольклору, тем действенней будет его влияние на формирующееся сознание. На фольклорном материала мы изготовили рукописные книги. Выполняли поделки, стилизованные под изделия декоративно–прикладного творчества (козули, куклы-берегини и т.д.).

По фотографиям в краеведческих учебниках и экспонатам Мурманского областного краеведческого музея мы сделали макеты жилищ (кувакса, вежа, тупа, тоня, иглу), поморских судов (карбас, шняка). Такой комплексный подход не только помогает детям лучше усвоить изучаемый материал, но и приобщают учащихся к активному участию, воспитывают у школьников сознание общественной значимости проводимой ими работы, стремление стать полезным для Родины человеком.

Дополнительные материалы

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2014
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений