Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Методическая
служба
 

Документы

Структура центра

Сотрудники

План работы

Методическое сопровождение

Документы

Экспертный совет

Эксперименты и инновации

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Школа резерва руководящих кадров

Cеть творческих и предметных объединений педагогов

Аттестация работников образования

Аналитическая
информация

Система регистрации заявок по техническому обслуживанию средств вычислительной техники и сопровождению программного обеспечения

Всероссийская олимпиада школьников


Адрес:

183010, г.Мурманск,
ул. Генералова, д.1/13

Телефон:

(8152) 271711

E-mail:

gimcro2008@yandex.ru

Время работы:

Понедельник - четверг
с 9.00 до 17.00
Обед
с 13.00 до 13.30

Пятница
С 9.00 до 16.00
Обед
с 13.00 до 14.00

Страница в VKГИМЦ РО в социальной сети

 

Система Orphus

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования города Мурманска
Городской информационно-методический центр работников образования


Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста

воспитатель Веретенникова Э.В.
МДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида №21

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.

Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу и матери, бабушке и дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Исходя из этого, в своей работе по формированию чувств гражданственности и патриотизма, я выделила целый комплекс задач:

  • воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • воспитание уважения к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения города, страны;
  • развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;
  • расширение представлений о городах Мурманской области;
  • знакомство детей с символами города, Мурманской области, государства (герб, флаг, гимн);
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Одним из важнейших компонентов этой работы является формирование у родителей воспитанников представлений об основных целях и задачах патриотического воспитания детей через ведущий принцип: семья и родители – союзники детского сада. Поэтому в своей работе я опиралась на следующие формы, методы и способы включения семьи в совместную работу:

  • использование наглядно-информационных форм работы;
  • проведение совместных встреч (вечера развлечений, досуги и праздники, викторины, дни открытых дверей);
  • привлечение родителей к сбору познавательного материала о городе;
  • посещение родителями с детьми музеев, достопримечательностей Мурманска.

Результатом проведенной работы являются положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания, формируется чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей. Все это побуждает семью самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребенком дома.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

Исходя из этого, нами был разработан образовательный проект «Город моего детства».

Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи проекта:

  1. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
  2. Формирование толерантности, чувства уважения и доброжелательного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям, их традициям.
  3. Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

Участниками проекта стали дети старшего дошкольного возраста в возрасте 5 – 7 лет. Образовательный проект «Город моего детства» рассчитан на 2 года. Данная работа построена в соответствии с местными условиями, возрастными и индивидуальными особенностями детей. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. Краеведческий подход в образовании дошкольников позволил гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно – просветительском, но и эмоциональном плане.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, дети научились осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях, и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство причастности к жизни своего микрорайона, своей малой родины.

Образовательный проект

Презентация

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2014
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений