Страницы истории
Детский сад компенсирующего вида №1

Детский сад № 1
Мурманского рыбного порта был открыт по решению Мурманского городского Совета народных депутатов (протокол заседания № 112 от 21.04.1944 года) 17 августа 1944 года. Детский сад был рассчитан на 120 мест и находился в деревянном бараке в районе улиц Книповича – Новое Плато, где просуществовал до 1959 года.

В 1959 году Морским рыбным портом для своих сотрудников было построено каменное жилое здание по адресу: улица Ленина д.51, где по проекту кроме жилых квартир была отведена часть подвала и 2 этажа среднего подъезда для размещения ведомственного детского сада, рассчитанного на 120 мест. В это 4-групповое помещение (для детей с 3 до 7 лет) и переехал детский сад № 1.

Первой заведующей детского сада была назначена Журковская Зоя Андреевна, которая проработала с открытия детского до 1973 года, после чего вышла на пенсию.

Журковская Зоя Андреевна

 

Михайлова Вера Ивановна
Второй руководитель детского сада – Михайлова Вера Ивановна, заведовала детским садом с 1973г. до 1989г, сейчас проживает у дочери в г. Армавире;

 

Косолапенко Вера Алексеевна (третья слева)
Косолапенко Вера Алексеевна проработала в ДОУ с 1989 по 1992год, до закрытия детского сада.


 

Дружный и сплоченный коллектив сотрудников прилагал все усилия для того, чтобы детский сад стал вторым домом для маленьких мурманчан.

Воспитатели детского сада, 1975 г.

Слева направо:

  1. Можина Раиса Александровна (воспитатель)
  2. Федорченко Галина Александровна (воспитатель)
  3. Мандрыкина Галина Ивановна (воспитатель)

 

   

I ряд сверху: крайняя справа Шипова Светлана Николаевна (музыкальный руководитель).
II ряд сверху, слева направо: 3. Коротина Мария Елисеевна (повар), 4. Перфильева Анна Ивановна (завхоз).
II ряд снизу: слева – Беляева К.И., справа – Можина Р.А.

В июне 1992 года администрация морского рыбного порта приняла решение о закрытии данного подведомственного детского сада. Дети перешли в детский сад № 34 рыбного порта, а все сотрудники были уволены в связи с ликвидацией предприятия.
Несколько месяцев помещение детского сада пустовало, было законсервировано.

1.10.1992 года на заседании администрации г.Мурманска под руководством Олега Найденова было принято решение о передаче помещения бывшего детского сада № 1 рыбного порта Октябрьскому районному отделу образования.
Поэтому 25.11.1992 года заведующей вновь открываемого детского сада была назначена Зозуля Зинаида Сергеевна, с 05. 01. 1993 года начали набирать сотрудников, а уже в феврале 1993 года во вновь отремонтированные помещения детский сад принял в 4 группы 120 детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет. Вновь в группах детского сада зазвенели детские голоса, закипела веселая и разнообразная жизнь.

Воспитатель Смажева Тамара Васильевна с группой детей  

Руководители детского сада № 1 Октябрьского РОНО г.Мурманска:

 
Зозуля Зинаида Сергеевна, проработала в детском саду с 25.11.1992 г по 27.02. 1996г. Под ее руководством профиль детского сада стал меняться: в сентябре 1992 году была открыта первая группа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 17.08.1996 года руководство детским садом приняла Басюк Татьяна Викторовна, которая является заведующей по настоящее время.

С 1998 года, выполняя социальный заказ, детский сад стал полностью комплектоваться детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья по направлениям городской психолого-медико-педагогической комиссии.

За время работы детский сад № 1 был несколько раз переименован:

  • дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 1 (приказ Комитета по образованию администрации г. Мурманска № 306/1 от 3.11. 99г);
  • муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад компенсирующего вида № 1 (приказ Комитета по образованию администрации г. Мурманска № 510 от 29.11. 2000г).

Первостепенной задачей ДОУ на протяжении многих лет является обеспечение стабильного уровня медико-профилактической и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, через внедрение и использование традиционных и нетрадиционных методик, новых педагогических технологий. Наши выпускники успешно обучаются в общеобразовательных школах города Мурманска.

За свою такую трудную и нужную обществу работу по воспитанию подрастающего поколения сотрудники детского сада неоднократно награждались государственными и ведомственными наградами:

  • Беляева Клавдия Ивановна, воспитатель – ветеран войны,
  • «Почетный портовик»;
  • Федорченко Галина Александровна, воспитатель – «Почетный портовик», «Ударник коммунистического труда», «Ветеран рыбного порта»
  • Мандрыкина Галина Ивановна, воспитатель – «Почетный портовик», «Ударник коммунистического труда», «Ветеран рыбного порта»
  • Лычагина Елизавета Ивановна, воспитатель, «Почетный портовик», «Ударник коммунистического труда», «Ветеран рыбного порта»
  • Шипова Светлана Николаевна, музыкальный работник, «Почетный портовик», «Ударник коммунистического труда», «Ветеран рыбного порта»
  • Ковальчук Анна Евдокимовна, воспитатель, «Почетный портовик», «Ударник коммунистического труда», «Ветеран рыбного порта»
  • Перфильева Анна Ивановна, заведующая хозяйством, «Почетный портовик», «Ударник коммунистического труда», «Ветеран рыбного порта»
  • Можина Раиса Александровна «Ветеран рыбного порта», «Ударник 11 пятилетки»;
 
  Слева направо: Беляева Клавдия Ивановна (воспитатель), Можина Раиса Александровна (воспитатель)

Некоторые сотрудники ДОУ были награждены Почетной Грамотой Министерства образования и науки РФ:

  • Басюк Татьяна Викторовна, заведующая ДОУ;
  • Коркина Валентина Васильевна, воспитатель;
  • Смажева Тамара Васильевна, воспитатель;
  • Курбатова Людмила Вениаминовна, учитель - логопед.

Педагогическая династия:

В свое время в детский сад № 1 рыбного порта ходили две сводные сестры, потом они выросли, обе окончили педагогическое училище и вернулись работать воспитателями в свой детский сад. Это:

  • Щербакова Татьяна Владимировна, работала в детском саду с 1979 г по 2004 год. Ушла на пенсию, имея 25- летний педагогический стаж
  • Веребей Ольга Леонидовна, работает в ДОУ с 1993 года по настоящее время.
В данное время в ДОУ функционирует 3 группы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), начиная с раннего возраста: ясельная группа для детей с 2 до 3 лет;
Младше – средняя группа для детей с3 до 5 лет;
Старше – подготовительная группа для детей с 5 до 7 лет.
     

Сотрудники детского сада создают в ДОУ комфортные условия для детей-инвалидов, а так же успешно решают задачи по социальной адаптации и интеграции детей с органиченными возможностями здоровья в общество.

Для этого в ДОУ создана творческая группа, силами которой разработаны планы коррекционно- педагогического сопровождения развития детей с тяжелыми нарушениями движений в соответствии с их состоянием физического и психического здоровья, возможности реализации потенциальных компенсаторных возможностей каждого ребенка, а итоговая диагностика в конце учебного года позволяет обоснованно подойти к определению типа школы для обучения детей с ОВЗ.
С 2006 по 2008 г коллектив ДОУ участвовал в российско-финском проекте «Интеграция детей дошкольного и младшего школьного возраста с особыми потребностями в общеобразовательные школы и общество». Темой экспериментальной площадки 6ыло «Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ». Опыт работы ДОУ вошел в методические пособия «Интеграция детей с проблемами в развитии в общеобразовательные школы и в общество» и «Все могут учиться» Мурманск – Ювяскюля , 2007г.

Наши воспитанники являются активными участниками мероприятий, проводимых общественными организациями:

  • Социально-благотворительным клубом родителей и детей-инвалидов «Надежда»;
  • Детско-юношеским клубом адаптивной физкультуры «Оптимист»;

Культурно-просветительскими организациями:

  • Мурманским областным краеведческим музеем,
  • областной филармонией,
  • студией «Библиодетка» Мурманской областной детско-юношеской библиотеки.

Главной целью своей работы педагогический коллектив видит в создании в ДОУ компенсирующего вида условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школу и в общество:

  • совершенствование услуг по оказанию поддержки детям с особыми нуждами на основе индивидуального плана сопровождения.
  • разработка и адаптация образовательных технологий, позволяющих эффективно социализировать ребенка с проблемами в развитии.
  • разработка модели сотрудничества специалистами и педагогов ДОУ с социальными партнерами.
  • обучение родителей педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения, оказания ему педагогической поддержки.
 

an image На портал

an image На главную

an image В начало страницы