Страницы истории
Детский сад комбинированного вида №104

Накануне 1970 года в Ленинском районе г. Мурманска на улице Аскольдовцев, д.14. перед первыми малышами распахнулись двери нового ясли-сада. А 8 мая 1970г. приказом Мурманского городского отдела народного образования детскому саду присвоен номер 104. Двенадцати групповое здание рассчитано на 240 человек. Первая заведующая детским садом – Викторова Валентина Александровна.

С 1972г. по 1997г. детский сад возглавляла Сердюкова Раиса Ивановна, Отличник народного образования. Под её руководством педагогический коллектив осваивал новые тенденции в воспитании, открывал новые пути в развитии дошкольного учреждения. В это время сложился сильный, творческий и работоспособный коллектив.

первый ряд: Харламова З.И.,Буркова С.А.,Рубина Г.И.,Рабчук М.Л., Сердюкова Р.И.,Воробьева В.В., Бобова Н.А., Николаева В.Г. Второй ряд: Шлямор Г.И.,Котикова В.М.,Никонова В.Д.,Медведенко Т.А.,Потолокова Е.Я., Иванова Е.Г., Ивкова А.П., Третий ряд: Астратова Н.В., Гурбан С.И., Кулага Л.В.,Шестакова Т.И., Смышляева Е.Л., Степанова Н.А.

В 1985 году из детского сада № 28, находящего в Росте (Ленинский район), переведены 4 группы детей с амблиопией и косоглазием, слабовидящих. Администрацией города был выделен автобус, на котором детей и родителей собирали на автобусных остановках и привозили в детский сад. Педагогами начато освоение Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида / под ред. Л.И. Плаксиной. Тифлопедагог Фролова Г.В. организовала лекции, практические занятия, семинары, на которых педагоги знакомились с анатомией и паталогией зрительного анализатора, организацией коррекционно- лечебной работы, изучались особенности психического развития детей, особенности проведения общеобразовательных занятий с детьми с нарушением зрения.

В ортоптическом кабинете поначалу было всего несколько аппаратов: синаптофор, ПОЗБ (прибор для исследования остроты зрения для близи), большой офтальмоскоп, макулотестер, амблиотренер, мускултренер, конвергецтренер, бивизиотренер. Постепенно кабинет пополнялся современными офтальмологическими аппаратами: фосфен, электростимулятор офтальмологический микропроцессорный (2000г.), АТОС(2002г.), макулостимуляторы (1998г., 2008г.). Вся медико – педагогическая работа проходила в тесном контакте с главным детским врачом-офтальмологом города Успенской Еленой Борисовной, которая принимала участие в совместных семинарских занятиях, педагогических советах.

В 1995г. в детском саду была открыта группа для детей с тяжелыми нарушениями речи. В 1993г. в штатное положение д/с вводится должность педагога-психолога. Первым педагогом – психологом была Исковских Нина Васильевна.

В 1996 г. решением комитета по образованию г. Мурманска были открыты начальные классы для детей с нарушением зрения, которые просуществовали 9 лет. Много труда вложила заведующая детским садом и завхоз, чтобы помещения классов и условия соответствовали нормам и требованиям охранительного зрительного режима.

  Воспитателя, учителя, медицинский персонал работали в тесном контакте. Дети не только получали знания в начальной школе, но и продолжали лечение на аппаратах, что способствовало закреплению и улучшению остроты зрения. А еще очень интересно и содержательно проводили свой досуг: дискотеки, походы и экскурсии, праздники, спектакли, проектная деятельность. Эффективное комплексное медико-педагогическое лечение, охранный зрительный режим, индивидуальный подход к каждому ребенку обеспечивали высокий уровень усвоения программы.
 

Большое значение в развитии творческих и интеллектуальных способностей приобретает введение в практику компьютерных разработок для дошкольников. Чтобы идти в ногу со временем, в 1995г. в детском саду открывается кружок компьютерной грамотности, которым в течение 8 лет руководила Рожкова Антонина Владиславовна.

Особое значение приобретает физкультурно – оздоровительная работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи и зрения. Обобщен опыт работы «Воспитание здорового образа жизни»( резензент Кузнецова В.М. ).

Дети с нарушением зрения чаще, чем дети, хорошо видящие, находятся в состоянии эмоционального дискомфорта. Педагоги детского сада стараются создать атмосферу радости и уюта. В 1996 г. детском саду обобщен интересный коллективный опыт педагогов – «Юмор как средство развития речи», направленный на формирование у детей чувства юмора, начиная от его простейших форм, соответствующих уровню детского опыта, до наиболее сложных.

1997г.- Начинает работать изостудия, 2000 г. – кружок по ритмике, музыкально-драматическая студия.

Появилась традиция детского сада – ежегодный Театральный фестиваль, участие в котором принимают все дети ¬- от младшей группы до учеников начальной школы. Музыкально – драматическая студия (руководитель Кулага Л.В.¬- увлеченная творческая натура) была неоднократным победителем муниципального Фестиваля детского творчества «Театр – это чудо».

В 1997г. заведующей детским садом назначена Шестакова Татьяна Ивановна. Один из ведущих принципов ее работы – чуткое, заботливое отношением к детям, уважение к личности каждого педагога. Создание в коллективе атмосферы деловой активности, педагогического поиска во много ее заслуга. Детский сад всегда выделяло стремление идти вперед,
добиваться высоких результатов во всех направлениях деятельности.

В 1999 году приказом комитета по образованию администрации г. Мурманска детский сад переименован в дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Сейчас в детском саду функционирует 11 групп, из них 6 групп для детей слабовидящих, с косоглазием и амблиопией, 1 группа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Создана современная коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабиталиционным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с нарушением зрения. Она насыщена специфическими средствами и способами введения ребенка в социум. Все, что есть в детском саду, работает на реабилитацию ребенка.

Ключевые позиции в организации коррекционно-развивающей работы в нашем детском саду принадлежат таким специалистам как: - учитель-логопед; - педагог-психолог; тифлопедгог - музыкальный руководитель; - инструктор по физической культуре.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» при расстановке приоритетов в сфере образования одним из самых важных определила курс на сохранение здоровья детей. И на ступени дошкольного детства мы строим свою работу таким образом, чтобы максимально сохранить и укрепить здоровье малышей. В ДОУ разработана Программа здоровья, представляющая комплекс медико-психолого-педагогических технологий, направленных на оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье и нарушений в развитии.

В систему здоровьесбережения ДОУ включены: тифлотехнологии, технология Ф.Базарного, различные виды гимнастик (фитбол, ртмическая, коррегирующая, пальчиковая, дыхательная, артикуляционная), работа на тренажерах, дозированная двигательная активность и релаксация, песочная и арттерапия.

Коллектив детского сада никогда не стоял на месте, находится в постоянном поиске нового, передового. Самая главная задача коллектива - сделать детский сад для детей домом радости.

an image На портал

an image На главную

an image В начало страницы