Страницы истории
Детский сад комбинированного вида № 127

Адрес: 183053 г. Мурманск, ул. Шабалина, д.33
Телефон, факс: 57-31-41
В 1983 году для малышей раскрыл свои двери гостеприимный «Тополек».
|
![]() |
![]() |
В 1999г. в детском саду были
открыты логопедические группы. В 1999г. на основании приказа комитета по образованию администрации г.Мурманска № 299/1 от 28.10.99г. детский сад был переименован в детский сад комбинированного вида. |
Руководитель: Молодова Татьяна
Васильевна
Старший воспитатель: Шурмелева Татьяна Евгеньевна |
![]() |
Четверть века в детском саду
![]() |
Дядькина Светлана Ивановна - воспитатель.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ. Отличник
народного Просвещения. |
Штырева Светлана Игоревна - воспитатель.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ. Отличник
народного Просвещения |
![]() |
![]() |
Кузьмина Наталья Ильинична - воспитатель.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ. Отличник
народного Просвещения. |
Пузий Тамара Павловна - воспитатель.
Начинала работу в детском саду в должности младшего воспитателя.
Заочно закончила педагогическое училище и с 1988 года работает
воспитателем. |
![]() |
![]() |
Осминина Любовь Леонидовна – воспитатель.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ. Отличник
народного Просвещения. |
Сотрудничество с учреждениями города
В ДОУ № 127 работают 13 групп, из них:
- 4 группы для детей раннего возраста,
- 7 дошкольных групп,
- 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Большое внимание уделяется подбору кадров, их профессиональному росту. Воспитательно-образовательную деятельность осуществляют 33 педагога, из них имеют высшую категорию – 16%, первую категорию – 42%, вторую категорию – 24%.
Высшее образование имеют 20 человек, обучаются в вузах 3 человека. 4 педагога награждены Почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации, 5 педагогов являются Отличниками народного Просвещения.
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе следующих программ:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
«Программа дошкольной подготовки по математике» Л.Г.Петерсон;
«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи
в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.
Основные направления работы ДОУ:
- Сохранение и укрепление здоровья детей
- Познавательное развитие дошкольников
- Развитие творчества детей дошкольного возраста
![]() |
В детском саду созданы условия
для самореализации ребенка в различных видах деятельности, развитии
его творческого потенциала. Оборудованы спортивный и музыкальный залы, изостудия, лаборатория, кабинеты для занятий специалистов. |
В детском саду работают квалифицированные
специалисты, которые окажут квалифицированную помощь, дадут
необходимые советы, полезные рекомендации. |
![]() |
![]() |
• Учитель-логопед • Педагог-психолог • Музыкальный руководитель • Инструктор по физкультуре • Воспитатель по изобразительной деятельности |
Физкультурно-оздоровительная работа
![]() |
Разработана система физкультурно-оздоровительной
работы. Дошкольники ежегодно принимают участие в городских легкоатлетических
пробегах, посвященных Дню города и Дню Победы. Традиционным
стал спортивный фестиваль «Белый медвежонок». В детском саду
организовано 4-х разовое сбалансированное питание, обеспечивающее
необходимое ребенку количество белков, жиров, углеводов, витаминов
и минеральных веществ. |
• секция спортивного мяча «Фитболгимнастика». В процессе упражнений с использованием ярких
разноцветных мячей формируется правильная осанка, развивается
координация движений. |
![]() |
![]() |
• спортивный клуб «Самбист». Использование акробатических, гимнастических, легкоатлетических
упражнений общеразвивающей направленности способствует развитию
основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
ловкости. |
В детском саду работает учебно-игровая
площадка «Приключения Светофорика» по обучению детей дошкольного
возраста правилам дорожного движения. |
![]() |
![]() |
В группах созданы тематические
центры, оборудованы игровые подиумы, подобраны дидактические
и сюжетные игры, с помощью которых ребенок практически осваивает
правила дорожного движения. В играх и на занятиях закрепляются
знания о назначении светофора, изучаются дорожные знаки, правила
движения. Опыт работы коллектива по организации физкультурно-оздоровительной
работы, обучению дошкольников правилам дорожного движения опубликован
в компьютерных изданиях института (2007-2008).
|
Большое внимание уделяется
формированию у детей представлений о жизни и быте русского народа,
воспитанию интереса к культурным традициям, знакомству с произведениями
русского народного творчества. Для создания у детей интереса оформлен уголок русской избы. При активном участии родителей собрана деревенская утварь, различные предметы быта крестьянской семьи, изделия русского народного творчества. |
![]() |
Изготовлены атрибуты для игры, сшиты русские костюмы. Проводятся занятия, игры, народные праздники.
Художественно-эстетическое воспитание
В детском саду
традиционно большое внимание уделялось эстетическому воспитанию.
В 1989 году на базе детского сада был создан фильм «В мире прекрасного»
по эстетическому воспитанию детей, который являлся учебным пособием
для педагогов города и области. Опыт работы нашего учреждения
был представлен на конференции «Проблемы эстетического воспитания
в северо-западном регионе России» в г.Ленинграде. 1995 г. – работала студия «Приходи, сказка». |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Поставлены спектакли «Репка», «Под грибком», «Теремок», «Кто сказал: «Мяу?», «Муха цокотуха», «Красная шапочка», «Кошкин дом», «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Снежная королева», «Щелкунчик», «Кармен - сюита».
![]() |
![]() |
Для детей взрослые подготовили спектакль по сказке «Морозко».
В 1995 г. была создана музыкально-спортивная студия
«Милашки». Ежегодно проводились цирковые представления, включающие
упражнения с элементами акробатики; гимнастические упражнения с лентами,
скакалками, обручами.
В настоящее время работают кружки и студии:
«Сказки и краски»
![]() |
по формированию навыков изобразительной
деятельности у младших дошкольников. В игровой форме малыши
обучаются основам изобразительной деятельности. |
«Мастерская творчества»
- по развитию творческих способностей
детей в продуктивных видах деятельности на занятиях которого
ребята учатся выполнять поделки из различных природных материалов.
В процессе работы дети учатся бережно относиться к природе. У них развивается способность воспринимать красоту окружающего мира и видеть необычное в обычном. |
![]() |
![]() |
Красота и богатство природы
вызывают у детей желание фантазировать, творить. Работы ребят
представлялись на областных и городских выставках и конкурсах,
неоднократно становились победителями международного конкурса
детской рукописной книги. |
Развитие интеллектуальных способностей
• по формированию естественнонаучных представлений путем опытно-экспериментальной деятельности «Любознайка». В лаборатории Любознайки малыши проводят интересные опыты
и эксперименты, открывая для себя много нового и интересного. |
![]() |
![]() |
На специально организованных занятиях ребята знакомятся со свойствами различных веществ, учатся формулировать вопросы и искать ответы на них, устанавливать причины и следствия наблюдаемых явлений. В результате работы дети имеют представления
об основных физических явлениях, о различных свойствах веществ,
об объектах живой и неживой природы. |
![]() |
![]() |
• по краеведению с использованием музейной педагогики «Край мой севером зовется». В детском саду работает краеведческий мини-музей. Экспонаты, выполненные руками сотрудников ДОУ, знакомят дошкольников с растительным и животным миром Кольского Севера. |
![]() |
![]() |
Во время посещений музея педагоги рассказывают малышам, где живут и чем питаются звери и птицы, помогают увидеть особенности растений заполярной тундры. Также ребята могут совершить увлекательное путешествие по северному краю со сказочным персонажем, который принесет на встречу интересные игры, конкурсы, викторины. |
![]() |
![]() |
Детский сад является стажерской площадкой для Мурманского областного института повышения квалификации работников образования и культуры по теме «Развитие познавательных способностей дошкольника».
В течение нескольких лет осуществляется сотрудничество с Мурманским областным краеведческим музеем.
Экологическое воспитание представлено в альманахе "Природа и ресурсы Мурманской области" (2005 г.), в методическом пособии "Азбука экологии" (2006 г.); в методическом пособии «Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях г. Мурманска» (2007г.).
Наши успехи
В 1989 году впервые в г.Мурманске проходил городской конкурс на лучший сад года, в котором детский сад № 127 занял 1 место. Лучшие педагоги были награждены бесплатными туристическими путевками в г.Ленинград и г.Москву.
В дальнейшем детский сад неоднократно занимал призовые
места на конкурсах «Лучший сад года».
1989 г. – победители городского
конкурса учебных учреждений
|
![]() |
![]() |
2003 г. – фестиваля детского музыкального творчества «Фабрика звездочек» 2004 г. – участие в городском смотре экологических
центров ДОУ |
2006 г. – победители
в международном конкурсе рукописных книг |
![]() |
![]() |
2006 г. – победители в городском конкурсе плакатов "Мир на ладошке" |
2006 г. – дипломанты
городской экологической акции "Полимер - наш лучший друг"
|
![]() |
![]() |
2006 г. – дипломанты городского
конкурса рисунков "Мой мачтовый город", 1 место в
номинации художественные работы.
|
2007 г. – дипломанты
региональной природоохранной акции "Почта Деда Мороза" |
![]() |
![]() |
2007, 2008 г. – дипломанты международного
конкурса рукописной книги |
![]() |
2007 г. – призеры городского конкурса, посвященного
170-летию железной дороги "Железные дороги вчера, сегодня, завтра".
2007 г. – участие в городском конкурсе рисунков "Жемчужина севера"
2007 г. – победители городского конкурса рисунков "Мурманск -
мой город рыбацкий"
2008 г. – участие в региональном конкурсе рисунков "Служба спасения
-01"
2008 г. – призеры
городского конкурса художественных работ "Победа деда -
моя победа" |
![]() |
![]() |
2009 г. – участие в региональном
экологическом форуме "Зеленая планета" |
2009 г. – участие в региональной выставке детских работ "Весенние хлопоты" в Мурманском областном краеведческом музее