Страницы истории
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска детский сад комбинированного вида № 17 «Снегирек»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска детский сад комбинированного вида № 17 «Снегирек» расположен в южной части города по адресу:
ул. Крупской, дом 56.
телефон 57-46-60, 57-33-59

Возглавляет коллектив со дня его открытия Морозова Аксана Леонидовна, заслуженный учитель РФ, руководитель высшей квалификационной категории.

МДОУ построено по типовому проекту, общей площадью 2759,3 кв.м., рассчитано на 14 групп. Официальное открытие детского сада состоялось 14 февраля 1984 года.
На основании приказа № 119 по Первомайскому районному отделу образования от 07.03.1984 «О введении в строй ясли-сада № 17» были открыты 6 групп для детей раннего возраста, 6 дошкольных групп и 2 логопедические группы с круглосуточным пребыванием детей.
Первые воспитатели, работающие на этих группах – Молчанюк Любовь Александровна (работала по 2002 г.), Яценко Татьяна Васильевна (работала по 1993 г.). Первый учитель-логопед – Безумова Светлана Анатольевна (работала по 1991 г.).

На основании приказа № 510 по Первомайскому районному отделу образования от 20.09.1993 года «Об открытии групп для детей с задержкой психического развития» в МДОУ № 17 открыли две группы для детей с ЗПР. В 1993 году первый учитель-дефектолог – Родионова Елена Викторовна (работала по 2000 г.). Первые воспитатели, работающие на группах для детей с ЗПР–Малыгина Наталья Евгеньевна (работала по 2010 г.), Найзабекова Зоя Джапаровна (работает по настоящее время), Масленова Зинаида Федоровна (работала по 2011 г.), Осолодкина Агнесса Анатольевна (работала по 1997 г.), Чистякова Марина Павловна (работает по настоящее время).
Перед администрацией МДОУ встала проблема подготовки и подбора кадров. На обучение в институт для получения соответствующего образования было направлено 2 педагога на дошкольный факультет и 3 - на факультет дефектологии.
С 1995 по 1998 годы в МДОУ перепрофилировали дошкольные группы и открыли начальные классы для детей с ЗПР. 01 сентября 1995 года открылся первый класс, в 1996 и 1997 годах - еще по одному первому классу для детей с ЗПР. С учениками работали учителя средней общеобразовательной школы № 33 и воспитатели детского сада Рой Галина Николаевна, Саляева Лариса Александровна, Морозова Ирина Борисовна (в настоящее время - музыкальный руководитель), Медова Лидия Александровна, Купрова Ольга Владимировна.


1997 год. Коллектив ДОУ.

Первый ряд (слева направо): Морозова И.Б. (воспитатель класса для детей ЗПР), Адонина Н.Н.( музыкальный руководитель), Давыдова Е.П.(инструктор по физическому воспитанию), Харевская С.М.(воспитатель), Морозова О.Л.(заведующая), Храпейчук В.К.(старший воспитатель), Комарова Н.А.( воспитатель), Борцова Л.И. (воспитатель).
Второй ряд: Шухтина С.В.(младший воспитатель), Неумывако Н.С. (воспитатель), Карнаухова С.А. (воспитатель), Азаренко В.А. (воспитатель), Шкитина А.П. ( учитель-логопед), Рыжова С.П (воспитатель), Кравченко Л.М. (завхоз), Соловьева Т.С. (воспитатель), Молчанюк Л.А.(воспитатель), Саляева Л.А. (воспитатель), Родионова Е.В. (учитель-дефектолог), Засименкова И.Ю. (учитель-логопед), Рой Г.Н. (воспитатель класса для детей с ЗПР).
Верхний ряд: Малышева О.П. (воспитатель), Бороздина О.В. (воспитатель), Иванова Л. М. (учитель-логопед), Купрова О.В. (воспитатель класса для детей с ЗПР), Толщина О.А. (музыкальный руководитель)

Со дня открытия в детском саду работали: заместитель заведующей по АХР Кравченко Людмила Михайловна, с 1998 года и по настоящее время – Горбунова Татьяна Петровна; старший воспитатель - Цветкова Валентина Александровна, с 1991 года и по настоящее время - педагог высшей квалификационной категории, Отличник народного образования Храпейчук Валентина Константиновна, старшая медсестра – Савицкая Татьяна Ивановна, с 2005 года и по настоящее время - Новикова Полина Николаевна.

В настоящее время в МДОУ 13 групп, в том числе 5 групп для детей с задержкой психического развития, 1 группа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Воспитательно-образовательную деятельность с детьми, имеющими проблемы в развитии, осуществляют педагоги с высоким образовательным и профессиональным уровнем: 4 учителя-дефектолога, 5 учителей-логопедов, 15 воспитателей, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Из 27 педагогов имеют:

  • Высшее образование – 59%
  • Высшую квалификационную категорию – 48%
  • Первую квалификационную категорию – 26%

Награждены Нагрудным знаком «Почетный работник общего Образования Российской Федерации» педагоги, работающие на коррекционных группах:

  • Борцова Людмила Ивановна, воспитатель
  • Михайлова Екатерина Анатольевна, воспитатель
  • Масленова Зинаида Федоровна, воспитатель
  • Соловьева Татьяна Сергеевна, воспитатель
  • Чистякова Марина Павловна, воспитатель
  • Малыгина Наталья Евгеньевна, воспитатель

Награждены Почетной Грамотой Министерства образования РФ за значительные успехи в
воспитании детей дошкольного возраста, большой личный вклад в формирование
нравственных основ детей педагоги, работающие на коррекционных группах:

  • Городишенина Валентина Николаевна, воспитатель
  • Каторина Ольга Владимировна, воспитатель
  • Найзабекова Зоя Джапаровна, воспитатель
  • Рыжова Софья Павловна, воспитатель
  • Черняева Наталья Владимировна, учитель-логопед
  • Адонина Нина Николаевна, музыкальный руководитель

В МДОУ создана служба по оказанию психолого-педагогической поддержке семье, в которой нуждаются не только дети, но и их родители. Специалисты осуществляют контроль за детьми, испытывающими затруднения в усвоении программного материала, начиная с ясельной группы. Изучают практические требования в виде запроса воспитателей и родителей не только своего учреждения, но и других садов с целью раннего выявления малышей.


2008 год. Заседание психолого-медико-педагогического консилиума МДОУ

Для детей коррекционных групп в соответствии с современными требованиями оборудованы групповые помещения, физкультурный и музыкальный залы; кабинеты учителей-логопедов и учителей-дефектологов, педагога-психолога с целью проведения специальных занятий по коррекции речи и психического развития детей; кабинет ручного труда и театральная студия; мини-музеи «История Руси» и «Наш край»; на территории МДОУ – площадки для прогулок детей и спортивная площадка с оборудованными современными игровыми комплексами.

В 1997 году по инициативе заведующей Морозовой О.Л. в МДОУ создан мини-музей «История Руси». Материал, представленный в нем, помогает адаптировать сложную историческую тематику на дошкольный возраст. Многие экспонаты музея изготовлены руками педагогов детского сада.

В МДОУ осуществляется интегрированный подход к воспитанию и обучению детей.
С 1996 года для обеспечения реабилитации своих воспитанников созданы условия для дополнительных услуг, располагающими богатыми психотерапевтическими возможностями. Воспитатели коррекционных групп Чистякова М.П., Малыгина Н.Е., Масленова З.Ф., Борцова Л.И., Соловьева Т.С., Цикунова Н.П., инструктор по физической культуре Головач Л.А. – организаторы и руководители кружков и студий в детском саду. Педагоги успешно включают ребенка в разнообразные виды деятельности для компенсации недостатков его психического развития: дети с проблемами в развитии совместно с дошкольниками общеобразовательных групп с удовольствием занимаются в изостудии, театральной студии, кружке творческого труда, экологическом кружке, «живом уголке», спортивной секции.


Кружок ручного труда «Город мастеров». Руководитель Малыгина Н.Е.


Изостудия «Разноцветная палитра». Руководитель Чистякова М.П.


Кружок занимательной математики. Руководитель Масленова З.Ф


Спортивная секция «Школа мяча». Руководитель Головач Л.А.

В 1996 году воспитатель Малышева О.П. (в настоящее время – заведующая МДОУ № 115) организовала в детском саду мини-музей «Наш край», где представлена природа родного края и достопримечательности любимого города.


2000 год. Материалы музея «Наш край» представлены на городском фестивале
«Образование и культура»

В 1998 году творческая группа детского сада пересмотрела сетки занятий и, не нарушая требований СанПиН, ввела занятия по музыкально-ритмическим движениям, театрализованной деятельности для развития опорно-двигательного аппарата и эмоциональной сферы детей.


Занятия по театрализованной деятельности проводит Борцова Л..И.

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников – пролонгированный, динамичный процесс, целостная деятельность взаимодействия всех педагогов МДОУ. С этой целью в учебную нагрузку включены занятия специалистов разного профиля, которые под руководством учителей-дефектологов и логопедов успешно корректируют развитие детей.
Воспитателями Чистяковой М.П., Малыгиной Н.Е. накоплен богатый опыт по продуктивным видам деятельности с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии. Их методические пособия «Как у наших у ворот», «Город Мастеров» (Мурманск, НИЦ «Пазори», 2000) апробированы на экспериментальной площадке МДОУ № 17 и в базовых учреждениях Мурманской области. Данный материал является технологией к парциальной программе Д.И. Воробьевой «Гармония».
Разработанная Н.Е.Малыгиной тематика занятий с детьми коррекционных групп в изостудии опубликована в пособии О.Г.Жуковой «Организация изостудии в дошкольных учреждениях» (1994).

Чистякова М.П. поделилась опытом своей работы по изодеятельности с детьми, имеющими проблемы в развитии, на страницах журнала «Дошкольное воспитание
№ 2/2003». В пособии О.Г.Жуковой «Речь на кончиках пальцев» педагог представила ряд игр с пальчиками для детей с ЗПР в процессе изобразительной деятельности. Для кафедры дошкольной педагогики МОИПКРОиК создала ряд учебных фильмов «Русская матрешка», «Шляпки для Золушки», «Чудеса из слоеного теста» и другие (2004-2007).
В 2003-2004 годах воспитатели Чистякова М.П., Малыгина Н.Е., Малышева О.П., Борцова Л.И., Цикунова Н.П. подготовили ряд мероприятий с детьми для телепередачи «Эники-Бэники» на канале ГТРК «Мурман».

С 1998 по 2002 год под руководством доцента кафедры дошкольного и начального образования МОИПКРОиК Оксаны Геннадьевны Жуковой на базе МДОУ проводилась опытно-экспериментальная работа «Развитие творческой самостоятельности в конструировании из нетрадиционного материала старших дошкольников коррекционных групп».

Конспекты занятий воспитателей Каториной О.В. и Соловьевой Т.С. по экологическому воспитанию детей вошли в методическое пособие «Азбука экологии» (Мурманск, 2005, комитет по охране окружающей природной среды и комитет по образованию).

Практический материал из опыта работы учителя-логопеда Алилуевой Н.В. представлен в
4 региональных сборниках научно-практических конференций (2004 -2006).
В 2003 году учитель-дефектолог Ссюхина Л.Ю. подготовила ряд выступлений о коррекционной помощи дошкольникам с ЗПР в условиях МДОУ для телепередачи «Губернские вести» на канале ГТРК «Мурман»

Педагоги коррекционных групп МДОУ – неоднократные победители и дипломанты
городских конкурсов «Ступеньки мастерства».


2003 год. Учителю-логопеду Алилуевой Н.В. вручают
диплом победителя городского конкурса «Ступеньки мастерства»


2005 год. Учитель-дефектолог Павко В.В. – победитель
городского конкурса «Ступеньки мастерства»


2006 год. Учитель-дефектолог Полиенко С.В – дипломант
городского конкурса «Ступеньки мастерства » с группой поддержки в номинации «Мое увлечение»
(слева направо: воспитатель Никандрова И.А., учителя-логопеды Колечкова М.В,
Рущак А.Н., учитель-дефектолог Цюпа О.С.


2008 год. Творческая группа МДОУ во время подготовки воспитателя к областному конкурсу «Сердце отдаю детям»
(слева направо): заведующая Морозова О.Л., воспитатель Никандрова И.А.,
старший воспитатель Храпейчук В.К., учитель-дефектолог Полиенко С.В.

В ходе модернизации системы дошкольного образования сложились принципиально новые условия для развития и обучения детей с проблемами в развитии. Перед педагогами МДОУ встала одна из актуальных проблем – поиск оптимальных форм и методов в оказании коррекционной помощи нуждающимся детям.
Учителя-дефектологи и логопеды Павко В.В., Ссюхина Л.Ю., Цюпа О.С., Полиенко С.В., Черняева Н.В., Алилуева Н.В. разработали индивидуальные временные образовательные маршруты, основой которых является карта индивидуального сопровождения ребенка, документ, где фиксируются коррекционно - развивающие мероприятия, характер индивидуальных изменений в обучении и развитии дошкольника при планировании работы с ним.

Педагоги, находясь в постоянном поиске оптимальных форм и методов в оказании коррекционной помощи нуждающимся детям, выбрали наиболее эффективные формы и методы, тщательно подошли к отбору технологий.

  • метод проектов с целью развития познавательно-речевых и коммуникативных навыков детей с учетом лексических тем.
  • арт-терапия с целью помочь ребенку посредством рисования справиться со своими проблемами
  • песочная терапия с целью психотерапевтической помощи проблемным детям
  • создание портфолио дошкольника с целью фиксации успехов в его индивидуальном развитии и успешном сотрудничестве с родителями.


    2008 год. Путь в мир музыки открывает детям коррекционной группы
    музыкальный руководитель Адонина Н.Н.

    С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии, позволяющие нашим педагогам значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, индивидуализировать обучение детей с нарушениями в развитии. Возможности мультимедийных презентаций педагоги применяют для оформления практических материалов, грамотно представляя их на семинарах различного уровня. Для педагогов коррекционных групп становится потребностью узнать что-то новое и донести до своих коллег. Детский сад – это дом, где вместе с детьми растут и педагоги. Кто-то только начинает свой профессиональный путь, кто-то заканчивает. Но все они всегда готовы к новому, готовы творить и готовы поделиться опытом своей работы со своим коллегами.

    С 2008 года опыт работы педагогов МДОУ № 17 по актуальным проблемам воспитания и обучения детей с проблемами в развитии представлен коллегам на 48 семинарах и конференциях международного, регионального и муниципального уровней.


    2008 год. Дни педагогического мастерства в МДОУ


    2009 год. Открытое мероприятие у воспитателя логопедической группы Харевской С.М.

    На протяжении многих лет педагоги МДОУ - инициативные участники стажерской площадки Мурманского областного института повышения квалификации работников образования и культуры по теме «Современные технологии в воспитании и развитии детей с ЗПР», оказывают эффективную помощь Мурманскому педагогическому колледжу и Мурманскому государственному гуманитарному университету, база для прохождения педагогической практики студентов.



    2008 год. Студенты МГПУ проходят практику в коррекционных группах

    В 2008 году совместно с кафедрой психологии и педагогики МОИПКРОиК учителем
    дефектологом Полиенко С.В. и учителем- логопедом Колечковой М.В. разработан программно-методический комплект по теме «Развитие познавательно-речевой активности дошкольников с ЗПР» с целью дифференцировать познавательно-речевые задачи в процессе взаимодействия учителя-логопеда и дефектолога. Совместная деятельность педагогов дала положительную динамику. Результаты работы по данной теме педагоги представили коллегам области на семинарах и конференциях.


    2009 год. Учитель-логопед Колечкова М.В. на областном семинаре учителей-логопедов и дефектологов представляет свой опыт по развитию
    познавательно-речевой активности дошкольников с ЗПР

    С 2009 года факультетом специальной педагогики и психологии МГПУ совместно с педагогами дошкольного учреждения: учителями-дефектологами Ссюхиной Л.Ю. и Полиенко С.В., учителем-логопедом Николаевской Т.Н., педагогом-психологом Ползиковой И.В., воспитателями Чистяковой М.П. и Никандровой И.А. проводится экспериментальная работа с целью коррекции когнитивной и эмоциональной сфер детей с задержкой психического развития в условиях интегрированного образования. Руководство осуществляет Татьяна Викторовна Кузьмичева, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии МГПУ, доцент, кандидат наук.

    Каждый педагог МДОУ, работая с проблемными детьми, стремится как можно успешнее скорректировать отклонения в развитии своих воспитанников. Ежегодно педагоги проводят мониторинг дальнейшего обучения своих выпускников в начальной школе. По результатам обучения намечают пути преемственности в коррекционной работе между дошкольным звеном и начальной школой.

    В 2010 году творческой группой разработана образовательная программа МДОУ в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями. Грамотно подошли к разделу программы «Коррекционная работа» учителя-логопеды и дефектологи Ссюхина Л.Ю., Павко В.В., Полиенко С.В., Колечкова М.В., Алилуева Н.В., Николаевская Т.Н., Герасимова Ю.В., Кротова О.А.


    2010 год. Разработка раздела «Коррекционная работа» образовательной программы творческой группой МДОУ (слева направо): Павко В.В. (учитель-дефектолог), Ссюхина Л.Ю. (учитель-дефектолог) , Алилуева Н.В (учитель-логопед)., Кротова О.А. (учитель-логопед), Полиенко С.В (учитель-дефектолог)., Колечкова М.В. (учитель-логопед)

    Неиссякаемое творчество и энергию проявляют педагоги МДОУ в проведение утренников и развлечений для своих воспитанников, праздников для сотрудников


    2008 год. В роли Деда Мороза – воспитатель ПоповаН.С., гнома воспитатель Ефимова Н.А.


    2008 год. Спортивно-музыкальное развлечение «С Днем рождение, Мурманск». В роли клоунов – инструктор по физическому воспитанию Головач Л.А., воспитатель Михайлова Е.А.


    2009 год. Новогодний концерт для сотрудников

    Учитель-дефектолог Полиенко С.В. – инициатор и автор создания гимна детского сада

    ГИМН детского сада

    1. Только утро наступило – собираются все тут:
    мамы, папы, дети, внуки за наукою идут.
    Всем на свете знаний хватит, для талантов здесь простор –
    математики, танцоры, театралы и изо….
    Педагоги, логопеды, дефектологи – отпад.
    Всяк с такими профи-вумен заниматься будет рад.
    Персонал у нас хороший, коллектива нет дружней,
    если на слово не веришь, значит влейся и проверь.

    Припев:
    Это детский сад «Снегирек», «Снегирек», «Снегирек»,
    его полет так высок.
    Это «Снегирек» - детский сад, детский сад,
    приходи, и он всегда будет рад!

    2. Много в жизни потеряешь, если в садик не придешь.
    Все таланты растеряешь, друга, может, не найдешь.
    Нет работы интересней, чем растить в саду цветы.
    Цветы жизни нашей – дети, в детях много доброты.
    Здесь играют и рисуют, и танцуют, и поют.
    Занимаются зарядкой, в общем, весело живут!
    Приходите в гости смело, приглашаем всех сюда.
    Здесь для всех найдется дело - для меня и для тебя.

    Богатый опыт, профессиональное мастерство позволяет педагогам добиться значительных успехов в эффективности выбранного подхода к организации коррекционной помощи воспитанникам коррекционных групп МДОУ. Портфолио, разработанное каждым педагогом, отражает их достижения в профессиональной и общественной деятельности.


    Работу специалистов МДОУ № 17 высоко оценивают педагоги дошкольных учреждений города и области, родители воспитанников коррекционных групп, о чем говорят благодарственные письма и отзывы.

    (Нажмите на изображение чтобы увеличить)


    Работа педагогов коррекционных групп оценена по достоинству, о чем свидетельствуют дипломы муниципального, регионального, федерального и международного уровней.

    Педагоги МДОУ постоянно находятся в поиске оптимальных, эффективных форм и методов в оказании коррекционной, психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии.

     

an image На портал

an image На главную

an image В начало страницы