Страницы истории
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 39

В 1959 году в г. Мурманске на улице Калинина, дом 30 начал функционировать детский сад № 39, на базе которого в 1992 году было открыто коррекционное учреждение для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Сейчас это муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад компенсирующего вида № 39. Детский сад относится к системе Министерства образования РФ.

Наши дети

Первоначально в детском саду воспитывались и обучались дети с 2 до 12 лет со сложным дефектом, 100% детей имели статус ребенка-инвалида. Учитывая индивидуальные особенности развития детей, различную степень поражения физических и психических функций в дошкольном учреждении функционировало 2 дошкольные группы и группа-класс. Сегодня в детском саду воспитываются и обучаются дети с 2 месяцев до 7 лет, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата и сложные дефекты. Сегодня в учреждении функционирует три дошкольные группы.

Воспитанники детского сада в анамнезе имеют органическое поражение центральной нервной системы. Структуру нарушений детей составляют различные формы детского церебрального паралича (спастический тетрапарез, спастическая диплегия, атонически-астатическая форма и др.), интеллектуальная недостаточность различной степени выраженности, хромосомные нарушения, сенсорные нарушения, эписиндром, гидроцефалия, микроцефалия и другие нарушения развития.

Необходимость открытия этого учреждения призывала обеспечить максимальное развитие детей, имеющих физические и психические недостатки, подготовить их к социальной адаптации в общество на основе педагогического сотрудничества всех специалистов и родителей, воспитать и обучить ребенка с отклонениями в развитии, создать условия, в которых аномальный ребенок чувствовал бы себя комфортно.

В начале пути

Первой заведующей детского сада стала Трокоз Светлана Владимировна, для которой открытие учреждения с таким сложным назначением было социальной и педагогической задачей. Необходимо было решать проблему отсутствия специального оборудования для детей-инвалидов, коррекционно-развивающих пособий, подбора и расстановки кадров, особенно педагогов, их переподготовки для работы с детьми с ограниченным возможностями здоровья.

Главной задачей всего коллектива было понять и создать реальные условия, проявить гуманность и сознательность, ответственно отнестись к своим обязанностям. Все сотрудники понимали, что ласка, теплота, сострадание, индивидуальный подход – вот важнейшие условия для быстрейшей адаптации детей и налаживания качественной учебно-воспитательной, коррекционной работы.
Дети с тяжелыми нарушениями физического и психического развития поступали в детский сад из дома, где они долго находились в замкнутой социальной среде, в связи с чем, у них имелись трудности взаимодействия с окружающими. Сразу обозначился целый ряд вопросов: как решать проблемы таких детей? Чем и как их кормить? Как организовать режимные моменты, общение, чем занять детей и как организовать прогулки и т.д.

Нужна была помощь, всесторонняя, не только детям с особыми проблемами, но и педагогам, работающим с детьми. Нужна была помощь специалистов – невропатологов, дефектологов, логопедов, психологов. Кроме того, отсутствие программ, специальной литературы для работы с детьми со сложными дефектами создавало большие трудности для организации полноценной коррекционной работы.

Постепенно создавалась и пополнялась материально-техническая база, методическое оснащение, повышалась квалификация работников. Медико-педагогический персонал разработал систему коррекции нарушений развития детей, имеющих разную патологию.

В настоящий момент имеются адекватные условия для обеспечения жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями, их воспитания, комплексных лечебно-коррекционных и педагогических мероприятий. Педагоги МДОУ № 39 постоянно повышают свой профессиональный уровень, осваивают новые программы, инновационные технологии, нетрадиционные методы реабилитации детей с ОВЗ. Усилиями администрации и педагогов в детском саду создан благоприятный психологический климат.

Наш сад сегодня

С марта 2004 года заведующей детского сада стала Майя Александровна Соколова – высоко профессиональный специалист, понимающий руководитель и организатор, грамотный дефектолог, знающий специфику воспитанников сада по собственному опыту, чуткий и надежный человек, верный своему делу. Изо дня в день Майя Александровна много энергии, сил и времени тратит на решение проблем детского сада и всех, кто в нем работает и воспитывается.
Соколова
Майя Александровна,
заведующая МДОУ №39
С 1999года должность старшего воспитателя детского сада занимала Николаева Татьяна Павловна. Под ее чутким руководством совершенствовалась методическая работа учреждения больше десяти лет. Татьяна Павловна стала наставником для многих педагогов, которые теперь работают в разных учреждениях города и страны. Коммуникативная компетентность этого специалиста позволила расширить связи с различными государственными структурами и социальными институтами города.
Николаева
Татьяна Павловна, старший воспитатель МДОУ №39

Сегодня цель деятельности образовательного учреждения - способствовать развитию личности ребенка с учетом его индивидуальных компенсаторных возможностей и обеспечить подготовку для социализации ребенка в общество на основе продуктивного сотрудничества всех участников образовательного процесса.

Дружный педагогический коллектив детского сада – воспитатели, учителя-дефектологи, учитель-логопед, музыкальный руководитель - обеспечивает индивидуально ориентированное психолого-педагогическое сопровождение воспитанников. Для преодоления и коррекции имеющихся двигательных и интеллектуальных нарушений, поведенческих и коммуникативных расстройств специалистами создаются индивидуальные программы сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.


Педагогический состав МДОУ №39

Учитывая специфику физического и психического развития воспитанников детского сада, особую значимость приобретает деятельность медицинского персонала нашего учреждения. В детском саду медицинские мероприятия осуществляют старшая медсестра Перхина Татьяна Николаевна и медсестра по массажу Андреева Людмила Алексеевна. Специалисты постоянно повышают свою квалификацию, используют инновационные технологии, в том числе ДЭНС – терапию. Улучшение состояния здоровья детей свидетельствует об эффективности их работы. Сохранению достигнутых результатов способствуют грамотно организованные профилактические мероприятия и квалифицированное обучение сотрудников и родителей современным здоровьесберегающим технологиям.

Андреева
Людмила Алексеевна, медсестра по массажу
Перхина
Татьяна Николаевна, старшая медсестра
Вспомогательный персонал МДОУ №39
Незаменимые помощники и просто неравнодушные люди – это младшие воспитатели, повара, прачки. Уже много лет руководит вспомогательным персоналом начальник хозяйственного отдела Бурмистрова Наталья Дмитриевна

Высокий профессионализм специалистов нашего образовательного учреждения был оценен по достоинству: награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки следующие работники:

  • Соколова Майя Александровна, заведующая МДОУ № 39
  • Николаева Татьяна Павловна, старший воспитатель МДОУ №39
  • Ильченко Валентина Павловна, воспитатель МДОУ №39
  • Яценко Татьяна Васильевна, учитель-дефектолог МДОУ № 39
  • Ефимова Любовь Борисовна, воспитатель МДОУ №39
  • Можина Раиса Александровна, воспитатель МДОУ №39
  • Перхина Татьяна Николаевна, медицинская сестра МДОУ №39

Сотрудничество

Дошкольное учреждение является стажерской площадкой для студентов коррекционных групп Мурманского государственного гуманитарного университета, педагогическогго колледжа, для слушателей курсов МОИПКРОиК. На базе детского сада проводятся областные, городские и окружные семинары, методические объединения, областные курсы повышения квалификации для педагогов коррекционных учреждений. Опыт работы педагогического коллектива по различным направлениям коррекционной работы был представлен в рамках курсов повышения квалификации МОИПКРОиК.

Дошкольное образовательное учреждение №39 сотрудничает с:

  • МГГУ;
  • МПК;
  • областной детской библиотекой;
  • реабилитационным центром;
  • детской поликлиникой №5;
  • коррекционными учреждениями г Мурманска;
  • домом детского творчества им. Торцева;
  • областным центром творчества детей “Лапландия”;
  • ДЮК ФП “Оптимист”
  • МОИКРОиК.

Комплексные лечебно-педагогические мероприятия детского сада компенсирующего вида №39 ориентированы на подготовку детей с ограниченными возможностями к социальной адаптации и интеграции, формирование адекватной способности вхождения в социум на основе педагогического сотрудничества всех специалистов и родителей. В едином коррекционном образовательном пространстве мы стараемся обеспечить педагогическую подготовку и сопровождение особых детей и их родителей под девизом “Без границ и стереотипов”.

an image На портал

an image На главную

an image В начало страницы