Страницы истории
Центр развития ребенка детский сад № 78

 

24 декабря 1964 года в центре города, на улице Буркова, открылся детский сад № 78. Это был первый детский комбинат в городе Мурманске: большое двухэтажное здание с просторными светлыми группами.

Дружный коллектив сада под чутким руководством заведующей, Стасовой Веры Павловны, с энтузиазмом принялся готовить детский сад к приёму воспитанников.
Все сотрудники сада вышли с садовым инвентарём на благоуст-ройство прилегающей к зданию территории: сажали деревья и кустарники, разбивали цветники, обрезали сухие ветки

 

Молодые, полные сил сотрудники делали всё возможное, чтобы воспитанникам было комфортно и радостно находиться в стенах детского сада.

 

Сад рос и развивался, улучшалась его материальная база, воспитатели стремились повышать свою квалификацию и профессиональный уровень. И в этом была большая заслуга заведующих, руководящих детским садом, все они были энергичными, молодыми, инициативными.

Открывала ясли-сад Стасова Вера Павловна (в центре), которая руководила коллективом с 1964 – 1972 год.

 

Проработала заведующей 9 лет – Авхимович Светлана Семеновна (1973-1983 года)

 

С 1983 по 1987 года работала заведующей – Кожина Ольга Васильевна. Активность и творческий подход к делу молодой заведующей заметили и она была переведена в Октябрьский РОНО. В настоящий момент Ольга Васильевна является заместителем начальника отдела дошкольного, общего среднего и специального образования учащихся комитета по образованию администрации г. Мурманска.

 

С 1988 по 2009 год заведовала ясли-садом – Климова Антонина Леонидовна (высшая квалификационная категория, «Заслуженный учитель РФ»). Деятельная и неравнодушная к чужим проблемам она два созыва подряд была избрана депутатом Совета депутатов города Мурманска, а с июля 2009 года является Руководителем Местного исполнительного комитета Мурманского местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

 

 

Под стать заведующим были знающие, деятельные, опытные методисты Акимова Мария Ивановна, Литонина Анна Дмитриевна, Маслова Евгения Ростиславовна.

С августа 1988 по 2006 год старшим воспитателем яслей-сада была Мальгина Надежда Ивановна (высшая квалификационная категория, значок «Отличник просвещения»). Сама знающий и опытный педагог она направляла педагогический коллектив на творчество и инновации.

 

Работа сотрудников дошкольного учреждения неоднократно отмечалась различными грамотами и дипломами, коллектив становился победителем соревнований среди образовательных учреждений.

 

С 1992 года в дошкольном учреждении повысилось внимание к охране жизни и здоровья детей, их физическому развитию.

В штатное расписание яслей-сада была введена должность инструктора по физической культуре.

Так же были оборудованы спортивный, тренажерный залы, спортивная площадка на улице, где дети имели возможность заниматься физкультурой круглый год.

С 1995 года в целях сохранения и укрепления психологического здоровья детей, их гармонического развития в условиях сада начал действовать центр диагностики и коррекции развития детей дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий на основе компьютерного тренажерного комплекса "Аристотель", разработчики: В.Л.Беляев, Н.С.Румянцева, П.Н.Оконешников (изд-во С.Петербургского университета, 1999).

 

Цель психолого-педагогического сопровождения в ДОУ: комплексная технология, особая культура поддержки и помощи в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации ребенка.

Задачи:

· сохранение психологического здоровья детей;

· диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений;

· организацию психологического сопровождения детей в период адаптации;

· разработку и реализацию индивидуальных и групповых психо-коррекционных программ;

· организацию консультационной работы с родителями и педагогами;

· разработку и реализацию программы просветительской работы;

· организацию психологического сопровождения детей подготовительной к школе группы;

· мониторинг развития детей старшей и подготовительной к школе группах;

· повышение психолого-педагогической культуры взрослых;

· участие в работе психолого-педагогического консультативного пункта для родителей детей раннего возраста «Доверие».

С 1995 года для раскрытия творческих способностей детей в детском саду были введены дополнительные образовательные услуги: изостудия «Палитра», кружок спортивной гимнастики, театральная студия, кружок «Оригами».

 

С 1996 года пополнить свой интеллектуальный багаж, приобрести практические навыки, раскрыть свои лучшие качества дети смогли в специально оборудованной предметно - развивающей среде: комнате познавательных игр «заниматика», литературной гостиной, детской библиотеке, экологическом уголке, уголке шашек и шахмат, кухне «Хозяюшка», игротеке.

 

С 1996 года в ДОУ начал действовать логопункт.

Цель этого нововведения – оказание помощи детям, нуждающихся в коррекции речевых нарушений, а также своевременное выявление детей с речевой патологией, оказание консультативной помощи воспитателям ДОУ и родителям по вопросам преодоления речевых нарушений.

С 1996 года на базе детского сада были открыты начальные классы школы № 35 (с 1997 года переименованной в гимназию № 5).

С 2000 года для расширения познавательного кругозора воспитанников учреждение использует ресурсы других социальных институтов детства.

ДОУ заключает договоры о сотрудничестве с:

- детской областной библиотекой

Цель: расширение кругозора дошкольников на познавательных занятиях.

- Дворцом детского творчества имени А.Бредова

Цель: развитие творческих способностей детей средствами изодеятельности, на занятиях английским языком, бальными танцами.

- спортивной школой № 14

Цель: укрепление здоровья воспитанников.

- прогимназией № 40

Цель: обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием через координацию деятельности педагогических коллективов школы и ДОУ по подготовке к обучению детей в 1-м классе.

С 1992 по 1997 год в ДОУ проводилась экспериментальная работа по апробации с внедрением программы «Радуга».

В 2005 года дошкольное учреждение внедряет в практику работы инновационную программу нового поколения «Развитие» разработанную на основании научных исследований кандидата психологических наук Н.Б. Венгера и кандидата психологических наук Е.Л. Агаевой.

Это комплексная программа, основана на личностно–ориентированной модели воспитания и предполагает создание отношений сотрудничества и партнёрства между взрослыми и детьми.

В 2003 года ДОУ приобретает новый статус - Центр развития ребёнка.

В ДОУ функционирует 11 групп, из них 3 - для детей раннего и 8 – для детей дошкольного возраста. В детском саду увлеченно работают 34 педагога, из них 14 человек имеют высшую и первую категории, 6 человек – молодые перспективные специалисты, 22 педагога имеют высшее или не законченное высшее образование.

Среди высококвалифицированных педагогов детского сада 6 человек имеют значок «Отличник народного просвещения»: Цыварева Татьяна Ивановна, Квятко Наталия Геннадьевна, Николаева Нина Александровна, Цирульникова Евгения Ефимовна, Кузнецова Елена Евгеньевна, Громова Елена Ивановна; 4 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки России: Чепой Татьяна Валентиновна, Гайнутдинова Таисия Ивановна, Добрынина Лариса Петровна, Потанина Валентина Николаевна

В настоящий момент приоритетным направлением развития системы образования и воспитания в детском саду является осуществление познавательно-интеллектуального, художественно-эстетического, экологического и физического развития дошкольников.

Центр развития ребенка использует в своей работе:

- современные технологии,

- программы, базирующиеся на дифференцированном подходе к каждому ребенку в соответствии с его личным уровнем развития.

Комплексные программы:

Программа «Радуга»

(комплексная программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада) Авторы: Т.Н. Доронова, Т.И.Гризик, Е.В.Соловьева, С.Т.Якобсон.

Основная цель программы – сохранение и укрепление здоровья детей, содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

В основе программы – личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком и реализации принципа интеграции образовательных областей.

Задачи программы:

· обеспечение охраны и укрепление здоровья физического и психического детей, их физического развития;

· эмоциональное благополучие каждого ребенка;

· интеллектуальное развитие;

· создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;

· приобщение к общечеловеческим ценностям;

· взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей.

 

Программа «Развитие»

(разработана научным коллективом под руководством известного отечественного психолога, доктора психологических наук, профессора Л.А. Венгера)

В основу программы легла идея А.В.Запорожца о самоценности дошкольного периода развития и концепция Л.А.Венгера о развитии способностей детей.

В основе программы лежит личностно-ориентированные модели воспитания и обучения.

Цель программы: развитие у детей умственных и художественных способностей, а также развитие специфических дошкольных видов деятельности.

Кардинально изменены способы дошкольного обучения – перед детьми ставится система последовательно усложняющихся задач. Основной акцент сделан не на то, какой фактический материал дается детям, а на то, как он дается. В первую очередь учитывается, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми, и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.

В младшей группе основными средствами являются сенсорные эталоны (развитие сенсорной культуры).

В средней группе – наглядные модели пространственных отношений типа плана и чертежа (формирование пространственных отношений).

В старшем дошкольном возрасте центральное место занимают условно-символические наглядные модели, отражающие количественные отношения, отношение звуков в слове, взаимосвязь явлений природы, отношения между содержанием и объектом понятий (математика, грамота, экология, логика).

На основании опыта работы педагогов ДОУ был разработан и издан сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие» по разделам «Логика. Математика. Конструирование и ИЗО» (Ред.- сост. О. Г. Жукова.- М.: АРКТИ, 2007.- 176 с.), выпущен СD диск (МОИПКРО и К, 2005 год).

Парциальные программы:

Социально-педагогическое направление:
- «Азбука общения»

Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (авт.: Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская):
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авт.: Н.А. Авдеева, Р.Б.Стеркина)

Культурологичесое направление:
- Программа развития речи детей в детском саду» (авт.: О.С.Ушакова)

Эколого-биологическое:
- «Юный эколог» (авт.: С.Н.Николаева)

Художественно-эстетическое:
- «Цветные ладошки». Изобразительная деятельность в детском саду; (авт.: И.А.Лыкова.)
- Программа музыкального развития «Ладушки»; (авт.: И. Калпунова, И. Новосельцева)
- Программа «Топ- хлоп, малыши!» (авт.: т.Соуко, А.И. Буренина)

Коррекционные программы дошкольного образования:
- Программа обучения и воспитания детей с фонематическим недоразвитием (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)
- Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 5-6 года жизни (авт.: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)

Статус программ, обеспечивает превышение требований государственного образовательного стандарта дошкольного образования по всем направлениям педагогической деятельности.

Основная цель образовательного процесса в ДОУ – воспитание всесторонне развитого ребенка, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями, спецификой детства как самоценного периода жизни человека.

Одним из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является организация условий для воспитания личности безопасного типа на основе программы Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Творческой группой педагогов ДОУ разработана и внедряется в практику программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дорогах «Азбука дорожного движения», которая была представлена на научно-практической конференции на базе МГПУ «Современные психолого-педагогические подходы в образовании дошкольников и младших школьников» в 2007 году и получила высокую оценку специалистов.

 

Работа с родителями в ДОУ реализуется согласно рабочей программы «Содружество», разработанной коллективом детского сада.

Цель программы:

- создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- предоставить родителям возможности общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Свою работу по подготовке детей к школьному обучению в настоящий момент коллектив ДОУ строит совместно с учителями гимназии №40. В октябре 2009 года на базе детского сада прошел большой семинар по преемственности работы ДОУ и школы по воспитанию здорового ребенка.

Для облегчения адаптации детей к школьному обучению проводятся

· посещения школьных уроков и занятий детей в ДОУ с учителями гимназии;
· экскурсии в школу;
· посещение школьной библиотеки;
· совместные праздники и развлечения.

93% выпускников ДОУ эмоционально положительно настроены к обучению в школе, они спокойны, уравновешены, самостоятельны;
75% детей учатся на 4 и 5 в гимназиях и школах города.

В МДОУ действует консультативная служба для родителей детей, посещающих ДОУ, занятия в которой проводят педагоги-специалисты: психологи и логопеды.

С 2010 года в ДОУ организован и начал действовать психолого-педагогический консультативный пункт для родителей детей раннего возраста «Доверие».

В состав Пункта входят старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, старшая медсестра, музыкальные руководители, врач-педиатр, воспитатели групп раннего возраста, родители детей раннего возраста (законные представители воспитанников).

Цель Пункта: медико-психолого-педагогическая поддержка семьи, имеющей детей раннего возраста.

Задачи пункта:

1. Повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей по проблемам воспитания и развития детей раннего возраста.

2. Создать условия для улучшения взаимодействия «родитель – ребенок».

3. Приобщить родителей к участию в жизни МДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

4. Создать условия для полноценного общения родителей и сотрудников МДОУ (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

Большое внимание в ДОУ № 78 уделяется физкультурно-оздоровительной работе. Проанализировав состояние работы ведущейся в дошкольном учреждении по данному направлению, творческая группа, организованная из педагогов и медиков ДОУ систематизировала весь накопленный материал, обогатила его новыми формами и методами работы и разработала свою комплексную программу «Азбука здоровья».

 

Данная программа через обогащение содержания образования за счет здоровьесберегающих технологий, активное привлечение родителей к сотрудничеству обеспечивает формирование у всех участников педагогического процесса осознанного отношения к проблеме формирования здорового образа жизни.

 

В детском саду всегда царит теплая домашняя атмосфера.

С момента открытия детского сада
работает Воробьёва Мария Антоновна -
стаж работы более 44 лет

Цыварева Т.И.(справа) – 35 лет
Квятко Н.Г.(слева) – 16 лет

 

Кузнецова Е.Е.(справа) – 28 лет
Потанина В.Н.(в центре) – 26 лет

Порошина Н.В. (справа) – 18 лет
Желованова Н.Г.(слева) – 18 лет

Николаева Н.А. – 33 года
Гайнутдинова Т.И. – 27 лет
Громова Е.И. – 25 лет
Чепой Т.В. – 15 лет

Удина Е.В. – 11 лет
Добрынина Л.П. – 11 лет

Долгие годы дарят детям уют, заботу и внимание воспитатели:
Цирульникова Е.Е. – 24 года, Тертюк С.Б. – 20 лет.
Поддерживают чистоту и порядок в группах младшие воспитатели:
Шабатура И.Н. – 26 лет, Циммерман И.В. – 11 лет стажа.

Проявить свои таланты стараются и дети посещающие ДОУ. Они постоянные участники легкоатлетических пробегов посвящённых Дню города-героя Мурманска и легкоатлетических пробегов мира, посвященных годовщине Великой отечественной войны, различных мероприятий и конкурсов проводимых в городе, области.

 

Реализовать свой творческий потенциал педагоги ДОУ могут в различных конкурсах, семинарах:

 

Работа сотрудников ДОУ неоднократно была отмечена дипломами и грамотами на мероприятиях города и области:

 

Опытные и высококвалифицированные специалисты ДОУ с удовольствием передают секреты мастерства молодым специалистам: детский сад давно является стажёрской площадкой для студентов Мурманского государственного педагогического университета и Мурманского педагогического училища, активно сотрудничает с МОИПК РО и К и ГИМЦ РО.

Активная жизненная позиция, творческий потенциал, знание эффективных приемов и методов обучения и оригинальность, позволяют педагогам ДОУ участвовать в различных профессиональных конкурсах, становиться призёрами, демонстрируя высокий профессиональный уровень.

Дружный, сплоченный коллектив, с энтузиазмом работает над обеспечением условий комфорта и полноценного развития детей.

О стабильности работы коллектива говорят следующие цифры: 17 человек работают в ДОУ более 10 лет.

Детский сад по праву гордится своими выпускниками, многие из них учатся на «хорошо» и « отлично» в лучших школах и гимназиях города, достигли высоких результатов в спорте, различных видах искусств.

«Наши чемпионы»:



Не за горами и лесами
Наш детский сад стоит.
И для мальчишек и девчонок
Садик всегда открыт.
Здесь мы играем и рисуем,
Песенки здесь поем.
Это наш мир – такой чудесный,
Детством его зовем.

 

an image На портал

an image На главную

an image В начало страницы