ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД
в формировании естественнонаучных знаний
младших школьников
Ц Е Л И
- Использование личностно-ориентированных методов и форм обучения
(овладение собственной стратегией познавательной деятельности с
опорой на индивидуальный опыт)


- Формирование информационной компетентности (недостающая информация,
самостоятельный поиск, анализ и синтез на основе собственных учебных исследований,
формы представления результатов)

- Формирование компетентности в решении учебных исследовательских проблем
(постановка и способы решения учебных задач: цель, основополагающий
и проблемные вопросы, алгоритм действий и временные затраты, критерии успешности,
применение в учёбе, жизни)

- Коммуникативная компетентность (формирование навыков общения в
малых группах в процессе поисково-исследовательской учебной деятельности,
воспитание инициативы, актив-ной жизненной позиции и толерантности)

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
- Коллективные долгосрочные проекты – время работы над проектом
– 2- 4 недели, тема включает блок уроков или раздел
- «Полуостров сокровищ» - 4 класc, тема «Полезные ископаемые
Мурманской области»
- «Почему кровь красная?» - 4 класс, тема «Организм человека.
Кровеносная система»
- Групповые проекты - время работы над проектом 1 неделя
- «Есть ли вес у воздуха ?» - 4 класс, тема «Как человек
использует свойства воздуха»
- Индивидуальные проекты –
- «Что такое вода?» - 4 класс, тема «Как человек использует
свойства воды»
НАШ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ
«Полуостров сокровищ»
Этап I. КТО ХОЧЕТ В ЭКСПЕДИЦИЮ НА "ПОЛУОСТРОВ СОКРОВИЩ"?

- Какой это полуостров?
- Найдите на карте, где мы живём.
- Знаете ли вы, какие сокровища хранит в себе Кольский полуостров?
- Где можно найти информацию об этом?
Этап II. УЧИМСЯ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ
Маршрутный лист группы…
ЗАДАНИЯ:
- Придумайте творческое название группы.
- Обсудите: кто, где, какую информацию по вашей теме будет искать.
- Наметьте день и время встречи для обсуждения результатов поиска информации.
- Подумайте, как лучше оформить вашу работу.
ЭКОЛОГИЯ
«Богатство природы мы не получили от своих
предков,
а взяли в долг у своих потомков»
(основной закон жизни саамов,
коренного населения
Кольского полуострова)
УЗНАЙ, ПОДУМАЙ, ПРЕДЛОЖИ !
- Добыча и использование полезных ископаемых приносят колоссальную пользу.
- А могут ли они нанести вред природе? Людям?
- Можно ли добывать полезные ископаемые бесконечно?
- Какие экологические правила необходимо применять?
- Чем мы можем помочь?
Этап III. ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
- Защита проектов на родительском собрании
- Открытый урок для учителей школы
- Демонстрация презентаций в 3 - 4-х классах школы
- Оформление выставки работ «Учимся создавать проекты»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ

Тимохина Евгения Георгиевна,
учитель начальных классов
МОУ СШ № 31 г. Мурманска, 2005 г.