Педагогическая мастерская
Рисуем сказочную птицу
Семинар-практикум
«Особенности организации обучения первоклассников в адаптационный
период»
Антонова Ольга Николаевна, учитель
2 квалификационной категории, МОУ СОШ № 42 |
 |
|
Предмет: изобразительное
искусство, 1 класс, «Школа России».
Тип урока: получение новых
знаний.
Технологии: игровые, информационно-коммуникационные.
Форма проведения: урок-сказка. |

|
Цели:
- Учить передавать образ сказочной птицы, используя нетрадиционные
техники при работе с бумагой и красками; закреплять знания
о трех основных цветах и получении новых путем их смешивания.
- Развивать воображение, фантазию, наблюдательность, художественный
вкус.
- Воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской
деятельности.
|
Оборудование:
- Зрительный ряд: на доске изображения волшебного
замка, сказочной поляны в черно-белом цвете, детали для ее расцвечивания,
ребус, кукла Волшебник, лист бумаги, на котором воском написано
слово «МОЛОДЦЫ», у детей муляжи кисточек красного и синего цветов.
- Звуковой ряд: звукозапись голоса Волшебника,
мелодия из заставки к передаче «В гостях у сказки», голоса птиц.
Материалы и инструменты:
- гуашь красного, желтого, синего цветов;
- влажные салфетки;
- простой карандаш;
- альбомный лист;
- ножницы.
Ход урока
I. Организационный момент
Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки» (Приложение
1)
- Кто-кто в замке живет?
Кто в гости к нам придет?
- Как вы думаете, ребята?
- Давайте постучимся в дверь замка и узнаем.
Звучит голос Волшебника. (Приложение
2)
- Один раз в 100 лет на урок изобразительного искусства приходит
Волшебник и рассказывает сказки. Ребята, сядьте поудобней и послушайте.
Волшебник рассказывает сказку. (Приложение
3.)
II. Актуализация опорных знаний
Появляется изображение картины Сказочной поляны.
Дети по заданию Волшебника разгадывают три основных
цвета.
- Первый цвет – это шестой в радуге. (Синий.)
Появляется Краска-человечек синего цвета.
- Что может раскрасить синяя краска? (Облако.)
Учитель прикрепляет на контур облака синее облачко.
- Второй цвет отгадайте по этим словам: «цыпленок», «солнышко»,
«одуванчик». (Желтый.) Появляется Краска-человечек
желтого цвета. Солнышко становится желтым.
- Буквы гласные сбежали. Вы третью краску отгадали? (Ребус
«КР.СН. Й».)
Краска-человечек красного цвета раскрашивает цветы.
|
 |
- Молодцы! Вернули Краски. Но не вся картина стала цветной.
Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где же зеленый нам взять?
Какие две краски нужно смешать? (Желтую и синюю.)
- Потрудились Синяя и Желтая Краски и раскрасили траву и дерево.
Учитель прикрепляет на картину зеленые крону дерева и траву.
- Посмотрите, ребята, как солнечно и радостно стало на поляне!
III. Сообщение темы и целей урока
- Волшебник, закончилась твоя сказка?
Волшебник просит нарисовать птиц. (Приложение
5.)
- Чтобы выполнить просьбу Волшебника, позовем наших помощников.
Они нам помогут нарисовать птицу без предварительного рисунка.
Физкультминутка для рук
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Смотрим на раскрытые
ладони.)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши.)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями.)
Постучали (стучим по столу),
повертели (круговые вращения кистью)
и работать захотели. (Потираем руками.)
Поработают немножко (хлопаем в ладоши),
мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе.)
Постучали (стучим по столу),
повертели (круговые вращения кистью),
и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши.)
IV. Работа по теме урока
Учитель выполняет работу совместно с детьми по плану:
• обрисовать ладошку;
• разглядеть силуэт птицы;
• расписать. (Учитель показывает новый прием росписи пальцами.)
Физкультминутка (зрительная релаксация «Листья»)
- Ветер по полянке летал,
Ветер листочки сдувал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
И последний лист – с осинки –
Ветер сбросил на тропинку.
• Повторить правила работы с ножницами;
• вырезать птицу.
V. Итог урока

|
Выставка работ.
- Посмотри, Волшебник, каких красивых птиц нарисовали дети!
И краскам стало весело. Запели птицы на поляне. |
Голоса птиц. ( Приложение 7.)
- Спасибо тебе, Волшебник, за волшебство!
Голос Волшебника. (Приложение 8.)
- Скажите Волшебнику «До свидания!».
Закрывайте снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.
VI. Рефлексия
- У вас на столе две кисточки: красного и синего цветов. Красный
цвет означает радостное, восторженное настроение, синий цвет – грустное,
печальное. Выберите кисточку того цвета, который соответствует вашему
настроению.
- У меня тоже радостное настроение. Я возьму кисть с краской красного
цвета и раскрашу лист бумаги. ( После нанесения краски на листе
появляется слово «МОЛОДЦЫ».)

|