Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Начальное
образование

Методические
разработки

Образовательные
программы

Педагогическая мастерская

Организация введения федерального государственного стандарта начального общего образования

Образовательные
учреждения

Полезные
ссылки




Система Orphus

 

 

Педагогическая мастерская

Рисуем сказочную птицу

Семинар-практикум
«Особенности организации обучения первоклассников в адаптационный период»

Антонова Ольга Николаевна, учитель 2 квалификационной категории, МОУ СОШ № 42

 

Предмет: изобразительное искусство, 1 класс, «Школа России».

Тип урока: получение новых знаний.

Технологии: игровые, информационно-коммуникационные.

Форма проведения: урок-сказка.

Цели:

  • Учить передавать образ сказочной птицы, используя нетрадиционные техники при работе с бумагой и красками; закреплять знания о трех основных цветах и получении новых путем их смешивания.
  • Развивать воображение, фантазию, наблюдательность, художественный вкус.
  • Воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской деятельности.

 

Оборудование:

  • Зрительный ряд: на доске изображения волшебного замка, сказочной поляны в черно-белом цвете, детали для ее расцвечивания, ребус, кукла Волшебник, лист бумаги, на котором воском написано слово «МОЛОДЦЫ», у детей муляжи кисточек красного и синего цветов.
  • Звуковой ряд: звукозапись голоса Волшебника, мелодия из заставки к передаче «В гостях у сказки», голоса птиц.

Материалы и инструменты:

  • гуашь красного, желтого, синего цветов;
  • влажные салфетки;
  • простой карандаш;
  • альбомный лист;
  • ножницы.

Ход урока

I. Организационный момент

Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки» (Приложение 1)

- Кто-кто в замке живет?
Кто в гости к нам придет?

- Как вы думаете, ребята?

- Давайте постучимся в дверь замка и узнаем.
Звучит голос Волшебника. (Приложение 2)

- Один раз в 100 лет на урок изобразительного искусства приходит Волшебник и рассказывает сказки. Ребята, сядьте поудобней и послушайте.
Волшебник рассказывает сказку. (Приложение 3.)

II. Актуализация опорных знаний

Появляется изображение картины Сказочной поляны.

Дети по заданию Волшебника разгадывают три основных цвета.

- Первый цвет – это шестой в радуге. (Синий.)
Появляется Краска-человечек синего цвета.

- Что может раскрасить синяя краска? (Облако.)
Учитель прикрепляет на контур облака синее облачко.

- Второй цвет отгадайте по этим словам: «цыпленок», «солнышко», «одуванчик». (Желтый.) Появляется Краска-человечек желтого цвета. Солнышко становится желтым.

- Буквы гласные сбежали. Вы третью краску отгадали? (Ребус «КР.СН. Й».)
Краска-человечек красного цвета раскрашивает цветы.

- Молодцы! Вернули Краски. Но не вся картина стала цветной.
Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где же зеленый нам взять?
Какие две краски нужно смешать? (Желтую и синюю.)

- Потрудились Синяя и Желтая Краски и раскрасили траву и дерево.
Учитель прикрепляет на картину зеленые крону дерева и траву.

- Посмотрите, ребята, как солнечно и радостно стало на поляне!

III. Сообщение темы и целей урока

- Волшебник, закончилась твоя сказка?
Волшебник просит нарисовать птиц. (Приложение 5.)

- Чтобы выполнить просьбу Волшебника, позовем наших помощников. Они нам помогут нарисовать птицу без предварительного рисунка.

Физкультминутка для рук

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Смотрим на раскрытые ладони.)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши.)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями.)
Постучали (стучим по столу),
повертели (круговые вращения кистью)
и работать захотели. (Потираем руками.)
Поработают немножко (хлопаем в ладоши),
мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе.)
Постучали (стучим по столу),
повертели (круговые вращения кистью),
и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши.)
IV. Работа по теме урока
Учитель выполняет работу совместно с детьми по плану:
• обрисовать ладошку;
• разглядеть силуэт птицы;
• расписать. (Учитель показывает новый прием росписи пальцами.)

Физкультминутка (зрительная релаксация «Листья»)

- Ветер по полянке летал,
Ветер листочки сдувал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
И последний лист – с осинки –
Ветер сбросил на тропинку.

• Повторить правила работы с ножницами;
• вырезать птицу.

V. Итог урока

Выставка работ.

- Посмотри, Волшебник, каких красивых птиц нарисовали дети! И краскам стало весело. Запели птицы на поляне.

Голоса птиц. ( Приложение 7.)
- Спасибо тебе, Волшебник, за волшебство!

Голос Волшебника. (Приложение 8.)
- Скажите Волшебнику «До свидания!».

Закрывайте снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.

VI. Рефлексия

- У вас на столе две кисточки: красного и синего цветов. Красный цвет означает радостное, восторженное настроение, синий цвет – грустное, печальное. Выберите кисточку того цвета, который соответствует вашему настроению.
- У меня тоже радостное настроение. Я возьму кисть с краской красного цвета и раскрашу лист бумаги. ( После нанесения краски на листе появляется слово «МОЛОДЦЫ».)


Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений