Педагогическая мастерская
Дробаха Оьга Владимировна,
Дубина Ольга Александровна,
учителя начальных классов 1 категории
гимназии 4 г. Мурманска
КВН по математике,
1 класс, III четверть (программа «Гармония»)
(учебная встреча между параллелью 1-х классов)
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10, геометрические
фигуры.
Цели:
- Обобщить знания по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»,
«Геометрические фигуры».
- Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать,
делать выводы и доказывать.
- Воспитывать чувство коллективизма, культуру работы в группе;
интерес к предмету.
Оборудование: мультимедийная система, презентация
к уроку, раздаточный материал, листы в клеточку.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Слайд 1
Организационный момент.
Слайд 2
Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Приглашаем
вас в математическое путешествие, полное опасностей и приключений.
Слайд 3
Мы отправляемся на корабле. Но их тут два. Какой
же наш? Это наше первое задание.
Выбор корабля. Найди отличия. Сосчитай геометрические
фигуры, из которых состоят корабли. В каком корабле больше фигур,
тот наш.
Проверка
Слайд 4
Чтобы отчалить, надо отшвартоваться. Перед нами канаты.
Конкурс «Самый внимательный». Задание: сколько
линий ты видишь на рисунке?
Я вижу _________ прямых; ______ отрезков, _______
лучей. |
 |
Проверка
Слайд 5
Следующий шаг –проложить курс кораблю. Вставить пропущенные
числа и найти значение выражения.
o Число, предыдущее 7;
o Число, последующее 3;
o Число, которое находится между числами 6 и 8;
o Число, которое больше, чем 4 на 2;
o Число, которое меньше, чем 3 на 2;
o Самое маленькое число, которое используется при счете;
o Самое большое однозначное число.
Проверка
Слайд 6
Внимание! В волнах бутылка с таинственным письмом.
Чтобы ее открыть, надо выполнить задание: нарисуй фигуру, не отрывая
карандаша от бумаги и не проводя один и тот же отрезок дважды.
Проверка.
Слайд 7
А вот и письмо. Но некоторые слова смыла вода. «Помогите острове
диковинное
животное боимся не можем поймать».
Слайд 8
Чтобы определить координаты этого острова, надо выполнить
задание: запиши арабскими цифрами и проверь правильность вычислений.
IX – III = IV |
II + III = V |
VIII – VI = X |
Проверка
Слайд 9
Погода портится. Держитесь крепче. А пока найдем
закономерность: 9, 6, 7, 4, 5, 2, …
Проверка. Шторм закончился.
Слайд 10
Что же за загадочное животное на острове? Графический
диктант.
- 1клетка вправо
- 1 клетка вверх
- 3 клетки вправо
- 1 клетка вверх
- 1 клетка вправо
- 1 клетка вниз
- 1 клетка влево
- 4 клетки вниз
- 1 клетка вправо
- 1 клетка вверх
- 1 клетка вправо
- 1 клетка вверх
- 2 клетки вправо
- 1 клетка вниз
- 1 клетка вправо
- 1 клетка вниз
|
17. 1 клетка вправо
18. 5 клеток вниз
19. 1 клетка вправо
20. 1 клетка вниз
21. 2 клетки вправо
22. 1 клетка вниз
23. 3 клетки влево
24. 1 клетка вверх
25. 1 клетка влево
26. 1 клетка вверх
27. 1 клетка влево
28. 2 клетки вверх
29. 1 клетка влево
30. 3 клетки вниз
31. 1 клетка вправо
32. 1 клетка вниз |
33. 6 клеток влево
34. 1 клетка вверх
35. 1 клетка вправо
36. 1 клетка вверх
37. 3 клетки вправо
38. 1 клетка вверх
39. 1 клетка влево
40. 2 клетки вверх
41. 2 клетки влево
42. 1 клетка вниз
43. 2 клетки влево
44. 2 клетки вверх
45. 1 клетка вправо
46. 3 клетки вверх
47. 2 клетки влево
48. 1 клетка вверх |
Проверка. Так это же кенгуру.
Слайд 11
Освободим из клетки. Убери две палочки так, чтобы получилось два
квадрата.
Проверка.
Слайд 12
Возвращаемся домой. Построение команд: выпиши числа по порядку.
10 |
25 |
8 |
6 |
30 |
1 |
22 |
16 |
4 |
129 |
3 |
20 |
18 |
13 |
27 |
32 |
Проверка.
Слайд 13
Подведение итогов. Награждение.
|