Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Начальное
образование

Методические
разработки

Образовательные
программы

Педагогическая мастерская

Организация введения федерального государственного стандарта начального общего образования

Образовательные
учреждения

Полезные
ссылки




Система Orphus

 

 

Педагогическая мастерская

Дробаха Оьга Владимировна, Дубина Ольга Александровна, учителя начальных классов 1 категории гимназии 4 г. Мурманска

КВН по математике,
1 класс, III четверть (программа «Гармония»)

(учебная встреча между параллелью 1-х классов)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10, геометрические фигуры.

Цели:

  1. Обобщить знания по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10», «Геометрические фигуры».
  2. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы и доказывать.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, культуру работы в группе; интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийная система, презентация к уроку, раздаточный материал, листы в клеточку.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд 1

Организационный момент.

Слайд 2

Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Приглашаем вас в математическое путешествие, полное опасностей и приключений.

Слайд 3

Мы отправляемся на корабле. Но их тут два. Какой же наш? Это наше первое задание.

Выбор корабля. Найди отличия. Сосчитай геометрические фигуры, из которых состоят корабли. В каком корабле больше фигур, тот наш.

Проверка
Слайд 4

Чтобы отчалить, надо отшвартоваться. Перед нами канаты. Конкурс «Самый внимательный». Задание: сколько линий ты видишь на рисунке?

Я вижу _________ прямых; ______ отрезков, _______ лучей.

Проверка

Слайд 5
Следующий шаг –проложить курс кораблю. Вставить пропущенные числа и найти значение выражения.

 

o Число, предыдущее 7;
o Число, последующее 3;
o Число, которое находится между числами 6 и 8;
o Число, которое больше, чем 4 на 2;
o Число, которое меньше, чем 3 на 2;
o Самое маленькое число, которое используется при счете;
o Самое большое однозначное число.

Проверка

Слайд 6

Внимание! В волнах бутылка с таинственным письмом. Чтобы ее открыть, надо выполнить задание: нарисуй фигуру, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя один и тот же отрезок дважды.

   

Проверка.

Слайд 7
А вот и письмо. Но некоторые слова смыла вода. «Помогите острове диковинное
животное боимся не можем поймать».

Слайд 8

Чтобы определить координаты этого острова, надо выполнить задание: запиши арабскими цифрами и проверь правильность вычислений.

IX – III = IV II + III = V VIII – VI = X

Проверка

Слайд 9

Погода портится. Держитесь крепче. А пока найдем закономерность: 9, 6, 7, 4, 5, 2, …
Проверка. Шторм закончился.

Слайд 10

Что же за загадочное животное на острове? Графический диктант.

  1. 1клетка вправо
  2. 1 клетка вверх
  3. 3 клетки вправо
  4. 1 клетка вверх
  5. 1 клетка вправо
  6. 1 клетка вниз
  7. 1 клетка влево
  8. 4 клетки вниз
  9. 1 клетка вправо
  10. 1 клетка вверх
  11. 1 клетка вправо
  12. 1 клетка вверх
  13. 2 клетки вправо
  14. 1 клетка вниз
  15. 1 клетка вправо
  16. 1 клетка вниз
17. 1 клетка вправо
18. 5 клеток вниз
19. 1 клетка вправо
20. 1 клетка вниз
21. 2 клетки вправо
22. 1 клетка вниз
23. 3 клетки влево
24. 1 клетка вверх
25. 1 клетка влево
26. 1 клетка вверх
27. 1 клетка влево
28. 2 клетки вверх
29. 1 клетка влево
30. 3 клетки вниз
31. 1 клетка вправо
32. 1 клетка вниз
33. 6 клеток влево
34. 1 клетка вверх
35. 1 клетка вправо
36. 1 клетка вверх
37. 3 клетки вправо
38. 1 клетка вверх
39. 1 клетка влево
40. 2 клетки вверх
41. 2 клетки влево
42. 1 клетка вниз
43. 2 клетки влево
44. 2 клетки вверх
45. 1 клетка вправо
46. 3 клетки вверх
47. 2 клетки влево
48. 1 клетка вверх

Проверка. Так это же кенгуру.
Слайд 11
Освободим из клетки. Убери две палочки так, чтобы получилось два квадрата.

   

Проверка.

Слайд 12

Возвращаемся домой. Построение команд: выпиши числа по порядку.

10 25 8 6
30 1 22 16
4 129 3 20
18 13 27 32

Проверка.

Слайд 13

Подведение итогов. Награждение.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений