Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Начальное
образование

Методические
разработки

Образовательные
программы

Педагогическая мастерская

Организация введения федерального государственного стандарта начального общего образования

Образовательные
учреждения

Полезные
ссылки




Система Orphus

 

 

Гнидаш Екатерина Геннадьевна,
учитель начальных классов МБОУ Школы №13 г. Мурманск


Урок в рамках методических дней для педагогов образовательных учреждений
г. Мурманска
«Уроки педагогического мастерства» 2 класс

«Путешествие тучки по Европе»
Конспект урока окружающего мира

Тема урока: «Путешествие тучки по Европе».
Тип урока: урок открытий  новых знаний
Вид урока: путешествие
Цель урока
(для учителя)
:
организация деятельности учащихся направленной на поиск и обработку информации о странах Европы.
Цель урока
(для учащихся)
:
формирование умения находить и обобщать информацию на заданную тему.
Задачи урока: 1) познавательные УУД:
 - формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- формировать умение строить сообщение в устной форме;
- осуществлять синтез, как составление целого из частей;
2) регулятивные УУД:
- развивать способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий;
3) личностные УУД:
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
4) коммуникативные УУД:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование урока: - 2 компьютера  для 2 групп учащихся;
- компьютер и проектор для учителя;
- карточки с объектами;
- различные источники информации;
- политическая карта Европы;


Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте.
Сказка о тучке – путешественнице.
В одном маленьком городе на небольшой улице жила – была лужица. Мимо неё проходили люди, проезжали машины,  и лужица очень им завидовала.
- Как вы думаете почему? 
- Но больше всего она завидовала птицам, ведь они могли летать высоко и далеко и видеть разные города и страны. «Вот бы мне превратиться в птицу», - думала лужица. Но в птицу она превратиться не могла.
-  А во что могла бы превратиться лужица, чтобы суметь летать?
- Кто бы смог ей помочь? Выглянуло солнышко, пригрело землю. Вода из лужицы испарилась,  и лужица превратилась в маленькую тучку. Теперь-то она сможет отправиться в путешествие по разным городам и странам.

2. Формулировка темы и цели урока.

- Летает  тучка над Землёй и принимает облик тех стран, над которыми пролетала.
- Что нам поможет определить страну, над которой пролетает тучка? (Политическая карта,  потому что говорим про страны.)
- Откройте политическую карту на странице 116. ( Говорю 1, 1, 6)
(Учитель показывает тучку в форме Англии.)
- Над какой страной прилетает тучка? (Над Великобританией, Англией.)
ДЕТИ прикрепляю контур Англии к политической карте. На доске – слово Великобритания. (Великобритания - это соединённое королевство. В состав Великобритании входит  Англия. Англия  – это часть государства.)
Так же появляется тучка  - Франция, Германия, Италия.
Страны прикрепили и закрыли учебники.
На доске:

Великобритания (Англия)

Франция

Германия

Италия

- Что объединяет эти страны? (Они находятся в Европе.)
- Сформулируйте тему нашего урока.
Слайд №1.
 «Путешествие тучки». ( Дети добавляют - по Европе.)
- А как мы можем познакомиться с этими странами?
- Откуда можно узнать об этих странах? С помощью чего?
- Какова цель нашего урока? (Находить и обобщать информацию.)
Слайд №2.
- Какие задачи поставим?
Слайд №3.
Начало фразы на слайде читает учитель, продолжают дети.
- Учиться работать с… (Разными источниками.)
- Выделять в информации… (Главное.)
- Уметь договариваться… (В группах.)
- Какие правила работы в группах вы знаете?

3. Актуализация знаний.

- Что вы знаете об этих странах? Откуда?
Игра «Всему своё место»
Работа в мини-группах.  (4 группы по 5-6 человек)
- У вас на партах лежат конверты с карточками. Достаньте, прочитайте.
(Объекты – столицы, флаги, достопримечательности, герои и авторы сказок, «изюминки» стран.)
- Подумайте, какое задание можно предложить?  (Определить,  к каким странам относятся эти понятия.)
- Кто готов? Выйдите и прикрепите карточки рядом с названием соответствующей страны.
- Кто не знает или сомневается, положите  карточку на стол.
- Где можно получить точную информацию? (С помощью чего можно проверить, правильно ли мы выполнили задания?)
( Получить информацию из разных источников, отправиться в путешествие.)
- Какие источники информации вы знаете?
(Книга, энциклопедия, словарь, атлас, буклет, газета, журнал, открытка, карта, интернет, видео, учебник, рекламный проспект.)
Учитель  показывает источники и добавляет, если дети что – либо не назвали.
- А ещё можно отправиться в путешествие и увидеть всё своими глазами.

4. Отправляемся в путешествие.

- На каком виде транспорта быстрее всего добраться до места? (На самолёте.)
 - Итак, сейчас вы узнаете,  в какую страну вы отправитесь. Билеты лежат в белых конвертах. Возьмите конверт.  Достаньте билет, прочитайте.
Выставляю таблички с названиями стран на столы детям.

Физминутка.

- Полетели. (Учитель надевает фуражку.)
- А я буду стюардессой и провожу вас до места назначения.

- У вас на партах лежат различные источники. Воспользуйтесь ими и заполните таблицы. Если необходимо, вы можете воспользоваться карандашами.


Столица

 

Флаг

 

Достопримечательность

 

Название сказки

 

Известный писатель

 

«Изюминка» (особенность страны)

 

(Время на работу -  7 минут).

- Возвращаемся из нашего путешествия назад в Мурманск.
Физминутка. Учитель надевает фуражку.

Продолжение  игры «Всему своё место»
- Проверяем ваши предварительные предположения.
- Слушайте внимательно. В конце урока мы определим самого внимательного.
По 2 человека от команды выходят   и рассказывают  о своей стране по карточке.
-  Как называются жители страны? Какой государственный (основной) язык в этой стране?
 На доске остался один объект, который никем не упоминался, нигде не нашли.
- Какой источник информации ещё не использовали?  Кто ещё может вам помочь?
(Спросить у взрослых, например - у учителя.)
- Как вежливо обратиться к  взрослому? Спросите у взрослых.
(На доске таблица.)

Великобритания (Англия)
Лондон, флаг, «Три поросёнка»,
 Конан Дойл, Биг-Бен, (Тауэр)

Англичане, язык английский

Франция
Париж, флаг, «Золушка», Шарль Перро, Эйфелева башня, парфюм, мода

Французы, язык французский

Германия
Берлин, флаг, «Бременские музыканты», Братья Гримм, Мерседес, Кёльнский собор

Немцы, язык немецкий

Италия
Рим, флаг, «Чиполлино», Джанни Родари, Колизей, Пицца, спагетти

Итальянцы, язык итальянский

- Вернёмся к цели урока. Кто помнит, какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
- Кто считает, что вы сегодня узнали много нового и интересного?
- Хотите себя проверить?

5. Самостоятельная работа.

Итоговый тест.
Выберите правильный ответ и запишите букву, которая соответствует вашему ответу на  билетик.
Вопросы прочитываю я сама и обращаю внимание детей на буквы, которые необходимо записать.
Слайд №4.
1. Какой город является столицей Англии?
А) Париж
Е) Лондон
О) Нью – Йорк
Слайд №5.
2. На флаге какой страны те же цвета, что и на российском?
В) Франция
Д) Италия
К) Англия
Слайд №6.
3. Как звали автора сказки «Три поросёнка»?
С) Джанни Родари
К) Марк Твен
Р) Шарль Перро
Слайд №7.
4. Какое блюдо «изобрели» итальянцы?
У) Пельмени
О) Пицца
Е) Сосиски
Слайд №8.
5. Жители какой страны сверяют время с часами на башне Биг-Бен?
Р) Англия
П) Германия
С) Франция
Слайд №9.
6. Какой автомобиль производят в Германии, названный в честь дочери производителя?
А) Мерседес
М) BMW
И) Волга
- Какое слово у вас получилось? Если у вас получилось слово «Европа», вы усвоили информацию отлично.
- У кого не получилось, не огорчайтесь! Сейчас мы повторим вопросы теста с начала и все вместе ЗАКРЕПИМ полученные знания. (Повторно показываю слайды теста, но теперь после каждого слайда с вопросом появляется слайд с правильным ответом и иллюстрацией.)
- Как вы думаете, почему сегодня на уроке слово «Европа»  стало ключевым словом теста?

- В какую страну захотелось съездить? Почему?

6. Домашнее задание.

- Найдите  дополнительную информацию о той стране, которая вас заинтересовала.

Если осталось время.
Игра «Дружат дети всей Земли»
- Давайте попрощаемся на разных языках - английском, французском, немецком, итальянском.
- Как вы думаете, зачем надо изучать иностранные языки?
- ЖЕЛАЮ ВАМ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ
И ВСЮДУ НАХОДИТЬ ДРУЗЕЙ!

7. Рефлексия.
- Я сегодня с урока ухожу с удовлетворением и с хорошим настроением. Перед вами моя сказочная карта. На своём самолётике я приземлилась на острове удовольствия. Я хочу,  чтобы и  вы поделились своим настроением и тоже приземлились на один из этих островов. Возьмите свой самолётик и прикрепите его к острову.

Список литературы:

  • Архипова Е.В. Об уроке развития в начальной школе. // Начальная школа. - 2008 - №4- с. 35-39
  • Атлас по географии 6 класс издательство ДРОФА 2011г.;
  • Выготский Л.С. Мышление и речь. 1934
  • Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой.
  • Леонтьева А.А. Образовательная система "Школа 2100". Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа. Сборник программ . М.; Баласс, 2004. Стр 528.
  • Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: 1980. с. 62
  • Лирнер И.Я. Учебный предмет, тема, урок. - М.: 1988. с. 14-16
  • Львов М.Р. Школа творческого мышления. М.: 1997 с. 240
  • Методические рекомендации к учебнику А.А Вахрушева, Д.Д Данилова, О.В Бурский, А.С Раутиана Окружающий мир «Планета Земля»;
  • Мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия;
  • Ожегов С.И. Словарь русского языка: Под ред. Н.Ю. Швецовой - М.: Русский язык, 1984 с. 816
  • Сухин И.Г. Занимательные материалы - М.: ВАКО. - 2004 с.240
  • Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса «Окружающий  мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана.
  • Учебник А.А Вахрушева, Д.Д Данилова, О.В Бурский, А.С Раутиана Окружающий мир «Планета Земля» БАЛАСС 2012г;

Интернет источники:

  •  http://images.yandex.ru
  • http://new-anoli.ru/post163962…
  • http://www.travel-profi.ru/fla…
  • http://www.christofor.ru/franc…
  • http://www.edwardo.info/flag.php
  • http://force-online.ru/circuit/france
  • http://oasis-rostov.ru/node/50
  • http://ютур.рф/countries.html
  • http://new-anoli.ru/post163962…
  • http://ютур.рф/countries.html

Конспект урока Скачать

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений