Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Начальное
образование

Методические
разработки

Образовательные
программы

Педагогическая мастерская

Организация введения федерального государственного стандарта начального общего образования

Образовательные
учреждения

Полезные
ссылки




Система Orphus

 

 

Педагогическая мастерская

Кириленко Оксана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ  СОШ № 33, г. Мурманск

ЭОР
«Дидактические игры на уроках математики в 1 классе»

Cкачать

Авторский медиапродукт:  ЭОР, разработанный с помощью программного обеспечения ActivInspire 1.7 для интерактивной доски ActivBoard.  

Автор: Кириленко Оксана Валентиновна.

Должность:   учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МБОУ  СОШ № 33, г. Мурманск.

Предмет: Математика.

Тема: «Сложение и вычитание чисел первого и второго десятков».

Класс: 1
Цель:

  • повышение уровня наглядности в ходе обучения;
  • достижение оптимального темпа работы ученика;
  • повышение познавательного интереса;
  • введение элементов занимательности;
  • оживление учебного процесса;
  • введение уровневой дифференциации обучения;
  • достижение эффекта быстрой обратной связи.

Задачи:

  • закреплять знания о составе чисел;
  • способствовать развитию  математической  речи и критического мышления;
  • учить работать в парах;
  • воспитывать  интерес  и  любовь к живой  природе.

Межпредметные связи:  математика, окружающий мир.

УУД:
Познавательные
 общеучебные  отработка вычислительных навыков в пределах 20;  
логические – учить устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: учить принимать учебную задачу, планировать свое действие.
Коммуникативные:

  • учить совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке  во время игры, следовать им;
  • учить умению работать в паре;
  • учить формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: учить определять границы собственного знания и "незнания".

Технические особенности и условия использования представляемой разработки:

  • Компьютер, проектор, интерактивная доска;
  • ПО ActivInspire для интерактивной доски Active Board;

Сайт: http://www.prometheanplanet.ru/
Программа: http://yadi.sk/d/WnkreUTcHijNA

Аннотация:
Математика занимает особое место среди предметов начального образования, но как показывает практика, это один самых сложных предметов для учеников. Как помочь детям освоить все премудрости математики и не потерять интерес к учению? В решении этого вопроса помогают дидактические игры и развивающий занимательный материал. Дидактическая игра  – это  эффективная форма организации взаимодействия учителя и учеников в современной школе. В процессе дидактической игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, нестандартно, быть внимательным, стремиться к знаниям. Погрузившись в игру, дети не замечают, что познают, запоминают, ориентируются в необычных ситуациях,  сотрудничают со сверстниками, учатся объяснять и отстаивать своё мнение,  развивают фантазию. Весь класс активно  включается в игру. В результате предмет становится одним из самых интересных.
В процессе развития компьютерных технологий и оснащения образовательных учреждений интерактивным оборудованием изменился подход к дидактическим играм. Появилась возможность создания дидактической игры с помощью компьютерных технологий. В своей работе я использую программное обеспечение ActivInspire для интерактивной доски ActivBoard. Игры создаю так, что ученик сам знакомится с заданием, выполняет и проверяет свою работу. Учитель выступает в роли консультанта, помощника. Все  игровые задания направлены на формирование универсальных учебных действий. Программное обеспечение ActivInspire и интерактивная система ActivBoard позволяет такие ресурсы активно использовать на уроках.
Важная роль занимательных дидактических игр, используемых на интерактивной доске, состоит и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха у ученика при работе у доски перед классом, создает комфортную обстановку на уроке, включает в познавательный процесс каждого ученика. Предлагаю несколько таких игр, которые учитель может использовать на уроках математики в 1 классе 4 четверти. Апрель, май месяц – конец учебного года. Как сохранить познавательный интерес к процессу обучению? Необходимо его оживить, сделать занимательным, не отвлекаясь от учебной задачи.
Данный ЭОР содержит 7 страниц, каждая - интерактивная игра, которая не привязана к конкретной теме урока, учитель самостоятельно может определить ее место на уроках математики в 1 классе 4 четверти.

Практическая реализация:
Дидактический материал соответствует современным требованиям к обучению учащихся начальных классов в условиях реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа», направлено на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий позволило сделать занятия  более интересными, мобильными. Качественный иллюстративный материал, занимательность интерактивных страниц, анимации вовлекают в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Это позволило учителю реализовать  деятельностный подход в обучении, при котором ребенок становится активным субъектом процесса обучения. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащихся. Использование данной технологии влияет на рост профессиональной компетентности учителя.
                                                          Зам. директора по УР Ткаченко А. В.
Описание работы с ЭОР
Предмет: Математика
Класс: 1
Технологическая карта урока
Тема урока:  Закрепление знаний «Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20».
Тип урока: закрепление и систематизация знаний.
Цель:

  • создать условия для осознания и осмысления учебной информации и способами её получения средствами дидактических материалов.

Формируемые УУД:
Предметные:

  • понимать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20;
  • уметь составлять и решать задачи в 1 и 2 действия.

Личностные:

  •    уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • уметь слушать и понимать речь других;
  • уметь совместно договариваться о правилах игры и  общения, следовать им.
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Познавательные:

  • уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:  интерактивное оборудование,  ЭОР.

Технология проведения

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся для достижения запланированных результатов

Планируемые результаты,
УУД

1. Мотивация
к учебной деятельности.
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Наш девиз.
Всё что видим во дворе,
Всё, что видим на пути,
Мы сумеем, мы сумеем
Сосчитать до 20.
Математика сложна,
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения!

 

 

2. Формулирование темы
и цели урока.
Цели:
- повторить и закрепить таблицу сложения и вычитания в пределах 20,  умение решать  задачи.

С помощью учителя определяют тему и цели урока.

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

- С чего начинается любой урок?
 - Как вы считаете,  чем мы будем
 заниматься сегодня на уроке?
- Чему вы хотите научиться   сегодня на уроке?
Тема:

  • Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»

Задачи:

  • считать
  • думать
  • размышлять

 

3. Актуализация знаний учащихся.
Цели:
-обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

1.Игра
«Поймай мяч - скажи ответ»

Организует повторение состава чисел в пределах 10.

Фронтальная работа
по повторению состава чисел в пределах 10.

Доведение до автоматизма знаний состава чисел в пределах 10.

2.На доске записывают только ответы,
а затем располагают их
 в порядке возрастания и читают пословицу. Объясняют её смысл.
Анализируют, находят решение учебной задачи.

Организует повторение состава чисел в пределах 20.

Решите примеры. Расположите ответы в порядке возрастания,  прочитайте пословицу.
   17-9=    (стыдно)
   15-6=            (не)
    8+6=      (стыдно)
    6+6=       (знать)
    13-6=         (не)
    6+9=        (не)
    8+8=               (учиться!)
(Не стыдно не знать, стыдно не учиться.)

Повторение и совершенствование  знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

3. Интерактивная игра «Путаница» или «Купи игрушку».
Находят значения выражений, переносят карточки по заданию.

Обеспечивает понимание учащимися предстоящей  работы.
Объясняет выполнение задания.

ЭОР, страница «Путаница», «Купи игрушку»

Учить совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке  во время игры, следовать им.

4. Повторение и закрепление изученного.
Цели:
 Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

1.Читают
по-разному выражения
10+7=   
15-8=  
Исправляют и дополняют  ответы товарищей.

Организует фронтальную работу в классе.

Читают   выражения
10+7=    15-8=    ,
используя различную терминологию.

 

Уметь читать математические выражения.
Совершенствование знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов сложения и вычитания, понятий «увеличить», «уменьшить».

2.Математический диктант. Записывают на  доске только ответы, выполняя устно вычисления.
После выполнения всей
работы сверяют с соседом по парте, а затем с доской,
заполняют лист самооценки, закрашивая кружок красным цветом, если не было ошибок,
и зелёным, если задание выполнено с ошибками.

Читает задания математического диктанта.
Объяснение учебной задачи.
Обеспечивает понимание учащимися предстоящей  работы.

Математический диктант:
8 увеличить на 3.
Из 11 вычесть  4.
Найдите сумму 9 и 6.
Найдите разность 13 и 9.
Уменьшить 15 на 2.

Доведение до автоматизма знаний состава чисел в пределах 20.

3.  Выполняют задания дидактической игры «Путаница» или «Математический баскетбол»
Повторяют состав чисел до 20

Контролирует действия учащихся.

ЭОР, страница «Путаница» или «Математический баскетбол»

Учить совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке  во время игры, следовать им.
Умение договариваться.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Физкультминутка

4.  Работают в группах по составлению и решению задач по рисунку.
Заполняют лист самооценки.

Организует актуализацию умений решать задачи из жизненной практики.

Решают практическую  задачу.
У Кати 10 рублей. Хватит ли ей денег, чтобы купить клей за 6 рублей и ручку за 3 рубля? 
Первый говорит условие.
Второй  – вопрос.
Третий – решение.
Четвёртый – ответ.

Уметь рассуждать логически при решении задач.
Знать структуру задачи.
Уметь решать задачи в 1 и 2 действия.

5.Решают примеры в паре и читают ключевое слово «дружба»
Заполняют лист самооценки.

Анализирует задание с учащимися. Обеспечивает понимание учащимися предстоящей самостоятельной работы.

Задание в парах:
решите примеры и прочитайте слово
7+3-4=     р               6+6-5=       у
5+4+8=    а               10+3- 4=    б
9+5-1=     ж               4+8-0=     д


12

6

7

13

9

17

 

 

 

 

 

 

Уметь читать информацию, представленную на схеме.
Совершенствование знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 20

5.Рефлексия.
Цели:
мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Обеспечивает понимание учащимися предстоящей  работы.
Анализ деятельности на уроке.

Закончите предложение:
Я научился…
 Я смогу, если….
Сегодня мне удалось…
Теперь я умею…
Я буду стараться, чтобы…

ЭОР «Задания мне…»

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Уметь слушать и понимать речь других.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений