Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Начальное
образование

Методические
разработки

Образовательные
программы

Педагогическая мастерская

Организация введения федерального государственного стандарта начального общего образования

Образовательные
учреждения

Полезные
ссылки




Система Orphus

 

 

Педагогическая мастерская

Комягина Ольга Станиславовна, учитель музыки 1 категории
МОУ гимн.№10 г. Мурманска

 

Тема : «Новогодний хоровод»

Урок-концерт музыки в 3 классе по теме раздела: «Зима-поэт,художник,композитор»

Программа: «Музыка» Алеева В.В.

Цель: обобщение изученного в начальной школе новогоднего музыкального материала.

Задачи:

  • обучающая-научить детей представлять свои музыкальные знания и умения в концертной форме
  • развивающая-расширить творческое воображение детей, навыки концертного исполнения
  • воспитательная-привить чувство прекрасного, любви к празднованию Нового Года в России

Оборудование:

  • наглядность-иллюстрация «Зимушка-зима», поделка «Рождественские ангелы», портрет П.И.Чайковского, детские рисунки к балету «Щелкунчик», аппликация «Елка», музыкальный словарь.
  • УМК-учебник, тетрадь по программе Алеева В.В.
  • ТСО-музыкальный центр.
  • музыкальные инструменты-аккордеон, ложки, колокольчики, трещотки.

Ход урока:

Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшний урок я назвала «Новогодний хоровод». Хоровод – потому, что мы объединим в единое целое весь новогодний музыкальный материал. Также, повторим и закрепим музыкальный словарь по этой теме. Начнём с понятия «Хоровод».

Дети: - Хоровод – это старинный русский обряд с пением и танцами в кругу.

Учитель: - Теперь обратимся к рабочей тетради. Перед вами текст русской народной песни «Как на тоненький ледок». Пропоём.

Дети:-поют песню в среднем темпе, негромко.

Учитель: - Какие музыкальные средства нужно добавить , чтобы песня зазвучала в ярком характере?

Дети:- Темп, звук, акценты, русские ударные и шумовые инструменты.

Учитель:- Верно, попробуем. Термины запишем на доске.

Дети:- поют, играют в характере.

Учитель: - Обратимся к учебнику , чтобы лучше узнать о праздновании весёлой старинной Коляды.

Дети: - читают, сочиняют свои колядки, пропевают с учителем новые мотивы.

Учитель:- Ребята! А вы знаете, что в те древние времена люди почитали и боялись Деда Мороза, как сурового и строгого предка, прадеда. Они считали, что если его задобрить подарками, то зимой семьи не будут страдать от холода и голода. Послушайте,пожалуйста,(звучит фортепианная пьеса Роберта Шумана «Дед Мороз»).

Дети: - слушают и анализируют, характеризуют пьесу как тревожную, грозную, суровую, минорную, безрадостную, драматичную. Сравнивают старинного и современного любимого Деда Мороза.

Учитель:- А теперь мы послушаем прекрасную волшебную музыку, которая унесёт нас в сказочный лес, и определим ее характер …(звучит фрагмент балета «Щелкунчик» П.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)

Дети:- слушают, анализируют . Характеризуют музыку как нежную, танцевальную, хрустальную, красивую.

Учитель: - Молодцы, ребята! Именно такую музыку нам хочется слушать в новогодние дни. Ведь именно в Новый Год мы ожидаем приятных чудес, улыбок. Какие музыкальные термины вы вспомнили? Запишем их на доске.

Дети:- Колядки, мотив, темп, лад, пьеса, оркестр, балет, вальс, динамика.

Учитель: - Молодцы! Обратимся к рабочей тетради. Перед вами текст песни «Кабы не было зимы». Пропоём её, сравним с р.н.п. «Как на тоненький ледок».

Дети: - поют в характере. Находят общее в двух в песнях-задорный характер, быстрый темп, веселую ритмичность, народную простоту.

Учитель: - А теперь пропоём песню «О снежинке», сравним её с рождественским настроением балетной музыки.

Дети: - поют, находят сходство в возвышенности, тонкости, мечтательности звучания, в медленном темпе, легато.

Учитель: - Подведите, пожалуйста, итог нашему новогоднему уроку-концерту!

Дети:- говорят о том, что весь музыкальный материал – разнохарактерный, возвышенный, новогодний - помогает узнать Новый Год, доставляет эстетическое удовольствие, делает их лучше и добрее.

Учитель: -Спасибо за работу! Желаю всем счастливого Нового Года! В заключение урока дети, учитель и гости ещё раз пропевают песню «Кабы не было зимы» Е.Крылатова, Ю.Энтина.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений