Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Начальное
образование

Методические
разработки

Образовательные
программы

Педагогическая мастерская

Организация введения федерального государственного стандарта начального общего образования

Образовательные
учреждения

Полезные
ссылки




Система Orphus

 

 

Педагогическая мастерская

Нетычай Наталья Владимировна, учитель начальных классов 1 категории гимназии № 4 г. Мурманска

 

Урок литературного чтения
программа «Гармония», 4 класс

Тема: В. Губарев. В открытом космосе.

Цели и задачи:

  • продолжить работу по формированию навыков правильного осознанного чтения, пересказа по плану;
  • развивать монологическую речь, творческие способности детей;
  • расширять кругозор, словарный запас учащихся;
  • воспитывать чувство гордости за свою родину;
  • совершенствовать навыки работы в группе.
  • воспитывать толерантность;
  • совершенствовать умение оценивать свою работу и работу товарища.

Оборудование:

  • мультимедийная система, презентация к уроку «Сергий Радонежский»,
  • лента времени,
  • задания группам на отдельных листах,
  • гуашь, лист ватмана, кисточки, вода в стаканчике,
  • наглядный материал: портреты космонавтов, рисунки Леонова, фотография Лайки и т.д.,
  • видеофильм «Зачем человеку космос»,
  • выставка книг о космосе,
  • стенгазета «12 апреля – День космонавтики».

Ход урока

Сопровождение урока

Межпредметные

связи

1.

   
- Проверка домашнего задания -

Н.Соловьёв. Сергий Радонежский.

Имя русского святого Сергия Радонежского хорошо известно. Что знаете о нём вы?
Расскажите по плану:

  • жизнь в семье;
  • вдали от людей;
  • монастырская жизнь;
  • Русь в опасности;
  • великая судьба.

Ответы учеников сопровождаются презентацией «Сергий Радонежский».

Слайды 1- 6

Окружающий мир, история
«Крещение Руси»

- Ребята, чей рассказ вам понравился? Почему? Помните о правилах вежливого критика.

Оценка ответов учителем и учащимися.

Риторика
«Вежливая оценка»

- Почему Сергия Радонежского называют учителем всей Руси и миротворцем?    

2.

   
- На ленте времени укажите период, когда жил и совершал свои добрые дела Сергий Радонежский?

Даты жизни обозначены на карточке, которую ученик крепит на ленту времени.
(14 век, 1321 -1391г.г.)

Окружающий мир
«Послевоенные годы в Советской России».
«Кем и чем гордится Россия?»

- А о чём говорит вам дата 12 апреля 1961 года?

Обозначьте эту дату на ленте времени.

(20 век)  

3.

   
- Тема урока: В. Губарев. В открытом космосе.

Стр. 45. Читаем рассказ.

Задание: что вас заинтересовало, что узнали нового?

   
 

Чтение вслух законченными отрывками. Объяснение непонятных слов и выражений.

Русский язык
«Слово и его лексическое значение»

- Что же вас заинтересовало в рассказе, что вы узнали нового? Поделитесь своими впечатлениями.    

4.

   
- Ребята, следующее задание вы будете выполнять, работая в группах.

1 группа «Восток» - так назывался космический корабль, на котором совершил полёт Ю.А.Гагарин. Командир группы – …

2 группа «Восход» - так назывался корабль, на котором совершил полёт А.Леонов. Он впервые совершил выход в открытый космос. Командир группы - …

3 группа «Союз» - так назывался космический корабль, на котором совершил полёт Гречко. Командир группы -…

4 группа «Салют» - так называлась орбитальная станция.

Командир группы - …

5 группа «Мир» - так называлась орбитальная станция. Командир группы - …

 

Командиры, получите задания.

Время на выполнение задания - …

   
 

Учащиеся знакомятся с заданиями и выполняют их.

1 группа: выбрать отрывки из текста, подготовить рассказ на тему «Космос и животные».

2 группа: найдите описание скафандра, перечитайте, подготовьте рассказ на тему «Скафандр космонавта»

3 группа: используя прочитанный рассказ, подготовьте словарную страницу на тему «Космос».

4 группа: подготовьте словарную страницу на тему «Каким должен быть космонавт?»

 
 

5 группа: представьте, что вы оказались в открытом космосе вместе с героями рассказа. Что вы увидели? Перечитайте отрывки соответствующего содержания. Нарисуйте к ним иллюстрацию.

ИЗО

«Рисование по представлению на космическую тематику»

5.

   
- Командам приготовиться к проверке заданий.

Представление результатов работы команд.
Использование при ответах наглядного материала.
Оценка ответов учителем и учащимися.

 
6.    

- А теперь задание для всех. «Что мы знаем о космосе?»

Так называется кроссворд, который вам предстоит разгадать.

   
  • Космос. Назовите синоним к этому слову. (Вселенная)
  • Человек, который испытывает космическую технику в космическом полёте. (Космонавт)
  • Рабочая одежда космонавта, который обеспечивает его жизнедеятельность. (Скафандр)
  • Лётчик – космонавт. Дважды Герой Советского Союза. Трижды совершал космические полёты. О нём вы читали в рассказе. (Гречко)
  • Название орбитальной станции. («Салют»)
  • «Свободное падение» - какому состоянию оно является родственным? (Невесомость)
  • Лётчик – космонавт. Герой Советского Союза. Первый космонавт мира. (Гагарин)
  • Лётчик – космонавт. Герой Советского Союза. Впервые вышел в открытый космос. (Леонов)
  • Легендарная собака, которая в 1957 г. стала первым живым существом, побывавшем в космосе. (Лайка)
  • Фотографии, сделанные из космоса, дали очередное подтверждение, что эта планета имеет форму шара. О какой планете идёт речь? (Земля)

Работа сопровождаются презентацией «Сергий Радонежский».

Слайды 7- 18.

 
     
7.    
- Завершается урок.

Но один вопрос к вам у меня ещё есть. Заниматься космонавтикой – сложно, трудно, часто опасно. Но люди не перестают изучать космос. Государство выделяет огромные средства на развитие космонавтики. А для чего, с какой целью запускают спутники, совершают полёты в космос? Ваши предположения.

   
- Ответ на поставленный вопрос вы можете узнать из фильма «Зачем человеку космос». Просмотр видеофрагмента.  
     

8.

   
- Завершая урок, представляю выставку книг о космосе, стенгазету «12 апреля – День космонавтики».    
     

9.

   
Итог урока    
- Какая часть урока вам понравилась больше всего? Почему?    
  Ответы детей  
-Молодцы! Все работали хорошо. Урок окончен. Всем спасибо.    
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений