Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Начальное
образование

Методические
разработки

Образовательные
программы

Педагогическая мастерская

Организация введения федерального государственного стандарта начального общего образования

Образовательные
учреждения

Полезные
ссылки




Система Orphus

 

 

Педагогическая мастерская

Обриванова НадеждаАлександровна, учитель высшей квалификационной категории,
МБОУ СОШ № 50  г. Мурманска

Работа в технике изонить. Здравствуй, солнце!

Урок в рамках методических дней для педагогов образовательных учреждений
г. Мурманска
«Уроки педагогического мастерства»

Конспект урока

Презентация

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5


Предмет: технология, 4 класс, «Школа России»
Тип урока: урок открытия  нового  знания.
Технологии: игровая, информационно-коммуникационная.
Цель: познакомить учащихся с техникой работы изонить на основе угла.


Задачи:

  • развивать  личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности;  
  • расширять представление об искусстве изонити получении узоров путем переплетения нитей;
  • развития глазомера, мелкой моторики рук, эстетического вкуса;
  • воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской деятельности;
  • формировать умение работать в парах.

Оборудование:

  • презентация;
  • рабочий лист для учащихся;
  • карточки для групповой работы;
  • словарь С.И. Ожегова;
  • изображение деревенской поляны с наклеенными изображениями детей, домов, оленей, собак;
  • картонные заготовки треугольной формы желтого и оранжевого цвета, ножницы, простой карандаш, клей, нитки желтого, оранжевого, кранного цветов;
  • выставка работ, выполненных в разных техниках рукоделия (вязание, плетение на коклюшках, вышивка, бисероплетение и другие).


Ход урока

  • Организационный момент

Оформлена выставка работ учителя начальных классов Обривановой Н.А. в разных техниках.
- На выставке вы познакомились с разными работами.
- Какие работы вам запомнились?
- Кто из вас может сказать, какие виды рукоделия представлены на выставке?
- Какое удивительное слово РУКОДЕЛИЕ (презентация СЛАЙД).
- Что оно обозначает? (Ответы детей.)
- Проверим наши предположения. Обратимся к словарю С.И.Ожегова:
Рукоделие -

  • ручной труд;
  • вещь, искусно выполненная руками.

- Что можете сказать о строении этого слова? (Ответы детей.) (СЛАЙД)
- Подберите однокоренные слова. (Ответы детей.) (СЛАЙД)
- Поднимите руку, кто из вас занимается рукоделием?
- Каким? (Ответы детей.)

II. Введение в тему
- Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним из видов рукоделия, которым люблю заниматься. А каким, вы узнаете, поработав в группах. Я напоминаю вам правила работы в группах. (СЛАЙД)
- На столах у вас лежат листы (СЛАЙД) (Приложение 1)
1 группа – разгадайте ребус;
2 группа - вам надо составить слово,  расставив  буквы в соответствии с цветами радуги;
 3 группа - образуйте слово из частей данных слов (СЛАЙД):

  • возьмите приставку слова изделие;
  • прибавьте приставку слова очаровательно;
  • добавьте корень слова ниточка;
  • в целом – слово женского рода, 3 склонения, единственного числа.

- Какое слово получилось?                            
- Кому из вас знакомо это слово?
- Что оно обозначает – прочитайте с экрана.  (СЛАЙД)
- С этим видом рукоделия я хочу вас сегодня познакомить.

  • Формулирование темы и задач урока

- Кто поможет мне сформулировать тему урока? (СЛАЙД)
- Сформулируйте задачи урока. (СЛАЙД) Для этого обсудите в группах:
1 группа - с чем мы познакомимся на уроке
2 группа - чему будем учиться
3 группа - что будем развивать

IV. Открытие нового знания
1. - История этого вида рукоделия пришла к нам из глубины веков. Прочитайте текст и ответьте на вопрос, который записан перед текстом. (Приложение 1)
С далёких времён люди много путешествовали, бывали в разных странах. Уже в XVI веке, возвращаясь из Англии, многие рассказывали об удивительных картинах, которые там видели. Но нарисованы эти картины были не красками, а нитями.
Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в деревянные рамы гвозди и в определённой последовательности натягивали на них цветные нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, изготовления подарков.
Прошло время. Люди заменили тяжёлые деревянные рамы на картон и бархатную бумагу и стали на них изготавливать свои удивительные картины.
- Итак, отвечает
1 группа (СЛАЙД С ВОПРОСАМИ)

  • Где впервые появился вид рукоделия, предок современной изонити?

2 группа – ваш ответ.

  • Каким способом английские ткачи получали свои изделия?

3 группа - …

  • Как изменился старинный вид рукоделия с появлением новых материалов?

- На первый взгляд кажется, что изонить – это сложное и трудоемкое переплетение нитей. На самом деле это очень простое и увлекательное занятие. (СЛАЙД - Показ работ – говорить параллельно со слайдом.)
- Работы, которые вы видите – это работы настоящих мастеров. Их и другие образцы вы можете найти на страницах Интернета.
-Я тоже увлекаюсь этим видом рукоделия. Представляю свои работы. Они станут продолжением моей выставки.

2. Организация рабочего места.
- Прежде, чем начать работу, вспомним правила работы с острыми и режущими предметами и клеем. (Приложение 1)
- Внимание:
1 группа - подготовьте инструктаж по ТБ при работе с ножницами.
2 группа – при работе с иглами.
3 группа – при работе с клеем.

  • Ответьте на вопросы, подчеркнув нужный вариант. Составьте инструкцию о работе с ножницами:

- ножницы надо передавать

А – острыми концами
Б – кольцами

- ходить с ножницами по классу

А – можно 
 Б – нельзя                                 

- хранить ножницы надо

А – с открытыми лезвиями    
 Б – с закрытыми лезвиями 

- работать с ножницами надо

А – на своём рабочем месте      
Б – ходя по классу

  • Ответьте на вопросы, подчеркнув нужный вариант. Составьте инструкцию о работе с иглами:

- иглу надо хранить ________________
- иглу нельзя брать _________________
- не подноси иглу близко ____________
- не вкалывай иглу __________________
            Слова для справок: в одежду, в рот, в игольнице, к глазам.

  • Ответьте на вопросы, подчеркнув нужный вариант. Составьте инструкцию о работе с клеем:
работай с клеем:   на клеёнке/ на парте
наноси клей:      :толстым слоем/ равномерно
тонким слоем от середины листа к краям
излишки клея:   вытирай пальцами/ убирай салфеткой.

 

- Группы, внимание! …, проведи инструктаж по ТБ при работе с ножницами. (Ответы детей.)
- …, проведи инструктаж по ТБ при работе с иглами. (Ответы детей.)
- …, проведи инструктаж по ТБ при работе с клеем. (Ответы детей.)

Ф и з м и н у т к а

Руки в стороны и вверх -
Повторяем дружно.
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим – НЕТ!
Энергично, как всегда,
Головой покажем – ДА!
Приседаем глубоко,
Поднимаемся легко.
Раз, два, три, чеканим шаг.
Подает учитель знак.
Это значит, что пора
Нам за парты сесть, друзья!

 

3.  Работа с технологической картой.
- Ну а сейчас нам предстоит сделать самое важное. Для этого определим порядок работы.
- Внимание на экран (СЛАЙДЫ):

  • нанесите точки по правой стороне угла через 1 см от точки 1 до конца;
  • нанесите точки по левой стороне угла через 1 см от точки 1 к вершине;
  • пронумеруйте точки на правой стороне от 2 до 7, двигаясь от вершины;
  • пронумеруйте точки на левой стороне от 2 до 7, двигаясь к вершине;
  • проколите точки булавкой, подложив под треугольник картон.

                         
- Давайте проверим, как вы усвоили порядок выполнения работы – расположите пункты в нужном порядке. (Выдать лист с кармашками). Капитаны – проверьте.
- Внимание на экран – проверьте, так ли у вас получилось. (СЛАЙД)
- Пользуясь технологической картой, приступайте к работе.
                                 
Ф И З М И Н У Т К А  (для глаз) (СЛАЙД)
(Приложение 2)
4.  Выполнение работы.

  • Возьмите иглу с ниткой, концы нити не соединяйте.
  • Начинаем работу с цифры 1 на правой стороне угла – вставьте иглу в отверстие и выведите ее на лицевую сторону заготовки. Сделайте, как я. Покажите, как у вас получилось.
  • Ведем иглу к цифре 1 на противоположной стороне угла с лицевой стороны и выводим ее на изнаночную сторону – получаем длинный стежок. Сделайте, как я.
  • Поднимите треугольники – покажите, как у вас получилось.
  • Выводим иглу рядом в отверстие номер 2 – получаем короткий стежок – и выводим иглу на лицевую сторону. Сделайте, как я.
  • Прокладываем длинный стежок, вводя иглу в отверстие номер 2 на левой стороне угла и выводим иглу на изнаночную сторону. С

- Кто понял порядок работы, выполняйте самостоятельно. Остальные работают со мной. Ваша работа будет закончена, когда вы заполните все отверстия и закрепите нить клеем. 

- Возьмите 2 заготовку и примените полученные умения при самостоятельной работе. (Приложение 3 - музыка)

5.  Сборка изделия.
- Вот и готовы наши детали. Подумайте и предположите, для чего они нужны, что можно  из них сделать?
- 1 группа – прикрепите свои детали (аналогично все 6 кругов, учитель вешает в центре лицо солнца и включает свет). (Приложение 4)
- Здравствуй, солнце! Как долго мы тебя ждали. Ты вновь зажглось на нашем небосводе!
- Давайте вспомним, какие праздники, связанные с солнцем, вы знаете? Почему солнцу люди посвящаются праздники? (Ответы детей.)

V. Итог урока
- Ребята, вы хорошо потрудились. Думаю, эту работу можно поместить на выставку вашего класса.
VI. Рефлексия
- У вас на столах лежат листы с пословицами. Прочитайте их и в каждой группе выберите ту, которая подходит к нашему уроку, объясните её смысл:

- Лёжа на печи, хлеба не добудешь.
  Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Рукам – работа, душе – радость.
  Мастер мастеру не указ.
- Где много слов, там мало дела.
  Без хорошего труда нет и плода.

- Итак, ребята, проверяем, какие пословицы вы выбрали. (СЛАЙД – после объяснения пословицы та, которая не подходит и вместо нее появляется слог слова МО-ЛОД-ЦЫ)
 Командир 1 группы - …Объясните, как вы понимаете пословицу.
 Командир 2 группы - …Объясните, как вы понимаете пословицу.
 Командир 3 группы - …Объясните, как вы понимаете пословицу.

VII. Домашнее задание

- Сегодня вы очень хорошо потрудились. Показали себя рукодельниками и рукодельницами. Я предлагаю вам выбрать и выполнить одно из домашних заданий:

  • организовать выставку своих работ по рукоделию в классе;
  • познакомить родителей с техникой «Изонить»;
  • выполнить самостоятельно работу в технике «Изонить», используя вышивку на основе угла.

- В конце нашего урока я хочу вам подарить на память маленькие солнышки и песню о солнце. (Приложение 5)

 

Источники:
1) stranamasterov.ruИзонить (дата обращения: 15.01.2013)
2)masterclassy.ruИзонить(дата обращения: 15.01.2013)
3) flyladyclub.rupubl/idei_dlja…izonitmaster_klass(дата обращения: 15.01.2013)
4) liveinternet.ruusers/4141610/post168401298(дата обращения: 15.01.2013)
5) blog.i.uaОчумелые ручкиВышивка в технике изонить(дата обращения: 15.01.2013)
6) metodisty.rum/files/view/master_-_klass-_izonit (дата обращения: 15.01.2013)

 

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений