Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Начальное
образование

Методические
разработки

Образовательные
программы

Педагогическая мастерская

Организация введения федерального государственного стандарта начального общего образования

Образовательные
учреждения

Полезные
ссылки




Система Orphus

 

 

Педагогическая мастерская

Перепелкина Н. В., учитель начальных классов
МОУ лицей № 2 г. Мурманска

 

РАСТЕНИЯ - ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА


Цели:

  • научить детей различать части растений;

  • в элементарной форме познакомить детей с жизнедеятельностью растений.

Оборудование:

  • гербарные образцы растений;

  • рисунки животных и растения

  • проросшие семена растение (фасоль) в коробке из-под конфет

  • компьютер, проектор, экран, презентация.

I. Организационный момент.

II. Актуализация и контроль за усвоением знаний.

- У меня для вас подарок, как вы думаете, что там? (в коробке из-под конфет семена проросшей фасоли) Что там я скажу в конце урока, а может, вы и сами догадаетесь. А сейчас начнём нашу работу.

КАРТОЧКИ с изображением живых предметов НА ДОСКЕ

- Рассмотри, какой объект природы отличается от всех? А всё остальное это ... (растение, а всё остальное животные)

- Соотнеси название классов с картинками.

На доске появляются названия классов: звери, рыбы, насекомые.

Звери - ... кабан, лиса, оса.
Рыбы - .... щука, камбала, лягушка.
Насекомые - ...муравей, муха, змея.
Лягушка – земноводное (может жить в воде и на суше)
Змея – пресмыкающееся (ползают)

Учащиеся под руководством учителя замечают, что лягушка и змея не относятся к данным классам. Вспоминают названия классов: земноводные и пресмыкающиеся, называют общие признаки представителей.

2 - Все животные разнообразны, но имеют общие признаки. Какие? Что бы жить, быть животными им необходимо.....

Животные живые существа
  • рождаются

  • питаются

  • дышат

  • растут

  • изменяются

  • размножается

  • умирают

 

 

- Опираясь на наши слова, дайте определение кто такие животные? (рассказ по схеме о животных)

Физ-мин - Играем в игру фотоглаз, сделайте снимок, закройте глаза и мысленно проявите все слова у себя в голове. Глаза не торопитесь открывать, пусть они отдохнут.

Растения живые существа
  • рождаются

  • питаются

  • дышат

  • растут

  • изменяются

  • размножается

  • умирают

 

Меняются слова: растения на животные.

- Что заметили?

- О животных как о живых существах мы уже сказали. А растения живые? Какие же они живые. Носа нет. Рот отсутствует

- Какую цель вы поставите? (выяснить, растения это живые сущ) Давайте разбираться. Откройте в учебнике страницу 91. Рассмотрите, что было, что стало?

СЛАЙД 1

РАССКАЗ Мы бросим в землю горошину. Её польёт дождиком. Из земли появится росток. Он вырастет и станет взрослым растением. На нём появятся цветы и плоды. С наступлением холодов растение погибнет.

- Смотрите на слова. Растение рождается, развиваются, растут, изменяются, умирает. (отмечаем галочкой те признаки про которые уже сказали)

Физ. Мин. Прорастание семени под музыку. Просмотр фрагмента прорастания семени подсолнуха.

- Нам осталось убедиться, что растения питаются и дышат. Посмотри внимательно , что происходит на слайде 2.

- Повторите путь капельки. (появляются названия частей растения)

РАССКАЗ Капелька по корню из почвы побежала к стеблю по стеблю к листьям, цветам и плодам с семенами.

-Это целое растение (показать руками ) , а корень, стебель, лист, цветок и плод с семенами – это его .....? (части)

-Каждая часть растению очень нужна. Для чего растению корень?

  • Корень (насос и держатель)

  • Стебель (водопровод, туловище)

  • Лист (дыхание, кладовочка, фотосинтез)

  • Цветок (появляется плод)

  • Плод (семена, новое растение)

- Итак, с помощью своих частей растение...(вернуться к схеме и отметить слова: питается и дышит)

– Мы показали части растений и обсудили их значение на примере гороха, а теперь рассмотрим другие растения. Работая в паре, рассмотрите гербарный лист. Расскажите друг другу о частях растения и их значении. Не забудьте выяснить название растения. На работу 2 мин.

Работа в паре

-Сообщите мне о каких растениях вы беседовали? Какие из названных вы встречали в нашем крае?

А это растение вы узнали? (с доски снимается Иван-чай) Где его видели? Что о нем знаете? (его заваривают в чай) Хотите узнать больше о растениях нашего края?

Презентация «Растения Мурманской области»

- Вернёмся к цели нашего урока. Что мы хотели выяснить? (Растения – это живые существа?) Мы это выяснили?

- Опираясь на наши слова, дайте определение кто такие растение? (рассказ по схеме о растениях)

Растения? живые существа

  • рождаются

  • питаются

  • дышат

  • растут

  • изменяются

  • размножается

  • умирают

Спасибо за работу, теперь пришло время открыть нашу коробочку и посмотреть. Что же там? (проросшие семена растений) Кому-нибудь захотелось вырастить своё живое существо? (раздаются семена фасоли) Что с ними надо сделать? (посадить в землю и ухаживать) Что значит ухаживать? ( поливать, рыхлить землю, удобрять).

Спасибо за урок, желаю вам получить хороший урожай!

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений