Педагогическая мастерская
Полковникова Татьяна Владимировна (учитель начальных классов) МБОУ г. Мурманска гимназия № 1
Разработка мастер-класса
«Формирование метапредметных УУД средствами on-line сервисов на примере Google Drive"
|
Ученик-это не сосуд, который
Надо заполнить, а факел, который надо зажечь. |
|
(Плутарх) |
Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителя в области приемов работы с облачными технологиями, позволяющих организовывать учебный процесс в открытой информационной образовательной среде на основе сервисов Google.
Задачи:
- Рассмотреть педагогические возможности социальных сервисов Интернет для совместной деятельности.
- Познакомить с возможностями диска Google на примере создания рисунка.
- Создать кластеры участников мастер-класса.
Необходимое оборудование: ноутбук, экран, проектор, выход в Интернет;
Ход мастер-класса
Часть 1
Современное общество быстро меняется. Стремительно в нашу жизнь вошли информационные технологии. Они открывают новые возможности, формируют новые потребности. Информационные технологии позволяют создавать, хранить, обрабатывать и передавать информацию.
Использование информационных технологий в начальной школе помогает эффективно организовать работу, активизируют познавательную деятельность учащихся, способствует формированию ключевых компетенций, определенных стандартами второго поколения.
Наибольшую популярность у меня и моих учеников получили сервисы и инструменты Google. Их преимущество – это наличие централизованного хранилища данных и продуманный интерфейс. Активно использую возможности Google Drive (Диск Google).
Диск Google – это облачное хранилище данных, позволяющее пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и делиться ими с другими пользователями в Интернете. Используя Диск Google можно организовать работу с пакетом офисных программ –Документов в Интернете.
Положительные стороны Документов Google:
- Возможность коллективной работы при создании документов.
- Облачное хранение данных, что дает возможность доступа к документам и редактирование их с любого компьютера (портативного устройства), подключённого к сети.
- Автоматическое сохранение изменений, возможность возврата к предыдущей редакции.
- Возможность сохранять на компьютер созданные документы, используя различные форматы.
Диск Google обладает дополнительными интересными возможностями. Благодаря интеграции или объединению Google диска и документов Google можно создавать документы и работать вместе с другими пользователями в режиме реального времени.
С помощью сервиса Рисунки Google можно создавать иллюстрации, схемы, загружать изображения с жесткого диска компьютера и Интернета. Например, изучая тему «Морфологические признаки имён существительных», был составлен кластер в рисунках Google
Кластер—это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».
Последовательность действий логична и проста:
- посередине чистого листа (или классной доски) написать ключевое слово, которое является «сердцем» темы, идеи;
- вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «планета и её спутники»);
- по мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» появляются новые «спутники», устанавливаются новые логические связи.
В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.
Возможность передвигать объекты в рисунках Google позволяет сделать интерактивные учебные карточки (рабочие листы) с разными видами заданий, например, «Группы собак» для обобщения нового материала в конце урока и «Построй домик для собачки» на этапе рефлексии.
Интересные идеи по созданию таких карточек можно найти в блоге М.А.Смирновой .
Для работы с карточкой необходимо создать её копию, переименовать (например, записать свою фамилию). Выполнить задание (возможно коллективная работа). Документ автоматически сохранится.
Созданные в Документах Google материалы можно распределять по папкам. Это позволит систематизировать накопленный материал. Все изменения видны на Вашей странице диска Google. Можно видеть: какие документы принадлежат Вам, к каким Вам предоставлено право доступа, когда вносились последние изменения.
Таким образом, Google Drive имеет широкие образовательные возможности. Его использование в преподавании предметов начальных классов способствует формированию ключевых компетенций, развитию УУД, позволяет решать задачи междисциплинарного курса «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»
Часть 2
«Формирование метапредметных УУД средствами on-line сервисов на примере Google Drive"- практическая часть мастер-класса
Знакомство с инструментами Google и обсуждение возможностей их использования для организации учебной деятельности
Задание 1.
- Примите участие в редактировании документа совместного документа.
- Войдите в аккаунт Google: tat65991098@gmail.com
Пароль: 236590236590
- Воспользуйтесь инструкцией для редактирования документа.
Задание 2
- Создайте свой кластер, используя команду «Файл, создать копию», впишите свою фамилию или название кластера.
Итог мастер – класса
- Просмотр рисунков.
- Рефлексия
Список литературы:
Работа с инструкциями
Как создать рисунок на Google – диске
|