Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Начальное
образование

Методические
разработки

Образовательные
программы

Педагогическая мастерская

Организация введения федерального государственного стандарта начального общего образования

Образовательные
учреждения

Полезные
ссылки




Система Orphus

 

 

Педагогическая мастерская

Шурыгина Марина Сергеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ №23 г. Мурманска


«Уравнение и его корень»

Урок математики 3 класс

Программа «Начальная школа XXI века»

Цели:

  • Образовательная: дать определение уравнения и корня уравнения с опорой на имеющиеся у детей знания, учить доказывать своё мнение, формировать навыки самоконтроля, совершенствовать навыки устного счёта;
  • Развивающая: развивать познавательные процессы: внимание, математическое и логическое мышление, память, математическую речь, уметь применять логические операции: анализ, синтез, обобщение;
  • Воспитывающая: воспитывать интерес к учёбе, предмету, умение работать в паре, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование: картинка Мудрой Совы, рабочие листы для работы, сигнальные карточки.

Ход урока.

1. Мимические упражнения. Релаксация. Актуализация знаний.

- Настал новый урок. Улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы.

- Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока.


Нас сегодня ждёт дорога,
И узнать нам надо много
Так возьмёмся скорей за работу,
Чтобы времени зря не терять.

2. Устный счёт

- Сегодня к нам на урок прилетела Мудрая Сова.

- Какой урок у нас будет? (урок изучения нового материала).

- Она предлагает узнать тему урока, выполнив задания МД.

- Пододвиньте к себе рабочий лист, найдите задание №1 с таблицей для ответов, возьмите ручку. Будем записывать ответы с объяснением. Не забудьте использовать

СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

  1. Найти произведение чисел 6 и 8.
  2. Найти сумму чисел 26 и 4.
  3. Найти разность чисел 65 и 15.
  4. Во сколько раз 36 больше 9?
  5. На сколько 100 больше 60?
  6. Найти частное чисел 72 и 8.
  7. Увеличить 9 в 5 раз.
  8. Уменьшить 56 в 7 раз.
  9. Уменьшить 63 на 7.

-Прочитайте все ответы.

- С помощью ключа определите тему урока.

30 Р
9,56 Е
40,45 Н
48 У
50 А
4 В
8 И

 

48

30

50

4

40

9

45

8

56

у

р

а

в

н

е

н

и

е



3. Постановка темы и цели урока.

- Прочитайте хором тему урока. УРАВНЕНИЕ

- Выскажите свои предположения о том, что такое уравнение.

- Мнения разделились. Назовите цель нашего урока. УЗНАТЬ

Физминутка для глаз.

4. Определение уравнений

-Пододвиньте к себе рабочий лист, найдите задание №2 с разными уравнениями.

-Сова предлагает вам рассмотреть уравнения, определить, что общего у всех уравнений. Работаем самостоятельно.

СИГНАЛЬНОЙ КАРТОЧКОЙ покажите, что вы выполнили работу.

Обсудите вопрос в парах.

- Обсуждение версий.

Вывод: РАВЕНСТВО, ПЕРЕМЕННАЯ

Попробуйте дать определение уравнению, используя слова равенство и переменная.
Уравнение- это………(равенство с переменной)
Мудрая Сова с вами согласна.

5. Подведение под определение.

-Сова предлагает новое задание: (НА ДОСКЕ и на рабочих листах)

-Пододвиньте к себе рабочий лист, найдите задание №3 1).

- Прочитайте записи. Найдите уравнения.

-СИГНАЛЬНОЙ КАРТОЧКОЙ покажите, что вы выполнили работу.

-Обсудите вопрос в парах.

- Проверка. Докажите, что это уравнения.

 
5+7=12 4х2=8 15=15 3 +4
в : 4 9-х а > 5 12 – 5 х 2
9+х=13 у-4=5 к: 2 = 5 8 х а= 24

 

-А мне кажется, что в : 4, 4 х 2 = 8, а > 5 - это уравнения.
Докажите, что вы несогласны со мной.

-Какие два условия надо проверять, чтобы найти уравнение.

Физминутка

Мы немного отдохнём
И на всё ответ найдём.
На носочки встанем,
Руки вверх потянем.
Руки на пояс,
Наклоны вперёд.
Теперь попрыгаем,
И сядем на места!

6.Решение уравнений способом подбора. Корень уравнения.

-Какие бывают равенства?

-Сова предлагает новое задание.

-Вернёмся к заданию №3 – 2)

- Способом подбора определите, при каких значениях переменных уравнения превратятся в верные равенства. Запишите, чему будет равна переменная ( х,у, к,а)

-СИГНАЛЬНОЙ КАРТОЧКОЙ покажите, что вы выполнили работу.

-Обсудите вопрос в парах.

х= у= к= а =
Ответ: Ответ: Ответ: Ответ:

 

Проверка.

- Вы решили уравнения. Число, которое вы нашли, является ответом уравнения.

- Запишите ответы уравнений.

- Какие равенства вы получили, решив уравнения?

- Число, при подстановке которого в уравнение вместо переменной, получается верное равенство, имеет своё название. Сова предлагает вам его отгадать.

-Пододвиньте к себе рабочий лист, найдите задание №4.

-Сова предлагает вам его отгадать и записать.

-СИГНАЛЬНОЙ КАРТОЧКОЙ покажите, что вы выполнили работу.

-Обсудите вопрос в парах.

НЬКРЕО уравнения-

-Повторить правило и хором дети договаривают – корень уравнения.

-Тема урока. КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ.

Цель урока – учить находить корень уравнения. УЧИТЬ

Физминутка для глаз

7. Составление уравнений и нахождение корня.

-Пододвиньте к себе рабочий лист, найдите задание №5.

-Сова предлагает продолжить работу.

- Вернитесь к ответам МД. Используя числа, арифметические знаки, переменные составьте уравнения.

- Если сможете, найдите корень уравнения способом подбора и запишите чему он равен.

-СИГНАЛЬНОЙ КАРТОЧКОЙ покажите готовность.

Запись на доске, кто раньше сделал.

8. Самостоятельная работа на закрепление изученного материала.

- Сова предлагает СР с сюрпризом.

- Пододвиньте к себе рабочий лист, найдите задание №6, прочитайте задание и выполните его.

- Проверка.

9. Итог урока. Оценка.

- Назовите тему нашего урока.

- Назовите цели нашего урока.

- Сколько корней может быть у уравнения?

- Цель нашего следующего урока….

10.Релаксация.

Опорный конспект

№1 Математический диктант

                 
                 

 

№2
Рассмотрите уравнения. Определите, что общего у всех уравнений.

(145 + 1 ) – х = 719 а + 5 = 25 ( 32 х 6 ) : в = 32 х 3
а + ( 3 х 5 ) = 70 45 –в = 7 300 – 5 х у = 6
в + 9 х 7 – 894 = 468 72 : у = 9 56 х 38 – с =78

 

№3

1). Прочитайте записи. Найдите уравнения, подчеркните их простым карандашом.

5+7=12 4х2=8 15=15 3 +4
в : 4 9-х а > 5 12 – 5 х 2
9+х=13 у-4=5 к : 2 = 5 8 х а= 24

 

2).Способом подбора найдите значение переменных.

х= у= к= а =
Ответ: Ответ: Ответ: Ответ:

 

№4
Отгадайте и запишите, как называется число, подставленное вместо переменной.

Н Ь К Е Р О УРАВНЕНИЯ - _____________________________________

№5
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

№6

Решите уравнения способом подбора, запишите корень уравнения и закрасьте клетку с ответом уравнений карандашом любого цвета.

х + 5 = 25 45 – а = 5 в х 7 = 42 36 : с = 9
х = а = в = с =
       
8 + р = 15 72 : у = 9 80 – d =20 5 х а = 25
р = у = d = а =
       
9 + е = 30 в х 3 = 27 8 х у =24  
е = в = у =  


7 20 6
8 1 15
4 5 21
2 17 60
3 40 9


№6

Решите уравнения способом подбора, запишите корень уравнения и закрасьте клетку с ответом уравнений карандашом любого цвета.

х + 5 = 25 8 – а = 5 в х 7 = 42 36 : с = 9
х = а = в = с =
       
8 + р = 18 72 : у = 9 25 + е = 30 34 – в = 32
р = у = е = в =

 

20 3
5 7
4 10
12 2
6 8


Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений