Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Начальное
образование

Методические
разработки

Образовательные
программы

Педагогическая мастерская

Организация введения федерального государственного стандарта начального общего образования

Образовательные
учреждения

Полезные
ссылки




Система Orphus

 

 

Педагогическая мастерская

Смирнова Анна Юрьевна, учитель I квалификационной категории, МОУ прогимназия №24 г. Мурманска

«Правописание предлогов и употребление их в речи»

Урок в рамках методических дней для педагогов образовательных учреждений г. Мурманска
«Уроки педагогического мастерства»

2 класс, программа «Школа 2100»

Тип урока: закрепление изученного материала.

Технология: информационно-коммуникационная.

Цель: повторение знаний о предлоге как служебной части речи.

Задачи:

  • систематизировать и расширить сведения о предлоге как служебной части речи;
  • развивать умение грамотно использовать предлоги в устной и письменной речи;
  • обогащать речь учащихся фразеологизмами, развивать на их основе творческие способности;
  • воспитывать навыки культуры общения, развивать интерес к предмету.

Оборудование:

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствую, ребята, вас (СЛАЙДЫ)!
Страна Грамматика ждёт нас.
Отправимся мы в чудный град,
Где каждый житель гостю рад!

II. Актуализация знаний. Формулирование темы и целей урока

- Отгадайте, кто эти жители:

  Он членом предложенья не бывает,
Но дело этот малый твёрдо знает.
Другим словам он руку помощи даёт.
Им помогает, связи бережёт,
Но пишется от слов всегда отдельно.
Считает: приставать к ним очень скверно.
 
(Предлог)

- Аргументируйте своё предположение.
- Вы правы – это предлог!
- Слово «предлог» в переводе с греческого языка означает «калька» и буквально означает «перед словом» (СЛАЙД).
- Всего насчитывается около 200 предлогов. Среди других слов они занимают 4 место по частотности употребления в речи.
- Определите тему нашего урока.
- Сформулируйте цели урока, используя опорные слова и условные обозначения:

1. Наблюдать …
2. Сравнивать …
3. Делать выводы

III. Чистописание
- В путь! Закройте глазки и мысленно перенеситесь в сказочный город, на улицу Красоты.
Приём «Полубуковка»:

 

- Допишите элементы букв, и вы узнаете, какие жители нас встречают.
- Обведите образцы в воздухе. Красиво запишите их в том же порядке один раз. Какое слово получилось? (Вопрос).

IV. Работа по теме урока

1. Словарная работа.

- У гостеприимных хозяев к вам вопрос (СЛАЙД).
- Какие слова пропущены в строках?
труслив, как ...
… на ухо наступил
болтлив, как …
- Отгадайте зашифрованные слова и вставьте их на место пропусков.

М ? ДВ ? ДЬ

- Назовите общий признак вписанных слов:
а) по лексическому значению;
б) по образу жизни названных животных;
в) по вопросу;
г) по написанию.
- Прочитайте строчки хором.
- У вас получились крылатые выражения (СЛАЙД).
- С их помощью можно сказать ярко и метко. Если значение какого-нибудь крылатого выражения непонятно – люди обращаются за помощью к фразеологическому словарю (ДЕМОНСТРАЦИЯ).
- А вы знаете, о ком так говорят?
- Сгруппируйте выражения по какому-нибудь признаку (СЛАЙД).
Обоснуйте.
- Разделите слова в выражении «медведь на ухо наступил» на группы по вопросам.
- Какое слово не вошло ни в одну группу?
- Почему?
- Что это за часть речи?
- Как записан предлог?
- Почему? (Предлоги с другими словами пишутся раздельно).
- Кто предложит ещё один способ доказательства? Обозначьте графически.

Физминутка

- Предлоги приглашают вас на улицу «Энергичную» (СЛАЙД).
- Выполняйте инструкции и хором называйте предлог:

• встаньте на цыпочки;

• посмотрите в окно;

• загляните через плечо;

• выгляните из-под стола;

• посмотрите друг другу в глаза;

• положите ручку стул.

- Почему вы не смогли выполнить последнюю инструкцию?

- Какую работу выполняют предлоги в предложении?

- А всё потому, что предлоги очень трудолюбивы.

2. Работа с предложением и текстом.

- Попадаем на улицу Строителей.

Задание №3: запишите предложения.

    • зиму, лесу, заяц, бегал, всю, по
    • Сороки держались ближе около жилью человека.
    • А медведь проспал где? …..

Коллективная работа. (Заяц всю зиму бегал по лесу. Сороки держались ближе к жилью человека. А медведь проспал в берлоге всю зиму.)
Взаимопроверка.
- Что вы записали?
- Докажите.
- Сформулируйте задание для работы с текстом.
Парная работа. Озаглавливание текста.

V. Итог урока. Самостоятельная работа

- В гостях хорошо, а дома лучше (СЛАЙД).
- В каком городе вы побывали?
- Чему учились у его жителей?

Задание по выбору:

  1. Анаграммы. Соберите и запишите предлоги. Устно составьте с одним из них предложение.
    кговур (вокруг), лооок (около), звоськ (сквозь)
  2. Расшифруйте телеграмму. Спишите, вставляя предлоги.
    Конце месяца мы мамой приедем тебе гости. (В конце месяца мы с мамой приедем к тебе в гости.)

VI. Домашнее задание
- Дома придумайте название этому городу, названия других его улиц и новое задание вашим одноклассникам (СЛАЙД).

VII. Рефлексия

  Хорошо прошёл урок –
Изучали мы … (предлог).
Познакомились мы с вами,
Но прощаться нам пора.
Расскажите-ка мне сами,
Как трудилась детвора.
 

- Предлагаю вам у домика дорисовать окошко. Используйте символы: «лицо в окошке» (значит, вам было интересно, приятно работать со мной и классом, вы раскрылись полностью), «занавеска» на половину окна или на всё окно (если были трудности, проблемы, плохое настроение).
- Покажите ваши домики.
- И мне с вами было интересно и легко.

 

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений