Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Начальное
образование

Методические
разработки

Образовательные
программы

Педагогическая мастерская

Организация введения федерального государственного стандарта начального общего образования

Образовательные
учреждения

Полезные
ссылки




Система Orphus

 

 

Педагогическая мастерская

Трофимова Юлия Дмитриевна,учитель начальных классов, Гасанова Ольга Ивановна, учитель информатики МОУ СОШ №18 г. Мурманска

Турнир «Большая игра»

Интегрированное учебное занятие по математике и информатике в 4 классе
по программе «Школа 2100»



I. Замысел занятия

Сегодня мы вам представляем интегрированное учебное занятие по математике и информатике, которое мы назвали турнир «Большая игра».
Работаем мы по программе «Школа 2100», апробируем 4 год учебники «Математика» (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др.) и «Информатика в играх и задачах» (автор Горячев А.В.).

Учебник по математике 4 класса представляет собой систему личных проектов и имеет модульную структуру, что позволяет формировать у детей представление о том, как нужно действовать, чтобы приобретать новые знания и умения и зачем эти знания и умения могут понадобиться. Очередной модуль закончился турниром 5 «Большая игра», который мы Вам сегодня и представляем.

Цели нашего учебного занятия:

  • Организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению знаний, изученных в данном модуле курса математики и информатики.

  • Проверить навыки устного счёта, знание формулы периметра прямоугольника, умение по известным скорости и времени находить расстояние и др.

  • Способствовать повышению мотивации, познавательного интереса к обучению в целом.

  • Создать условия для дальнейшего развития практических навыков учащихся с целью социализации и адаптации в нестандартной ситуации через индивидуальную работу на компьютере.

Тип интегрированного учебного занятия - обобщение и систематизация знаний учащихся.

Форма проведения занятия - турнир «Большая игра».

Методы, которые планируем использовать на уроке:

  • беседа

  • самостоятельная работа

  • частично-поисковый метод

  • сотрудничество детей с учителями и между собой

Необходимое оборудование:


II. Конспект занятия

Слова учителя и учеников в ходе занятия сопровождаются показом презентации.

1. Организационный момент.

На экране – первый слайд презентации.

Учитель: Ребята, мы с вами прошли четыре турнира. Это пятый турнир. Называется он «Большая игра». Вам нужно будет выполнить ряд заданий, которые возникнут во время игры.

2. Выполнение заданий.

Учитель: Каждая игра должна иметь название. Перед вами на столе лежат карточки. Переверните карточку под номером 1 и прочитайте первое задание.

Задание 1. Расшифруйте слова и вы узнаете название нашей игры. Сосчитайте устно, в карточке с заданиями запишите ответ в отведённое место, заполните клеточки в таблице.

С 4 500:900
Н 32•15
Л 18•11
Ж 800 + 300
Ы 120•8
О 88•125
В 130:5
П 1 219 - 419
Д 600:25:00
Т 1 210 – 905
А 350:50
Е 64•25

 

Учитель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.
На слайде открываются буквы

11 000

О

305

Т

26

В

7

А

1 100

Ж

480

Н

960

Ы

1 600

Е

 

5

С

198

Л

1 600

Е

24

Д

11 000

О

800

П

960

Ы

305

Т

960

Ы


Ученики сверяют с ответом на экране

Учитель: За каждую верно отгаданную букву вы получаете 1 очко. Посчитайте количество правильно отгаданных букв и результат впишите в пустое окошко на карточке.
Я хочу вас спросить, как вы устно считали некоторые примеры.
Как умножить любое число на 11, в данном случае 18•11?

Ответы детей

Как умножить любое число на 125, в данном случае 88•125?

Ответы детей

Как умножить любое число на 25, в данном случае 64•25?

Ответы детей

Как умножить любое число на 15, в данном случае 32•15?

Ответы детей

Итак, наша игра называется «Отважные следопыты». А кто из вас знает, кто такие следопыты?

Ответы детей

Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова и прочитаем точное значение слова "следопыт".

На экране слайд:

А что необходимо иметь следопытам, чтобы пройти по местности?

Ответы детей.

Задание 2. Чтобы продолжить дальше маршрут в этой игре, вам необходимо решить следующее задание – задачу.

На экране появляется условие задачи. Условие продублировано также на карточках с заданиями у учеников.

Ученик читает условие: Следопыты проложили маршрут по карте. Оказалось, что 105 км надо пройти, сплавляясь на плоту по реке. Эта часть маршрута составляла всего пути. Какой длины был весь маршрут?

Учитель: Вам даны три варианта ответов:

а) 147 км б) 105 км в) 100 км

Решите задачу самостоятельно, решение запишите на карточке. Выберите верный ответ. Когда будете решать задачу, продумайте ее анализ. Один из вас выйдет к экрану и проанализирует задачу.

Дети решают задачу.

Учитель: Ребята, какой вы выбрали ответ?

Ответы детей.

На экране появляется чертеж задачи

Учитель: Используя чертеж к задаче, надо проанализировать задачу, решить, подтвердив выбранный ответ.

Ученик у доски проводит анализ задачи.

Учитель: У кого получилось такое же решение и ответ, поставьте в пустом окошке на карточке за это задание 2 очка.

3. Физкультминутка.
Учитель читает текст стихотворения. Один из учеников перед классом показывает движения, остальные повторяют их.

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

Учитель: Мы решили несколько заданий. Переверните карточку №2. Это маршрутный лист. Поставьте в пустые окошки очки, набранные вами за 1 и 2 задания. Решив правильно следующее задание, вы сможете двигаться к цели и заполнить маршрутный лист далее.

Задание № 3.

Учитель: Условие следующей задачи сконструировано в программе «Математика на компьютерах».

Демонстрация условия задачи в программе «Математика на компьютерах»

Анализ задачи.

Учитель: Ваша задача состоит в том, чтобы решение записать выражением. Запишите на карточке.

Учащиеся решают задачу

После решения – проверка. На экране – текст задачи и чертеж.

Один из учеников у экрана объясняет решение задачи.

Решение: 400 : (50+30) = 5 (мин)

Ответ: через 5 минут следопыты встретятся

Учитель: У кого решение такое же, поставьте в пустых окошках в карточке и маршрутном листе по 2 очка.

Задание 4. Теперь вам самим предстоит сконструировать задачу, работая на компьютере и используя программу «Математика на компьютерах».

На слайде – условие задачи и чертёж к ней.

Два следопыта одновременно выбежали из командного пункта в противоположных направлениях. Скорость первого следопыта - 80 м/мин, а второго - 90 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 12 минут?

Один из учеников читает условие задачи. Задача и чертёж также продублированы на карточке с заданиями.

Учитель: Проанализируйте самостоятельно задачу, решение запишите в отведённом месте на карточке. Получив ответ, возьмите карточки и ручки и садитесь за компьютеры. Сконструируйте эту задачу.

Дети выполняют задание. Учитель контролирует правильность конструирования.
После моделирования – проверка

Задание 5. Последний этап нашего маршрута – тест. Выполните его в программе «Математика на компьютерах». Закончив тест, запишите в карточке, сколько очков вы набрали.

Пример теста:

Выбери истинное высказывание:

  • Некоторые прямоугольники - квадраты
  • Некоторые квадраты - прямоугольники
  • Никакие квадраты не прямоугольники
  • Никакие прямоугольники не квадраты

Какая фигура лишняя?


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Выбери истинное высказывание:

  • Все равносторонние фигуры - треугольники
  • Никакие равносторонние фигуры не треугольники
  • Некоторые равносторонние фигуры - треугольники
  • Все треугольники - равносторонние фигуры

Шесть девочек хотят поиграть с куклой. Это всех желающих поиграть. Сколько детей хотят играть?

  • 4
  • 5
  • 6
  • 9

Периметр прямоугольника - это:

  • произведение длины на ширину
  • сумма двух сторон у прямоугольника
  • сумма всех сторон прямоугольника

Укажи лишнюю единицу измерения площади:

  • кв. см
  • кв. м
  • км

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Итак, мы прошли по всему маршруту. Давайте подведем итоги. В маршрутный лист перенесите количество очков, которое вы набрали при выполнении каждого задания. Сосчитайте, сколько всего очков вы получили за игру?

Тому, кто набрал от 21 до 24 очков, присуждается звание знатока.
Тому, кто набрал от 25 до 29 очков, присуждается звание консультанта.
Тому, кто набрал более 29 очков, присуждается звание мастера.

Учитель выдаёт «медали»

Заполните маршрутный лист полностью – его вы сдаёте учителю.

5. Домашнее задание.

В карточках запишите домашнее задание. Мы выполнили не все задания турнира 5, которые есть в наших учебниках математики. Найдите те, которые мы не сделали, и решите любые 2 задания.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений