Педагогическая мастерская
Васильева Юлия Валентиновна, учитель I квалификационной
категории,
МОУ СОШ №42 г. Мурманска
Выражение намерений через цвет и украшение
Практикум «Учебное сотрудничество как условие учебной самостоятельности младших школьников»
Предмет: изобразительное искусство, 2 класс, УМК «Школа России».
Тип урока: открытие новых знаний.
Форма проведения: урок-игра.
Технология: игровая, информационно-коммуникативная.
Цель: научить детей понимать как через цвет и украшения можно выразить различные намерения
Задачи:
учить способам передачи намерений через цвет и украшение, используя техники при работе с бумагой и красками; дать понятие о символике изображений;
развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности; развивать воображение, фантазию, наблюдательность, художественный вкус;
воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской деятельности, желание проявлять добрые намерения
Оборудование:
- опорные схемы для групповой работы;
- алгоритмы действий (по группам);
- раздаточный материал (карточки с символами, круги тёплых и холодных цветов);
- шаблоны кораблей;
- презентация;
- учебник «Искусство и ты», 2 класс, Е. И. Коротеева, Москва, «Просвещение» 2013
- флажки
Материалы и инструменты:
- гуашь;
- клей;
- кисти.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Психологическая установка на урок.
- Здравствуйте, пусть урок изобразительного искусства принесёт нам радость общения и наполнит сердца добрыми чувствами. Подарите друг другу улыбки.
2. Погружение в сказку.
- Посмотрите на экран. Вспомните название сказки. Кадры из мультфильма «Сказка о царе Салтане» (Слайд).
- Как называется сказка?
- Кто её написал?
- Что увидели?
- Куда он плывёт?
- С какими намерениями плывут люди?
- Что такое намерение?
- Посмотрите на экран. Какой это флот? Кадры из мультфильма «Доктор Айболит» (Слайд).
- Кто такие пираты?
- Чем занимаются пираты?
- С какими намерениями плавают пираты?
II. Формулирование темы и целей урока
- Сравните корабли. Чем похожи? Чем отличаются? (Слайд)
- Закройте глаза. Послушайте. (Приложение 1)
- Из-за появления пиратов начался шторм.
- Что произошло? (Слайд)
- Можно различить с какими намерениями плывут эти корабли? Почему? Что нужно сделать?
- Определите тему урока «Выражение намерений через …. и ….»
- Тема урока: «Выражение намерений через цвет и украшение»
- Сформулируйте задачи урока, используя опорные слова:
1. Учиться изображать 2. Развивать … 3. Воспитывать …
III. Актуализация знаний
1. Повторение правил работы в группе
- Работать будем в группах, парах, тройках. Повторим правила работы в группе - ТДВ (работай терпеливо, доброжелательно, вежливо).
2.Работа в группах
- Вспомним, какие цвета помогут изобразить добрые и злые намерения.
- Возьмите конверт №1
Вопросы для обсуждения в группах: (конверты с вопросами и раздаточным материалом)
1 гр. Назовите основные цвета?
2 гр. На какие две группы делятся цвета.
3 гр. Как получить тёплые цвета.
4гр. Как получить холодные цвета? |
 |
-Вспомним правила обсуждения ответов.
-Представитель группы отвечает, а вы слушаете и … слышите, смотрите и … видите, думаете и … оцениваете.
3.Ответы групп
IV. Открытие новых знаний
1. Беседа
- Посмотрите на эти сочетания цветов. (Слайд)
- Какие цвета выберите для изображения флота Салтана? Почему? (Флот Салтана плыл с добрыми намерениями.)
- Что несли людям пираты?
- Каким цветом изобразим зло?
-Даже яркие цвета здесь кажутся тревожными. Почему? (Слайд)
- Посмотрите на экран. (Слайд)
-Какому флоту может принадлежать каждый корабль?
- Кроме цвета, что помогает изобразить добро или зло?
- Украшения.
2. Распределение украшений в группах
-Распределим украшения символизирующие добро и зло. Работаете в группе.
-Возьмите конверт. Достаньте карточки. На какие две группы их можно разделить?
- Разделите (1 пара у доски)

3.Проверка
-Какие геометрические фигуры говорят о добре?
- Покажите их. (Упражнение «Зеркальное рисование».)
- С помощью чего ещё можно показать добрые намерения?
-Какие украшения говорят о злых намерениях?
- Покажите их. (Упражнение «Зеркальное рисование».)
Физминутка (двигательная релаксация «Лодочка»)
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,-
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по морю тут и там
Скачут рыбки по волнам.
V. Практическая работа (по группам)
- Море успокоилось после шторма, можно спокойно приниматься за работу.
-Разделимся на 2 флота.
-1и 2 группы – восстановите корабли царя Салтана.
- 3 и 4 группы - восстановите корабли пиратов.
- Для оформления морского пейзажа нужна группа оформителей.
Группа оформителей будет работать за отдельными столами.
Задание оформителям.
- Обсудите, какой морской пейзаж вы будете рисовать, какие выберите цвета и техники рисования. Работаете по алгоритму.
Алгоритм
1. Дорисуйте морской пейзаж.
2. Выберите состояние моря
Спокойное (мазок плавный) Бурное (мазок волнистый)
3. Выберите цвет моря:
Спокойное (голубой, синий, белый)
Бурное (синий, тёмно-синий, фиолетовый, чёрный)
Задания группам.
- Возьмите в руки свой корабль, направьте его так, чтобы два флота плыли навстречу друг другу.
- Работать будете по технологическим картам.
- Обсудите в группе этапы работы по оформлению кораблей и парусов.
Технологическая карта.
- Выбери цвет заготовки для корабля.
- Наклей цветную заготовку на основу.
- Выбери цвет и украшения для паруса. Укрась парус.
- Укрась корабль.
Оформление групповых работ.
- У кого работы готовы, подсохли, подходите к оформителям, прикрепляйте корабли на морское полотно.
VI. Итог урока
- Произошло чудо! Одинаковые корабли преобразились!
- Вам удалось показать два очень разных флота.
- Что может выразить цвет и украшения?
- Как вы думаете, какой флот победит? Почему?
VII. Рефлексия «Цветопись настроения»
- Оцените свою работу на уроке – раскрасьте кружок на флажке в соответствии со своим настроением.
VIII. Домашнее задание
- Подумайте, с помощью чего можно изобразить замок злой и доброй волшебниц.
- Я желаю, чтобы в вашей жизни было больше добра и чтобы вы сами дарили людям только доброту.
- Спасибо за работу!
Материалы к уроку скачать 
|