Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Начальное
образование

Методические
разработки

Образовательные
программы

Педагогическая мастерская

Организация введения федерального государственного стандарта начального общего образования

Образовательные
учреждения

Полезные
ссылки




Система Orphus

 

 

Педагогическая мастерская

Васильева Юлия Валентиновна, учитель I квалификационной категории,
МОУ СОШ №42 г. Мурманска

Выражение намерений через цвет и украшение

Практикум «Учебное сотрудничество как условие учебной самостоятельности младших школьников»

Предмет: изобразительное искусство, 2 класс, УМК «Школа России».

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма проведения: урок-игра.

Технология: игровая, информационно-коммуникативная.

Цель: научить детей понимать как через цвет и украшения можно выразить различные намерения

Задачи:
учить способам передачи намерений через цвет и украшение, используя техники при работе с бумагой и красками; дать понятие о символике изображений;
развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности; развивать воображение, фантазию, наблюдательность, художественный вкус;
воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской деятельности, желание проявлять добрые намерения

Оборудование:
- опорные схемы для групповой работы;
- алгоритмы действий (по группам);
- раздаточный материал (карточки с символами, круги тёплых и холодных цветов);
- шаблоны кораблей;
- презентация;
- учебник «Искусство и ты», 2 класс,  Е. И. Коротеева, Москва, «Просвещение» 2013
- флажки

Материалы и инструменты:
- гуашь;
- клей;
- кисти.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Психологическая установка на урок.
- Здравствуйте, пусть урок  изобразительного искусства принесёт нам радость общения и наполнит сердца добрыми чувствами. Подарите друг другу улыбки.

2. Погружение в сказку.
- Посмотрите на экран. Вспомните название сказки. Кадры из мультфильма «Сказка о царе Салтане» (Слайд).
- Как называется сказка?
- Кто её написал?
- Что увидели?
- Куда он плывёт?
- С какими намерениями плывут люди?
- Что такое намерение?
- Посмотрите на экран. Какой это флот? Кадры из мультфильма «Доктор Айболит» (Слайд).
- Кто такие пираты?
- Чем занимаются пираты?
- С какими намерениями плавают пираты?

II. Формулирование темы и целей урока
  - Сравните корабли. Чем похожи? Чем отличаются?       (Слайд)
- Закройте глаза. Послушайте. (Приложение 1)
- Из-за появления пиратов начался шторм.            
- Что произошло? (Слайд)
- Можно различить  с какими намерениями плывут эти корабли? Почему? Что нужно сделать?
- Определите тему урока  «Выражение     намерений  через   ….  и ….»       
- Тема  урока: «Выражение  намерений через цвет и украшение»              
- Сформулируйте задачи урока, используя опорные слова:
1. Учиться  изображать 2. Развивать … 3. Воспитывать …

III. Актуализация знаний

1. Повторение правил работы в группе
- Работать будем в группах, парах, тройках.  Повторим правила  работы в группе - ТДВ (работай терпеливо, доброжелательно, вежливо).

2.Работа в группах
- Вспомним,  какие цвета помогут изобразить добрые и злые намерения.
- Возьмите конверт №1
Вопросы для обсуждения в группах:  (конверты с вопросами и раздаточным материалом)

1 гр. Назовите основные цвета?                              
2 гр. На какие две группы делятся цвета.
3 гр. Как получить тёплые цвета.
4гр. Как получить холодные цвета?   

-Вспомним правила обсуждения ответов.
-Представитель группы отвечает, а вы слушаете и … слышите, смотрите и … видите, думаете и … оцениваете.              
 


3.Ответы групп

IV. Открытие новых знаний

1. Беседа
- Посмотрите на эти сочетания  цветов.    (Слайд)
- Какие цвета выберите для изображения флота Салтана?  Почему? (Флот Салтана плыл с добрыми намерениями.)
- Что несли людям пираты?
 - Каким цветом изобразим зло?
 -Даже яркие цвета здесь кажутся тревожными. Почему?  (Слайд)
- Посмотрите на экран.  (Слайд)
-Какому флоту может принадлежать каждый корабль?
- Кроме цвета, что помогает изобразить добро или зло?
- Украшения.

2. Распределение украшений в группах
-Распределим украшения символизирующие добро и зло. Работаете в группе.
-Возьмите конверт. Достаньте карточки. На какие две группы их можно разделить?
- Разделите (1 пара у доски)

3.Проверка
-Какие геометрические фигуры говорят о добре?
- Покажите их.  (Упражнение «Зеркальное рисование».)
- С помощью чего ещё можно показать добрые намерения?
-Какие украшения говорят о злых намерениях?
- Покажите их. (Упражнение «Зеркальное рисование».)

Физминутка  (двигательная релаксация «Лодочка»)
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,-
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим  морем поплыву.
А по морю тут и там
Скачут рыбки по волнам.

V. Практическая работа (по группам)
- Море успокоилось после шторма, можно спокойно приниматься за работу.
-Разделимся на 2 флота.
-1и 2 группы – восстановите  корабли  царя Салтана.
- 3 и 4 группы -  восстановите  корабли пиратов.
- Для оформления морского пейзажа нужна группа оформителей.
Группа оформителей будет работать за отдельными столами.

Задание оформителям.
- Обсудите, какой  морской пейзаж вы будете рисовать, какие выберите цвета и техники рисования. Работаете по алгоритму.

Алгоритм

1. Дорисуйте морской пейзаж.

2. Выберите состояние моря
Спокойное (мазок плавный) Бурное (мазок волнистый)
3. Выберите цвет моря:
Спокойное (голубой, синий, белый)
Бурное (синий, тёмно-синий, фиолетовый, чёрный)

Задания группам.
- Возьмите в руки свой корабль, направьте его так, чтобы два флота плыли навстречу друг другу.
- Работать будете по технологическим картам.
- Обсудите в группе этапы работы по оформлению кораблей и парусов.

Технологическая карта.

  1. Выбери цвет заготовки для корабля.
  2. Наклей цветную заготовку на основу.
  3. Выбери цвет и украшения для паруса. Укрась парус.
  4. Укрась корабль.

Оформление групповых работ.
- У кого работы готовы, подсохли, подходите к оформителям, прикрепляйте корабли на морское полотно.

VI. Итог урока
- Произошло чудо! Одинаковые  корабли преобразились!
- Вам удалось показать два очень разных флота.
- Что может выразить цвет и украшения?
- Как вы думаете, какой флот победит? Почему?

VII. Рефлексия  «Цветопись настроения»
- Оцените свою работу на уроке – раскрасьте  кружок на флажке  в соответствии со своим настроением.

VIII. Домашнее задание
- Подумайте, с помощью чего можно изобразить замок злой и доброй волшебниц.
- Я желаю, чтобы в вашей жизни было больше добра  и чтобы вы сами дарили людям только доброту.
- Спасибо за работу!

Материалы к уроку скачать

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений