Мурманские школьники ушли в Интернет прямо с урока
В
субботу на торжественном собрании в областном драмтеатре, посвященном
Международному дню учителя, будут подведены итоги профессионального
состязания «Учитель города-2009». Одним из главных испытаний для 44
мурманских педагогов стали открытые уроки. Корреспондент «ВМ» побывал
на уроке русского языка для семиклассников, который вела участница номинации
«Педагогический дебют» Ирина Симоненко из гимназии № 2.
Урок, посвященный словарям, проходил необычно. На большом мониторе
появлялись практические задания, определения понятий и интересные факты
из истории. Ребята сидели за компьютерами, кликами мышки переходили
от задания к заданию, отвечали на вопросы учителя и делали пометки в
специальном бланке.
Семиклассники узнали, что раздел языкознания, включающий теорию и практику
составления словарей, называется лексикографией; глоссарии —это пометки
на полях, которые делались в древних текстах; первым «толковым» был
назван словарь живого великорусского языка В. И. Даля. Удивила и рассмешила
ребят этимология привычного всем слово «пельмени», которое заимствовано
из языка коми и состоит из двух слов — «ухо» и «хлеб».
На дом школьники получили задание составить небольшой словник. Его
тему дети могли выбрать — например, этимология названий любимых кулинарных
блюд и составление сборника.
— Мне очень понравился сегодняшний урок, с компьютерными задачками
учиться гораздо интереснее. Было бы здорово, если б у нас всегда были
такие занятия, — поделилась впечатлениями ученица 7 «Б» Лиза Тихомирова.
— Ирина пришла в педуниверситет по призванию и нашла себя в профессии.
Таких людей, как она, по праву можно считать гордостью нашей кафедры,
— считает профессор МГПУ Надежда Благова. — Современных ребят нужно
заинтересовать, показать, что русский язык — это не просто свод скучных
правил, а наука, которая может открыть целый мир. И если привлечь к
учебному процессу возможности Всемирной паутины, как это сделала Ирина,
успех можно гарантировать.
— Это очень хорошие детки. По их реакции понятно, что бессонные ночи,
проведенные в подготовке урока и компьютерной презентации, были ненапрасными,
— складывая аккуратными стопками тяжелые словари, подытожила Ирина Симоненко.
— Дети всегда остаются исследователями, и любая информация должна быть
им интересна.
Дарья МЕДВЕДЕВА.
Фото Андрея ПРОНИНА.