Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Комитет по
образованию
 
О комитете

Положение о комитете

Структура комитета

Состав комитета

Задачи и функции отделов

Аналитическая информация

Кадровое обеспечение

Подведомственные организации

Дошкольные образовательные учреждения

Общеобразовательные учреждения

Учреждения дополнительного образования

Городской информационно-методический центр работников образования

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска

Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений

Центр школьного питания

Документы

Правовая база

Программы и проекты

План работы

Административные регламенты

Государственные закупки

Выступления руководства

Проверки в подведомственных организациях

Реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

Вакансии муниципальной системы образования

Обращения граждан

Информационные системы, банки данных

Направления деятельности

Модернизация дошкольного образования

Модернизация общего образования

Дорожная карта

Опека и попечительство

Отдых и оздоровление детей

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Информационная безопасность

Охрана труда

Профилактика детского и производственного травматизма

История образования
в городе Мурманске
 
Общественные организации
 

Общественный совет

Общественная организация ветеранов педагогического труда «Общественный совет по модернизации образования»

Городской общественный Совет родителей воспитанников дошкольных образовательных учреждений г.Мурманска

 
Телефоны
"Горячих линий"

 
Государственно-
общественное
управление
образованием
 
Информация для общеобразовательных учреждений
г. Мурманска
 
Информация для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей
г. Мурманска
 
 
 

Система Orphus

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 
 
 

Средства массовой информации

Сохраняя традиции

Когда в Мурманске появилась первая школа? Как будет развиваться городская система образования? Идут ли в школы областного центра молодые специалисты? Чем увлекаются мурманские школьники? Как стимулируют педагогов? Об этом в эфире Мурманского областного радио рассказала председатель городского комитета по образованию Наталия Карпенко.

МОЛОДЫЕ ТАЛАНТЫ

Наталия Николаевна, расскажите о конкурсе "Учитель города Мурманска-2011".
- День учителя - значимый для города праздник. Так исторически совпало, что этот праздник мы отмечаем вместе с днем рождения города. И это справедливо. Те, кто сегодняживет и трудится в Мурманске, в подавляющем числе выпускники наших школ. Они по-прежнему помнят и любят своих учителей.Главный залог успеха любой системы образования - сочетание традиций и инноваций.
В канун Дня города и нашего профессионального праздника мы традиционно проводим конкурс "Учитель города Мурманска". В этом году он также юбилейный - пятнадцатый! Конкурс - яркий показатель того, насколько сегодня мурманская сиотема образования отвечает вызовам времени, насколько она современна.
В этом году конкурс проводился по двум номинациям: "Педагогический поиск" и "Педагогический дебют". В первой выступали педагоги-новаторы, которые имеют большой стаж работы. Это люди ищущие, творческие, открытые всему новому, успешно внедряющие новые образовательные стандарты.
Номинация "Педагогический дебют" - для молодых преподавателей, чей стаж работы в школе не превышает трех лет. Многие участники этого направления являются победителями и призерами фестиваля молодых специалистов общеобразовательных учреждений "Педагогические надежды", который уже два года проводится в Мурманске. Эта номинация помогает молодым учителям раскрыть свой творческий потенциал. Очень многие идеи наших конкурсантов зрелые, профессиональные. Видно, что педагоги чувствуют ребенка, понимают цели и задачи системы, направление ее развития.
В рамках конкурса были задания и теоретического плана и практического - педагоги проводили уроки, классные часы, родительские собрания. Число испытаний увеличивается, это позволяет учителю показать не только образовательную, но и воспитательную деятельность.
Конкурс востребован, интерес к нему растет. У наших педагогов - как опытных, так и молодых - очень много идей. Это творческие люди, грамотные, компетентные.
В этом году в конкурсе участвовало 18 опытных учителей и 15 молоды*. Надо отметить, что участники номинации "Педагогический дебют" не уступали своим старшим коллегам.
Девизом конкурса стали слова "Обновление мира начинается в школе". Нас удивило, с каким мастерством, юмором и серьезностью конкурсанты обыграли эту тему.
- В юбилейные дни особенно думаешь дб истории. Наталия Николаевна, а когда в Мурманске% была открыта первая школа, где она располагалась?
- Еще в 1915 году в Дровяном открылась начальная школа для детей рабочих. В 1922 году в Мурманске уже работали четыре школы: городская, железнодорожная, водного транспорта и мусульманская. В 1929 году в Мурманске обучалось свыше 800 человек. В 1935 году в городе были построены четыре каменные типовые школы. Они сохранены до сих пор. Это гимназии № 2 и 3, школы № 1 и 12. Для нашего молодого города они уже становятся своеобразным архитектурным наследием.
БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ
- Насколько похожи и чем отличаютсяпедагоги прошлого и сегодняшние молодые специалисты?
- Конечно, они должны отличаться, потому что поменялись время и поколения. Школа -это не работа, это образ жизни. Педагог должен любить детей, жить интересами ребенка.В этом общее. У учителя нет права на ошибку, ведь родитель отдает ему самое дорогое - ребенка. Это каждодневный труд. Развитие науки, техники, связи, коммуникации идет быстро. Нужно подготовить ребенка к тому, чтоон будет учиться всю жизнь. Как говорили философы образования, мы готовим детей к неопределенному будущему. Мы не можем его сегодня описать, потому что темп изменений слишком велик. В этом отношении учитель, безусловно, сам меняется. По правилам раз впять лет ему нужно повышать квалификацию, а по идее он делает это каждый день. Учитель
- это всегда человек ищущий, думающий.
- Каков сегодня педагогический корпус города?
- Сегодня в системе образования Мурманска работает четыре с половиной тысячи педагогов, среди них 63 - заслуженные учителя России, 775 - почетные работники образования. Только в этом году ведомственными наградами Министерство образования и науки Российской Федерации отметило 73 педагога, а благодарность от министерства получили двадцать человек. Сегодня у нас работает 170 молодых специалистов, 39 из которых приступили к работе в сентябре нынешнего года. К ним относятся очень бережно. В прошлом году мы открыли творческую лабораторию "Молодой учитель в современной школе": Это новая форма повышения профмастерства.
В Мурманске педагогам, отличившимся в области образования и науки, присуждаются премии главы муниципального образования города. В этом году три педагога стали лауреатами этой премии. Учитель школы № 44 Евгения Олеговна Симоненко в профессии два года. Она трудится в музее памяти, готовит детей к конкурсам, разрабатывает экскурсионные материалы по памятным местам. В этом году она участвовала в конкурсе "Учитель города".
Евгений Викторович Игицкий четыре года работает в лицее № 2, но уже громко заявил о себе. Аспирант, человек творческий, ищущий.
Романа Ивановича Головача мы "открыли" еще в прошлом году, тогда он победил в номинации "Дебют" "Учителя города". Его ученик
- финалист конкурса "Храмы России".
- Как дела обстоят с материальной стороной вопроса?
- Повышение заработной платы работников
общеобразовательных учреждений осуществляется в три этапа. С 1 июня 2011 года фонд оплаты труда работников образовательных учреждений повысился на 6,5 процента. С 1 сентября стимулирующая часть фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений увеличилась на 10 процентов. С 1 октября фонд оплаты труда работников образовательных учреждений повысился на 6 процентов. Все документы по этому вопросу приняты и на региональном, и на муниципальном уровнях. Кроме того, с 1 сентября изменилась нагрузка учителей начальных классов. Она снизилась с 20 до 18 часов в неделю. По прогнозу, в результате осуществленных мер в четвертом квартале 2011 года средняя заработная плата учителей должна составить 30 тысяч 120 рублей. Средства на повышение доводятся до каждой школы в рамках нормативного подушевого финансирования. Важно понимать, что это - средняя зарплата, при определении которой в первую очередь учитываются результаты труда педагога, и повышаться она будет дифференцированно. Дальнейший рост заработной платы связан с усилением роли выплат стимулирующего характера, с качеством педагогического труда. В образовательных учреждениях города разработаны и приняты критерии стимулирования.
ОГОРОД В САДУ
- Хотелось бы подробнее поговорить об учреждениях дополнительного образования.
- Педагоги сейчас переосмысливают направления традиционной работы, ведь запросы учеников к внеклассной деятельности меняются. Развиваются техническое, спортивно-техническое, военно-патриотическое направления. Самое главное - они востребованы. Практически 14,5 тысячи детей занимаются в учреждениях дополнительного образования. Это примерно 60 процентов от общего количества учеников. По-прежнему самыми популярными являются спортивные школы. Яркая победа последних дней - бронзовая медаль воспитанников детско-юношеской спортивной школы по спортивным танцам № 14 Дмитрия Стоборова и Екатерины Крысановой на чемпионате мира в Пекине.
Дальнейшее развитие получило художественно-эстетическое образование. Для ребят это еще и прекрасная возможность предпрофессиональных проб. Около двух тысяч детей с удовольствием занимаются проектно-исследовательской деятельностью. Сегодня учреждения дополнительного образования проводят серьезную работу по части апробации новых образовательных стандартов.
- Нельзя не сказать о детских садах и педагогах, которые там работают...
В День работников дошкольного образования мы подвели итоги двух крупных про ектов. Один из них - 'Цветущий город. В 47 дошкольных учреждений была завезена земля, посажены деревья и кустарники. В 25 - появились маленькие огороды. Были разработаны совершенно уникальные идеи по ландшафтному дизайну. Трудились и воспитатели, и родители, и дети. В конкурсе победили детские сады № 80, 114, 118, 120, 123 и 156. На конкурс "Мурманск - город будущего" дошкольные учреждения подали 82 проекта по нескольким номинациям. Оказалось, у наших детей очень интересный взгляд на город и его будущее. Мы растим настоящих мурманчан, заинтересованных в том, чтобы столица Заполярья была лучше и краше.
- Как обстоят дела с очередями в детские сады?
- Проблема есть, решается она поэтапно. В позапрошлом году открылся 118-й детский сад, в прошлом - корпус 129-го сада, к ноябрю нынешнего года вступят в строй вторые корпуса 129-го и 130-го садов и самостоятельное подразделение 76-го сада в микрорайоне Абрам-Мыс. Мы открыли дополнительные группы в 61-й и 40-й прогимназиях, еще в двух действующих дошкольных учреждениях, В общей сложности в этом году дополнительно открывается 325 мест. В будущем году планируем вернуть два здания детских садов, которые сегодня используются в системе образования под иные цели.
Мы разработали проект долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования города Мурманска на 2012-2015 годы1, где предусмотрены все сетевые изменения. которые будут происходить, чтобы повысить доступность и качество образовательных услуг.
- В каком направлении будет развиваться система образования Мурманска?
- Самое главное - она должна обеспечивать современное качественное образование. Что бы мы не меняли, в школе должно быть комфортно, она должна воспитывать образованную личность. Мы создаем технопарк в мурманском политехническом лицее, открыли кадетскую школу и международный лицей. определили перспективы развития возрастной школы и профильных центров, центров билингвального (изучение двух языков) образования, серьезно пополняем базу образовательных учреждений. Но я уверена, что через год-полтора нам придется вносить в программу коррективы, так как появятся новые запросы к образованию. Но залогом успеха был и будет учитель. Я бы хотела пожелать всем работникам системы образования крепкого здоровья, сохранить энтузиазм и любовь к детям. Огромное вам спасибо за то, что вы сегодня бережно и трепетно относитесь к самому дорогому, что у нас есть -нашим детям.

Подготовила Антонина БЕРЕЖНОВА.

Календарь
Единая информационная база

Электронные услуги

АИС "Электронная школа"

АИС "Электронный детский сад"

АИС "Электронное допобразование"

Система регистрации заявок на участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Медиатека городского информационно- методического центра

Реализация комплексного проекта модернизации образования

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего общего образования

ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Начальное
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Основное и среднее
образование

Профильное обучение

Ресурсные центры

Научные общества учащихся

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-методические издания

В помощь учителю

Школьные музеи

Инклюзивное
образование

Нормативно-правовая база

Информационно-методическое сопровождение

Реализация инклюзивного образования

Дополнительное образование

ДДТ им.Бредова

ДДТ им.Торцева

ДДТ Первомайский

Детско-юношеские спортивные школы

Центр детско-юношеского туризма

Центр патриотического воспитания «Юная Гвардия»

Детский морской центр «Океан»

Центр профессиональной ориентации «ПрофСтарт»

Национальный проект "Образование"
Информационная поддержка комплекса мероприятий по вопросам оценки качества образования
Полезные
ссылки
 
 
 
Гидрометцентр России
 
Вечерний Мурманск
 
 
 
 

 

 

 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2017
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений