Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Комитет по
образованию
 
О комитете

Положение о комитете

Структура комитета

Состав комитета

Задачи и функции отделов

Аналитическая информация

Кадровое обеспечение

Подведомственные организации

Дошкольные образовательные учреждения

Общеобразовательные учреждения

Учреждения дополнительного образования

Городской информационно-методический центр работников образования

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска

Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений

Центр школьного питания

Документы

Правовая база

Программы и проекты

План работы

Административные регламенты

Государственные закупки

Выступления руководства

Проверки в подведомственных организациях

Реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

Вакансии муниципальной системы образования

Обращения граждан

Информационные системы, банки данных

Направления деятельности

Модернизация дошкольного образования

Модернизация общего образования

Дорожная карта

Опека и попечительство

Отдых и оздоровление детей

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Информационная безопасность

Охрана труда

Профилактика детского и производственного травматизма

История образования
в городе Мурманске
 
Общественные организации
 

Общественный совет

Общественная организация ветеранов педагогического труда «Общественный совет по модернизации образования»

Городской общественный Совет родителей воспитанников дошкольных образовательных учреждений г.Мурманска

 
Телефоны
"Горячих линий"

 
Государственно-
общественное
управление
образованием
 
Информация для общеобразовательных учреждений
г. Мурманска
 
Информация для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей
г. Мурманска
 
 
 

Система Orphus

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 
 
 

Средства массовой информации

Количество перерастает в качество...

Хорошо учиться в Мурманске теперь модно!

Беседуя с представителями мурманской команды, защищавшей честь нашего города на молодежном научном форуме Северо-Запада России «Шаг в будущее», чувствуешь себя неуютно. Даже взрослому человеку не всегда понятны все те термины, которыми с легкостью оперируют ребята. Эти юные мурманчане — уже самые настоящие ученые, хоть еще и учатся в школе.

Семеро смелых

Напомню, форум проходил в конце ноября на базе центра дополнительного образования детей «Лапландия». Кроме команды столицы Заполярья за главный трофей — Большой научный кубок сражались ребята из Архангельска, Вологды, Санкт-Петербурга, Республики Карелия и городов Мурманской области. Делегация от каждого города выдвигала семерку лучших ребят, чьи доклады и выступления оценивались жюри. Затем баллы суммировались, и таким образом определялся победитель.
Большой научный кубок в пятый раз достался мурманской команде! Семь старшеклассников: Сергей Яроцкий и Сергей Стефаненко из гимназии № 4, Павел Деревянкин из Мурманского политехнического лицея, Евгений Сотник из Мурманского международного лицея, Демид Рабчевский из гимназии № 9, Федор Врыганов из гимназии № 7 и единственная дама в этой рыцарской компании — Олеся Борщова из гимназии № 10 — в очередной раз защитили честь нашего города.

Теория и практика юных исследователей

Впрочем, это неудивительно, все задатки для этого у ребят, безу-словно, есть. В 15-16 лет они уже не раз становились призерами и победителями олимпиад, городских, региональных, всероссийских и международных соревнований. Например, у Олеси Борщовой дома больше восьмидесяти грамот и дипломов, которые она получила только за последний год!
Интересуют юных исследователей самые разные темы — от прикладных до чисто теоретических. Например, Сергей Стефаненко посвятил свое исследование признакам равенства многогранников в пространстве.
— Я сделал все исследование с нуля: подвел теоретическую базу, выделил признаки, — рассказывает Сергей. — Есть у моей работы и сферы применения. Например, мои выводы можно использовать для решения геометрических задач.
Свое будущее Сережа связывает не с фундаментальной наукой, а с реальным производством.
— Математика нужна во многих сферах, например, в инженерном деле, — делится планами старшеклассник.
Помимо математики Сергей интересуется физикой, много времени уделяет чтению и спорту, интеллектуальным играм. Одним словом — талант! Кстати, на прошедшем форуме Сергея наградили значком «Школьник-исследователь» за многолетний успешный исследовательский труд.
Одиннадцатиклассник Евгений Сотник свою будущую карьеру связывает со Всемирной паутиной. Уже в 14 лет он начал интересоваться созданием сайтов, а на форуме представил свою собственную платформу для веб-приложений.
— Началось все с урока информатики, где мы учились делать разметку веб-страницы, — рассказывает Женя, — потом захотелось узнать больше, начал изучать языки программирования, базы данных.
Его знания находят вполне реальное применение. Так, например, Женя создал сайт Интернет-магазина для своего знакомого и страничку охотничьего клуба.
Высшее образование Евгений планирует получать в Санкт-Петербурге, но если жизненные обстоятельства не позволят, рассматривает Мурманский государственный технический университет как достойную альтернативу столичным вузам.
А вот Павел Деревянкин с вузовской системой знаком не понаслышке. Уже второй год Паша занимается в Мурманском государственном техническом университете у профессора Власова. Пашина работа посвящена исследованию сопротивления проводников и полупроводников в естественных и сверхнизких температурах.
— Я еще точно не определился с вузом, но точно знаю, что хочу изучать электронику и наноэлектронику, — рассказывает Павел. — По крайней мере все то время, что я занимаюсь физикой, у меня ни разу не возникло отрицательного отношения к этой науке.

О ледоколах и улитках

А вот Демид Рабчевский презентовал на форуме свою работу по истории ледокольного флота в период Великой Отечественной войны. Эта эпоха в жизни нашей страны его очень интересует, Демид немало об этом знает и даже ведет экскурсии в гимназическом музее Полярных конвоев.
— Ледоколы наша страна в то время получила по лендлизу, то есть от империалистов, поэтому исторических исследований, посвященных этой теме, в советское время практически не было, — рассказывает Демид. — Я в своей работе использовал воспоминания и монографии, выпущенные уже в конце 80-х годов.
Вообще редко у кого встретишь такой широкий круг интересов, как у этого учащегося мурманской гимназии. Демид увлекается иностранными языками, литературой, пишет стихи, принимал участие в олимпиадах по разным предметам, в том числе по географии и краеведению.
— Больше всего меня интересует литература, она позволяет узнать весь мир в целом, — рассказывает Демид, — охватить все горизонты.
А вот поступать учиться старшеклассник хочет на… радиоинженера. Что и говорить: разносторонняя личность!
Единственная в этой команде девушка — Олеся Борщова — решила исследовать на загрязнение озера вокруг родного поселка Килпъявр.
— Для оценки я использовала тест-организмы: два вида улиток и пиявок, - с улыбкой рассказывает Олеся, — но ни один из моих подопытных не пострадал.
Большую помощь в подготовке к конференциям и семинарам Олесе оказывает мама.
— Иначе бы я совсем ничего не успевала и так все время заявки отправляю в последний день, — шутит она

На старт, внимание, марш!

Координацию муниципального этапа научного форума осуществляет городской информационно-методический центр работников образования (ГИМЦРО). Его директор Надежда Демьянченко с гордостью показывает кубок, завоеванный ребятами.
— Конечно, их победа не может нас не радовать, — говорит она, — но интересные мероприятия на этом не заканчиваются.
Сразу же после форума «Шаг в будущее» в нашем городе состоялась «Большая интеллектуальная регата» для учеников 7-9 классов. Подобный проект реализуется в Мурманске впервые.
— Идея регаты — связать науки, — рассказывает Надежда Александровна, — в первую очередь биологию, химию, математику, информатику и физику.
Прежде состязаться в знании предметов естественно-научного цикла могли только старшеклассники — каждый февраль в Мурманске проходил интеллектуальный марафон. Теперь такая возможность есть и у ребят помладше.
Всего в регате участвовало более 100 школьников из 22 школ города, и интерес, который они проявили к мероприятию, позволяет утверждать, что регата пройдет в нашем городе еще не раз.
— Мы видим, что интерес к учебе и науке есть не только у учащихся старшего звена, — рассказывает Надежда Демьянченко, — 7-9 классы всегда тоже очень активно участвуют в наших мероприятиях.

дерзайте!

Уже подведены итоги городского этапа всероссийской олимпиады школьников по разнообразным предметам. Намечается хорошая тенденция: год от года растет количество участников. Например, в этом году «олимпийцев» почти две тысячи человек, из которых 432 стали призерами и победителями. Теперь их ждет региональный этап. В случае победы ребята отправятся в Москву на всероссийский этап. Кстати, уже знакомый нам Демид Рабчевский принимал участие сразу в двух олимпиадах: по немецкому языку и литературе.
— Не думаю, что я набрал много баллов по немецкому, поэтому надеюсь на литературу, — рассказывает он. — В этом году задания были более сложные, нужно было выполнить сопоставительный анализ стихотворных текстов. Задания по немецкому в этот раз были на уровне региональной олимпиады прошлого года.
Интересно, что участников для конкурсов и олимпиад активно выдвигают не только гимназии и лицеи, общеобразовательные школы тоже постепенно включаются в борьбу. Хотя на стороне гимназии и лицеев все же есть преимущество: там осуществляется профильное образование. Например, в некоторых учебных заведениях количество победителей и призеров олимпиад может доходить до 45 человек.
Но, конечно, дело тут не только в новой аппаратуре и современных методиках. Многое зависит от учителя и ученика, их взаимопонимания и настроя на победу. Так что… дерзайте!

Елизавета МИТИНА.
Фото из архива ГИМЦРО.

Календарь
Единая информационная база

Электронные услуги

АИС "Электронная школа"

АИС "Электронный детский сад"

АИС "Электронное допобразование"

Система регистрации заявок на участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Медиатека городского информационно- методического центра

Реализация комплексного проекта модернизации образования

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего общего образования

ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Начальное
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Основное и среднее
образование

Профильное обучение

Ресурсные центры

Научные общества учащихся

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-методические издания

В помощь учителю

Школьные музеи

Инклюзивное
образование

Нормативно-правовая база

Информационно-методическое сопровождение

Реализация инклюзивного образования

Дополнительное образование

ДДТ им.Бредова

ДДТ им.Торцева

ДДТ Первомайский

Детско-юношеские спортивные школы

Центр детско-юношеского туризма

Центр патриотического воспитания «Юная Гвардия»

Детский морской центр «Океан»

Центр профессиональной ориентации «ПрофСтарт»

Национальный проект "Образование"
Информационная поддержка комплекса мероприятий по вопросам оценки качества образования
Полезные
ссылки
 
 
 
Гидрометцентр России
 
Вечерний Мурманск
 
 
 
 

 

 

 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2017
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений