Образовательный портал города Мурманска
  Версия для слабовидящих  
 
Год педагога и наставника
 
Комитет по
образованию администрации
города Мурманска
 
О комитете

Общая информация

Положение о комитете

Структура комитета

Состав комитета

Задачи и функции отделов

Результаты деятельности

Кадровое обеспечение

Подведомственные организации

Дошкольные образовательные учреждения

Общеобразовательные учреждения

Учреждения дополнительного образования

Городской информационно-методический центр работников образования

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей 

Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска

Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений

Центр школьного питания

Документы

Правовая база

Программы и проекты

План работы

Административные регламенты

Информация о закупках товаров, работ, услуг

Выступления руководства

Проверки в подведомственных организациях

Вакансии муниципальной системы образования

Обращения граждан

Информационные системы, банки данных

Направления деятельности

Модернизация дошкольного образования

Модернизация общего образования

Дополнительное образование

Дорожная карта

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов 

Опека и попечительство

Отдых и оздоровление детей

Государственная итоговая аттестация

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Введение и реализация ФГОС

Аттестация работников образования

Дистанционное обучение

Информатизация образования

Оценка качества муниципальных услуг в сфере образования

Охрана труда

Профилактика детского и производственного травматизма

Профилактика терроризма

История образования
в городе Мурманске
 
Общественные организации
 

Общественный совет

Общественная организация ветеранов педагогического труда «Общественный совет по модернизации образования»

Телефоны
"Горячих линий"

 
Информация для общеобразовательных учреждений
г. Мурманска
 
Информация для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей
г. Мурманска
 

Комитет по образованию АГМ

Адрес:
183038, г.Мурманск,
пр. Ленина, д.51
Телефон:

(815-2) 402-670
Факс:
(815-2) 402-666
E-mail:

Время работы:
Понедельник - четверг
:
с
9.00 до17.30
Пятница
С 9.00
до 16.00

 
Решаем вместе
Проблемы с записью в спортивную секцию? Спортивные площадки требуют ремонта?
 

Система Orphus

 

 

 

 
 
 

Средства массовой информации

Не испариться бы с водой

Простая молекула хранит жизнь на планете...

Если моллюска или пиявку поместить в токсичную среду, их поведение резко меняется.

Так, улитка пытается отгородиться от враждебной среды, ее активность затормаживается, нога перестает прилипать к любой поверхности. Пиявка же начинает суетиться, что на нее совершенно не похоже. Олеся Борщова из Мурманска, лично исследовавшая, как ведут себя пиявки и моллюски в озерах Килп, Килпъявр, Явр, Голубое, Саамское, расскажет теперь о своем исследовании в Москве. Десятиклассница из гимназии № 10 выиграла региональный этап конкурса «Водные проекты» и отправится на всероссийский. Победительницу строгое жюри определило очно в Кольском научном центре РАН.
Этот конкурс, напомним, приравнен к областным предметным олимпиадам и проводится с 2004 года. Организаторами на местном уровне выступают управление образования администрации Апатитов, Институт проблем промышленной экологии Севера (ИППЭС), Дом детского творчества имени академика Ферсмана и информационно-методический центр. Оценивает работы экспертный совет, в составе которого ученые, преподаватели высших учебных заведений, специалисты по охране окружающей среды.

Выявить и поддержать старшеклассников, занимающихся защитой и восстановлением водных ресурсов, сохранением биоразнообразия их экосистем, - вот цель конкурса.

- Я много лет в науке и не перестаю удивляться воде и ее свойствам, - обратился к ребятам председатель жюри, директор ИППЭС и заместитель председателя КНЦ Владимир Маслобоев. - Существует более тысячи структурных форм воды - только у льда, например, восемь их модификаций! Эта простая молекула благодаря своим водородным связям выбилась из общего гомологического ряда газов. И роль ее особая - благодаря воде есть жизнь на планете. Охранять воду - насущная необходимость и веление времени. Не будет воды - не будет и нас. Испаримся.

Из года в год молодые северяне доказывают, что эти мысли им близки. А потому рассуждают над проблемами и придумывают, как решить конкретные экологические задачи. Прошлогодняя победительница, Марина Гумович из Междуречья, создала компьютерный обучающий комплекс, который вполне можно применять в школе на уроках, чтобы дать ребятам в увлекательной форме полную и достоверную информацию о воде. Между прочим, с этим проектом она завоевала первый приз и на всероссийском этапе в номинации «Лучший инновационный проект».

Кстати, ученицы преподавателя химии и биологии Елены Тебиевой из Междуречья традиционно проявляют себя в «Водных проектах»: два года подряд становились победителями регионального этапа со своими работами, в шаге от победы оказалась на этот раз десятиклассница из междуреченской школы Ира Нагорнова. Она решила определять степень чистоты водопроводной воды по поведению маслянокислых бактерий, культуру которых сама и получила. Достоинство метода в его доступности в условиях лаборатории любого учебного заведения. Кроме того, девочка вместе с педагогом предложили организовать государственную школьную сеть гидрологических наблюдений. И даже сделали уже первые шаги в создании интерактивной карты, отображающей отчет о токсичности водопроводной воды в различных населенных пунктах. Говорят, в самом Междуречье, где таким образом установили, в каких именно домах вода содержит слишком много ионов железа, уже стараются устранить причины этого.

Немало интересных работ представили девчата и ребята из Мончегорска, Апатитов, Килпъявра, Мурманска. Способы определения чистоты источников и способы экономии воды - основные направления, на которых сосредоточились школяры. Так, девятиклассница Вика Маринина из Апатитов собирается на практике изучить водорослевые системы водоемов Кольского полуострова. Ее землячка шестиклассница Таня Матченко вместе с учителем математики проверяла, какую экономию средств дает водосчетчик в городской квартире и как научиться не лить воду впустую, а семиклассница Снежана Климова из Килпъявра изучала, как реагирует на загрязнение воды солями тяжелых металлов трубочник обыкновенный - природный тест-организм…

Ребята увлеченно занимаются подобными исследованиями - стоит только появиться педагогу, который сможет повести их за собой.

- Мы восхищаемся нашей Еленой Александровной, - рассказывает, например, Ирина Нагорнова о своей учительнице. - Она и сама полна идей, и каждое твое слово ловит и так загорается, что одно удовольствие работать под ее руководством.

Ирина второй год участвует в конкурсе, а в будущем мечтает поступить на медицинский факультет. По естественно-научной стезе, скорее всего, направится и Олеся Борщова, которой преподает сегодня химию Ольга Михайловна Унукайнен. Что ж, девчонкам с таким пытливым умом многие дороги открыты. Им работы хватит: охрана воды с каждым годом все актуальнее.

Анна СЕРГЕЕВА.
Опубликовано: «Мурманский вестник» от 06.03.2012


Группа комитета по образованию администрации города Мурманска

Календарь
Сертификаты дополнительного образования детей

Сертификат доп. образования

Единая информационная база

Электронные услуги

АИС "Электронная школа"

АИС "Электронный детский сад"

АИС "Электронное допобразование"

Система регистрации заявок на участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Медиатека городского информационно- методического центра

Реализация комплексного проекта модернизации образования

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего общего образования

ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Начальное общее
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Основное общее и среднее общее
образование

Профильное и углубленное обучение

Ресурсные центры

Научные общества учащихся

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-методические издания

В помощь учителю

Школьные музеи

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Нормативные документы

Служба раннего сопровождения

Инклюзивное образование

ФГОС образование детей с ОВЗ

«Доступная среда»

Дополнительное образование

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей в городе Мурманске

Дома детского творчества

Детско-юношеские спортивные школы

Центры

Полезные
ссылки
 
 
 
Гидрометцентр России
 
Вечерний Мурманск
 
 
 
 

 

 

 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2023
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна