Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Комитет по
образованию
 
О комитете

Общая информация

Положение о комитете

Структура комитета

Состав комитета

Задачи и функции отделов

Результаты деятельности

Кадровое обеспечение

Подведомственные организации

Дошкольные образовательные учреждения

Общеобразовательные учреждения

Учреждения дополнительного образования

Городской информационно-методический центр работников образования

Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска

Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений

Центр школьного питания

Документы

Правовая база

Программы и проекты

План работы

Административные регламенты

Информация о закупках товаров, работ, услуг

Выступления руководства

Проверки в подведомственных организациях

Вакансии муниципальной системы образования

Обращения граждан

Информационные системы, банки данных

Направления деятельности

Модернизация дошкольного образования

Модернизация общего образования

Дополнительное образование

Дорожная карта

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов 

Опека и попечительство

Отдых и оздоровление детей

Государственная итоговая аттестация

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Введение и реализация ФГОС

Аттестация работников образования

Дистанционное обучение

Информатизация образования

Оценка качества муниципальных услуг в сфере образования

Охрана труда

Профилактика детского и производственного травматизма

История образования
в городе Мурманске
 
Общественные организации
 

Общественный совет

Общественная организация ветеранов педагогического труда «Общественный совет по модернизации образования»

Телефоны
"Горячих линий"

 
Информация для общеобразовательных учреждений
г. Мурманска
 
Информация для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей
г. Мурманска
 

Комитет по образованию АГМ

Адрес:
183038, г.Мурманск,
пр. Ленина, д.51
Телефон:

(815-2) 402-670
Факс:
(815-2) 402-666
E-mail:

Время работы:
Понедельник - четверг
:
с
9.00 до17.30
Пятница
С 9.00
до 16.00

 

Система Orphus

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 
 
 

Средства массовой информации

Почему пакет для сока круглый?

Лекция по математике - звучит очень скучно.

Но тем, кто позавчера побывал в Мурманском политехническом лицее на встрече с известным российским математиком кандидатом физико-математических наук Николаем Андреевым, скучать не пришлось. Ярко, динамично, увлекательно вел лауреат премии президента РФ 2010 года свой диалог со старшеклассниками областного центра. А убедительной иллюстрацией к его словам служила блестящая коллекция мультимедийных математических этюдов в виде короткометражных фильмов, представляющих различные разделы математики и ее приложений.

- Как я уже сказал, мы будем смотреть мультфильмы. А начнем со времен очень давних, с теоремы Пифагора. Поднимите руки те, кто проходил в школе эту теорему. Все! А теперь - те, кто помнит, что это такое? Та-ак... Рук значительно меньше...

- А теперь перейдем к понятию «развертка». Кто скажет, что такое, к примеру, развертка многогранника?

- Ну... это тот объект, который изображен на бумаге и из которого можно сложить многогранники, - догадываются ребята.

- Давайте попытаемся понять: зачем математику изучать развертки? Кстати, как вы думаете, какие применения находит развертка на практике? Возможно ли вообще ее применить?

- Можно! Например, при составлении какой-то упаковки! - звучит реплика из зала.

- Верно. А вот вспомните соки, которые вы покупаете. Есть среди этой продукции такие, у которых упаковка имеет форму не параллелепипеда, а скорее цилиндра - углы закруглены. Как считаете, для чего?

- Чтоб держать удобно было! - выдает паренек с первого ряда.

- Считаешь, фирма заботится о тебе, чтоб держать удобно было? Нет, такое редко бывает.

- Может, чтобы объем сока уменьшить в коробке?

- То есть там написано литр, а тебе налили 900 граммов? Вряд ли компания-производитель пойдет на такой беззастенчивый обман!

- Чтобы сок удобнее лился!

- Опять же забота о потребителе... Нет, неверно.

- Да это же... экономия бумаги!

- Абсолютно прав молодой человек. На самом деле при том же внутреннем объеме в один литр такую тару можно сделать из меньшего куска картона нежели простой параллелепипед.

Увлекательные математические мультики на экране сменяют друг друга. От пакетов сока ребята переходят к проблемам лунохода еще советских времен. А затем, спустившись с Луны на Землю, путешествуют от даты рождения СССР (она нужна, чтобы определить, когда на Луне появился наш первый луноход) - к веку циклоидов, так называют математики XX столетие. Попутно Николай Андреев рассказывает своим слушателям увлекательные истории о математических задачах - решенных и нерешенных. И пытается донести до них мысль: не стоит думать, что со времен Пифагора все теоремы доказаны и математика закончилась. На самом деле нерешенных задач еще много. Его лекция похожа на игру в пинг-понг, и чтобы «поймать шарик» и метко отправить его партнеру, необходима предельная концентрация внимания и полет фантазии.

В Заполярье тридцатисемилетний заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института имени В. А. Стеклова РАН не впервые. В последние пять лет он практически ежегодно приезжает в Кольский филиал Петрозаводского госуниверситета, чтобы вручить почетные грамоты и дипломы школьникам, которые стали лауреатами турнира имени М. В. Ломоносова. Кроме того, Николай Андреев выступает во время своих поездок с лекциями не только перед школьниками, но и проводит мастер-классы для педагогов. И все же главное для него - встреча с ребятами.

- Нормальным людям, - считает Николай Андреев, - природная любознательность присуща. Вопрос лишь в том, убили в них это качество или еще не успели. Зачастую учителя в российских школах дают ученикам ответы на вопросы, которые у них еще не возникли. А потому на уроках математики школяры не понимают, зачем нужны косинусы, синусы... С помощью же наших мультимедийных математических этюдов мы и стараемся им это доступно и увлекательно объяснить.

- Когда ребенок смотрит на математику через призму лекций Николая Николаевича, это для него - совершенно новая ступень понимания предмета, - говорит заместитель директора по учебной работе Кольского филиала ПетрГУ Евгений Вайнштейн. - Кстати, речь на встречах Андреева со школьниками идет не только о математике, но и о ее связи с различными областями жизни. Когда вещи наглядно и доступно изложены, они обретают смысл, у человека открываются глаза.

- Зачем вам нужны такие выступления перед школьниками? - спросила я у самого Николая Андреева. - Ищете таланты в глубинке?

- Основная идея наших проектов - заинтересовать ребят математикой. Мы, к слову, не рассчитываем только на мотивированных детей. Главная цель - показать всему нашему обществу, что математика - интересная наука, мощная, многофункциональная, применяемая повсеместно. В своей среде мы радуемся, когда друг другу на доске красивую формулу напишем. А современных детей просто изящными формулами не возьмешь, им приходится так излагать тему, чтобы прежде всего было интересно. С помощью наших математических этюдов, надеюсь, это удается.

Научить любить математику, как считает Андреев, сегодня просто необходимо. Ведь ее сложность, в отличие от других отраслей науки, в том, что математический курс должен быть непрерывным. Это в литературе можно, не одолев Толстого, прочесть и полюбить, к примеру, Чехова или Достоевского. А в математике стоит пропустить те же дроби - дальше уже будет не просто тяжело - непонятно. Современные дети, увы, склонны иногда пропускать занятия и не очень любят читать книги. Николай Андреев и не скрывает, что одна из целей его проекта - увлечь российских ребят наукой. И даже если они не станут поголовно математиками, то пусть хотя бы осознают мощь и красоту этой науки, ее многогранность и богатство применения в реальной жизни.

Нина АНТОНЯН

Календарь
Сертификаты дополнительного образования детей

Сертификат доп. образования

Единая информационная база

Электронные услуги

АИС "Электронная школа"

АИС "Электронный детский сад"

АИС "Электронное допобразование"

Система регистрации заявок на участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Медиатека городского информационно- методического центра

Реализация комплексного проекта модернизации образования

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего общего образования

ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Начальное общее
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Основное общее и среднее общее
образование

Профильное обучение

Ресурсные центры

Научные общества учащихся

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-методические издания

В помощь учителю

Школьные музеи

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Нормативные документы

Служба раннего сопровождения

Инклюзивное образование

ФГОС образование детей с ОВЗ

«Доступная среда»

Дополнительное образование

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей в городе Мурманске

Дома детского творчества

Детско-юношеские спортивные школы

Центры

Полезные
ссылки
 
 
 
Гидрометцентр России
 
Вечерний Мурманск
 
 
 
 

 

 

 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений