Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Комитет по
образованию
 
О комитете

Общая информация

Положение о комитете

Структура комитета

Состав комитета

Задачи и функции отделов

Результаты деятельности

Кадровое обеспечение

Подведомственные организации

Дошкольные образовательные учреждения

Общеобразовательные учреждения

Учреждения дополнительного образования

Городской информационно-методический центр работников образования

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска

Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений

Центр школьного питания

Документы

Правовая база

Программы и проекты

План работы

Административные регламенты

Информация о закупках товаров, работ, услуг

Выступления руководства

Проверки в подведомственных организациях

Вакансии муниципальной системы образования

Обращения граждан

Информационные системы, банки данных

Направления деятельности

Модернизация дошкольного образования

Модернизация общего образования

Дополнительное образование

Дорожная карта

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов 

Опека и попечительство

Отдых и оздоровление детей

Государственная итоговая аттестация

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Введение и реализация ФГОС

Аттестация работников образования

Информатизация образования

Оценка качества муниципальных услуг в сфере образования

Охрана труда

Профилактика детского и производственного травматизма

История образования
в городе Мурманске
 
Общественные организации
 

Общественный совет

Общественная организация ветеранов педагогического труда «Общественный совет по модернизации образования»

Телефоны
"Горячих линий"

 
Информация для общеобразовательных учреждений
г. Мурманска
 
Информация для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей
г. Мурманска
 

Комитет по образованию АГМ

Адрес:
183038, г.Мурманск,
пр. Ленина, д.51
Телефон:

(815-2) 402-670
Факс:
(815-2) 402-666
E-mail:

Время работы:
Понедельник - четверг
:
с
9.00 до17.30
Пятница
С 9.00
до 16.00

 

Система Orphus

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 
 
 

Средства массовой информации

Почему пакет для сока круглый?

Лекция по математике - звучит очень скучно.

Но тем, кто позавчера побывал в Мурманском политехническом лицее на встрече с известным российским математиком кандидатом физико-математических наук Николаем Андреевым, скучать не пришлось. Ярко, динамично, увлекательно вел лауреат премии президента РФ 2010 года свой диалог со старшеклассниками областного центра. А убедительной иллюстрацией к его словам служила блестящая коллекция мультимедийных математических этюдов в виде короткометражных фильмов, представляющих различные разделы математики и ее приложений.

- Как я уже сказал, мы будем смотреть мультфильмы. А начнем со времен очень давних, с теоремы Пифагора. Поднимите руки те, кто проходил в школе эту теорему. Все! А теперь - те, кто помнит, что это такое? Та-ак... Рук значительно меньше...

- А теперь перейдем к понятию «развертка». Кто скажет, что такое, к примеру, развертка многогранника?

- Ну... это тот объект, который изображен на бумаге и из которого можно сложить многогранники, - догадываются ребята.

- Давайте попытаемся понять: зачем математику изучать развертки? Кстати, как вы думаете, какие применения находит развертка на практике? Возможно ли вообще ее применить?

- Можно! Например, при составлении какой-то упаковки! - звучит реплика из зала.

- Верно. А вот вспомните соки, которые вы покупаете. Есть среди этой продукции такие, у которых упаковка имеет форму не параллелепипеда, а скорее цилиндра - углы закруглены. Как считаете, для чего?

- Чтоб держать удобно было! - выдает паренек с первого ряда.

- Считаешь, фирма заботится о тебе, чтоб держать удобно было? Нет, такое редко бывает.

- Может, чтобы объем сока уменьшить в коробке?

- То есть там написано литр, а тебе налили 900 граммов? Вряд ли компания-производитель пойдет на такой беззастенчивый обман!

- Чтобы сок удобнее лился!

- Опять же забота о потребителе... Нет, неверно.

- Да это же... экономия бумаги!

- Абсолютно прав молодой человек. На самом деле при том же внутреннем объеме в один литр такую тару можно сделать из меньшего куска картона нежели простой параллелепипед.

Увлекательные математические мультики на экране сменяют друг друга. От пакетов сока ребята переходят к проблемам лунохода еще советских времен. А затем, спустившись с Луны на Землю, путешествуют от даты рождения СССР (она нужна, чтобы определить, когда на Луне появился наш первый луноход) - к веку циклоидов, так называют математики XX столетие. Попутно Николай Андреев рассказывает своим слушателям увлекательные истории о математических задачах - решенных и нерешенных. И пытается донести до них мысль: не стоит думать, что со времен Пифагора все теоремы доказаны и математика закончилась. На самом деле нерешенных задач еще много. Его лекция похожа на игру в пинг-понг, и чтобы «поймать шарик» и метко отправить его партнеру, необходима предельная концентрация внимания и полет фантазии.

В Заполярье тридцатисемилетний заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института имени В. А. Стеклова РАН не впервые. В последние пять лет он практически ежегодно приезжает в Кольский филиал Петрозаводского госуниверситета, чтобы вручить почетные грамоты и дипломы школьникам, которые стали лауреатами турнира имени М. В. Ломоносова. Кроме того, Николай Андреев выступает во время своих поездок с лекциями не только перед школьниками, но и проводит мастер-классы для педагогов. И все же главное для него - встреча с ребятами.

- Нормальным людям, - считает Николай Андреев, - природная любознательность присуща. Вопрос лишь в том, убили в них это качество или еще не успели. Зачастую учителя в российских школах дают ученикам ответы на вопросы, которые у них еще не возникли. А потому на уроках математики школяры не понимают, зачем нужны косинусы, синусы... С помощью же наших мультимедийных математических этюдов мы и стараемся им это доступно и увлекательно объяснить.

- Когда ребенок смотрит на математику через призму лекций Николая Николаевича, это для него - совершенно новая ступень понимания предмета, - говорит заместитель директора по учебной работе Кольского филиала ПетрГУ Евгений Вайнштейн. - Кстати, речь на встречах Андреева со школьниками идет не только о математике, но и о ее связи с различными областями жизни. Когда вещи наглядно и доступно изложены, они обретают смысл, у человека открываются глаза.

- Зачем вам нужны такие выступления перед школьниками? - спросила я у самого Николая Андреева. - Ищете таланты в глубинке?

- Основная идея наших проектов - заинтересовать ребят математикой. Мы, к слову, не рассчитываем только на мотивированных детей. Главная цель - показать всему нашему обществу, что математика - интересная наука, мощная, многофункциональная, применяемая повсеместно. В своей среде мы радуемся, когда друг другу на доске красивую формулу напишем. А современных детей просто изящными формулами не возьмешь, им приходится так излагать тему, чтобы прежде всего было интересно. С помощью наших математических этюдов, надеюсь, это удается.

Научить любить математику, как считает Андреев, сегодня просто необходимо. Ведь ее сложность, в отличие от других отраслей науки, в том, что математический курс должен быть непрерывным. Это в литературе можно, не одолев Толстого, прочесть и полюбить, к примеру, Чехова или Достоевского. А в математике стоит пропустить те же дроби - дальше уже будет не просто тяжело - непонятно. Современные дети, увы, склонны иногда пропускать занятия и не очень любят читать книги. Николай Андреев и не скрывает, что одна из целей его проекта - увлечь российских ребят наукой. И даже если они не станут поголовно математиками, то пусть хотя бы осознают мощь и красоту этой науки, ее многогранность и богатство применения в реальной жизни.

Нина АНТОНЯН

Видеоролики

Календарь
Единая информационная база

Электронные услуги

АИС "Электронная школа"

АИС "Электронный детский сад"

АИС "Электронное допобразование"

Система регистрации заявок на участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Медиатека городского информационно- методического центра

Реализация комплексного проекта модернизации образования

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего общего образования

ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Начальное общее
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Основное общее и среднее общее
образование

Профильное обучение

Ресурсные центры

Научные общества учащихся

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-методические издания

В помощь учителю

Школьные музеи

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Нормативные документы

Служба раннего сопровождения

Инклюзивное образование

ФГОС образование детей с ОВЗ

«Доступная среда»

Дополнительное образование

ДДТ им.Бредова

ДДТ им.Торцева

ДДТ Первомайский

Детско-юношеские спортивные школы

Центр детско-юношеского туризма

Центр патриотического воспитания «Юная Гвардия»

Детский морской центр «Океан»

Центр профессиональной ориентации «ПрофСтарт»

Полезные
ссылки
 
 
 
Гидрометцентр России
 
Вечерний Мурманск
 
 
 
 

 

 

 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2017
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений