Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Комитет по
образованию
 
О комитете

Положение о комитете

Структура комитета

Состав комитета

Задачи и функции отделов

Аналитическая информация

Кадровое обеспечение

Подведомственные организации

Дошкольные образовательные учреждения

Общеобразовательные учреждения

Учреждения дополнительного образования

Городской информационно-методический центр работников образования

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска

Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений

Центр школьного питания

Документы

Правовая база

Программы и проекты

План работы

Административные регламенты

Государственные закупки

Выступления руководства

Проверки в подведомственных организациях

Реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

Вакансии муниципальной системы образования

Обращения граждан

Информационные системы, банки данных

Направления деятельности

Модернизация дошкольного образования

Модернизация общего образования

Дорожная карта

Опека и попечительство

Отдых и оздоровление детей

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Информационная безопасность

Охрана труда

Профилактика детского и производственного травматизма

История образования
в городе Мурманске
 
Общественные организации
 

Общественный совет

Общественная организация ветеранов педагогического труда «Общественный совет по модернизации образования»

Городской общественный Совет родителей воспитанников дошкольных образовательных учреждений г.Мурманска

 
Телефоны
"Горячих линий"

 
Государственно-
общественное
управление
образованием
 
Информация для общеобразовательных учреждений
г. Мурманска
 
Информация для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей
г. Мурманска
 
 
 

Система Orphus

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 
 
 

Средства массовой информации

Никаких шаблонов!

Лучший учитель области ищет новые формы работы с детьми

Недаром говорят, что основы личности закладываются и формируются в школе. Наталья Цыганкова, «Учитель года Мурманской области», мечтала стать преподавателем с первого класса.

— Мне повезло, что первой учительницей у меня была замечательная добрая женщина, — вспоминает Наталья Цыганкова. — Еще в детстве благодаря ей захотела стать учителем и воплотила свою мечту в жизнь. Вот уже восемнадцать лет получаю от своей профессии только удовольствие.

Долгожданная победа

Наталья Сергеевна преподает историю и обществознание в мурманской школе № 49. Руководство создало в этом учебном заведении душевную атмосферу понимания, поддержки и взаимопомощи, которая стимулирует и способствует развитию профессиональных навыков. Так, в 1999 году Наталья Цыганкова стала лауреатом конкурса «Учитель города Мурманска», а в 2002 году победила в нем. Весной 2012 года она стала лучшей из лучших среди 29 конкурсантов состязания «Учитель года Мурманской области». Эта победа стала для нее самым серьезным достижением. Секрет успеха мурманчанки в трудолюбии, любви к своей работе и детям.
— Чтобы не только принять участие, но и одержать победу, пришлось несколько недель изучать различную информацию в Интернете и библиотеках, познакомиться с передовым опытом преподавания, — рассказывает Наталья Сергеевна. — На таких конкурсах оценивается не только педагогическая деятельность на уроке, но и воспитательная работа. Необходимо было провести еще классный час и родительское собрание. Его тему конкурсантам сообщали за несколько минут до начала. Мы должны были понять причины возникновения предложенной ситуации или проблемы и продумать варианты выхода из нее.

Классный час Натальи Цыганковой назывался «Успех в школе — успех в жизни?». Общаясь с детьми, педагог должен был помочь им лучше адаптироваться к взрослой жизни, почувствовать себя нужными и востребованными. А конкурсный урок по обществознанию для старшеклассников был посвящен на первый взгляд скучной теме — философско-антропологическим подходам в научной картине мира.
— Сначала ребята, конечно, удивились и без энтузиазма встретили такую сложную для восприятия тему, — рассказывает Наталья Цыганкова. — Но так как урок был интерактивным, все быстро включились в решение поставленных задач. Одни стали учеными, представляющими концепции происхождения жизни на земле, а другие — корреспондентами, которые должны были написать статью о научных спорах. В следующей части урока в дискуссии о сотворении мира и человека были задействованы все учащиеся, разделившись на гностиков, агностиков и скептиков. Весь урок им приходилось активно размышлять в поисках истины, поэтому урок получился увлекательным и результативным.
Только с помощью интересных форм работы можно добиться успеха, считает Наталья Цыганкова. Никаких шаблонов! Урок должен быть актуален для современных детей, содержать в себе элементы научного знания и связи с другими дисциплинами. Новые государственные стандарты образования призывают к деятельностному подходу в обучении. То есть на уроке школьник должен самостоятельно заниматься исследовательской работой, а учитель для него должен стать координатором работы с информацией, задачами и тестами. Наталья Цыганкова помогает развиваться своим ученикам и после занятий. Благодаря ее поддержке старшеклассники 49-й школы пишут исследовательские работы для научно-практических конференций и часто радуют ее победами.
Позитивный настрой

На страничке Натальи Цыганковой в Интернете бросается в глаза ее девиз «Никогда не бойся делать то, чего не умеешь». Как же она применяет его в жизни?
— Мы очень многому учимся у ребят, ведь они впереди планеты всей, — объясняет Наталья Сергеевна. — Чтобы учить детей, нам приходится догонять и перегонять их. Мы должны быть в курсе последних научных достижений. У старшеклассников отлично развито творческое мышление, у них нестандартный подход к решению любых задач. Одарены все. Надо только понять психологию, интересы, цели, тонкости души учеников, чтобы раскрыть их возможности.
Многие говорят, что каждое следующее поколение детей хоть в чем-то, но хуже предыдущего. Но за восемнадцать лет работы со школьниками Наталья Цыганкова не заметила этой тенденции.
— С развитием технологий у детей появляется все больше возможностей найти различную информацию, реализовать себя, — считает «Учитель года Мурманской области-2012». — Может быть, мне просто повезло, но я работаю с интересными, творческими детьми.
Наверное, это не везение, а магическое действие позитивного настроя. Вот еще одна цитата со странички Натальи Цыганковой, проясняющая ее взгляд на мир: «В хорошем и добром мире жить легче. И поэтому, чтобы жить хорошо, надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро. И как знать, может быть, мир и станет хотя бы на нашем жизненном пространстве добрым и хорошим».
— Отдавая себя детям, вкладывая в них душу, отдаешь много энергии, но потом она к тебе возвращается, — рассказывает Наталья Цыганкова. — Каждое утро мой 10 «Б» приходит ко мне, чтобы пожелать доброго дня.
По мнению Натальи Цыганковой, есть масса причин любить профессию преподавателя.
— Я люблю свою работу за то, что вижу конечный результат и отдачу, — говорит Наталья Сергеевна. — Верный ответ на уроке, успешно сданные экзамены, медали выпускников — все это приятно. И самая главная радость, когда мои бывшие ученики каждый год приходят в школу со словами: «Спасибо за то, что вы нам так много дали!».

Павел СТЕПАНЕНКО.
Фото Константина БРАЙЦЕВА.

Календарь
Единая информационная база

Электронные услуги

АИС "Электронная школа"

АИС "Электронный детский сад"

АИС "Электронное допобразование"

Система регистрации заявок на участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Медиатека городского информационно- методического центра

Реализация комплексного проекта модернизации образования

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего общего образования

ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Начальное
образование

Методические разработки

Образовательные программы

Педагогическая мастерская

Основное и среднее
образование

Профильное обучение

Ресурсные центры

Научные общества учащихся

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-методические издания

В помощь учителю

Школьные музеи

Инклюзивное
образование

Нормативно-правовая база

Информационно-методическое сопровождение

Реализация инклюзивного образования

Дополнительное образование

ДДТ им.Бредова

ДДТ им.Торцева

ДДТ Первомайский

Детско-юношеские спортивные школы

Центр детско-юношеского туризма

Центр патриотического воспитания «Юная Гвардия»

Детский морской центр «Океан»

Центр профессиональной ориентации «ПрофСтарт»

Национальный проект "Образование"
Информационная поддержка комплекса мероприятий по вопросам оценки качества образования
Полезные
ссылки
 
 
 
Гидрометцентр России
 
Вечерний Мурманск
 
 
 
 

 

 

 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2017
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений