Гимназия № 3
Музей боевой славы 31-й ОЛБ
|
Учредитель музея: |
МОУ гимназия №3
183021, г. Мурманск, ул.Челюскинцев, д. 14
skrkat@mail.ru |
|
Руководитель образовательного учреждения: |
Девяткова Татьяна Николаевна |
|
Руководитель музея: |
Смоленская Ирина Захарьевна, педагог ДО,
Лагутина Ольга Юрьевна, учитель истории. |
|
Характеристика помещения: |
Отдельное, общая площадь – 30 кв.м |
|
Разделы экспозиции : |
- «Летопись боевой славы» (история боевого пути бригады, легендарные командиры фронтов, армий, соединений)
- «И грянул бой» (история создания оленьих лыжных подразделений, участие бригады в боевых действиях на Севере, в лыжных соревнованиях)
- «Остались молодыми навсегда» (о бойцах бригады, погибших в годы войны)
- «По ним сверяем жизнь» (о бойцах бригады, прошедших весь боевой путь от Мурманска до Чукотки)
- «Через годы, через расстояния» (история создания музея, летопись встреч с ветеранами бригады, послевоенная жизнь ветеранов)
- «Образцы вооружения и предметы военного быта»
|
|
Сведения об экспонатах: |
Всего 385 экспонатов
Подлинных: 176
Наиболее ценные экспонаты (взяты на учёт Мурманским областным краеведческим музеем):
- Книжка красноармейская Смирнова А.И., старшины роты, 1943г.
- Планшетка Перфильева И.В., лейтенанта, 1943г.
- Книжка красноармейская Сверчкова С.Т., 1942г.
- Планшетка Пасканного С.И., лейтенанта, 1942г.
- Кобура Захаренкова Н.А., капитана, 1942г.
- Газета «Часовой Севера» №205 от 29.08.44г.
- Дневник фронтовой Рочева П.Н., 1942-44гг.
- Гимнастёрка военного времени, знак «Отличный артеллерист», медаль «За оборону Советского Заполярья» Булатова В.А.
- Грамота почётная Скрябина Л.И., ст. сержанта, от Мурманского ОК ВЛКСМ за отличное выполнение задания командования, 1943г.
- Билет комсомольский №14943379 Легчанова П.К., 1942г.
|
|
Краткая характеристика фондов: |
Материалы музея посвящены истории боевого пути 31-й Отдельной лыжной бригады, уникального подразделения, воевавшего в годы Великой Отечественной войны.
Формирование фонда музея: с 1968 г.
- Охранное обязательство на памятники истории и культуры
|
|