Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
руководителей
 

Нормативные документы

Министерство
образования и науки РФ

Министерство
образования и науки Мурманской области

Комитет по образованию города Мурманска

Аттестация работников образования

Основной государственный экзамен

Единый государственный экзамен

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Разработки локальных актов ОУ

Полезные ссылки




Рейтинг@Mail.ru

Система Orphus

 

Модели локальных нормативных актов ОУ

 Положение
о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

Комментарий

Предлагаемая модель Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (далее – Положение) – локальный нормативный акт, наличие которого обязательно для каждого общеобразовательного учреждения (далее – ОУ). Разработка и принятие Положения относятся к компетенции ОУ в соответствии с п.3 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон).

 Положение раскрывает содержание, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. Копия данного локального нормативных акта подлежит размещению на официальном сайте ОУ пп. «д» п. 2 ч. 2 ст. 29; п. 2 ст. 30 Закона).
 Целесообразность форм промежуточной аттестации учащихся определяется самой образовательной организацией, так как это вопрос её компетенции (п. 10 ч. 3 ст. 28 Закона).

Положение разрабатывается в соответствии с требованиями федерального государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373), федерального государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. N 1089.), а также в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования» (утвержден приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).

Необходимо предусмотреть при составлении Положения формы и порядок промежуточной аттестации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, изучить письмо Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме», письмо Министерства образования и науки РФ от 8 июля 2011 г. № МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ», письмо Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой», письмо Министерства образования РФ от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

 Представленная модель Положения разработана для ОО и предполагает утверждение данного положения приказом руководителя ОО как нормативного локального акта.

Источники информации и ссылки

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций.//[Электронный ресурс]/Режим доступа: http://273-фз.рф/zakonodatelstvo/federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf.
  3. Федеральный закон от 27.07 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
  4. Кучер С.Н. Промежуточная аттестация и текущий контроль успеваемости: понятия, подходы. // Практика административной работы в школе. – 2012. – № 7. – С.8 – 24.
  5. Кучер С.Н. Установка порядка промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. // Практика административной работы в школе. – 2012. - № 8. – С.5 – 21.
  6. Кучер С.Н. Примерное положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. //Практика административной работы в школе. – 2012. - № 8. – С.21 – 30.

Модель локального нормативного акта Скачать

 

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС), федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (далее – ФКГОС), Уставом МБОУ ___________________ (далее – ОУ), нормативно-правовыми актами, регулирующими государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9 и 11 классов.

1.2. Настоящее Положение регулирует порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление форм и периодичности их проведения, индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ, применение единых требований к оценке учащихся по различным предметам, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

1.3. Настоящее Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем ОУ.

1.4. Промежуточная аттестация учащихся – это нормативно регламентированная деятельность педагогических работников и (или) иных должностных лиц ОУ, заключающаяся в установлении соответствия индивидуальных образовательных достижений учащихся планируемым результатам освоения образовательной программы на момент окончания четверти (триместра), полугодия, учебного года и завершающаяся принятием решения о возможности, формах и условиях продолжения обучения аттестуемых лиц в данном ОУ. К результатам индивидуальных достижений учащихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации учащегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения учащимися основных образовательных программ осуществляется в ходе различных мониторинговых исследований.

1.5. Текущий контроль успеваемости учащихся – это проверка и оценка (в том числе обобщенная) педагогическими работниками индивидуальных образовательных достижений учащихся в течение учебного года, в том числе проявляющихся в проектах, письменных, устных, практических и иных работах, выполняемых в соответствии с основной образовательной программой.

1.6. Целью промежуточной аттестации являются:

  • установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
  • соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;
  • _________________________________________________________________.

1.7 Промежуточная аттестация в ОУ подразделяется на:

  • годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
  • четвертную (триместровую) и полугодовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти/триместра, полугодия) на основании текущей аттестации;
  • текущую аттестацию – оценку качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета;
  • административную аттестацию – письменные испытания, проводимые в учебное время с целью оценки эффективности образовательного процесса: определение уровня обученности и его соответствие требованиям ФГОС начального и основного общего образования, ФКГОС.

1.8 Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом ОУ.

1.9 Настоящее Положение доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников и подлежит размещению на официальном сайте ОУ.

2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода (четверти/ триместра, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, динамики достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.2. Формами текущего контроля усвоения содержания учебных программ учащихся являются:

  • письменная проверка (домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, стандартизированные письменные работы, создание (формирование) электронных баз данных, _________________________________);
  • устная проверка (устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в том числе наизусть), стандартизированные устные работы, _________________________);
  • комбинированная проверка (сочетание письменных и устных форм, проверка с использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих моделей, ____________________).

2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем и отражаются в рабочих программах и календарно-тематических планах. Заместитель руководителя по УВР контролирует ход текущего контроля успеваемости учащихся, при необходимости оказывает методическую помощь учителю в его проведении.

2.4. При осуществлении контроля результатов обучения учащихся 1 классов исключается система балльного (отметочного) оценивания, допускается словесная объяснительная оценка. В конце учебного года проводятся итоговые контрольные работы по русскому языку и математике.

2.5. По учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» вводится ________________ система оценивания. Объектами контроля по данному курсу являются достижение каждым учеником уровня обязательной подготовки и глубина сформированности учебных умений.

2.6. При изучении элективных и факультативных курсов, предметов по выбору учащихся, на изучение которых отводится 34 и менее часов в год, по решению педагогического совета ОУ применяется ________________________ система оценивания.

2.7. Успеваемость учащихся 2-11 классов ОУ подлежит текущему контролю, оценивание осуществляется по пятибалльной системе с использованием отметок «5», «4», «3», «2», кроме курсов, перечисленных в п.2.5. и п.2.6. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

2.8. Индивидуальные отметки успеваемости выставляются и предъявляются учащимся 2-4, 5-7 классов не позднее следующего урока по расписанию, учащимся 8-11 классы – в течение одной недели по литературе и математике, по остальным предметам не позднее следующего урока по расписанию; заносятся в классный журнал (электронный журнал), а также в дневник учащегося.

 2.9. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

3. Содержание, формы и порядок проведения четвертной (триместровой), полугодовой промежуточной аттестации

3.1. Четвертная/триместровая (2-9 классы), полугодовая (10-11классы) промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения содержания учебных программ (полноты, прочности, осознанности, системности) по завершении         четверти (триместра), полугодия.

3.2. Отметка учащегося за четверть (триместр), полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

3.3. При пропуске учащимся более ___% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть (триместр), полугодие учащийся не аттестуется.

3.4. Учащийся по данному предмету имеет право сдать пропущенный материал учителю в дополнительное время и пройти четвертную (триместровую), полугодовую
аттестацию.         В этом случае родители (законные представители) учащихся в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти четвертную, триместровую, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до конца четверти (триместра), полугодия. Заместитель директора по УВР составляет график зачетных мероприятий, ________________________. Отметки по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных учащихся.

3.5. Классные руководители в _____ срок доводят до сведения родителей (законных представителей) итоги четвертной (триместровой), полугодовой аттестации путем выставления отметок в дневники учащихся, в том числе и электронный дневник, или в письменной форме под подпись родителей (законных представителей) учащихся с указанием даты ознакомления, в случае неудовлетворительных результатов аттестации. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.

4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

 4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все учащиеся 2-11 классов. Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.

4.2. Годовые отметки выставляются на основе четвертных (триместровых) и полугодовых отметок как среднее арифметическое текущих отметок.

4.3. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-11 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест, __________________________.

4.4. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование, _________________________________________.

4.5. Требования ко времени проведения годовой аттестации:

  • аттестация проводится во время учебных занятий: в рамках учебного расписания;
  • продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного урока; на контрольное сочинение с _____ класса отводятся два урока;
  • в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

4.6. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:

  • материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими работниками;
  • содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФГОС начального и основного общего образования, ФКГОС, учебных программ;
  • ___________________________________________________________________ .

4.7. Промежуточная аттестация для учащихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с их психофизиологическим состоянием и возможностями. Письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

4.8. К промежуточной годовой аттестации допускаются учащиеся 2-11 классов. Список учащихся, освобожденных от годовой аттестации, утверждается приказом руководителя ОУ.

4.9. Результаты годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

4.10. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за ____ дня до 25 мая в 9,11 классах; за ____ дня до 30 мая во 2-4, в 5-8, 10 классах.

4.11. Классные руководители в _____ срок доводят до сведения родителей (законных представителей) итоги годовой аттестации путем выставления отметок в дневники учащихся, в том числе и электронный дневник, или в письменной форме под подпись родителей (законных представителей) учащихся с указанием даты ознакомления, в случае неудовлетворительных результатов аттестации. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.

4.12. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

4.13. Письменные работы учащихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в ОУ в течение _____ .

4.14. Заявления учащихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией ОУ.

4.15. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического совета, ______________________.

5. Промежуточная аттестация учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования

5.1. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5.2. На учащихся, получающих образование в формах семейного образования, самообразования, в том числе проходящих ускоренное обучение, распространяются все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации, права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.

5.3. Четвертная/триместровая (2-9 классы.), полугодовая (10-11классы) промежуточная аттестация учащихся в форме семейного образования, самообразования, в том числе проходящих ускоренное обучение, проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти (триместра), полугодия.

5.4. Отметка учащегося за четверть (триместр), полугодие выставляется на основе результатов письменных контрольных работ, устных собеседований, зачетов,________________ , содержание которых определяется учителем класса, за которым закреплен учащийся, осваивающий общеобразовательные программы в формах семейного образования, самообразования, в том числе проходящий ускоренное обучение.

5.5. ОУ разрабатывает график прохождения промежуточной аттестации и обеспечивает учащихся информацией о форме, дате, времени, месте проведения промежуточной аттестации непозднее ____ календарных дней до ее начала.

5.6. Классные руководители, в класс которых зачислены учащиеся, осваивающие общеобразовательные программы в формах семейного образования, самообразования, в том числе проходящие ускоренное обучение, доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации путем выставления отметок в дневники учащихся, в том числе и электронный дневник, или в письменной форме под подпись родителей (законных представителей) учащихся с указанием даты ознакомления, в случае неудовлетворительных результатов аттестации. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.

5.7. Учащиеся, пропустившие по неуважительной причине промежуточную аттестацию за четверть (триместр), полугодие, не аттестуются. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

5.8. Учащиеся, получающие образование в форме семейного образования, самообразования, в том числе проходящие ускоренное обучение, имеют право сдать пропущенную промежуточную аттестацию, пройти повторно четвертную (триместровую), полугодовую аттестацию. В этом случае родители (законные представители) учащихся в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти четвертную (триместровую), полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до желаемой даты. Заместитель директора по УВР составляет график промежуточной аттестации. Результаты промежуточной аттестации по предмету (предметам) выставляются в классный журнал и доводятся до сведения родителей (законных представителей).

6. Оформление документации ОУ по итогам промежуточной аттестации учащихся

6.1. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных и электронных журналах.

6.2. Родителям (законным представителям) учащегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о _________________. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле учащегося.
6.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах ОУ в течение одного года.

7. Порядок хранения информации о результатах промежуточной аттестации на бумажных и электронных носителях

7.1. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами:

  • Федеральный закон от 27.07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
  • _______________________________________________________________________.

 

 

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2014
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений