Модели локальных нормативных актов ОУ
Положение о совете учащихся
Комментарий
Предлагаемая модель положения о совете учащихся (далее - Положение) раскрывает основные функции, задачи, принципы формирования и организации работы Совета.
Совет создается в общеобразовательном учреждении для соблюдения принципа коллегиальности, который предполагает привлечение к управленческой деятельности педагогов, учащихся и их родителей. Коллегиальным органом управления учащихся общеобразовательным учреждением является совет учащихся.
Согласно Письму Министерства образования России от 11.02.2000 № 101/28-16 «Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях» развитие взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по вопросам обучения и воспитания детей и учащейся молодежи - одно из условий повышения эффективности практики общеобразовательных учреждений. Органы ученического самоуправления участвуют в соуправлении жизнедеятельностью общеобразовательного учреждения, охватывают широкий спектр реализации прав и обязанностей обучающихся, в том числе, проблемы взаимоотношения субъектов образовательного процесса.
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 6 ст. 26, ч.3 ст. 30) предусматривает создание советов учащихся в целях учета их мнения по вопросам управления общеобразовательным учреждением и при принятии общеобразовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
Вместе с тем, порядок учета мнения совета учащихся законодательством не определен. В связи с этим общеобразовательному учреждению необходимо создать локальные акты для урегулирования вопросов, связанных с порядком учета мнения совета учащихся при принятии соответствующих решений. Возможным вариантом такого локального акта является данная модель Положения, в котором рассмотрен вопрос о порядке учета мнения учащихся общеобразовательного учреждения.
Представленная модель Положения разработана для общеобразовательных учреждений и предполагает утверждение данного положения приказом руководителя общеобразовательного учреждения как локального нормативного акта.
Источники информации и ссылки
-
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 6 ст. 26, ч.3 ст.30).
-
Федеральный закон № 98 ФЗ от 28.06.1995 г. (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 05.04.2013 N 56-ФЗ) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (гл.4 статья 15 часть 1).
-
Ломов А.И. Реализация принципа коллегиальности в управлении образовательной организацией. //Практика административной работы в школе. – 2013. - № 4. – С.6 – 8.
-
Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций.//[Электронный ресурс]/Режим доступа: http://273-фз.рф/zakonodatelstvo/federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf
Модель локального нормативного акта Скачать 
Утверждено приказом директора
(наименование общеобразовательного учреждения)
от ________ № ____
Положение о совете
учащихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», письмом Министерства образования России от 11.02.2000 № 101/28-16 «Мето дические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях» и уставом _____________________________________________.
(наименование общеобразовательного учреждения)
1.2. Совет учащихся (далее — Совет) создается, реор ганизуется и ликвидируется приказом директора ОУ по инициативе учащихся.
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется феде ральным, региональным и местным законодательством об образовании, об общественных объединениях, о под держке молодежных и детских объединений, уставом ОУ и настоящим Положением.
2. Основные функции Совета
Основными функциями Совета являются:
2.1. Планирование своей деятельности.
2.2. Обеспечение участия учащихся в управлении ОУ.
2.3. Представление и защита прав и интересов уча щихся.
2.4. Предоставление мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся.
2.5. ________________________________________________.
3. Задачи Совета
3.1. Осуществление:
- координации деятельности членов классных советов учащихся;
- изучения нормативно-правовой документации, ре гламентирующей деятельность органов ученического управления;
- контроля деятельности классных советов учащихся;
- контроля соблюдения учащимися дисциплины и выполнения ими своих обязанностей;
- изучения и распространения передового опыта дея тельности органов ученического управления;
- представления интересов учащихся;
- _______________________________________________________.
3.2. Организация:
- планирования и анализа результатов деятельности органов ученического управления;
- деятельности классных советов учащихся;
- изучения учащимися нормативно-правового обе спечения образовательного процесса;
- ________________________________________________________.
3.3. Участие в:
- управлении ОУ;
- разработке предложений по совершенствованию образовательного процесса;
- установлении требований к одежде и внешнему виду учащихся;
- организации внешкольных мероприятий;
- ___________________________________________________________.
3.4. Содействие:
- реализации инициатив учащихся во внеурочной деятельности;
- разрешению конфликтных ситуаций с участием учащихся;
- ___________________________________________________________.
4. Права Совета
В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Совет имеет право:
4.1. Обращаться к администрации:
- с ходатайством о поощрении учащихся или применению к ним мер дисциплинарного взыскания;
- за консультациями по вопросам нормативно-правого обеспечения деятельности органов ученического управления;
- с предложениями по улучшению организации об разовательного процесса;
- _____________________________________________________________.
4.2. Принимать участие в:
- планировании, организации и проведении вне школьных мероприятий;
- разработке локальных нормативных актов ОУ в пределах своей компетенции;
- установлении требований к одежде учащихся;
- научно-практических конференциях молодежи раз личного уровня;
- проведении опросов среди учащихся и родителей в пределах своей компетенции;
- _______________________________________________________________.
4.3. Рекомендовать:
- учащихся для участия в научно-практических кон ференциях различного уровня;
- администрации ОУ учащихся для обучения по инди видуальному учебному плану;
- ________________________________________________________________.
4.4. Пользоваться:
- материально-технической базой ОУ и иных орга низаций, сотрудничающих с ОО, по согласованию с администрацией;
- информационными средствами ОУ (стендами, пе чатными изданиями и т.п.);
- организационной поддержкой администрации при подготовке и проведении мероприятий;
- _________________________________________________________________.
4.5. Принимать решения об:
- организации в своем составе различных секций, утверждении планов их работы и назначении их руководителей;
- организации работы общественной приемной Со вета;
- ________________________________________________________________.
4.6. Осуществлять:
- предоставление мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся;
- выборы из своего состава председателя и заместителя;
- проведение опросов и референдумов среди уча щихся;
- встречи с администрацией ОУ по мере необходи мости;
- сбор предложений учащихся к администрации ОУ и ее коллегиальным органам управления;
- взаимодействие с молодежными и детскими орга низациями всех уровней;
- внесение изменений и дополнений в настоящее Положение;
- обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- представление интересов учащихся в комиссии по урегулированию споров между участниками образо вательных отношений;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;
- ________________________________________________________________.
5. Ответственность Совета
Совет несет ответственность за выполнение:
5.1. Плана своей работы;
5.2. Принятых решений и рекомендаций;
5.3. Действующего законодательства, устава и иных ло кальных актов ОУ.
5.4. _____________________________________________________________.
6. Формирование Совета и организация его работы
6.1. Совет является представительским органом учениче ского управления.
6.2. В состав Совета входят по одному представителю от каждой параллели 5-11-х классов, выбираемому их об щим собранием в течение первой учебной недели нового учебного года.
6.3. На своем первом заседании вновь избранный состав Совета выбирает из своего состава председателя и его за местителя (из числа лиц, достигших 14-летнего возраста).
6.4. Персональный состав Совета, его председатель и заместитель утверждаются распоряжением заместителя директора по воспитательной работе (возможно — при казом директора).
6.5.Непосредственное руководство деятельностью Совета осуществляет его председатель, который:
- организует ведение документации;
- координирует деятельность членов Совета и при влекаемых к его работе лиц;
- ведет заседания Совета;
- предоставляет администрации ОУ мнение Совета при принятии локальных нормативных актов, затрагиваю щих права и законные интересы учащихся.
6.6. В случае отсутствия председателя Совета его обязан ности исполняет заместитель председателя Совета.
6.7. Совет по согласованию с директором может привлекать для своей работы любых юридических и физических лиц.
6.8. Совет работает по плану, согласованному с админи страцией ОУ.
6.9.Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже ________.
6.10. Кворумом для принятия решений является присут ствие на заседании Совета более половины его членов.
6.11. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос его председателя. В случае несогласия председателя с принятым решением, он выносит вопрос на рассмотрение администрации ОУ.
6.12. Решения Совета носят:
- обязательный характер для всех учащихся ОУ;
- рекомендательный характер для всех остальных участников образовательных отношений;
- ________________________________________________________________.
6.13. ________________________________________________________________.
7. Порядок учета мнения Совета при принятии локаль ных нормативных актов ОУ
7.1. Перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы учащихся, директор направляет проект акта и обоснование необ ходимости его принятия в Совет.
7.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения Совет направляет директору мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
7.3. Если мотивированное мнение Совета не содержит согласия с проектом локального нормативного акта или содержит предложения по его совершенствованию, ди ректор может либо согласиться с ним, либо обязан в тече ние трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с Советом с целью достижения взаимоприемлемого решения.
7.4. Если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоколом. После этого директор имеет право принять локальный нормативный акт, а Совет может его обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Совет также имеет право оспорить принятое решение в соот ветствии с действующим законодательством.
7.5. _______________________________________________________________.
8. Делопроизводство Совета
8.1. Совет ведет протоколы своих заседаний в соответ ствии с инструкцией по делопроизводству, принятой в ОУ.
8.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии ОУ.
8.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя Совета.
8.4. _______________________________________________________________.
|